Stubbs The Zombie in Rebel Without A Pulse
В нашем случае происходящее на экране называется утечка мозгов. |
Мозги... Мягкие, сочные... М-м-м... Быть зомби так непросто. Ходишь страшный, местами подгнивший, говорить не можешь — только мычишь. Вы попробуйте провести в таком состоянии хотя бы один день. Тогда посмотрим, как запоете.
И еще людишки. Эти консервативные, узколобые ретрограды. Они ведь не разбираются в тонкой душе нежити. Сразу хватаются за оружие и с криками: «Они заполонили весь мир! Они съели моего соседа! Ой, мое драгоценное серое вещество!» — начинают охотиться за неповинными зомби.
А ведь в этом безобразии виноват один человек. Джордж Ромеро. Своим злополучным фильмом («Ночь живых мертвецов») он создал стереотип, который не смогут разрушить даже серьезные научные исследования и железобетонные факты. А ведь у нас, зомби, богатая родословная. Мы, представьте себе, даже можем любить. Практически вечно. Наверное, до конца света...
Даже не спрашивайте, что он делает. Вы подумали верно. |
Как издревле повелось, пародийные игры занимают особое место в наших с вами умах. Им прощают многое. Другие бы игры прилюдно растоптали и заплевали — а эти чуть ли на руках не носят. Наиярчайший пример — Bard's Tale. Средняя графика, нулевая ролевая система, примитивный игровой процесс с полутора интересными нововведениями. Казался бы — за что «Орден»? Но, когда услышишь песню чертенят, как сердце тает и растекается сотнями ручейков!
Сегодняшний пациент — Stubbs The Zombie — относится к вышеописанному типу игр. Местами веселый, местами пошловатый — но чаше всего преисполненный черного юмора. Вам предстоит подружиться с бродячим торговцем, который погиб из-за собственной нерасторопности и озабоченности деревенской девицы.
После трагической кончины прошло тридцать с гаком лет. Деревенская девица возмужала, родила от «сами знаете кого», поселилась в городе будущего, который построили на могиле бедного торговца. Последнее пристанище бренного тела усердно поливали какой-то гадостью для газонов, от которой не только растет трава — но и восстают мертвецы.
А еще знаете что? В определенной степени это уникальный проект. Впервые появилась возможность сыграть за ожившего мертвеца, образ которого срисован с классических фильмов ужасов. Вам придется охотиться за людьми, заражать их неизвестной инфекцией, подымающей мертвецов, поедать мозги и развлекаться другими подобными способами.
Мертвый тактик
Такова предыстория. Далее начинается игра. Выглядит примерно так. Оживший Стаббс бродит по улице, кусает мирных горожан, отбивается от полицейских и выполняет задания на миссию. Убитые противники оживают, тем самым пополняя армию главного героя.
После сытного завтрака можно затянуться папироской. |
Просто? Черта с два. Поначалу кажется, что игровой процесс попахивает нафталином и наполовину обглоданной молью шубой. Ложное впечатление проходит примерно на третьем уровне, когда начинают возникать проблемы. Противник намного быстрее шевелит ногами, вооружен огнестрельным оружием и зачастую имеет численное превосходство.
Погибнув пяток-другой раз, начинаешь дико ненавидеть проклятых людишек и активно шевелить серым веществом. Благо думать есть над чем. Стаббс, как и полагается уникальному зомби, обладает рядом способностей.
Например, он может подпортить воздух, тем самым вводя противника в ступор на некоторое время (уж извините, конечно, но таковы реалии жизни). Или запустить руку в живот, достать оттуда изрядно протухшие кишки и использовать вместо гранаты. А может такое устроить — отвинтить голову и использовать как шар для боулинга. Только вместо кеглей — живые люди. Ну, поклонников фильма «Семейка Адамсов» наверняка устроит отделимая рука, которая может путешествовать по потолку, стенам и управлять людьми, как марионетками.
Послушный охотник в ночной пижаме отправился выполнять грязную работу. |
Описанные способности вкупе с возможностью управлять толпой зомби (толкать в спину и подзывать свистом) дают неслабые варианты решения тактических задач. Что проще — натравить на противника мертвецов, самому зайти сзади и обкусать беззащитные головы? Или, наоборот, самому рвануть в атаку, закидать взрывоопасными кишками и сохранить зомби для отряда полицейских за углом? Но тогда может случиться, что потраченные кишки тоже понадобятся — а их не будет. А чтобы восстановить «гранаты», придется слопать много мозгов. А хватит ли для этого гражданских, которые жмутся по тротуарам?
И чем сложнее выбран уровень, тем чаще приходится задавать подобные вопросы. Единственное, что портит игровой баланс, — возможность управлять людьми при помощи руки. Марионетка обладает всеми способностями, которые присущи его коллегам. Говоря иначе, захватив старичка с винтовкой, убивающей с одного выстрела, можно спокойно зачистить половину уровня. Остановившись лишь в том месте, где понадобится личное присутствие Стаббса. Для срабатывания скрипта.
Дизайн кошмара
Видимо, дизайнеры уровней, прежде чем садиться за работу, дружно пересмотрели все существующие фильмы ужасов. Ради одной задачи — найти как можно больше штампов. Чтобы было что осмеивать.
Практически каждый уровень напоминает какую-то сцену из фильмов ужасов, виденную не один десяток раз. Вот орда зомби штурмует универмаг, мирные жители разбегаются с воплями, охрана пытается отстреливаться. Тихая ферма. Кукурузное поле, по которому бегают зомби и поедают неосторожно зашедших в заросли охотников. Осажденный дом. Голодные зомби выламывают окна и двери, поедая отчаявшихся защитников.
Вкусный, мягкий, сочный... м-м-м... обожаю. |
Правда, подобные сцены преподносятся искаженно, гротескно. То, чем режиссеры пытались напугать зрителя, в Stubbs The Zombie используется, чтобы насмешить. Разве можно всерьез воспринимать происходящее на экране, когда охотники с нелепыми барсучьими шапками на головах удирают от более нелепых зомби, забавно крича и подпрыгивая на месте?
Ближе к концу игры уровни начинают меняться на глазах — но, к сожалению, в худшую сторону. Разработчики решили пойти по пути наименьшего сопротивления и допустили типичную ошибку — увеличили сложность прохождения в геометрической прогрессии. Еще есть параноическая теория, что талантливых дизайнеров умышленно продали в рабство и отправили на урановые рудники могущественной империи EA. Но после недолгого обсуждения редакция пришла к не единому, но официальному мнению: «Все это неправда. И вообще не наше дело, мы ничего не видели».
Происходящее начинает напоминать обычную бойню — сложную, однообразную и скучную. Это неправильно. Игры подобного рода должны развлекать, веселить и радовать. Вместо этого приходит тоска зеленая. Нужно тонко чувствовать, когда интересный игровой процесс начинает медленно дегенерировать.
Первый бой, в котором нужно напрячь серое вещество, — это замечательно. Второй такой же бой — отлично. Третий — хорошо. Но когда он пятнадцатый за последние полчаса — отвратительно. Игроку нужно дать передышку, занять чем-то другим. Показать интересный ролик, сменить обстановку, каким-то образом поменять игровой процесс.
Отчасти это достигается использованием транспортных средств. Наш тухлый друг резво запрыгивает в машину и начинает лихо кататься по округе, размазывая людишек по стенкам. Автопарк хоть и не богат на выбор, но точно порадует любителей всего необычного.
Например, автомобиль на воздушной подушке, который может стрелять маслом. Трактор, на ковше которого наварены арматура и вилы, чтобы было легче накалывать противников. И танк. Самый настоящий. Конечно, зомби в роли танкиста смотрится дико, но зато какое удовольствие!
Графическая новелла
В качестве графического движка использовали устарелый моторчик Halo. Старость, того, не спрятать. Даже за толстым слоем косметического bump-mapping. Поэтому картинку можно назвать симпатичной. Не более и не менее. Это с технологической стороны.
Но если глядеть с эстетической стороны, тогда глазами предстает совершено другая картина. Благодаря хорошей работе художников и аниматоров персонажи и обстановка выглядят обаятельно. У игры есть неповторимый стиль. Город, в котором происходит большая часть игры, несет в себе пасторальный дух, царивший в США в 50-е годы.
Люди, здания, одежда — даже всяческие фантастические штуковины, такие как лазеры и летающие ранцы, — напоминает об этом. Так тогда одевались, так писатели-фантасты того времени представляли себе будущее. Даже музыкальные произведения представляют собой перепетые хиты 50-х годов.
Влюбленный зомби — нет силы страшнее. |
И, конечно, главный козырь Stubbs The Zombie — черный юмор. Главному герою, как и полагается порядочному мертвецу, предстоит поедать мозги в большом количестве. Вроде достаточно мерзкое и нелицеприятное зрелище. Но как это обставлено! Стаббс с чавканьем уплетает серое вещество. Жертва придурковатым голосом вопит на всю округу: «О, нет! Мои мозги!» Людишки, увидев такое, начинают бегать кругами и размахивать руками (о, как они бегают, не передать словами).
И еще тысяча подколов, издевок и насмешек. Выступление Стаббса перед отрядом зомби, который построился в шеренгу, подражая военным. Позади командира висит окровавленное и дырявое американское знамя. С патриотизмом в глазах он начинает проникновенную речь, которая длится две минуты. И все две минуты Стаббс повторяет одно-единственное слово — «Brains»! Зато как он его произносит!
Танцы с комиссаром полиции. Самый настоящий танцевальный конкурс, с группами поддержки из зомби и полицейских с одной и другой стороны. Осмеивание классической сцены, когда влюбленная парочка в машине решает заняться плотскими утехами и появляется нечто. «Нечто» падает с неба, больно стукается о машину, удивленно мычит — а потом вообще сваливается с крыши.
Есть более утонченные шутки, которые можно и не заметить, если внимательно не всматриваться по сторонам. Например, на щитах у полицейских спецназовцев написана дружелюбная надпись «Welcome To Punchbowl City». Кто и при каких условиях сможет прочитать этот девиз, нетрудно догадаться. Или немецкий ученый, который помог создать этот уникальный город будущего, на одной из фотографий стоит на фоне нацисткой свастики.
Наш вердикт
Так сложилось, что достоинства и недостатки игры оказались примерно равны. Черный юмор местами скатывается до пошленьких шуточек «нагадь в резервуары воды, чтобы умерло полгорода», «от пер[censured]жа лишается разума противник».
Игровой процесс ближе к концу игры становится невообразимо скучным. На последнем уровне окончательно пропадает ощущение, что главный герой зомби. В одиночку зачищая гигантское здание, приходится лишь вздыхать. Уже нет того чудесного ощущения, когда ведешь за собой армию зомби.
Нет никакого стимула, чтобы сыграть во второй раз. Если начать заново, можно будет послушать комментарии разработчиков. В определенной степени интересно. Но не до такой степени, чтобы пройти на одном дыхании.
Хороший старт, великолепный пробег и скомканный финиш. Разработчики явно не пытались создать хит всех времен и народов. Они делали хорошую игру. Бесспорно, им это удалось. Но могло быть и лучше. Я уверен, что спустя пять лет вы вспомните Stubbs The Zombie — но пройти заново... Вряд ли.
|
Награда |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рейтинг | журнала | 79% |