Обзор замечательной GRIM DAWN
Что такое вообще этот ARPG? А это - образ жизни для одного или нескольких помешанных. Бодрящий утренний душ из циферок урона, шинкование боссов в несколько заходов за обедом ради так необходимого вашему билду Меча Зимнего Короля, и медитативные сортировки добытого лута и собранных реликвий за ужином. В этом и есть суть Grim Dawn.
Корни игры уходят глубоко в 2006, когда Брайан Фарго со своей студией Iron Lore явили миру одного из лучших представителей жанра - с гибким конструктором героя, высокой реиграбельностью пусть и без генератора карт, тоннами высококлассного лута и занимательными монстрами. Сколько часов я провел в мире Titan Quest - не сосчитать. В нем было удобно, красиво и интересно, и пристраститься к шинкованию нечисти было проще простого. Полноценного продолжения мы так и не увидели, ведь к сожалению, студия прекратила свое существование, успев разразиться лишь занимательным аддоном Immortal Throne.
Однако выходцы из студии отнюдь не канули в небытие. Вооружившись деньгами фанатов на Kickstarter и кучей времени, новоиспеченная Crate Entertainment представила Grim Dawn. На самом деле триумфаторов по сбору чужих денег на свои бесценные идеи не так уж и много: сходу вспоминается Pillars of Eternity да Star Citizen (хотя этот и не выйдет никогда). Тем отраднее, что у Crate получилось. И пускай игра выглядит как ископаемый динозавр, проект вышел уютно-атмосферный, с добротной проработкой мира, и глубоким балансом. Вроде бы на лицо ужасная, TQ узнается моментально. И пускай игра находилась в раннем доступе слиииишком долго - результат оказался первоклассным.
Прожженный поклонник жанра мигом почувствует себя в своей тарелке. Поначалу может отпугнуть дизайн локаций-лабиринтов, но во-первых: где вы видели по-другому, и во вторых - как-никак у нас тут ручная работа, никаких процедурных и прочих генераций, превращающих локации в неудобоваримое месиво.
Действие игры происходит в вымышленном мире Каирн, в котором после экспериментов с эфиром случился катаклизм, и нечисть полезла из каждой щели, опустошая города и трансформируя существ вокруг в себе подобных. Хуже того: позже открылись порталы в другие измерения, откуда прибыли пришельцы Хтонийцы. В результате человечество оказалось зажато меж двух огней: мутанты и пришельцы рвут когда-то сильную расу на части, а изменники пытаются то организовать свой культ кровавого бога, то исправить катаклизм, выведя человечество на новую ступень эфирной эволюции. Что и говорить: сеттинг небанальный, интересный, располагающий к 50 оттенкам кровавого. Чем довольные игроки и займутся.
Как и в TQ (отсылок будет много - механика перекочевала без изменений), класс вашего персонажа определяется выбранными специализациями, комбинируя которые вы собираете уникального гибрида. Нашлось место и пиротехнику, который забрасывает местность вокруг кассетными бомбами, и тяжелому воину, что рвет монстров острым щитом из металлолома, и стрелку-арканисту, бабахающему из ружья и добивающего мелочь разрядами молнии, и даже шаману-оккультисту, который путешествует строго в компании адских гончих, воронов, и шипастых тотемных зверюг.
Двух специализаций и очков характеристик, прокачивающих базовые ману/жизнь, разработчикам показалось мало, и они добавили целое звездное небо (см. Skyrim) пассивных и активных умений, прокачиваемых с помощью пунктов Набожности. Эти навыки получают опыт и прокачиваются вместе с героем. Как работает набожность? Обнаружив оскверненный алтарь, герой может попытаться его очистить. Условия бывают разные: от убийства босса до подношения ценной реликвии или кристалла. Еще один пласт заданий, цепочки квестов с особыми наградами заказывали? Кроме умений специализаций и набожности множество предметов или рядовое улучшение предоставляют здоровский активный навык. Вот уж где не придется сетовать на нехватку атакующих способностей, вспомогательных аур или тузов в рукаве, внезапно способных переломить ход нелегкого боя в вашу пользу.
Разнообразили разработчики и социальную составляющую, введя в игру полноценные вражеские и дружеские фракции. Если с дружескими все просто: помогаем, улучшаем отношения с персонажами, открываем доступ к ценным мазям, ресурсам и наградным предметам, то с врагами - еще интереснее. Так, по достижению отрицательной репутации у эфириалов, нежити или хтонийцев, враги соберутся на совет, обменяются ругательствами в ваш адрес, да вышлют Немезиду. Это особый и очень сильный вражеский чемпион, который будет рыскать по всему Каирну, чтобы снести вашу надоедливую голову с увешанной разноцветными цацками тушки. Скучать точно не придется.
Что касается занятий в игре - тут полный порядок. Если кому-то квестов, очистки алтарей и системы репутации окажется мало - вперед, зарабатывать награды фракций, выполнять заказы и охотиться за ценными рецептами в попытках собрать могущественный артефакт. Еще в игре есть целых два рогаликовых (как называют их разработчики) подземелий. По сути это особо охраняемые локации, которые запираются на замок в случае вашей смерти. Естественно, вместе со всей добычей. Очень обидно склеится на последнем боссе, и отложить повторный визит до перезапуска игры. Хотя сокровищ и реликвий в игре немало, настоящий охотник за сокровищами не остановится, пока не соберет полную коллекцию оружия в своем хранилище. Вроде примитивная поначалу система крафта совсем скоро раскрывается в полную мощь, позволяя создавать невероятно ценные ингредиенты и применять их в добытых легендарных вещичках. Невозможность зачаровывать реликты - как раз то, чем грешил оригинальный Титан Квест. Понятно, что легендарные шмотки сильны сами по себе, но возможность добавить бонус по своему вкусу - бесценна. А от количества и качества наворотов порой сбивает дыхание: как вам моментальный прирост к огненному урону в 160% на одном мече? Количество префиксов и суффиксов на вещах иногда мозолит глаза, зато в куче хлама легко отыскать полезный вашему герою предмет.
Идейный наследник новейшего времени не остался без развития и поддержки. Мы живем в удивительно лояльное к игрокам время, и повод вернутся в полюбившуюся вселенную не нужно даже искать. С другой стороны, не всегда понятно: а когда же собственно начинать играть, или хотя бы оценивать и рекомендовать проект? Ведь частенько игра со старта и сборка GOTY к концу года - очень разные игры. Что касается Grim Dawn - то пока тут спокойно. В августе вышла микро-добавка The Crucible, за которую разработчики попросили $3. Увы, это не новый акт в любимом многими сеттинге, а простой режим арены, вроде приключений Ван Хелсинга, да зачистки порталов из Diablo III. Мелочь, но приятно. Для оттачивания мастерства и экспериментов с билдами и экипировкой - то, что нужно. Зато уже в следующих обновах 1.0.0.6-1.0.0.7, которые выйдут до конца года, создатели грозятся вбросить кучу новых шмоток, пересмотреть баланс старых вещей, и ввести еще одно рогаликовое подземелье (эфириалы, ммм). Путь команда создателей невелика, но направление выбранного пути верное.
Напоследок пару слов о старшем брате, который чувствует себя вполне неплохо. Ранее Titan Quest вышел на андроид, а совсем недавно THQ Nordic явила миру Anniversary edition, да еще и бесплатно. И это не только графика HD. Девелоперы вшили аддон, исправили баги, подружили игру с широкоформатными мониторами, починили загнувшийся вместе с GameSPY мультиплеер, и даже - о боги! - заново переписали баланс вещей и умений, а заодно завезли и новые сеты! Не знаю как там у вас, а моя слюна уже обильно освятила клавиатуру, а значит самое время запускать игру.
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.