Обзор RAGE: часть 2 - Дробинкой в глаз

19.09.2016 12:42

Продолжаем наш обзор постапокалиптического шутера Rage.
Первые часов 5-6 от игры трудно оторваться. Отдельного упоминания достойны местные городские развлечения - небольшая коллекция мини-игр и одна потрясающая карточная настолка по мотивам прекрасно позволяют отвлечься от бесконечной стрельбы. Тут конечно работа разработчиков вызывает уважение. Мало того, что сама карточная игра (без названия, к сожалению) интересна до жути, так она еще и подстегивает обыскивать самые темные закоулки уровней в поисках полной коллекции редких и сильных карт.

Еще одна находка игры – несколько (до 4) типов боеприпасов почти для каждого ствола в игре, причем радикально меняющих ощущения от оружия. Вы можете палить в мутантов картечью из дробовика, а можете на коленке превратить его в подобие подствольного гранатомета, и одним выстрелом накрыть целую группу. Можете стрелять крупнокалиберными пулями из пистолета, отрывая бандитам головы, а можете зарядить его пулями в которых пули внутри которых пули (привет от Xzibit'a), буквально нашпиговывая вражин свинцом. И таких экзотических изысков – на любой вкус, было бы желание искать рецепты да составляющие.

Но только поначалу. К сожалению, чем дальше вы проходите игру, тем меньше восторга и азарта она вызывает, тем заметнее недостатки и тем раздражительнее тут и там вылезают косяки. В здешнем открытом мире АБСОЛЮТНО нечего делать, это просто пустошь (от слова пустота), которая служит средством передвижения от точки А к точке Б. Максимум что нам предложат – прыжки с обрывов в попытке сбить беспилотники, непонятно зачем висящие на одном месте. Не густо, прямо скажем. Типы заданий варьируются от «пойди-убей-включи» буквально до  «поедь-убей-выключи», ну или в крайних случаях до снайперских вылазок в горы или уничтожения n-дцати врагов на багги. Местные гоночные этапы  - повод написать отдельную статью в нытик-стиле, и лучше бы их не было вовсе. Они скучные, однообразные и попросту кривые. На этих этапах доселе годный ИИ почему то включает типичного болвана, и вытворяет дивные вещи.  Хотя все остальное, что касается наличия багги в игре сделано на очень добротном уровне.

Также безумно раздражает тот факт, что нас постоянно заставляют зачищать одни и те же помещения. Лично я бы предпочел, чтобы  игра была короче, и каждый уровень мы посещали лишь единожды. Затянутость и однообразие – скверные товарищи для адреналинового FPS. Еще одно обидное упущение - отсутствие высокоуровневого контента. Все оружие, снаряжение и почти все апгрейды вы получите в первую треть игры. Все что остается на закуску - пара навороченных рецептов, да собирательство разных типов боеприпасов к каждому стволу. Разве что перед последней миссией (которая настолько Doom 3 насколько это возможно)  вам выдадут классический пулемет-BFG и отправят зачищать узкие коридоры Марса. Ах да, еще можно собрать машинку-бомбу или ходячего робота-паука, прицепить на винтовку компенсатор отдачи, или поставить на любимый шотган нормальный магазин. Огорчает лишь, что улучшения существуют почему то не для всех стволов. Пальму первенства по бесполезности удерживает «лазерный прицел», сравнимый лишь с наличием в игре пустых пивных бутылок для продажи, и имеющий чисто визуальный эффект.

Стелс, при всех доступных плюшках типа бесшумных арбалетов, взрывоопасных машинок  или бумерангов, застряющих в черепных коробках врагов, никак не выходит - враги сразу замечают вас. Оно и понятно - как тут не заметить человека в прямом и длинном коридоре.
Что же имеем в итоге? Ответ - в заключительной части.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо