Resident Evil 7
Интересной особенностью перспективы от первого лица в Resident Evil 7 является то, что она отлично подходит, чтобы заставить игрока чувствовать себя загнанным в угол и уязвимым. Нельзя, поизголявшись, поменять вид камеры так, чтобы можно было взглянуть за угол, в то время как герой спокойно сидит в безопасности. Нельзя всю игру провести, прячась за укрытиями и в то же время получая полный обзор ближайшего окружения. Если вы видите кого-то в перспективе от первого лица, то будьте уверены, что они также заметят вас.
Прохождение тизера Resident Evil 7
Подходящий пример: Джек Бейкер, неистовый, вооруженный топором новый антагонист Resident Evil, стоит в конце коридора. Вы знаете это потому, что находитесь уже в середине вышеописанного коридора, и теперь внезапно от безопасности вас отделяет долгая дорога назад. Джек пока что выглядывает из окна, но все что ему надо сделать — это немного повернуться налево, и тогда вам будет негде спрятаться. В следующую секунду он, естественно, делает это.
Джек ухмыляется и начинает топать в вашу сторону, по дороге поднимая свой топор. Вы поворачиваетесь и бежите, звуки от вашего панического бега едва слышны на фоне его истерического смеха. Та же самая паника заставляет вас открыть не ту дверь, так что вы пропускаете безопасную комнату и оказываетесь снова на отвратительной кухне семейки Бейкеров. Здесь вы вновь видите ужасающий обеденный стол, за которым вы и начали этот ужас, проснувшись в роли Этана Винтерса, немедленно и насильно накормленного безумной семейкой прогнившей пищей.
Теперь, с Джеком на вашем хвосте, каждое потенциальное место в обеденной комнате, где можно спрятаться, выглядит комически бесполезным. Джека можно назвать убийцей, похитителем и почти неуязвимой угрозой, но, к несчастью, он не идиот. Очевидно, что он найдет взрослого мужика, притаившегося под обеденным столом. Он тогда, перед тем как окончательно разобраться с вами, скорее всего, от души посмеется над вашей глупостью. Поэтому вы быстро устремляетесь в жилую комнату, и вскоре вы слышите, как выламывается дверь кухни. Джек, почему-то внезапно обозленный, орёт «мальчик!»: такова эмоциональная нестабильность убийцы, который не особо жалует незваных и грубых гостей. Вы узнали об этом ранее, когда в ответ на то, что вы не отведали кухню его жены, он ударил вас в лицо.
Вы вытаскиваете карту, что вы, скорее всего, давненько не делали в играх Resident Evil. Возвращение назад, по своим следам, сбор ключей и решение изобретательных дверных пазлов были такими же основами серии, как и зомби, и сложно не удивиться, увидев их вновь. Игроки, которые проходили Resident Evil Zero 2002 года, вышедший ранее, в этом году на PC, с его, казалось бы, нескончаемыми путешествиями по карте ради того, чтобы добыть ключи, наверняка не ожидали, что этот игровой концепт возвратится в новой части. Даже более неожиданно то, каким интересным стал этот процесс в седьмой части. Лазание по местности в более старых играх серии со временем переставало так пугать, однако обиталище Бейкеров — это ни много ни мало современный шедевр по части напряжения. Луизианское поместье с его скрипящими полами постоянно будет заставлять вас вопрошать, был ли этот шум вашими шагами, особенностью дома или это член клана Бейкеров крадется позади, намереваясь вырвать вам хребет. Возможно, это вообще был ветер.
Ограниченное пространство в инвентаре кажется пережитком прошлого, но постоянные возвращения в места, где вы были до этого, не выглядит ненужным элементом, когда все новые страшилы выпрыгивают на вас или сочатся из стен. Именно так The Moulded, новые стандартные враги, любят представлять себя. Разработчики намеренно сделали так, что трудно понять, чем они являются. Липкие, корчащиеся темные существа с острыми когтями, дерущиеся как более быстрые версии регенераторов из четвертой части. Они поглощают пули пистолета, и в случае, если вам придется прибегнуть к ножам, вам понадобится быстро освоить движение блока. Соединение предметов в вашем инвентаре позволяет вам создать более сильные боеприпасы, но придется научиться делать это быстро, иначе вам не удастся справиться с несколькими такими существами, блокирующими выход.
Несмотря на то что это дебют серии с режимом от первого лица, разработчики уже нашли умные обходные пути мимо утомительных клише жанра. Возьмите, скажем, Layers of Fear, в некоторой степени эффективный хоррор, разработчики которого любили использовать старый прием «комната изменяется, когда вы поворачиваетесь». И они настолько полюбили его, что никогда не переставали использовать его. Наверное, не надо говорить, что подобные трюки, связанные то ли с галлюцинациями, то ли со снами, быстро приедаются.
Используемые седьмой частью способы изменения того, как вы смотрите на окружение, значительно более эффективны. Вы, например, находите VHS кассету и решаете посмотреть ее, несмотря на то, что семейка помешанных убийц находится на вашем хвосте. Вы видите на пленке испуганную женщину, Мию, и внезапно вы начинаете играть от ее лица. Теперь это игра в прятки с высокими ставками в совсем ином доме, а все ваши навыки владения пушками и ножами оказываются совершенно бесполезными, потому что Мия совершенно безоружна. Все, что вы можете, — это прятаться в тенях, пока Маргарит Бейкер, «очаровательная» жена Джека, рыскает по каждой комнате и орет, чтобы вы показали себя, а свет от ее фонаря постепенно избавляется от тьмы в каждом углу. На всем протяжении озвучка персонажей безупречна, и никакие пробирающие на смех фразы и предложения, как в оригинальной Resident Evil 96 года, не сбавляют напряжение.
Позднее, уже в роли Этана вы вновь посетите дом, который вы видели на кассете, но, так как с того момента записи прошло непонятно сколько времени, дизайнеры уровней, намереваясь застать вас врасплох, изменили место не в лучшую сторону и заполнили его жуками-убийцами. Это Metroidvania, которая, правда, не пытается намеренно отнять у вас время. Многие практически фотореалистичные комнаты дома мучительно тяжело исследовать, несмотря на то, как много раз вам приходится в них возвращаться: игра поначалу заставляет чувствовать себя в комнатах, в которых вы уже были, в безопасности, и, когда она все же решает удивить вас, вы этого совершенно не ждете. Удивительно видеть этот прием из 1996 года модернизированным и настолько эффективным спустя 20 лет. Новый предмет, однако, должен незамедлительно оказаться в любой олдскульной Resident Evil: он на время позволяет увидеть все спрятанные предметы в окружении. Вы удивитесь, узнав, как много всего припрятано не на виду практически в каждой комнате, которую вы посетите. Игра прямо-таки награждает за внимательность.
Когда она, конечно, не наказывает любопытство. По игре невозможно продвинуться без того, чтобы не нарваться на конфронтацию с Бейкером. При визите в гараж вы увидите возможность для побега, но вскоре, после того как Джек приблизится к вам, вам наверняка придется начать бегать кругами вокруг машины Этана. Как ваш нож, так и пистолет окажутся попросту бесполезными против него, а Джек умен настолько, что то и дело сдает назад, пытаясь наказать вас за невнимательность. Вы, возможно, найдете ключи Этана и, уверенные в том, что надо делать дальше, усядетесь за баранку. Но, до того как вы пристегнете ремень безопасности, Джек с рычанием схватит вас, вытащит вас из машины и больно кинет на пол. Это была правильная идея, но вам просто не хватило времени. Джек — это не зомби и даже не Лас Плагас. Он более человечен, умен, силен и из-за этого намного более ужасающ. По части вражеского AI это действительно прорыв, который действительно зарабатывает этой части 7 на конце. Бейкеры успешно вернули страх, испуги во франчайз, на который многие фанаты давно махнули рукой. Если ужасная RE6 стала вашей первой игрой серии, то новая часть преподнесет вам тот еще сюрприз.
Вы снова забираетесь в машину, на этот раз сумев завести ее, а в это время Джек снаружи метает глазами молнии. Вы не теряете время и попросту сбиваете его, разбивая машину и вашего неудачливого убийцу об стену. Вы сдаете назад, ожидая того момента, когда он начнет подниматься, а затем сбиваете его снова. Вы в отчаянии повторяете тот же самый процесс три раза. Порезы и глубокие раны на руках Этана — это ужасные напоминания о том, как близок был Джек от успеха в виде вашей смерти. Наконец, вы сдаете назад так далеко, как только позволяет пространство маленького гаража. Музыка вырубается. С водительского места вы никак не можете увидеть что за капотом и, соответственно, не видите место на полу, где предположительно должно быть тело Джека. Если верить ужастикам, то все намекает на то, что лучше вообще не выходить из машины.
Разные варианты концовок Resident Evil 7 Teaser: Beginning Hour
Да у вас и не будет возможности. Внезапно Джек запрыгивает на верх машины. Он с легкостью срывает с нее крышу, но, перед тем как автомобиль начинает поглощать пламя, вы умудряетесь выйти из него. Охваченный пламенем Джек спокойно спрыгивает с машины и берет вас за горло, поднимая высоко в воздух. Вашим спасением от его хватки становится взрыв машины, который сбивает его с ног. Все вышеописанное — это первая схватка с боссом в седьмой части, и она фантастична. Серия наконец закончила с попытками повторить успех четвертой части, и вместо этого мы получили уверенное переосмысление франчайза, которое должно было случиться два сиквела назад. Но не будем о грустном, важно то, что игра подбирается к релизу, и она действительно пугает. Если оставшиеся часы игры настолько же последовательны и мастерски проработаны, как уже показанные, то очень малому количеству конкурентов в 2017 году удастся добраться до ее уровня, невзирая на их жанровую принадлежность.