Onimusha 3
Приступить к рассказу о Onimusha 3 так же трудно, как и закончить. Мысли теряются, не знаешь, с чего начать. В голове крутится один вопрос: как рассказать на двух страницах, что такое Onimusha, что значит игра на консолях? Наверное, правильный путь — начать с краткой предыстории.
Разделяющийся меч Жака Бланка не оставляет противником шанса на выживание. |
Первая игра вышла аккурат после старта Sony Playstation 2, в 2001 году, и стала одной из самых удачных проектов новой консоли. Уже тогда на роль главного персонажа, Саманоски Акечи, пригласили популярного азиатского актера Такеши Канеширо. Основной сюжет крутился на противостоянии короля демонов Нобунага и юного самурая.
В 2002 году появилась вторая часть сериала, которая во многом превзошла предыдущую игру. Изменилась структура. Стало больше областей, появились NPC, с которыми можно было общаться, в боях стали участвовать несколько персонажей.
Саманоски Акечи исчезает в неизвестном направлении. Вместо него приходят несколько героев, главный из которых Джубей, полукровка — человек по отцу и они по матери. Король демонов Нобунага опять восстал, его снова будут гонять всю игру — и наконец-то убьют.
Говоря иначе, Onimusha — богатый на традиции популярный игровой сериал среди «консольщиков». Выхода новой части на Sony Playstation 2 ожидали, наверное, как на персональных компьютерах ждут Heroes of Might and Magic IV.
Мотоцикл, древний корабль, полицейский из Парижа, самурай с волшебным мечом... фантазия разработчиков не знает границ. |
Третья часть должна была стать заключительной, поэтому приготовления были королевскими. Сперва вернули Саманоски Акечи, которого по-прежнему играет Такеши Канеширо. Но куда большим сюрпризом стало появление звезды мирового уровня — Жана Рено, который сыграл Жака Бланка. На разработку игры Capcom отпустило такие деньги, что хватило бы снять блокбастер от известного голливудского режиссера.
Действие игры переносится из средневековой Японии в современную Францию. Те, кто уже был знаком с сериалом, испытали легкий шок. Монстры атакуют Париж, горожане в панике, Жак Бланк отбивается из последних сил.
Декорации опять меняются, и мы снова в Японии 1582 года. Саманоски Акечи идет на битву с Нобунага. В разгар сражения появляется странный круг, и самурай отправляется в будущее. Здесь он встречается с Жаком Бланком, которого через несколько минут перебрасывает во времени — но уже в прошлое.
На этом предисловие заканчивается и начинается игра. В руках игрока оказываются два персонажа. Жак Бланк мечтает вернуться домой и уберечь сына от беды. Саманоски Акечи, наоборот, неплохо чувствует себя в будущем и занимается привычным делом — истреблением демонов.
Дальше история закручивается в тугую нить, временами выстреливая необычными событиями и новыми персонажами. Интересный сюжет всегда был сильной стороной японских игр (в особенности jRPG) — и не подкачал в этот раз. Поэтому замолкаю, чтобы не испортить удовольствие.
Игровой процесс сильно напоминает виденное в первой части Onimusha. Ее, кстати, портировали два года назад, плюс «Акелла» недавно выпустила официальную локализацию. Основную часть времени игроку приходится зачищать местность от монстров и разгадывать несложные логические головоломки. Дополнительные задания присутствуют, как, впрочем, и NPC. Но они выполняют второстепенную роль.
Внимание, в прямом эфире репортаж с захваченной Эйфелевой башни. Смотрите на Monster TV. |
Сражения насмерть. Вот чем придется заниматься большую часть времени. Боевая система стала намного сложнее и зрелищней. Каждый персонаж обладает специальными приемами, может поглощать души убитых противников, чтобы восполнить жизнь или энергию, временами превращаться в Онимуша (это что-то вроде местного BFG).
Особенно интересно играть за Жака. Он использует кнуты, разделяющиеся мечи, копья, с помощью которых можно гарпунить противника и кидать в разные стороны. Также он может скакать через пропасть, метать каменные блоки. Особенно эффектно выглядит, когда он добивает противника из пистолета.
Саманоски, наоборот, по старинке орудует мечом и стреляет из лука. Сражения выглядят зрелищно, эффектно. И при этом не скатываются до банального защелкивания левой клавишей мыши. Такой органичный сплав получился благодаря большому количеству разнообразных врагов и продуманной боевой системе.
Головоломки играют существенную роль. Скинем со счетов такие простенькие: передвинь плитки, чтобы пустить энергию через поле. Они заставляют напрягать мыслительный процесс, но интереснее другие. Двойные уровни, когда приходится играть за двух героев по очереди. Происходит это так.
Вскоре после начала игры герои получают попутчика. Это небольшая японская фея, которая помимо всякого разного и полезного может перемещаться во времени и переносить предметы.
Судьба сводит Саманоски и Жака в одном месте, но в разное время. Чтобы пройти уровень, приходится действовать командой. Самурай нашел ключ от двери, отправил его в прошлое. Жак открыл дверь, опустил заслонки и откачал воду. Теперь Саманоски может пройти в комнату и разбить ящики, которые прогнили со временем, чтобы достать предмет для Жака...
Гениальная дизайнерская находка. Она позволила связать странствия двух героев крепкой нитью и добавить в игровой процесс свежую струю. А где видели хоть что-то похожее?
Самурайская эстетика
С точки зрения графической красоты игра, конечно, не может конкурировать с F.E.A.R. или Half-Life 2. Тем не менее вырисовываемая картинка достаточно симпатична и радует глаз. Анимация персонажей плавная, без резких движений. Поэтому глядеть, как они размахивают мечами и встают в стойки, — сплошное удовольствие.
Между прочим, этого товарища убивают уже пятый-шестой раз. И всегда удачно. С летальным исходом. |
Недостатки графического моторчика с лихвой компенсировали художники. Пейзажи сделаны на редкость реалистично и качественно. Будь то захваченная монстрами Эйфелева башня или пустынный портовый городок.
Звуковая дорожка — одна из лучших, что приходилось слышать в последнее время. Правильно подобранные треки, которые меняются в зависимости от уровня и ситуации. Конечно, до шедевра из Onimusha 2 не дотягивает, но от этого она не становится хуже.
Главных героев озвучивали актеры, которые послужили прототипами персонажей. Поэтому излишне говорить, что актерская игра на высшем уровне. Не отстают и монстры. Рычание, лязг мечей и крики во время боя при хорошей звуковой системе смогут удовлетворить привередливого слушателя.
Ща как врежем королю демонов по рогам, чтобы не пакостил. |
Особой награды достойны дизайнеры. Каждый уровень — небольшое произведение искусства. Логично расставленные ходы, правильное чередование битв и логических загадок, постоянные ролики, которые продвигают сюжет.
Игроку просто не дают заскучать в бесконечной череде битв. Порубали весело монстров, посмотрели ролик. Еще с пяток-другой драк. Потом загадка, которая отнимет десять минут. Переключение на другого персонажа. И так дальше, в том же духе...
Титанический труд и безупречно сделанная работа. Если хорошенько вдуматься, всю игру предстоит заниматься бесконечным истреблением монстров. Игровой процесс остается неизменным от начала до конца. Поэтому сделать, чтобы игрок не заскучал, — задача не из легких.
Для повышения интереса к повторному прохождению разработчики набили игру различными мини-играми и всяческими секретами. Самые простые — новые костюмы для персонажей. Жан Рено в костюме японского крестьянина и Такеши Канеширо, облаченный пандой, — зрелище не для слабонервных.
Десяток мини-игр, оттачивающих военное ремесло, которые можно опробовать во время прохождения. Еще восемь станут доступны, если пройти десять предыдущих. Своеобразный тир, где вместо мишеней катаются контейнеры с душами. Дополнительная глава за второстепенного персонажа, которая лучше объясняет сюжет. Путешествие в темную реальность за новым оружием и сражениями с сотнями врагов...
Если задаться целью пройти все и вся... Короткие десять часов, которые потребуются, чтобы осилить основную сюжетную линию, превратятся в длинные недели. Но по этому пути смогут пройти только истинные самураи. Слишком сложно и долго.
Царствование багов
Игра — замечательная. Даже превосходная. И, возможно, она получила бы «Корону», если бы не кошмарное управление. Команда, занимавшаяся портированием, почему-то решила — персональный компьютер и приставка Sony Playstation 2, наверное, одно и то же. Оставила все инструкции в первозданном виде и небрежно добавила настройщик управления.
Представьте себе следующее. Жак стоит перед пропастью. Открываю инструкцию, чтобы узнать, как можно перепрыгнуть. Читаю следующее: «Нажмите R1 и крестик, чтобы...». Долго пытаюсь сообразить, где на клавиатуре могут быть запрятаны упомянутые клавиши.
Понимаю, что методом тыка придется искать долго. Пытаюсь выйти в меню, чтобы зайти в настройки управления. На нажатие привычного Esc персонаж почему-то начинает махать кнутом. Странно. Оказывается, меню открывает клавиша 3.
Там никакого настройщика клавиш. Оказывается, он находится на кнопке F2. Причем, открыв его, игра моментально сворачивается, оставляя наедине с суровой оболочкой операционной системы. Начинаю рассматривать настройки и прихожу в ужас. Клавиши, которые придется использовать, разбросаны по всей клавиатуре.
Пройдя игру, вы сможете поближе познакомиться с этим копьеносцем. |
Чтобы перепрыгнуть через пропасть, нужно нажать 1 на цифровой панели и Enter. И это при стандартной WASD-настройке. Создается такое ощущение, что играешь в симулятор управления «Боингом». Переназначить клавиши — это полбеды. Но понять, какое же действие — а соответственно кнопка — означает треугольник, квадрат или иную клавишу, —занятие для дзен-буддистов.
Я в течение часа с самурайским спокойствием изучал инструкции к игре, чтобы потом начать тупо перебирать комбинации клавиш. В надежде добиться нужного результата. Учитывая, что приходилось экспериментировать и на монстрах, это увлекательное действие прерывалось частыми загрузками.
Подобные изуверства коснулись не только управления. Почему-то игра упорно запускается в маленьком окошечке, которое приходится насильно разворачивать комбинацией Alt+Enter. Потом прятать аппаратный курсор от мышки, чтобы не мозолил глаза. Смена разрешения ничего не дает. Можно выставить хоть максимальное. Все равно не поможет.
Если закрыть глаза на эти минусы (трудно, конечно, но адаптация великая вещь), портирование игры сделано на приличном уровне. Никаких внезапных тормозов, зависаний и падений системы. Все работает, как швейцарские часы.
Печальный конец
Отведенные две страницы стремительно заканчиваются, поэтому остается подвести итоги.
Если смотреть непредвзято, Onimusha 3 — шедевр, который достоин «Короны». Однако путь до законной награды преграждают многочисленные «но». Но кривое портирование и убитое управление. Но чуждые консольные корни и, соответственно, отчуждение большинства игроков. Но нелюбовь многих к японским играм.
Всему свое время и свое место. Время и место Onimusha 3 было прошлым летом на Sony Playstation 2. Но, если не хотите пропустить одну из выдающихся игр предыдущих лет, отбросьте все сомнения. Она, бесспорно, этого достойна. Остальное — пыль и суета.
|
Награда |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг | журнала | 79% |