Culpa Innata 2: Chaos Rising

13.10.2009 03:43

Дата выхода: осень 2009 года (по неподтвержденной информации)

Если верить мудрости народа, то первые блины обычно получаются неправильной формы. Но из любого правила всегда есть исключения, и зачастую очень приятные. Дебютный проект турецкой студии Momentum тому подтверждение. Квест Culpa Innata был тепло принят и оценен по достоинству как прессой, так и игровым сообществом. Концовка игры прямо кричала о скором продолжении, и вот близится время релиза. Чего же нам ждать?

Давайте верить в то, что сила — на стороне правды; и пусть эта вера поможет нам исполнить наш долг так, как мы его понимаем.

Авраам Линкольн

Немного истории

Давайте вспомним, что собой представляет нестандартный мир Culpa Innata. Здесь «западные» страны объединены в Содружество, в котором все счастливы — причем каждый сам по себе. Семьи тут нет, детей воспитывают инкубаторы-интернаты. Взрослые занимаются чем хотят (в пределах одного лишь закона). Комплексы отброшены все и разом. Лепота, одним словом! А что же остальные государства?

Они медленно загнивают сами в себе, плодят подлецов, убийц, наркоманов, хакеров. Все население этих стран недолюбливает жителей Содружества, боится их, но при этом каждый втайне мечтает эмигрировать. А это ох как не просто, каждый кандидат подвергается личному собеседованию и изучению.

И вот в эту идиллию вторгается убийство гражданина Содружества, по имени Василий Богданов. Совершено преступление было «за бугром» — в Одессе, но почти все улики находятся в Андрианополисе, городе, где жил покойный. Дело поручают молодой Феникс Уоллис. Справится — повысят, оплошает — ну и черт с этим Василием.

Основную часть времени офицер путешествовала по миру и общалась со свидетелями и подозреваемыми. Любой диалог оказывался маленьким «сражением» с собеседником: вариантов вопросов-ответов множество. И к каждому нужен свой подход. Некоторых можно просто уговорить, других запугать, третьей вообще нужна конфетка определенного вкуса (ничего, мы этой гурманке достойно отомстили за профнепригодность — накормили пластилином). Многие беседы необходимо повторять по нескольку раз по мере поступления новой информации. Некоторых индивидуумов уже видеть противно, но сведения-то надо добывать!

Интересной особенностью стало реальное время, из-за которого приходится тщательно планировать день: тратится оно и на дорогу, и на сам диалог, и на прочие мелочи. Построение плана не означает его выполнения — неожиданные события случались довольно часто. Вот представьте, вы разговариваете с особо важным свидетелем, с которым давно пытались повидаться. И тут вам звонит подруга и говорит о «деле жизни и смерти». Вы срываетесь, летите через весь город и... помогаете ей выбрать туфли на распродаже! Кроме общения, Феникс занималась сбором улик и прочих полезных мелочей, решением различных технических головоломок и (немного) личной жизнью.

Ах, Одесса, или Чего нам ждать от нового мира

Преступника в конце игры мы так и не поймали, что плохо. Надо бы исправить ошибку! А для этого необходимо выбраться за пределы безопасного мирка, в Одессу. Там нас будет ждать второй персонаж — детектив Анатолий Павлов, известный циник. Феникс тоже не осталась прежней, она уже многое узнала о Содружестве, изменила взгляды на жизнь, повзрослела.

Новое место действие обязано принести и новые возможности. В Андрианополисе ведь как заведено: больше одного раз в день свидетеля не беспокоить, после семи не работать, быть вежливой и аккуратной. В Одессе таких правил нет и не будет, и хорошо, если разработчики дадут нам этим воспользоваться на сто процентов. Приехали утром, пообщались, ничего не узнали? Что ж, завалитесь к подозреваемому посреди ночи, приложите головой об стол и получите информацию. Если у нас в арсенале действительно появятся подобные методы, заявленная полная нелинейность засияет новыми гранями.

Изменятся и цели разговоров. Теперь нам не нужно раз за разом посещать человека, чтобы добыть из него одну ключевую фразу. Мы сами решаем, какая из них нам была нужна. Кроме того, разработчики собираются реализовать сложную систему взаимоотношений между всеми персонажам игры — общаясь с одним героем, мы попутно влияем еще на несколько человек.

Еще один качественный шаг: теперь от наших действий напрямую будут меняться люди, задания, весь мир. Особенно сильно от выбора станет зависеть сама Феникс, ее мировоззрение и поступки. После общения с обитателями стран-изгоев Уоллис начнет иначе (как именно, зависит только от вас) относиться ко всему происходящему, а от этого изменятся и сами ситуации, в которые она попадет, и выходы из них. Представляете, какой запас для повторного прохождения? При этом обещана видимая связь между решениями и их последствиями. Ну а по совокупности выборов мы получим одну из нескольких концовок.

Появятся в игре и дополнительные задания, помогающие нам лучше понять происходящее и героев. Последнее особенно важно, ведь мы сможем выбирать, кому отдать некоторые поручения, а взгляды и поведение детективов в одной и той же ситуации, скорее всего, будут значительно отличаться.

Не забудем мы и про графику. Не то чтобы она была совсем уж страшная, но и хорошей ее назвать трудно. И вот на это разработчики обратили пристальнейшее внимание. Они вовсю хвастаются своим новым движком и расписывают его возможности, такие как крайне достоверная лицевая анимация. Картинка и вправду изрядно подросла в техническом уровне, что не может не радовать, хотя на звание откровения она явно не тянет. Работа художников осталась на стабильно высоком уровне, многие локации крайне интересно просто рассматривать.

Мы надеемся

Создатели игры обратили самое пристальное внимание на пожелания игроков и постарались исправить ошибки, разнообразив и дополнив при этом игровой процесс. И без того отличная игра обещает стать еще лучше.

Мы сомневаемся

Погнавшись за графикой и улучшением всего и вся, разработчики могут упустить из виду основу, и все расползется по швам, превратившись в еще одну игру про спасение мира и порядка двумя героями — наивным и циничным.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо