'Безумный день с психопаткой Мокси'. Обзор второго дополнения
Однако на этом наши приключения не закончились. Когда с нами распрощался доктор Нед, к себе уже ждала истеричка Мокси.
Это дополнение — практически полная противоположность предыдущему. На острове мы разгадывали загадки, ввязывались в приключения, находили что-то новое. У Мокси же есть три арены, на которых и происходят битвы — ничего больше. Помните, как еще на самой первой локации нас заталкивали в загон, а потом спускали скагов. Первый раунд, второй, третий. И так, пока не завершим квест, не получим много опыта, денег и клевое оружие.
Во втором дополнении происходит практически то же самое. Только размах здесь другой. Вместо круглого загончика, настоящая гладиаторская арена, с трехэтажными конструкциями, заборами и лестницами. Да и врагов гораздо больше, причем самых различных. Начиная от старых-добрых скагов и заканчивая боссами, которых мы прибили в оригинале.
Как только мы оказываемся в гостях у Мокси, то сначала смотрим здоровский мультфильм, потом берем квест и оказываемся перед выбором — на какую из арен идти сначала. Сильно они друг от друга не отличаются, так что можете заходить в любую.
Мы решили выбрать первую и оказались на арене залитой огнем и гулом зрителей (которых, к слову, не было видно). Бой проходит следующим образом. На каждой арене мы должны продержаться пять раундов. В раунде — пять волн. По сути, необходимо выдержать двадцать пять сражений. И это очень не мало, с учетом того, что на раунд можно тратить до получаса.
Волна заканчивается, когда вы уничтожаете всех появившихся противников (они телепортируются в случайные места на карте) или умрете всей группой (если выжил в волне хоть один, все бойцы вновь возвращаются в бой). И если вы потерпели поражение, то Мокси отбросит вас на раунд назад, и это становится настоящей катастрофой. Только представьте. Дошли вы до пятого раунда, выдержали четыре волны, а потом из-за одной глупой ошибки проигрываете и начинаете аж четвертый раунд и с самого начала. То есть 7 боев впустую. Тоска и грусть...
Но сначала все сражения выглядят довольно бодренько. Много противников, попытки играть командой. Мы даже Modern Warfare 2 вспомнили. Позиции начали занимать. Типа, берсерк и сирена впереди, снайпер сидит где-нибудь на крыше, солдат бегает сзади и всем дарит пули добра (лечит). Причем сперва ничего не получается, потом мы уже начали понимать, как действует враг, как можно помогать друг другу и что надо предпринимать для победы. Я не слукавлю, если скажу, что Мокси нас многому научила. Если бы мы потом продолжили игру на обычных локациях, то бились бы уже гораздо сыграннее.
Однако же это, пожалуй, единственный плюс всего дополнения (ну, кроме музыки, которые здесь очень в тему и действительно доставляет). Больше всего оно напомнило старушку Lineage II, с ее постоянным и безостановочным истреблением монстров. Они появляются снова и снова, причем одинаковые, причем действующие однотипно, без какой-то изюминки. И нам надо стрелять-стрелять-стрелять. И тысячи их, как говорится.
Разнообразие, по идеи, должны внести случайные эффекты, которые действуют всю волну. Например, противники быстрее регенерируют, снайперские винтовки наносят больше урона, игроки остаются без щитов. На деле — 90% эффектов никак не влияют на геймплей. Действительно интересно играть, когда все ускоряются или с нас срывают щиты, а вот остальные over 9000 эффектов — скучны и бесполезны.
Когда мы прекратили играть, я почувствовал жуткое изнеможение. Будто целый день занимался сложной и утомительной работой. Ничего интересного не произошло, мы бездумно стреляли, бегали, спасали друг друга и вновь палили по врагам.
И еще совершенно непонятно — зачем нам заниматься этим феерическим отстрелом врагов. Опыта за убийства не дают, в конце раунда те пушки, что кидает нам Мокси — максимум зеленые. И это на втором прохождение, когда у каждого есть оранжевая в загашнике.
Если пройти все три арены, то вам дадут два очка умений. Хороша ли награда? Мне кажется, нет. На сороковых уровнях (а уж на пятидесятом и подавно) практически полностью герой сформировался. Ему нужно только новое оружие, а развивать его уже не особо весело.
Дополнение требует огромного количества времени, и пока вы его проходите — ничего с вашим персонажем не изменится. Помните, как здорово подбегать к убитому врагу и смотреть, что из него упало? Как классно сравнивать свое оружие с найденным, как интересно испытывать новые пушки? Всего этого здесь нет. Вы заходите на арену с автоматом N и с ним же через часов пять уходите. Вот такие дела...
И если у доктора Неда нам понравилось, то Мокси мы возненавидели. Подача сюжета интересна, есть несколько забавных отсылок. Когда в дело вступает сюжет — хочется аплодировать разработчикам. Но это 10 минут из того времени, что нас заставляют тупо изничтожать недругов.
В какую-то секунду игра подвисла. Мы с облегчением вздохнули и вышли. Договорившись, что возвращаться сюда больше не будем никогда.
Вот так закончилось наше возвращение в Borderlands. Да, было действительно здорово, хотя госпожа Мокси и сильно смазала впечатление. Однако я все же надеюсь, что разработчики выпустят и другие дополнения, которые можно будет любить без всяких «но».
Рад был рассказать вам о нашем маленьком приключении.