Zuma's Revenge

07.11.2009 15:46

Говорят, что старая добрая Zuma убила сотни тысяч человеко-часов в офисах всего мира. Заказы не выполнялись, бухгалтерия не велась, фирмы банкротились, а генеральные директора даже не замечали этого, потому что сами были заняты прохождением. Похоже, финансовый кризис не устыдил хулиганов из PopCap, и через шесть лет они решили нанести еще один сокрушительный удар по мировой экономике. Мало им было Plants versus Zombies в этом же году!

Вы только представьте: шторм, волны безжалостно швыряют маленький бамбуковый плотик с панталонами вместо паруса. И вдруг небо проясняется, и суденышко причаливает к берегу загадочного острова, где нашего героя ждет неприветливый то ли бог, то ли демон и много-много разноцветных шариков! Ну что тут скажешь? Ribbit!

  • Почему оно такое заразное?
  • Реинкарнация
  • Четыре стадии лягушизма

Почему оно такое заразное?

Для тех, кто в свое время не переболел острым зумитом, вкратце опишем процесс. У нас есть лягушка, плюющаяся шарами разного цвета. Аналогичные шары катятся по желобу к диску с черепом. Если доберутся — конец земноводному. Чтобы не дать им этого сделать, нужно собирать из шариков ряды по три и более, тогда они сгорают, а мы получаем немного очков. Как только очков наберется достаточно, прозвучит «Зума!» и новые шарики появляться перестанут. А вот старые все равно будут катиться, и их надо успеть нейтрализовать. Погибнуть в этот момент крайне обидно.

Это интересно: в меню статистики в новой Zuma есть даже специальный пункт: смерти после «Зумы!». Но не пугайтесь — это не статистика самоубийств игроков, а всего лишь потерянные лягушки.

Порой в различных частях экрана появляются монетки или фрукты: собьем — получим много очков. Но это ох как непросто, ведь они почти всегда закрыты шариками. Сами эти шарики тоже не просты, а могут изредка стать плюсами: ударим по такому, и играть станет легче: время замедлится или взорвутся ближайшие собратья. Вот такой вот гибрид из тетриса и Lines. Незамысловато, но крайне затягивающее, как и все гениальное. Недаром за шесть лет существования оригинальной игры было продано более 17 миллионов копий! Ну а количество просто скачанных и скопированных не поддается никакому исчислению.

Реинкарнация

PopCap Games пошли по надежному принципу переиздания хитов — улучшай, добавляй, но не меняй основы. Первое, что добавилось, — очень яркая и сочная картинка. Все, от фонов до эффектов, радует глаз и как бы намекает, что у нас уже 2009 год на дворе, а не 2003-й. Добавилось новой музыки, а вот всевозможные звуки остались без изменений, что позволяет срабатывать старым рефлексам: «что-то дзинькнуло — надо искать призовой фрукт, в которые превратились монетки».

Это важно: цвет шарика на спине лягушки — это цвет следующего мячика, которым она будет плеваться. Правой кнопкой мыши можно менять местами его и тот, что уже на языке.

Появилось несколько новых планировок уровня: на одной из них мы можем прыгать между двумя точками (лягушки мы, в конце концов, или волшебные пони?!), чтобы стрелять в различные места цепи шариков, на другой наша лягушка бегает из стороны в сторону (или вверх-вниз), вместо того чтобы вертеться («Луксор», привет!). Их не очень много, но зато каждый запоминается.

Кроме того, в игре появились боссы! При битве с таким противником мы тоже ползаем вместо верчения. Самого супостата надо или бить мячиками напрямую, или взрывать призовыми шариками, а иногда приходится эти способы комбинировать. Противники обладают своими умениями (щит, регенерация), характером (гнусные угрозы и жалобный вой после поражения) и тоже могут стрелять по нам. Попадание не смертельно (жизни в подобных битвах вообще не тратятся), но очень сильно мешает играть. То мышка начнет странно работать, то лягушка замедлится, а то и вообще все шарики начнут постоянно менять цвет. Поди попади куда надо! И, само собой, нужно, чтобы шарики не добежали до треклятой дыры с черепом, иначе придется начинать заново.

Это интересно: побежденный босс всегда жалуется на жизнь. Гигантский кальмар говорит примерно следующее: «Ты сломал мне щупальце, а ведь в нем даже и костей нету!» «Боже, мой язык! Что ты сделал с моим языком, ты разорвал его!» — плачет другой.

Появилось и несколько новых спецвыстрелов, один страшнее другого. Лазер поможет нам точечно выжечь несколько нежелательных шариков. Выстрел тремя ядрами снесет все, что встретится на пути, — обычно это пара десятков шариков. Интересно, что при этом испытывает само несчастное земноводное? И наконец, молния разом лишит карту всех шариков одного цвета, по вашему выбору. Последняя разновидность выпадает крайне редко, но после его применения по карте будто ураган прошелся. Оно того стоит!

Это важно: пауза активируется пробелом. Правда, все шарики при этом прячутся, так что посидеть и подумать не получится. Ну и правильно! У нас тут не пошаговая стратегия.

Четыре стадии лягушизма

Всего в игре четыре режима игры: adventure (кампания), challenge (испытание), iron frog (железная лягушка) и heroic frog (героическая лягушка).

  • Кампания (Adventure) состоит из шести глав, в каждой из которых имеется десять миссий, контрольная точка и босс.

    Происходит все это действие на таинственном острове, куда нашего лягушонка занесло стихией. Кроме того, каждая из глав оформлена в своем стиле, вам доведется побывать и на болотах, и на пляжах, и в вулкане, и даже под водой!

  • Героическая лягушка (Heroic Frog) предназначена для тех, кому кампания показалась чересчур легкой. Карты останутся теми же, чего не скажешь о сложности. Вот где действительно понимаешь ценность контрольных точек!

  • Испытание (Challenge) предлагает вам пройти семьдесят карт, набрав на каждой определенное количество очков за строго ограниченное время. Карты разбиты на главы по десять штук. Первая пара карт открывается при прохождении соответствующего этапа кампании. Остальные придется открывать самим. Причем, чтобы просто пройти дальше, надо набрать одну сумму, но для любителей потешить самолюбие есть другая — призовая. И вот для ее получения придется уже сильно постараться.

  • Железная лягушка (Iron Frog). Название намекает нам на известное соревнование по троеборью, в котором дойти до финиша — уже достижение. И неспроста. В этом режиме нам предлагается десять карт, следующих одна за другой. Игра закончится, как только мы первый раз не справимся с уровнем, ведь жизнь у нас всего одна. А сложность карт, между прочим, крайне велика.

Что ж, можно с уверенностью сказать, что возвращение Zuma состоялось. Будем надеяться, что ее примеру последуют Arkanoid, Asteroids и Pocket Tanks. И тогда в любой момент времени вам будет чем занять себя. Ribbit!

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
незамысловатый, но очень затягивающий игровой процесс многие уровни похожи друг на друга
Графика
8
сочная картинка, поддержка широкоформатных мониторов от обилия шариков рябит в глазах
Звук
7
племенная музыка в стиле тропических островов нехватка разнообразия
Игровой мир
4
забавные тексты, фразы персонажей, сюжет с учетом того, что мира как такового нет, то и недостатков нет
Удобство
7
простое управление нет описания клавиш
Новизна нет

Интерес повторной игры да

Награда
журнала
Вердикт: Возвращение лягушонка состоялось. Старые достоинства на месте, нововведения органично влились в игровой процесс. Прощай, сон... Рейтинг
журнала

85%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо