Обзор Urban Trial Freestyle: Как закаляются триальщики, часть 1
Жанр мотоаркады известен уже давно, и сейчас переживает буквально третье дыхание: игры выходят, игры популярны, а игроки довольны. Совсем недавно отгремела сверхуспешная аркада Trials Evolution от студии RedLynx, ставшая практически иконой жанра. Одно плохо – нововведений в подобных играх не наблюдалось уже довольно давно. Поэтому творение Tate Interactive выгодно отличается от конкурентов. Разработчики смогли парой мазков кистью преобразить заурядную концепцию и встряхнуть застоявшийся жанр. Авторы не просто сделали очередную игру в жанре, но и позволили себе немного больше фантазии и уместных заимствований, что вылилось в практически идеальную полировку давно известной формулы «мотогонщик скачет по ухабам и прыгает на кочках». Какие же нововведения нам предлагают?
Ну, во-первых, изменились правила прохождения трасс – участки на время остались на месте, и к ним добавились чисто трюковые трассы (кто-то сказал Pure?), в которых все зависит от успешного выполнения заданного количества трюков. Самих акробатических забав здесь присутствует 5 видов: прыжки в длину и высоту, счет кувырков (в градусах), замер скорости и проверка точности (вспоминаем садомазохистские забавы из серии FlatOut). Трюки выполняются автоматически: прыгнули с трамплина - гонщик свернулся в рогалик или выкинул другой подобный кульбит; успешно приземлились – получили очки. И это единственное правильное решение для механики трюков в данном формате игр - отдельные трюковые кнопки явно были бы лишние.
Во-вторых, на трассах также имеются мешочки с наличностью. Половина рассыпана по ходу движения, чтобы собрать остальные придется заморочиться, и не раз проскакать по проторенной дорожке, - ну хотите же вы себе новую кожанку или диски, а? На выполнение любой трассы и этапа у вас есть 5 минут, и поверьте, это будут не самые скучные и легкие 5 минут вашего дня. Снова нас заставляют сдавать экзамен на мастерское владение своими пальцами и нервными клетками. Авторам показалось скучно просто бороться с трассой и временем, теперь еще надо бороться с самим собой, отвоевывая драгоценные трюковые очки, собирать «зелень» на шопинг, при этом то и дело разевая рот от сюрпризов, творящихся на трассе. Вот с этими вот сюрпризами связано третье новшество.
Но о нём - в следующей части.