Prince of Persia: The Two Thrones
Иногда они возвращаются...
Народная мудрость
Достоинства Отличный сюжет, графика и звук
Недостатки Недоработки интерфейса
Меня со всех сторон окружают монстры. Один из них — визирь-мутант. Коварный, сильный и жестокий противник. Немного выживший из ума под воздействием песка времени, но все равно — очень опасный. Впрочем, подумайте сами — каким характером должен обладать человек по имени Зерван? Посмакуйте это имя, покрутите его на языке. То-то же.
Другой монстр — это я сам. Вам когда-нибудь хотелось крушить, ломать, бить, уничтожать все вокруг? Делать это без оглядки на посторонних, наплевать на все и на всех — лишь бы вам самим было хорошо? После смерти Кайлины эта часть моей души стала расти с невиданной скоростью. Временами я не могу с ней справиться, мое тело начинают скручивать ужасные судороги, я преображаюсь буквально на глазах, и на передний план выходит он. Черный Принц.
В его обличье я становлюсь настоящим хищником. Мир прост, когда у вас в руке страшное оружие, рассекающее непонятливых песочных солдатиков на части. Я бегу, прыгаю и раскручиваю вокруг себя огненный вихрь боевого цепа. Мои враги падают, и я выпиваю их жизнь, чтобы подольше прожить самому. Монстр доволен. Ему хорошо.
В конце пути мне предстоит усмирить вырвавшегося на волю демона и вернуть себе себя. Иначе нельзя.
Когда-то давным-давно, в одной галактике, жители которой очень любили играть в компьютерные игры, жил Принц. Он кочевал из одной сказки в другую, из старого игрового мира в новый, по дороге меняя оружие, противников и возлюбленных.
В последнем виртуальном мире наследник восточного трона был не на шутку испорчен западной цивилизацией. Тяжелая музыка за кадром, прокуренный голос небритого головореза, потоки крови через весь монитор и пошловато выглядящие красавицы — таким стал Warrior Within.
А ведь чуть раньше, в другой красивой сказке под названием Sands of Time все было по-другому... Принц был бойким забавным юношей, одетым в широкие белые шаровары. Он разговаривал с собой, влюблялся в принцессу, хотел угодить своему батюшке — в общем, он был живым!
Куда же все исчезло, куда все ушло? Неужели новый путь создателей миров для Принцев — это лишь насилие, грязь и спасение своей собственной, мм-м... шкуры?
Для ответа на этот вопрос нам нужно будет отправиться в Древний Вавилон и исследовать все самим. А почему бы, собственно, и нет — продолжение знаменитой трилогии к вашим услугам.
Добрые учителя за кадром
Посмотрев начальный ролик, в котором его высочество наследного Принца заставляют искупаться в заливе и доплыть до берега на какой-то гнилой доске, мы начинаем осваиваться в новом мире.
Первое, что бросается в глаза, — это методически грамотная система обучения юного бойца. Нам предлагают попрыгать, побегать, пробежаться по стене (как же без этого) — в общем, всячески готовят к предыдущим испытаниям. Когда «Eye-Hand Coordination» немножко устаканивается, задания усложняются. Колонны, прыжки на карнизы спиной вперед — все это не ново для любителей серии, но создает хорошую базовую технику для новичка. По сути, все сложные трюки второй половины игры сплетаются из этих начальных навыков, которые Принц приобретает на самых первых, «детсадовских» уровнях. Когда нас оберегают и учат, это так приятно. Значит, кому-то невидимому там, с другой стороны экрана, не все равно.
Stealth Action
Мужик, ну ты понял — ничего личного! |
Новая система Speed Kill вызывает очень четкие ассоциации с другим творением UbiSoft — Tom Clancy's Splinter Cell. Плохо это или хорошо — вопрос вкуса, одно можно сказать точно — тихое устранение противников замечательно вписывается в игровой процесс и в саму логику того положения, в котором оказался Принц. Потренировавшись на первых песочных солдатиках, мы по ходу игры постоянно оттачиваем искусство подкрадывания, зависания, обхода и прочих игр в кошки-мышки. Многие эпизоды игры завязаны именно на бесшумное устранение противников. Прыжки с перекладины на перекладину обретают смысл — нам нужно не просто пролететь по воздуху пару десятков метров, но сделать это незаметно и аккуратно, чтобы не потревожить стражников. Большое достоинство игры в том, что Speed Kill не довлеет над игровым процессом, а разнообразит его. Если вы хотите выскочить на врагов в открытую — никаких проблем. Шансы на выживание уменьшатся, но они все равно будут, особенно если вы неплохо освоили приемы свободного спарринга.
Это просто не твой день, песочный мальчик... |
В поединках с боссами Speed Kill приятно дополняет обычный поединок. Когда вы преуспеете в уклонениях, прыжках и снесете часть здоровья братьям-махальщикам, Кломпе или Визирю, в качестве награды у вас будет возможность провести Speed Kill серию. Потом бой может продолжиться — до следующей такой серии. В результате мы участвуем в определенной последовательности свободных движений и скриптовых событий, которые можно активировать, вовремя нажав кнопку атаки.
Отдельно стоит упомянуть графическую сторону этого элемента игры. Вспыхивающий кинжал, slow-motion анимации, разнообразные позы, которые принимает Принц во время исполнения скрытой атаки, выглядят завораживающе и наполняют торжеством победы и даже некоторой эйфорией — ведь при правильно примененном действии у противника нет ни малейшего шанса на защиту. При всем этом — Speed Kill не вызывает ощущение читерского нечестного приема, призванного облегчить игру. Во-первых, задержка на долю секунды приводит к тому, что атакуемый стражник начинает что-то соображать и сбрасывает вас на пол. Во-вторых, для проведения «чистой» серии Speed Kill убийств вам придется очень точно рассчитать свои действия, дабы прочие охранники ничего не заметили.
Во время проведения приема экран не заляпывается кровью, головы, руки и ноги сохраняют связь с туловищем, но при этом у вас все равно остается ощущение жестокой схватки. Баланс выдержан достойно.
Голос и сюжет
Игра не бросает нас в одиночестве. С самого начала и до конца мы переживаем чувства и мысли ключевых персонажей, любим, ненавидим, живем вместе с ними...
Императрица времени Кайлина — главный голос игры. Как любая умная и тонкая женщина, она знает Принца лучше, чем он знает самого себя. Слушая ее истории и мнение о происходящих событиях, мы начинаем яснее понимать, кто мы и что вообще тут делаем. Голосовое оформление игры достойно всяческих похвал. Мягкий, бархатный и немного печальный голос Кайлины, серьезный тон самого Принца и издевательски-саркастичные насмешки его темной половины заставляют нас забыть, что мы находимся в игре. «Тебе просто повезло», — ухмыляется Черный после очередного тяжелого сражения. Сволочь он, что еще сказать. И кстати, о Черном...
Белое и черное от монреальских философов
У вас иногда возникает желание крушить все вокруг? Гадкие мысли не мучают? Не хочется побольше урвать, наплевав на остальных? Нет? Тогда вы редкая целостная личность. Принц Персии, будь он трижды посланником Бога на земле, — фигура двойственная.
Это расщепление начинается в первой четверти игры, и лишь в самом конце более здравая и сильная часть души героя расставляет все по местам. Ну, а до того темный дьявол, олицетворяющий все самое плохое в Принце, постоянно хочет вырваться на свободу. Происходит это неожиданно. В определенных точках игры у героя начинается серьезный эпилептический припадок — именно так выходит наружу Черный. Захватив контроль над нервными центрами, он начинает свою игру.
Прохождение сюжета в роли Черного Принца тоже создает двойственное ощущение. С одной стороны, у вас в руке появляется боевой цеп, которым можно без труда раскидывать врагов целыми пачками. С другой — жизнь все время уменьшается. Ущербный он все-таки, хоть и сильный. Мы постоянно бежим, громя пустые корзины и вазы, в поисках песка времени — магической субстанции, от которой напрямую зависит жизнь Черного.
При этом нам постоянно кажется, что вот-вот наш герой умрет, а тут раз — еще один песочный воин, два — еще одна корзинка с песком. В итоге — игра получается очень эмоциональной и одновременно не приводит к частым огорчениям от проигрыша.
I am the Boss, you are not!
Первые встречи с боссами, скорее всего, будут фатальными. И вторые, и третьи. В условиях время от времени застревающей камеры, бешеной скачки на голове у садового монстра, злой девочки Махасти, способной расправиться с вами за пару секунд, и прочих прелестей ключевых боев игроку приходится очень нелегко. В целом — бои получаются интересные, насыщенные драматизмом и эмоциями — как игрока, так и тех, кого ему суждено убить. Все потасовки с боссами проходят по разной схеме, с применением Speed Kill атак, особых умений по работе со временем и повышенных требований к акробатике. Новый противник — новая задача и новая схема боя. В самом конце нам предстоит сразиться с самим собой, хотя это, по идее, самое сложное сражение оказывается легчайшим из всех. Финальное противостояние — скорее зрелище, чем бой: умереть там невозможно. В сущности, это даже не бой, а иллюстрация внутренних переживаний героя. Прием спорный, возникает ощущение некоторой смазанности концовки — если для Принца как личности поединок со своим «Я» сложен, то для Принца-игрока он чересчур прост. Очевидно, после победы над могущественным Визирем разработчики больше не хотят нас напрягать.
Мини-игры
Обыкновенная древневавилонская головоломка. Вид сверху. |
Передвижные коробки, с которых можно допрыгнуть до нужного нам карниза или края стены, отлично разнообразят прохождение. Нам как бы дают возможность самим поучаствовать в редактировании уровня — подставить ту самую деталь, которой Принцу тут не хватает.
Другая часть предлагаемых задач смотрится гораздо тяжеловеснее. В некоторых местах нам нужно повернуть кучу различных рукояток, чтобы передвинуть статую или подвижные платформы. На мой взгляд, увлекательность этих миссий средняя.
Гораздо более захватывающими смотрятся другие развлечения. Во-первых — гонки на колесницах, а во-вторых — разнообразные ловушки в коридорах дворца и вавилонской башни. С каждым уровнем они становятся сложнее, сочетаются с пробежками по стенам, прыжками — в общем, заставляют нас совершать обычные действия с высокой степенью точности. Во второй половине игры все эти лесопилки и разрезалки становятся еще более смертоносными, однако игрок может замедлить время и тем облегчить себе задачу.
Смертельные номера
Песком не корми — дай полазить по балконам! |
Перелеты над пропастями и невероятные прыжки держат нас в напряжении всю игру. Если бы состояние игрока можно было записать специальным «эмоциографом», то количество пиков было бы просто фантастическим. Страх перед падением и эйфория после завершения головокружительного трюка — постоянные спутники прохождения. Принц пробирается по тонюсеньким планочкам, покачивается и вот-вот упадет. Съезжает по километровым гобеленам, отталкиваясь от стены в самый последний момент, чтобы не сорваться в пропасть. Отбрасывается пружинными ставнями из одной стороны в другую, пока не долетит до балкона с врагами, чтобы сразу пустить в ход кинжал времени.
Бои и акробатика тесно взаимосвязаны. Мы можем взобраться на стену просто чтобы продвинуться в прохождении эпизода, а можем сделать это для того, чтобы нанести сокрушительный удар врагу. Узкие проемы помогают нам не только спуститься вниз, но и зависнуть над противником в ожидании новой Speed Kill атаки. Получаемая в итоге целостность картины — несомненное достижение канадских игроделов.
Как известно, мы все познаем на контрастах. После живописного стартового ролика немножко режут глаза слабо прорисованные пальчики Кайлины, а миссия под названием «Секретный проход» оказывается разочарующе простой после предшествующих злоключений. В конце игры мы получаем в руки оружие невиданной силы, и стандартные монстры из полноценных участников боев превращаются в статистов. В некоторых местах камера не желает передвигаться влево-вправо, заставляя нас смещать «точку сборки» из своей головы в голову Принца, пытаясь предсказать, куда он будет двигаться, если мы нажмем ту или иную кнопку. Все эти мелкие недочеты есть, но они нисколько не умаляют главного: перед нами — великолепная акробатическая аркада с увлекательным сюжетом, элегантное сочетание восточной сказки и динамичного боевика и более чем достойное завершение истории о Принце Персии.
|
Награда |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг | журнала | 91% |