Обзор RAGE: часть 1 - Новый мутант

19.09.2016 13:31

Может ли несколько оригинальных стволов затмить базиллионы генерируемого лута? Могут ли покатушки на ржавом пикапе в гордом одиночестве быть такими же увлекательными, как угарные заезды в компании друзей? Можно ли закрыть глаза на бездарный и клишированный сюжет, если его компенсирует ураганный экшн? Можно. Но только не в этот раз.

Что имеется в любой уважающей себя RPG? Наверно с таких мыслей началась разработка игры в недрах известной студии. Джону Кармаку надоело раз за разом делать одну и ту же игру, и он всерьез замахнулся показать всем «кузькину мать», собрав на коленке идеальный сплав шутера и ролевой игры в открытом мире. Получилось ли?

Пробежимся по пунктам списка «что есть в РПГ». Молчаливый главный герой с темным прошлым и негласной ценностью для мира? Угу. Подобие открытого мира? Есть. Диалоги-монологи десятков NPC? А как же. Инвентарь и уровни, наполненные хламом, который затем сбывается торгашам за доллары? Присутствуют. Бесчисленные подвалы, забитые мутантами и прочим сбродом? Ну а как же. Примитивная система крафта на 15 предметов снаряжения? На месте. Когда все компоненты нужной игры были сформированы, оставалось лишь подогнать их друг к другу…

И вот тут суровая реальность больно щелкает по носу. Rage как игра - что тот правительственный мутант, которому хотели пришить все необходимое идеальному солдату, а на выходе получили невразумительное нечто.

Начинается Rage достаточно бодро и интересно. Мы любуемся симпатичной графикой (даром что текстурки ощутимо подгружаются, в целом оптимизация на высоте), которую обеспечивает новый движок id Tech 5 (ах, какие тут скалы!), колесим по пустошам на квадроцикле, и лениво истребляем малочисленных бандитов.  Немного освоившись в этом мрачноватом мире, игрок сталкивается с первыми более-менее серьезными стычками, и, окрыленный, готовится к 10 часам непрерывного вкусного экшна, ведь шутерная часть Rage попросту великолепна. Вам будет абсолютно наплевать на линейные и тесные коридоры локаций, где можно заблудится в трёх комнатах. Вам будет все равно, какое оружие у вас в руках, - как только на арену вывалится достаточное количество противников, адреналин возьмёт свое. Звуки выстрелов и визуализация ранений, анимации смертей супостатов и реакция на попадания пуль, грамотное и реалистичное поведение врагов в бою попросту не дают покинуть поле боя, заставляя зачищать новые и не очень (одно подземелье можно зачищать и по 2-3 раза) подвалы, катакомбы и лаборатории. Id Software все еще шутерные гении и знают, как заставить оружие в руках бабахать так, чтобы у игрока возникло чувство глубокого удовлетворения. Все навороченные обвесы на линейный шутер, вроде инвентаря и автомобильной части неожиданно не раздражают. Да, не все элементы идеально работают, но некоторую толику развлекательности все же привносят.
Продолжение обзора - во второй части.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо