1 часть The Witcher 2: Assassins of Kings. Глава 2. Только сюжет...
ПРЕЛЮДИЯ К ВОЙНЕ: КАЭДВЕН
Вторая глава начинается не совсем обычно. Разработчики подумали, что нам до зарезу хочется побыть королём Хенсельтом. Поэтому мы будем управлять именно его свиной тушкой. Идём на переговоры с местными баронами, которые продадут нам свою страну с потрохами. В переговоры встревает Саския, предводительница вольного войска. Ещё её называют драконоубийцей. (каковой она не является, потому как сама и есть дракон) Независимо от того, что вы будете говорить от имени Хенсельта, всё закончится или банальной потасовкой или дуэлью. В итоге которой очень вспыльчивый Хенсельт разобьёт голову монаху о священный камень, чем активирует проклятье.
Пока Хенсельт тут пыжился и стращал всех и вся, Геральт и Роше подходят к каэдвенскому лагерю. Их встречают не очень дружелюбные стражники. Перепалка заходит до угроз, но тут Геральт видит, что произошло затмение солнца и понимая, что работает какое-то заклятье бросается туда, где по словам стражи должен быть король Хенсельт. Роше поспешает за ним. Когда они прибегают на место переговоров, то видят, как Хенсельт, Шеала и чародей Детмольд отбиваются от призраков павших воинов. Которые восстают в магической мгле. Геральт и Роше вклиниваются в бой. Детмольд наконец таки совладал с заклинанием и создал купол, через который призраки не могут проникнуть. (ну, почти) Под этим колпаком они продвигаются в сторону лагеря. Наконец они выбираются из мглы и подходят к каэдвенскому лагерю.
У ворот стоит всё тот же стражник по имени Зывик. Который не пущал Геральта и Роше. Король отдаст распоряжения и Зывик становится нашим гидом. Если есть желание познакомиться с расположением лагеря, чтобы потом не плутать, то он может устроить экскурсию по лагерю. Расскажет и покажет, де проходят турнирные бои, где играют в кости и прочее. Если нет желания таскаться за ним, то можно сразу отправиться к королю.
Во время экскурсии Геральт увидит привязанного к столбу пленного эльфа, поговорить с ним можно будет только после выполнения квеста "Потерянные Агнцы". Геральт может узнать у пленника о ведьмаках, помощниках Лето, которым они помогали. Сам разговор будет происходить на Старшей Речи, поэтому убедитесь, что у вас включены субтитры, иначе разговор так и останется тайной. А информация у него довольно полезная.
Погуляв с Зывиком или сразу, отправляемся на аудиенцию к королю. Подходя к королевскому шатру натыкаемся на нильфгаардского посла. Можно поболтать и кое-что узнать. Входим к Хенсельту, тот заявляет, что встреча неформальная, так что можно чувствовать себя свободно. Выясняем некоторые подробности происходящего. Кто проклял, кого и за что. Придётся убедить короля быть предельно откровенным, так как проклятие касается его непосредственно. Геральт говорит, что попробует снять проклятье. Король обещает, что его придворный чародей Детмольд будет ему помогать. И кстати у нас полная свобода передвижения.
ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА
Выходя от короля Хенсельта, Геральт встречает Детмольда, тот зовёт его в свой шатёр чтобы поговорить о предстоящей работе. Детмольд ещё та сука, божится что очень рад сотрудничеству. Геральт конечно не верит, но виду не подаёт. Определяемся кто чем будет заниматься. Узнаём подробности действия и способа наложения проклятия, которое предстоит снять. Детмольд расскажет, что Сабрина Глевиссиг для того, чтобы активировать проклятье крови, заколдовала одного из стражников, чтобы тот во время казни проткнул её копьём. Для снятия проклятия понадобятся сильные магические артефакты, которые способны притянуть души павших. Детмольд ссылается на то, что нихрена не понимает в военной символике, придётся Геральту самому это выяснить. Геральт предупреждает Детмольда о предстоящих расходах на серебро, для борьбы с призраками и о том, что надо сделать пока проклятие не снято. Так же узнаём о некоем заговоре. Заговорщики в виде своеобразного отличительного знака используют квадратные монеты. Придётся ещё и заговор раскрыть. В общем загрузившись пищей для размышлений уходим чтобы всё это пережевать. Чтобы попытаться раскрыть заговор надо выполнить один из двух квестов, "Мясник из Цидариса" или "Истина в Пиве", при желании и оба можно выполнить.
МЯСНИК ИЗ ЦИДАРИСА
Идём к пункту общественного питания. Если Зывик проводил экскурсию, то знаете где находится столовая. На подходе следует катсцена, отец и сын разговаривают на повышенных тонах. Отец - Манфред, сын - Свен. Поругались и разошлись. Заходим в столовку. Там в правом углу, сидит Манфред и хлебает пиво. Завязываем разговор из которого выясняем, что сын попал под раздачу. На предстоящем рыцарском турнире с одной стороны будет драться бугай по кличке Мясник из Цидариса. В соперники к нему никто не напрашивался, потому тянули на спичках, выпало его сыну Свену. Он мог бы и отказаться, но парня заело. Геральт предлагает свою помощь в обмен на взаимную помощь. Говорим со Свеном, парень брыкается, но соглашается на парный бой. Идём к Мяснику, тот тоже согласен. Теперь нам осталось надрать им задницы на арене, ну и конечно, постараться чтобы Свен выжил. Хотя мы в любом случае, получим и информацию и квадратную монету.