1UP: ревью Assassin's Creed 2
Assassin's Creed 2 - гораздо лучше своей предшественницы. Хотя бы потому, что это полноценная игра, содержащая четкое начало, середину и финал, в то время как оригинал был интересен в начале и немного - в конце, а соединяли эти два "пункта" 20 часов бесконечного уныния. И хотя сиквел уже не выглядит столь оригинальным и полным неожиданных идей, как первый AC, он все равно способен подарить множество приятных впечатлений на всем протяжении.
Конечно, у AC2 - свои изъяны, но они компенсируются полностью переработанной структурой игры, благодаря которой ритм повествования всегда остается динамичным, что позволяет закрыть глаза на мелкие недочеты. Без сомнения, самое важное, что изменили Ubisoft Montreal - это, конечно, строение миссий. Первый AC содержал крайне ограниченный набор заданий: обследуй территорию, выполни несколько побочных заданий, убей цель, повтори с полтора десятка раз. Основные задания в AC2 куда разнообразнее, и теперь они не страдают от строгой зависимости от побочных поручений. Вы можете поболтать с Леонардо да Винчи, и в следующую минуту - убить политика, выступающего перед толпой, но решение об участии в событиях вроде гонок и совершении "дополнительных" убийств остается исключительно за вами. Кому-то может понравиться просто пройтись по сюжетной линии, получив в результате кинематографичное приключение на восемь часов.
Самое замечательное, что вам вовсе не обязательно играть именно так. Какой-либо конкретный способ прохождения игры вообще отсутствует. В любой момент, игроку доступны множество заданий, как обязательных, так и побочных, разбросанных по шести красивейшим городам Италии эпохи Возрождения. Среди них встречаются очевидные (продвижение по сюжету), "обязывающие" (охота за наживой) и довольно необычные (исследование гробниц в стиле Prince of Persia). Пройдя все эти миссии, вы по-настоящему ощутите чувство завершенности игры, подкрепленное "материальными" наградами, что делает игру еще более затягивающей по принципу "еще один уровень, и все!"
История также содержит немало интересных моментов. Общий сюжет серии в этой на сей раз несколько отклоняется от намеченного курса, интригующе завершая вторую главу в духе произведений Дэна Брауна и игр серии Xenogears одновременно. Главный герой - молодой знатный итальянец Ezio d'Auditore. В отличие от угрюмого Альтаира, Эцио обаятелен и добродушен, хоть и движет им жажда мести. Он достаточно симпатичен, чтобы игрок закрыл глаза на самые глупые сюжетные повороты, даже несмотря на то, что развитие характера в определенный момент останавливается.
Есть у игры и недостатки посерьезнее, затрагивающие иногда сами основы концепции. Идея "социального камуфляжа" до сих пор выглядит очень свежо, но реализована она слишком натянуто. На практике, намерение слиться с толпой (что неоднократно было показано в видеороликах) в очередной раз напоминает вам, что это - всего лишь игра. Попытка спастись от настигающих вас близоруких солдат, перебегая из группы в группу из четырех безмозглых зевак, впечатляет гораздо меньше, чем обещание незаметно раствориться в толпе мирных жителей. И хотя, можно только поблагодарить Ubisoft за желание дать игрокам ощущение свободного перемещения по Италии, в результате у разработчиков получилась схема управления, которая выдает слишком много результата в ответ на самые незначительные действия игрока. Большинство действий, доступных Эцио - контекстуальны, и зависят скорее от искусственного интеллекта, склонного частенько выбирать неверное действие в самый ответственный момент, нежели от самого игрока.
Справедливости ради, стоит сказать, что создатели игры, как минимум, рассматривали эти проблемы. Реалии технологий и разработки интерфейсов таковы, что едва ли возможно реализовать все, показанное в трейлерах в рамках игры, но AC2 показывает достаточно близкий к этому результат и избегает множества потенциальных ошибок. Эцио получил куда больше способов расправы с противниками, и дело не только в расширившемся арсенале оружия и умений: теперь он может призывать на помощь NPC. Это открывает множество вариантов разрешения одной и той же проблемы. Вы можете сразиться с солдатами лицом к лицу, и этому способствует огромный выбор оружия. Также вы можете отравить кого-нибудь ядом или застрелить из спрятанного пистолета. Если вы предпочитаете более мирный подход, вы можете просто нанять толпу воров или проституток, чтобы те отвлекли стражников, а вы, тем временем, пробрались мимо патрулей в лучших традициях классических стелс-экшнов. Единственное оправдание нежеланию искать альтернативные пути - это отсутствие воображения.
Что до ограниченности схемы управления, то оно объясняется желанием Ubisoft сделать игру как можно более простой в освоении. Текстовые напоминания будут появляться на экране до самого финала, щедро расставленные чекпоинты смягчают последствия неудач, а возможность лечиться и увеличивать здоровья позволяет забыть о проигрыше в битвах. Это однозначно верный подход, учитывая, что здесь нет никакой возможности скорректировать ошибочные действия.
AC2 - сиквел, какими они должны быть: превзошедшими оригинал практически во всех аспектах. Игра куда сильнее впечатляет - мне действительно стало интересно, что же будет в следующей части серии. Разумеется, все, кому понравилась первая часть, получат множество приятных эмоций от AC2, но настоящее достижение заключается в том, что понравится она и тем, кто не был доволен оригиналом.
Источник: