Баланс брони и оружия в игре Kingdom Come: Deliverance
В компьютерных играх часто преувеличивают силу средневекового оружия, отходя от реалистичности ради красоты боя. Меч, разрезающий металлический доспех как масло, булава, пробивающая шлем насквозь и тому подобное – это мифы кино и игровой индустрии. Разработчики Kingdom Come: Deliverance, ожидаемой RPG на основе реальных исторических данных без элементов фэнтези, создают экипировку персонажей, сотрудничая с историками, экспертами по оружию и бойцами-реконструкторами, используя копии исторических находок 14-15 веков, чтобы игроки смогли увидеть и прочувствовать реализм боя во времена Средневековья.
Игроку даётся возможность осмысленно подбирать соответствующее оружие или доспехи, наносящее больший урон противнику или лучше защищающее в каждом конкретном бою. Для каждой части доспехов и для оружия предусмотрены показатели трёх видов урона: тупого (дробящего), колющего и режущего, а также показатели веса и качества. Исходя из них, игрок, планируя бой, сможет подобрать оптимальное сочетание.
Всё оружие и броня, представленная в игре, тестируется опытным путём, чтобы создать полное ощущение реалистичности. Например, использование меча против противника без серьёзной брони, с топором, даст вам преимущество в скорости и дистанции, но против латной брони тот же меч, в отличие от молота, будет бесполезен. На практике латы защищают от порезов и кровотечений, а сама металлическая конструкция выдерживает сильные удары. Если вдруг случится так, что у вашего персонажа пока не хватает денег на дорогую броню, даже скромная кольчуга поможет ему достойно противостоять режущим ударам, однако не устоит против полеарма. В игре будет широкий спектр доспехов и оружия, рассчитанных не только на разные типы урона, но и на разную толщину кошельков персонажей.
Однако, если вы опытный боец и любите хардкор, в игре предусмотрены техники боя, позволяющие выходить победителем даже при самом невыгодном сочетании брони и оружия. «Историческое оружие и его действие отличается от того, как люди привыкли себе это представлять, и это работает правильно у нас в игре», - сообщил руководитель проекта Даниэль Вавра. Предусмотрено 4 слоя доспехов и 13 областей на теле для нанесения ударов по выбору игрока. Вариативность и реализм – вот заявленные приоритеты в разработке экипировки в Kingdom Come. Напомним, что игра вовсе не обязывает быть воином. Бесклассовая система позволяет выбирать навыки на усмотрение игрока. Желаете ли вы стать бардом, вором, рыцарем или кем-то ещё - решать вам.