Сорвать куш (Evil Days of Luckless John)

На сегодняшний день мировая индустрия производит преимущественно три разновидности главных героев. Первый — «крутой парень». Он все может, вероятнее всего все знает, почти наверняка ни в чем не сомневается и точно выкрутится из любой неприятности. Одна беда — он безнадежно устарел, ведь еще сказочники Древней Греции вовсю эксплуатировали этот шаблон. Есть вариант поновее — «парень обыкновенный». На подвиги его тянет лишь в самых исключительных случаях, ведь его главная задача, взглянув на зрителя с экрана, сказать ему прямо в лицо: «Мужик, я такой же, как ты!». Есть еще третий типаж — «неудачник». Они ничего толком не может, а от того, что он знает, все равно никому не легче. И конечно, он непременно вляпается в каждую неприятность. Единственная причина, по которой герой все еще не протянул ноги, — везение. Везение, чуждое логике и здравому смыслу. Везение настолько антинаучное, что нисколько не расходится даже с самим понятием «неудачник».

Джонни, не промахнись

Не успел Джонни нарадоваться, что его мечта сбылась, тут же появились двое, которых в этой мечте точно не было.

Как вы уже догадались, это и есть наш случай. Бедолаге-комивояжеру Джону Майеру не позавидуешь. Вместо того чтобы улыбнуться нам с заставки и тотчас же предложить купить какой-нибудь противный спрей, он буквально влетает в нее, как от хорошего пинка. Впрочем, почему «как»? Именно пинка-то он и получил, причем судя по всему, это не было для него внове. Просто сорвалась очередная сделка, клиент оказался неразговорчив. Но тут появляется добрая фея в лице судебного исполнителя и сообщает радостную весть: дядюшка Леопольд изволил отдать богу душу, а перед тем — успел завещать Джону самое настоящее... казино.

Вот, собственно, и эти двое.

Но вместе с собственностью пришли и проблемы. Мафия забрала злополучное казино, а наш неудачник едва унес ноги. Теперь ему предстоит длинный, извилистый путь, чтобы сначала спастись, а потом, гораздо позже — попытаться восстановить справедливость.

Это интересно: изначально игру предполагалось назвать The Raiders of the Lost Casino, и уже на достаточно поздней стадии его пришлось сменить. Причина проста — слово «казино», у многих ассоциируется с электронным игорным бизнесом, онлайновыми рулетками и навязчивыми баннерами, а никак не с игрой-приключением. Но старое название нет-нет да и вылезет где-нибудь. То в ссылке на сайте, то в диспетчере задач Windows.

За кулисами игорного бизнеса

Но отвлечемся от истории... Во что же предстоит играть? Это смесь жанров, среди которых явно выделяется приключенческий квест и аркада, а кроме того встречается множество мини-игр в других жанрах, вплоть до боевиков и автогонок.

Надпись на двери: «Сортир не работает. В случае особо больших проблем — обращаться к начальнику».

Реализация, справедливости ради, остается достаточно спорной. С одной стороны — умильная графика в стиле комиксов, сразу напоминающая о «Дне Щупальца»(«Aha, s secret passage, this is all too easy!» — помните?). Великолепно проработанные юмористические персонажи, а особенно — главный герой, с первого взгляда вызывающий симпатию. Очень необычное пользовательское меню, первые пару раз заставляющее вздрогнуть и шарахнуться от монитора. Художники и дизайнеры потрудились на славу, спору нет.

Побег из тюрьмы — первое серьезное испытание.

Есть и печальная сторона. Во-первых, это управление. Мы вот, помнится, говорили, что оно неудобно в «Принце Персии», начиная с «Песков Времени»? Что вы! Истинное неудобство — здесь. Движение мыши плавно вращает героя, одна кнопка отвечает за бег, другая — за прыжок, причем камера смотрит на это все с какого-то определенного ракурса. Клавиатура тоже работает, но легче от нее не становится: нажав «вперед», вы можете идти влево или назад. Несколько часов игры лишь незначительно улучшают ситуацию: интерфейс не интуитивен настолько, насколько это вообще возможно. В какой-то мере это компенсируется всплывающими подсказками, но не так, чтобы назвать его хотя бы сносным.

Камера — вечная беда практически всех 3D-аркад — здесь не стремится следовать за героем. Иногда складывается ощущение, что она норовит поскорее от него спрятаться. Вот представьте: Джонни забрел куда-то и полностью скрылся из виду. Что он видит перед собой — неясно. Может ли там пройти — выясняется экспериментально. Как вернуться обратно — тоже неизвестно, ведь мы даже не можем выяснить, в какую сторону лицом он стоит. Его не видно, и все тут.

Наконец, графика... Разумеется, речь не о художественном ее исполнении (оно замечательно), а о программном. Движок откровенно сыроват, время от времени через экран пробегают артефактные полигоны, а в некоторых локациях сильно падает частота кадров. Впрочем, эта «сырость» явно имеет техническую природу, и патчи вполне имеют шанс поправить дело.

По стопам Левитана

Помимо субтитров, в игре есть и полноценный закадровый голос, очень оживляющий всех персонажей и прекрасно подчеркивающий их забавные характеры. Сочетаясь с работой художника, он завершает каждый портрет, делая его непохожим на всех остальных. Голоса ровно такие, каким и положено быть у героев комикса: эмоциональные, немного гротескные — мягкие, или грозные, или смешные.

Правда, это мнение сложилось у нас по результатам знакомства с английской копией игры. На момент написания статьи еще идет работа над русской версией, и положение дел вполне может измениться. Особенно учитывая, что за работу над озвучкой взялась команда во главе с Безумным Гланцем, ранее принимавшим участие в... недоброй памяти проекте «Штопор жжот». Как бы не подвела удача бедного Джонни, и не встал бы он в один ряд с этим чудовищным дополнением к Postal 2... Неспокойно нам за него, ой как неспокойно.

Что ж, будем надеяться, Джонни повезет и на этот раз — ему ведь не привыкать выпутываться из переделок. Как-нибудь выкрутится. Не пропадет.


Новизна8/10
Звук8/10
Графика7/10
Сюжет и сценарий7/10
Увлекательность6/10
Награда
Безглючность6/10
Интерес повторной игры5/10
Интерфейс4/10
Искусственный интеллект:н/о
   
Рейтингжурнала 67%