'А она все-таки нравится'. Такое узкое мнение о Modern Warfare 2.
О Modern Warfare 2 наши неуемные мастера авторской и копипастерской песни и пляски уже понаписали столько, что создавать свой пост становится неприятно. Прямо почками чувствуешь, что давно опоздал, что и накопипастили, и навидееобзорили, и нагайдили тут до полусмерти. Кажется, что бы ты ни написал, все будет не так, не туда, не о том или «уже было». Наверняка. Но я таки попробую.
Итак, с чего же мы начинаем и что же мы видим на старте? Черт знает какую американскую военную базу, которая еще вдобавок находится черт знает где. То есть где, это оно ясно и понятно – где-то на кишащих кровожадными талибами просторах Афганистана. Но штука в том, что ни кроважадных талибов, ни какой-либо иной привязки к местоположению мы не видим. Все, что предстает перед нами – те самые пресловутые афганские просторы. Совершенно безбрежные, с сиротливо торчащими за(!) ограждением мишенями для рейнджеров-новобранцев.
Далее. С чего начинем мы? Мы, в лице рядового Джеймса Аллена материализуемся из воздуха прямо перед строем солдат и сержантом-инструктором. Видимо так, потому что после короткого предварительного брифинга прямо из темноты мы ныряем пред светлы очи цвета американской армии.
Скажете, мелочи? В игре, претендовавшей на исключительный реализм и кинематографичность – нет. Нет и еще раз нет. Да Call of Duty 2 более кинематографичен. Там нам хотя бы дают пару секунд потрястись в ЗиЛе, вылезти из него и только потом – выстрелите туда, ударьте прикладом сюда...А тут, через не один год технологий – бравый рейнджер Аллен выныривает из тьмы кромешной, аки черт из табакерки. Быть может, это сделано специально, чтобы «швырнуть игрока сразу в круговорот событий»? Может быть.
Сабж. Не пытайтесь сопоставить текст и скриншоты. Это вредно.
Вот где не есть куда придраться – так это «интерьер» самой «начальной локации». Негры играют в баскетбол, белые обсуждают негров, кто-то курит, кто-то учится стрелять и далее по возрастающей – к абсолютной реалистичности. Но что же у нас прямо по курсу? «Настоящий» тренировочный полигон.
От всей его «настоящести» у меня осталось отчаянно сырое ощущение. Хилый он какой-то. Жалостный какой-то. Бюджетненький. Картонные бородачи, скалящиеся из оконных проемов, скрипуче переезжающие туда-сюда по полозьям...Конечно, больше ничего и не придумать. Конечно, так оно и есть на самом деле. Наверное. Но, учитывая размах и размер бюджета Modern Warfare 2...Неужели не разродиться чем-нибудь позанятнее?
«Аллен, тебя требует лично генерал Шеппард...». Армия есть и армия, и даже если эта армия самой демократичной страны в мире, даже если демократия в этой армии уже не помещается и неудержимо изливается на всякие прочие государства...Даже если рядовой Аллен с ног до головы увешан Медалями за Отвагу (Medal of Honour – высшая воен. Награда США), прапрадедушка его – Авраам Линкольн, а бабка – мать Тереза, никогда генерал не позволит себе лично обратиться даже к такому выдающемуся рядовому. На службе – точно никогда.
К слову, пару миссий спустя будет похожий момент. Чуть ли не министр обороны будет ЛИЧНО вызывать какого-то несчастного сержанта Фоули, чей отряд действует в каком-то растаком квадрате...
Как видно, к первому более-менее серьезному «делу» я подошел со смешанным чувством. С одной стороны, есть к чему придраться, с другой стороны – стрелять так приятно, и патрон с таким сладким чмоканьем втыкается в того самого картонного дядьку...Предварительный вердикт игре я намеревался вынести прямо в бою.
Боя, правда, особо не было. Была перестрелка через какую-то мутную зеленую реку, сзади были какие-то валуны и переврнутая техника, а спереди – захудалый восточный городишка. И, едрены пассатижи, как же мне понравилось стрелять из подствольного гранатомета...
Я мигом забыл генерала Шеппарда с его испорченной субординацией, политрука из CoD2 и «уцененный» полигон. Супер. Отдачу чувствуешь, порохом прямо пахнет, ствол толкает наверх, снаряд свистит и...плюхается, например, в воду. Ты перезаряжаешь, отдача, дым, свист...Бэнг-бэнг. И живописный взрыв где-то на другом берегу реки. Местами, может быть, нереалистично? «Зато красота-то какая.» (с)
Даже те, кто в лодке, одобряют стрельбу в MW2. Даже если они еще и в шляпе.
Правда, оставшая часть миссии нивелировала радость стрельбы из M16. Знакомая, такая знакомая езда на джипе, причем, естественно, твои напарники уютненько сидят внутри, а вот ты – аки Вавилонская башня, торчишь из люка с пулеметом, прямо умоляя вражеского снайпера сделать тебе нехорошо.
Кстати, американцы в этой миссии поразительно миролюбивы. Они у нас не трогают гражданских, едут ровно по улицам, (были бы светофоры – останавливались б, наверное), а когда на балконе одного из домов возникают трое молодчиков в форме повстанцев, да вдобавок с патронташами, ваш командир и слова не говорит, кроме: “Открывать только ответный огонь”.
Я думаю, стоит сейчас кому-нибудь появиться на улицах того же Кабула с патронташем, его уже будут соскребать со стенки прежде, чем прозвучит слово “Пли!”. Ну да это мелочи, вроде бы.
По завершению миссии в Азии и встречи прямо на поле боя (!) с бравым генералом Шеппардом, нас швыряет не просто на несколько десятков тысяч километров, но еще и в другое тело. В тело некоего рядового Джеймса Рамиреза. Ну, хоть один латинос в америкакнской армии, а то я уже хотел кричать о расовой дискриминации.
Раз Рамирез, то будет в Бразилии, видимо, разработчики, видимо, решили так. Ну и отлично. Тем более, что начало у миссии “за него” очень бодрящее. Я почему-то сразу вспомнил “Криминальное чтиво”, как ни странно это звучит. Кому довелось посмотреть фильм, тот неаверняка помнит момент, когда Джон Траволта aka Винс Вега случайно пристреливает паренька-негра в машине своего дружка. Вспомнили? А теперь момент, когда приспешник Рохаса валит вашего водителя? По мне, так очень уж похоже.
Это к слову о кинематографичности игры...
И опять. Равно как и в прошлый раз, обнадеживающее начало мисии уравновешивалось ее продолжением...Беготня за лысеньким дружком Рохаса с последующей стрельбой в коленку – это ничего, да...Но потом...Мне показалось, что я как минимум играю в Lineage II. Только в антураже бразильских фавел и суровых дядечек с АК-47. Десятки, если не сотни загорелых ребят, бегущих на тебя как тараканы из промораживаемой избы. Высунулся, огляделся, бэнг. Высунулся, бэнг. Огляделся, бэнг. Шаг в сторону – релоад. Расслабился – релоад. Высунулся – бэнг. Релоад. Бэнг. Вначале такое раздолье моичлова радует, но, естественно, быстро начинает утомлять...И все, ну все мисии в фавелах такие. Все.
Я конечно понимаю, суровый мир бразильской нищеты, все девушки – шлюхи, парни – футболисты, наркодельцы и бандюги...Футболистов, я кстати, не видел. Шлюх, кстати, тоже.
Конечно, не все в Рио так прискорбно. Есть и формирующая минимум половину местного колорита статуя Христа. Есть и реалистичность этих самых картонных нищих кварталов. Есть и момент, позволяющий вам почувствовать себя сущим Брюсом Уиллисом, когда вы,браво пробежавшись по крышам от бразильских "ополченцев", безоружный, после пятиметрового прыжка виснете над бездной, одной рукой держась за веревочную лестницу...
Бразильские негодяи, тысячи их. В данный момент скрылись 🙂
Миссии в США...В раздолбанных, проигравших войну в самом ее начале Штатах... В них так вот я не нашол ну совсем ничего интересного. Изничтожаемые по одному русские десантники...Внезапность нападения русских, и при этом полное отсутствие мирного населения...Грозные русские БТРы. И всего-то (если говорить о самом начале) мы и увидели хорошего, что атака русских на один из местных БигМаков да прямое попадание в соседний МакДак из какой-то вундервафли. Эпично, не спорю. Но его, эпичного, «маловато будет».
Вот, собственно , первые впечатления от заново перепройденныз первых пятка миссий. И, знаете, свои первые ощущения хорошо вспоминаются. Ведь вроде бы чувствуешь, что ляпов есть. Что и неправильно что-то, и где-то не стыкуется, а еще где-то стыкуется, но не так. Но, почему-то, все равно здорово. Приятно. Чувствуешь, что больно глянцево, показушно... Что не война это нифига, какой бы год на дворе не был. А нравится, ничего не поделаешь. А....нравится.