Unreal Tournament 3

В последние годы в стане стрелялок, ориентированных на многопользовательские баталии, произошли большие перемены. Если в 1999-2001 годах безраздельно властвовал его величество Deathmatch, то ныне больше ценится умение действовать в команде. Ближайший год намерен порадовать нас целой охапкой отличных командных боевиков, ведь подобные проекты анонсировали чуть ли не все ведущие компании! Однако большинство слухов и горячих споров на форумах возникает именно вокруг нового детища Epic Games.

Выход Unreal Tournament 2007 был неизбежен, как восход солнца. Ребята из Epic, взяв пример со спортивных серий Electronic Arts, продолжают с завидным постоянством подкидывать нам все новые и новые «анрылы». Однако сами разработчики не устают утверждать, что UT с подзаголовком 2007 станет самой революционной частью сериала со времен выхода первого Unreal Tournament в далеком 1999 году. Причем революция коснется не только графического движка, но и самого игрового процесса, в котором за прошедшее после релиза UT 2004 время произошли большие изменения.

Поверь своим глазам!

Нарушая все традиции, посмотрим на UT 2007 в первую очередь не с точки зрения сюжета, и даже не нововведений в игровом процессе, а с графики. Именно новый графический движок по полному праву является главной гордостью разработчиков и практически во всех пресс-релизах и превью позиционируется как основная «фишка» игры.

Бот не зря горделиво вскинул голову. Вы только посмотрите, сколько в нем красивых треугольничков!

Несколько лет упорной работы программистов не прошли даром. Им удалось сотворить один из лучших графических движков, существующих на данный момент. Ну, а для поклонников творчества id Software и Valve можно привести один веский довод. За последние полгода Unreal Engine 3 успело лицензировать около десятка студий. А это куда больше, чем количество лицензий на Source и Doom 3 Engine вместе взятые.

Разработчики готовы использовать потенциал движка на полную катушку. Игра порадует нас сверхреалистичными моделями персонажей, в каждой из которых будет по несколько тысяч полигонов, шикарными спецэффектами и поддержкой всех современных технологий. Еще один интересный момент заключается в том, что на моделях бойцов и техники будут отражаться все полученные повреждения. Вроде бы мелочь, а приятно. Разумеется, фирменные карты, которые всегда поражали обилием открытых пространств, появятся и в UT 2007. Главного картодела Клиффи Би отстранили от работы над проектом — видимо, в Epic хватает не менее талантливых ребят.

Не забыли разработчики и о физике. Нам клятвенно обещают перенести в игру все наиболее важные физические законы и заставить их работать на благо игрового процесса. Однако ничего нового в этом плане от UT 2007 ждать не стоит — все-таки физика не самый важный элемент для подобных игр.

За всю эту красоту придется дорого заплатить. Хотя Epic и обещает плотно поработать над оптимизацией, избежать покупки новых комплектующих не удастся. Недавняя топовая конфигурация из GeForce 6800 Ultra, P4 EE и гигабайта оперативной памяти может рассматриваться скорее как необходимый для комфортной игры минимум. Ну а если вам захочется выжать из UT 2007 максимум, запаситесь GeForce 7800 GTX. Разработчики уже упоминали, что только на этой карте движок сможет продемонстрировать все свои способности.

Начинка

Графический движок — далеко не единственное новшество, которое достойно нашего внимания. Как и всякое порядочное продолжение серии, UT 2007 готов порадовать охапкой различных нововведений и оригинальных наработок.

Узнать источник вдохновения для этого багги нетрудно. Бронированный вариант машинки из Halo.

Больше всего досталось игровым режимам, разнообразие которых всегда считалось фамильной чертой серии. Помимо любимых народом Onslaught, Deathmatch, Team Deathmatch и Capture The Flag игроков ждет небольшой сюрприз в виде режима Conquest, мутировавшего из Assault. Правда, при ближайшем рассмотрении этот сюрприз оказывается куда значительнее, поскольку превращает UT 2007 в настоящий MMOG сродни PlanetSide. Суть его состоит в ведении непрерывных глобальных войн с участием нескольких команд. Каждый из восьми кланов (Nakhti, Necris, Juggernauts, The Corrupt, Iron Guard, Krall, Jacob's Team плюс команда, созданная игроком) будет сражаться за территорию и в упорной борьбе отвоевывать у конкурентов все новые и новые пяди земли. Карта для режима Conquest будет втрое превосходить среднюю карту для Onslaught. А учитывая то, что последние также не отличаются скромными размерами, масштаб предстоящих битв можно представить очень живо. Но главная фишка Conquest заключается в том, что война будет вестись непрерывно, а баталии на серверах не прекратятся ни на минуту. Несколько локаций будут соединяться в одну, и после захвата какой-либо командой определенной карты она будет выбывать из игры, а на ее место будет приходить новая. Ну а если вам вдруг приспичит пойти попить чайку или вздремнуть, вакантное место с радостью на время займут боты.

Само собой, режим Assault из игры исчезнет, ведь все лучшее из него воплотится в Conquest. С Domination и Bombing Run также можно попрощаться. Epic сочла, что непрерывная беготня по уровням будет только утомлять игроков. Да и статистика показывает, что эти режимы не пользовались популярностью, так что расстраиваться не стоит. А если вам все-таки захочется поиграть в «нереальный» футбол — соответствующие инструменты для создания модификаций всегда будут к вашим услугам.

С арсеналом поработали так же плотно, как и с игровыми режимами. Разработчики решили не трогать заслуженные стволы, поэтому Rocket Launcher, Flak Cannon, Redeemer, Link Gun, Shock Rifle, AVRiL и Sniper Rifle никуда не исчезнут. Зато появится несколько новых (или давно забытых) пушек. Поклонников первого UT наверняка порадует возвращение Dual Enforcers. Однако и это не самый интересный сюрприз. В UT 2007 пробрался даже гость из Unreal! Встречайте — Stinger, пришедший на замену Minigun. Еще один новичок в рюкзачке бойца — пушка со странным названием Canister Gun. Это удивительное устройство призвано заменить собой сразу три агрегата — Grenade Launcher, Mine Layer и Bio Rifle. Каким образом будет действовать Canister Gun — пока секрет. Хотя полюбоваться на такую ядреную смесь было бы крайне интересно.

Покорять просторы «нереальных» уровней нам предстоит не только на своих двоих, но и с помощью разнообразных транспортных средств. В UT 2007 обязательно появятся все те машины, которые мы уже видели в UT 2004. Старым машинкам подрихтуют внешность, навесят различных прибамбасов и щедро отсыплют новых способностей. Так, знаменитому Scorpion заменят устаревшую плазменную пушку мощной ракетной установкой. Вдобавок обещают еще девять смертоносных машин, принадлежащих расе Necris. Так что в сумме в нашем ангаре окажется примерно восемнадцать разнообразных транспортных средств.

Что касается физики и механики боя, то она, по словам разработчиков, будет больше всего напоминать первый UT. И это очень хорошо — по крайней мере, игроки наконец-то перестанут бегать враскачку и прыгать, как беременные лягушки. Наверняка подобные изменения сильно скажутся на игровом процессе. Поэтому, если вы в последнее время только и делали, что играли в UT 2004, можете лезть на дальнюю полку за первым UT и начинать восстанавливать утраченные навыки.

Дорога в Сеть

Для игры, ориентированной на сражения по Сети, очень важно, чтобы этот процесс был максимально удобным для игрока, избавляя его от большей части возможных проблем и необходимости копаться в сотнях настроек.

В первую очередь Epic обещает нам совершенную систему статистики, которая будет вестись для каждого игрока, фиксируя все его успехи или неудачи. Причем с помощью этой системы можно не только похвастаться перед друзьями собственными успехами в сетевых ристалищах, но и подобрать для очередного матча напарников с уровнем способностей, соответствующим вашему. Такой разумный подход позволит избежать широко распространенной ситуации, когда новички попадают в команду с опытными профи и буквально через несколько минут оказываются выкинуты из игры общим решением товарищей, недовольных неуклюжими действиями неопытного бойца.

Гонки по городам будущего на футуристических истребителях. Все это мы уже видели сто раз... но разве это важно?

Epic всегда старалась поддерживать сообщество фанатов своих игр, и UT 2007 сделает еще один шаг в этом направлении. Ходят слухи о том, что в игру будет встроен собственный интернет-браузер, позволяющий с минимальным отрывом от выполнения игровых задач быстренько просмотреть клановые странички поклонников игры. Конечно, эта сомнительная затея вряд ли будет пользоваться большим спросом, но в оригинальности ей точно не окажешь.

Сетевой код, к которому и так не было никаких претензий, обещают вычистить до зеркального блеска. По словам разработчиков, игра будет просто летать даже при не самом лучшем качестве интернет-канала. Хотя Epic ориентируется прежде всего на западных пользователей, для которых выделенная линия — вполне обычное явление. Так что обладателям модемов вход противопоказан. Да и тем, кто платит за трафик, придется нелегко. Ведь сомневаться в том, что в режимах Conquest или Onslaught при полном комплекте игроков игра будет жрать трафик с просто ужасающей скоростью, может только неисправимый оптимист или человек, крайне далекий от сетевых игр.

Но даже если толстый интернет-канал вам не по карману, это еще не повод отказываться от покупки UT 2007. К счастью, Epic не стала следовать примеру конкурентов и оставила одиночный режим в целости и сохранности. Для тех, кто обделен возможностью поиграть в онлайне, разработчики подготовили вполне сносную кампанию. Суть ее, как и в предыдущей части, состоит в постепенном карьерном продвижении по турнирам лиги с сопутствующим разгромом всех конкурентов. Все наработки UT 2004 останутся при деле, так что мы можем рассчитывать не только на динамичные бои, но и на увлекательный процесс комплектования и развития собственной команды. Кстати, о ней. Разработчики проделали серьезную работу по «очеловечиванию» ботов. В результате электронные бойцы, которые и так были на голову умнее своих конкурентов из других игр, станут практически неотличимы от игрока-человека. Кроме того, они наконец-то научатся адекватно реагировать на голосовые команды. Поэтому необходимость в соперниках-людях уже не стоит так остро.


Традиционный вопрос «Стоит ли ждать?» в случае с Unreal Tournament 2007 звучит просто кощунственно. Ответ на него предопределен заранее, ведь игра выглядит практически идеально. Разработчики позаботились почти обо всем. Очень интересные нововведения в игровом процессе и традиционный для сиквелов набор из разряда «лучше, больше, веселее» гарантированно не дадут заскучать. А сверхсовременный графический движок станет усладой для глаз любого адепта достижений современной компьютерной индустрии.

Но здесь и кроется главная проблема, с которой уже столкнулись разработчики Battlefield 2. Учитывая аппетиты Unreal Engine 3, суммы, потраченные игроками на апгрейд, могут превысить все разумные пределы. Да и качество связи, необходимой для нормальной игры по Сети, явно превышает то, что доступно большинству российских игроков сегодня. Поэтому, если вы уже твердо решили стать счастливым обладателем коробки с игрой, начинайте копить деньги на новые железки и подыскивать подходящего провайдера. Время на подготовку к встрече с «нереальным» еще есть.