Mass Effect 2
Дата выхода: весна 2010 года
В жизни практически каждого человека наступает такой момент, когда птицы вдруг перестают петь, солнце прячется, а улыбки людей оборачиваются гримасами. Кто-то в период грусти и унынья замыкается в себе, кто-то, наоборот, идет в народ, а некоторые с головой уходят в работу. Видимо, канадская студия BioWare состоит сплошь из последних.
Наш звездолет вперед лети
Первая часть трилогии Mass Effect закончилась просто отлично: цивилизация спасена, все секреты разгаданы, агрессор заперт неизвестно где — и все это стоило главному герою одного-двух друзей да легкого испуга от падения куска разваливающейся Цитадели на голову. При этом Шепард разгромил толпы врагов, исследовал множество планет, добился уважения сильных мира того (и все это не меняя усталого выражения лица). «Легко отделался», — решили разработчики.
Новая угроза, в отличие от «жнецов», проявляет себя намного активнее, уничтожая целые колонии разом. Кто (или что) это, доподлинно неизвестно никому. Это плохо влияет на Шепарда и его команду: вероятность потерять одного из компаньонов куда выше, чем в первой части. Да и сам капитан теперь не так прост. Некоторые диалоги можно прервать, например, выкинув оппонента из окна. Или просто пристрелив. Такие нынче нравы в галактике.
В «Омеге» остановка
Сама галактика пополнится, кроме многих необитаемых планет, несколькими «большими» зонами. Одна из них — это огромная станция Омега, эдакая Цитадель, построенная на астероиде. Заниматься она будет добычей и продажей нулевого элемента — двигателя прогресса.
Разработчики обещали лучше проработать подробности: например, большие поселения теперь будут куда лучше заселены визуально, не то что в первой части, где по жилым секторам громадной Цитадели бродили редкие статисты.
А как насчет незаселенных планет? Система исследования тоже подверглась изменению: теперь мы должны до посадки на планету просканировать ее и сперва найти приемлемое место посадки. Сами планеты теперь изобилуют деталями: деревья, горы, каньоны.
Вперед, по своему пути
Сюжетных развилок станет намного больше, причем некоторые из них «настоящие», а другие «преждевременные». Нечто подобное мы видели в S.T.A.L.K.E.R.
Это факт: одна из преждевременных концовок — полное разрушение «Нормандии» со всей командой неким загадочным кораблем.
Чуть ли не каждая наша реплика будет влиять на сюжет, причем не только из этой игры. Прошедшие первую часть смогут перенести своего Шепарда вместе с некоторыми способностями, кармой и чередой сделанных выборов. Например, с нами во вторую часть перейдут только выжившие компаньоны. Пристрелили Рекса? Очень жаль, он останется лежать на Вирмайре и уже не сможет нам помочь (впрочем, его заменит не менее злобный сородич). Самое интересное, что и куда более мелкие решения тоже повлияют на картину мира. Как быть тем, кто не может загрузить свою старую игру? Им придется ответить на несколько лишних вопросов во время вводного ролика. И, конечно, ни о каких «плюшках» речи не идет.
В руках у нас винтовка
Больше всего внимания создатели уделяют боевой составляющей. В ней у нас несколько кардинальных изменений. Прежде всего, аптечки упразднили. Теперь здоровье, как и энергия щита, восстанавливается само, стоит только затаиться где-нибудь. Приставочники в восторге, а для нас сложность боев, скорее всего, значительно упадет.
Враги теперь поделены на зоны: у них появились конечности, которые можно отстрелить, выбив лазер или заставив врага буквально ползти к вам. Но это пригодится снайперам, а как насчет солдат, не отвлекающихся на подобные мелочи? Для них припасен новый вид оружия: большие пушки. Основное их отличие в том, что боеприпасы конечны. Зато одним выстрелом можно убить не то что двух зайцев — целую толпу зомби.
Чтобы справиться с этими и другими новыми возможностями, нужен недюжинный ум. Разработчики обещали нам сильно улучшенный ИИ не только врагов, но и наших союзников (причем каждому особенный). Боям теперь вообще отведено очень много времени, так что можно говорить о полноценном смешении жанров боевика и ролевой игры.
Конечно, обещано еще много всего нового: соперники, союзники, оружие, умения, планеты, расы, графика, музыка. В общем, все составляющие игры хоть немного, да изменятся к лучшему. После всего этого трудно представить, что же нас ждет в третьей, заключительной, части.
Мы надеемся
Улучшенная динамика боев и усиленный сценарий отлично дополняют друг друга, давая возможность и подумать, и почувствовать, и потренировать реакцию. |
Мы сомневаемся
Реализовать все аспекты игры на заявленном уровне крайне тяжело, а у первой части и без того были провалы с балансом и дополнительными заданиями. |