Dragonica
Разработчики все чаще забывают, что изначально у игр была единственная задача — развлекать. Куда ни глянь — всюду серьезные лица, драматичные сюжеты, набившая оскомину реалистичность и просачивающийся из всех щелей пафос. А ведь порой так хочется просто расслабиться и повеселиться!
Отойти от проверенных схем решаются немногие. Вдруг новые идеи не получат должного отклика? Нет уж, проще склепать еще одну унылую и мрачную MMORPG. К счастью, есть еще Barunson Interactive и другие похожие команды, которые знают, что рецепты успешных онлайновых игр стоит искать не только у прямых конкурентов. Яркий пример реализации в MMORPG идей из смежных жанров — это Dragonica.
Уличный боец против овец
Разработчики онлайновых игр не первый год соревнуются друг с другом, стараясь придумать самую оригинальную вселенную, самый запутанный сюжет, самые необычные расы и прочее «самое-самое». При этом они забывают, что все гениальное — просто! Создатели Dragonica пошли другим путем. При желании сюжет можно уложить в пару предложений, ведь его роль в игровом процессе сведена к минимуму. Да и раса одна-единственная. Базовый набор классов (воин, маг, лучник и вор) тоже вряд ли сможет кого-то удивить, но даже опытным поклонникам MMORPG в Dragonica придется нелегко. Разработчики онлайновых игр давно приучили нас, что достаточно щелкнуть мышкой по противнику и время от времени выбирать нужные навыки — остальное герой сделает сам. Однако Dragonica — это игра-единоборство, в котором победителя определяют не столько способности персонажа, сколько навыки и скорость реакции самого игрока.
От далеких предков в лице Street Fighter и Double Dragon игра унаследовала не только вид сбоку, но и систему боевых комбинаций. Составляя непрерывные связки из ударов, вы не только легко раскидаете превосходящие силы противника, но и получите специальные очки, которые затем превратятся в бесценный опыт. Учитывая, что врагов в Dragonica очень много, а драться приходится очень часто, умение быстро нажимать нужные кнопки и комбинировать самые эффективные атаки — насущная необходимость. Кстати, забудьте про мышь — здесь ее роль сведена к минимуму. Зато Dragonica поддерживает различные виды геймпадов, играть с которыми значительно удобнее.
Пеньки атакуют!
Один из ближайших родственников Dragonica — Diablo 2. Нет, не по дизайну или атмосфере, а по устройству игры. Основное занятие героя — это драки. Конечно, есть и квесты, но большая часть заданий в той или иной степени сводится к доставке или поиску какого-то предмета, зачистке территории или уничтожению определенного противника. Зарубили очередную сотню пеньков, доложили о выполнении задания, получили пригоршню монет — и все заново. Но однообразие игрового процесса вовсе не делает Dragonica скучной. Составление комбинаций — само по себе увлекательное занятие. К тому же сражения в Dragonica отличаются просто бешеной динамикой — и при этом не превращаются в беспорядочные свалки. Противников очень много, поэтому минутная расслабленность — и вы уже в кольце злобных пеньков, волков или пчел. Залог победы — грамотные маневры, которые особенно важны при игре в составе группы.
Разработчики всеми возможными способами побуждают игроков сбиваться в отряды и действовать сообща. Во-первых, некоторые особые области, где поджидают главари со своими бандами, практически невозможно пройти в одиночку. Во-вторых, участники отряда набирают специальные «дружественные очки», которые при совместном убийстве противников волшебным образом преобразуются в опыт. Кроме того, два персонажа разных полов могут объединиться в пару, чтобы получать дополнительный опыт и другие преимущества.
Есть в игре и режим PvP, доступный для персонажей от 10-го уровня и выше. Сражения между игроками проходят на специальных аренах и по накалу страстей во многом напоминают поединки в той же Street Fighter.
Впрочем, драки — не единственное занятие героев Dragonica. Не забыли разработчики и о системе ремесел. После смерти оппоненты оставляют различные ресурсы, из которых можно создавать предметы или зелья. Хотя в этом нет большой необходимости — из убитых противников регулярно выпадает что-то полезное.
Все цвета радости
Стиль и графика — еще два козыря Dragonica. Внешность игры радикально отличается от того, что предлагает большая часть конкурентов. Там, где нас заманивают свободной камерой и огромным трехмерным миром, авторы Dragonica предлагают фиксированный вид сбоку и путешествия по строго заданным маршрутам. Вместо ставки на реалистичную графику — яркие сочные цвета, забавные модели персонажей, «мультяшные» декорации и буйство спецэффектов. Дизайн игры во многом напоминает Ragnarok Online, но Dragonica выглядит куда современнее.
Разработчики постарались сделать так, чтобы каждый элемент игры вызывал у нас либо улыбку, либо восторженный вздох. Любой обитатель Dragonica заслуживает пристального внимания. Чего только стоят наши противники — пеньки всевозможных расцветок и размеров, пузатые пчелы и бешеные овцы, которые после смерти сбрасывают шерсть и забавно выпучивают глаза. Под стать им и сами герои — типичные персонажи азиатских мультфильмов, с огромными глазами и безумными прическами. Один взгляд на них способен поднять настроение.
Отдельно стоит отметить анимацию и спецэффекты, которые удачно дополняют главный компонент Dragonica — боевую систему. Когда в первый раз овца после удачного удара подлетает и врезается в экран монитора, оставляя на нем трещины, разработчикам хочется аплодировать стоя. Казалось бы — мелочь. Но именно из таких мелочей и складывается впечатление от игры.
О музыке Dragonica можно говорить долго, но лучше ограничиться одной фразой: фоновые мелодии игры стали бы украшением любого проекта.
Есть вселенные, где хочется жить. Но Dragonica — это игра, в которой хочется не столько жить, сколько отдыхать. После тяжелого дня отправиться в яркий мир, хорошенько подраться в компании верных товарищей и почитать уморительные диалоги — что может быть лучше? Dragonica не претендует на серьезность, глубину или драматизм, но динамичные бои порой затягивают почище эпического сюжета и продуманного до мелочей мира.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 7 |
простой и затягивающий игровой процесс, динамичные сражения | чрезмерный упор на боевую составляющую |
Графика 8 |
красочная графика, отличная анимация и эффекты, разнообразные декорации | некоторые модели персонажей чересчур примитивны |
Звук 9 |
отличные фоновые мелодии | отсутствуют |
Игровой мир 5 |
интересные диалоги | мир и его обитатели кажутся чересчур игрушечными, слабая проработка сюжета |
Удобство 7 |
удобная раскладка с богатыми возможностями настройки, простой и понятный интерфейс | интерфейс иногда «тормозит», ошибки игры и вылеты |
Новизна нет
Интерес повторной игры да |
Награда журнала |
тительству — отличный тренажер для развития рефлексов. |
Рейтинг журнала 74%
|