Рецензия на сюжет Elex
Ни слова о графике, анимации и геймплее! Пара слов о сюжете.
Новая игрушка от «Пираний» - Elex. Рассмотрим её поближе…. И так, всё происходит на планете под названием «Магалан», которая в недавнем прошлом подверглась сокрушительному удару кометы. Вся и всё было разрушено и почти всё население погибло. Из тех же, кто выжил, сформировалось несколько группировок, кланов, или просто банд.
Клирики: продвинутая часть населения, использующая все технологии которые были им доступны, и развивающие свои собственные, основанные на применении нового вещества - элекса. Которое появилось после падения метеорита. Живут по своим собственным законам, на первый взгляд очень даже гуманным, имеют свою религию.
Берсеркеры: в игре просто «берсерки». Стараются жить в единении с природой, типа нашего «Гринписа». Законы несколько отличаются от законов клириков, а главное у них запрет на применение продвинутых технологий, также запрет на любое оружие, если это не меч, булава, лук и стрелы. Пользуются магией, которая подпитывается всё тем же элексом.
Изгои: уже из названия понятно, что этим ребятам на всё и всех на…плевать. Пользуются всем, что найдут, сопрут или награбят. Закон один, прав всегда тот, кто сильней. Не верят ни в бога, ни в чёрта. Живут собственно на большой помойке, иначе никак не назовёшь их поселение. Тоже используют элекс, но в довольно примитивных целях, а точнее вместо наркотика.
Альбы: собственно это и есть те самые антагонисты, против которых ополчились все, и которые до сих пор и имели всех и вся, так как являются самыми продвинутыми в технологиях и в военном деле. Хотя когда-то это были просто клирики, но вместо вымышленного божества, создали себе своего, осязаемого. Я утрирую, но суть примерно такова. Естественно, что их законы просто списаны, как и положено для антагонистов, с фашистов, нацистов и тому подобных. Типа голубая кровь, избранные и вся остальная чушь.
Есть одно, что объединяет всех этих разношёрстных братьев. Это элекс, та самая комета, что рухнула на планету, состояла из этого самого элекса. И теперь он используется всеми, но в своих целях и по-разному. В одном у них совпадение, его использование как валюту. Клирики используют как топливо для машин и оружия, берсерки превращают его в ману, и используют для магии, альбы, жрут его «сырым», что делает их сильнее остальных. Ну и изгои просто штырятся с него как обычные наркоманы.
Так вот, наш протагонист, как раз из этих самых Альбов. Крутой мужик, из самых главных командиров альбской армии, а вот надо же…. В общем, сюжет начинается с того, что мы, (в смысле тот самый крутой перец из альбов), вылетаем на задание на своём пепелаце (шутка, в общем, по нашим меркам это самолёт).
Естественно, что мы не знаем, что вокруг нас плетутся заговоры, и в итоге нас сбивают над территорией противника. Что вроде бы не противоречит военному положению, вот только закавыка в том, что мы над территорией берсерков. А берсерки не пользуются технологиями, вывод – сбили, свои. Мало того, после падения мы выбираемся из своего повреждённого пепелаца, пытаемся связаться со своими, а свои, вот они, уже здесь, причём наш родной брат, который отдаёт приказ охране… прикончить нас. Ничего себе припарки после бани! Но нам везёт, то ли охранник косой, то ли броня у нас оказалась крепкая, в общем, нас не убили, но со скалы мы всё же куда-то звезданулись…
Вот с этого места и начинаются наши приключения…. Сколько мы там провалялись, никто не знает, но наверное долго. Потому как до падения мы, как и положено крутому альбу были накачаны элексом. А когда очухались, то у нас даже ломки не было. Пока мы так отдыхали, нас ограбили, самым бесстыжим образом. Немножко странно конечно ограбили…. Что я имею в виду, у нас спёрли броню, но, тем не менее, очнулись мы не голышом, а в какой-то робе. В инвентарь нам услужливо положили обрезок трубы, или что-то в этом роде. Кстати вместе с элексом, из нас испарились и все наши физические данные. Теперь мы дохляки и любая крыса нас уделает, зацепив хвостом. Потому-что здесь мегакрысы! Да и вся остальная фауна здесь сильная и страшная…, как говно Ардаля!
В связи с чем, совет, не пытайтесь с первого раза пройти игру на «Ультра», это самый высокий уровень сложности, а всего их четыре. Просто в этом случае замаетесь начинать игру с последнего сохранения. Поскольку территория будет довольно большая, а Плотвы у нас не будет, то в игре предусмотрено быстрое перемещение, с помощью телепортов, но их надо будет постепенно активировать. Помимо всего прочего, войны и драк с чудоюдомегамутантами, в игре есть и романтическая линия, то есть, предусмотрен роман с одной из женщин вашего личного отряда. (Слава богу, иного не предусмотрено!)
Вступать в ряды, какой либо группировки можно не торопиться, потому, как лучше для начала пробежаться по всем существующим, узнать, кто и чем дышит, принимая попутно задания для выполнения, от тех и других. Что повысит ваш уровень и материальное положение. Доступны будут «Клирики», «Берсерки», и «Изгои», «Альбы» соответственно недоступны, потому как они на нас охотятся. А когда уже заматереете, то можно и примкнуть, к одной из возможных группировок, потому как это всё равно неизбежно. Просто сюжет игры дальше не продвинется в противном случае.
В общем, общий смысл сюжета понятен. Нам предстоит примкнуть к какой-нибудь из существующих группировок и надрать задницу своим же сородичам. Которые на поверку окажутся не такими уж и родными. Самым трудным шагом, окажется как раз таки выбор группировки. Если вы конечно осмысленно и вдумчиво отнесётесь к пониманию сути той или иной группировки. Если ведьмак выбирал меньшее зло, то нам предстоит просто выбрать зло. Ну, это на мой взгляд. Каждый ваш поступок будет иметь какие-то последствия (по задумке разработчиков). Последствия не всегда самые очевидные, я не уверен, но возможно в моём случае скрипты не правильно сработали, но в финале кода я принимал одно решение, результат получил обратный…. Вкратце, это всё по сюжету. Наберитесь терпения, и приятной вам игры!