Обзор RAGE: часть 3 - Прощай, пустынный мир
В итоге все предоставленные богатые возможности больно бьются о стены тесных рамок, в которые поместили игру. Ей бы раскрыться, расправить плечи и ввести дозу нелинейности… Ведь могли, могли же! Могли потеснить и Borderlands, и выступить чуть ли не на уровне Fallout 3, только с нормальными перестрелками. Могли посмотреть на современные продукты, буквально каждый из которых предлагает несколько вариантов решения одной и той же задачи и разные стили прохождения. Могли насытить открытый мир случайными событиями, а не появляющимися из воздуха бесконечными машинами врагов.
Могли, но не захотели. Не захотели придумать ни оригинальных сюжетных поворотов, ни хоть каких-то запоминающихся диалогов. При этом внешность любого мало-мальски значительного персонажа нарисована так ярко и с таким маниакальным вниманием к деталям, что испытываешь обиду из-за невзрачных партий им доставшихся. Таким героям просто не место в настолько вторичном и неинтересном повествовании. Как если бы Джонни Депп ушел сниматься к Уве Боллу.
Вот из за всего из-за этого имеем лишь «немного не типичный» шутер от авторов Quake и Doom, вся нетипичность которого заключается в том, что от одной тесной пещеры к другой можно проехать на джипе, попугав местные банды из ракетницы. Ну а в перерывах послушать нудную и шаблонную болтовню десятков NPC, гордо именуемую «сюжетом» или поковыряться в тесном инвентаре.
P.S. Пару слов о DLC The scorchers. Оно хорошее, и в нем присутствуют все сильные стороны игры – минимум мишуры, максимум перестрелок с новыми врагами. Есть возможность получить чуть ли не лучший ствол в игре (по сути три разные пушки в одном), в наличии аж один босс (которых и в основной игре от силы штуки 3-4). Сами события дополнения достаточно грамотно и органично вплетены в происходящее, и задания выполняются постепенно, что исключает пресыщение. В общем и целом - хорошая работа.
Плюсы игры RAGE
- Отличнейшая экшен-составляющая;
- Симпатичная графика;
- Приятная физика машин;
- Реализация мини-игр;
- Дизайн персонажей;
- Разные боеприпасы позволяют использовать одно и то же оружие для разных ситуаций.
Минусы
- Слишком пустой «открытый» мир;
- Однообразные задания и общая затянутость;
- Линейность и отсутствие выбора стиля прохождения;
- Сюжет для галочки;
- Игре явно слишком тесно в узких локациях.
Вердикт: Сильно подпорченная нежеланием Id Software соответствовать современным стандартам потенциально превосходная игра, которая производит эффект разорвавшейся бомбы. С одной лишь поправкой: могла бы быть бомба, если бы не разорвалась на сотни маленьких осколков, упорно не желающих собираться в цельное произведение.
Оценка: 7,5