Lara Croft Tomb Raider: Legend
Дата выхода начало 2006
Сериал Tomb Raider — отличный пример того, как неправильная маркетинговая политика и лень разработчиков способны загубить на корню даже самую лучшую идею. Когда в далеком 1996 году вышла первая игра о приключениях расхитительницы гробниц, общественность буквально была в экстазе. После канонических суперменов с накачанными бицепсами и квадратной челюстью героиня-девушка, которая к тому же обладала весьма пышными формами и ловко разила всевозможных гадов огнем с двух рук, смотрелась очень свежо и оригинально.
Налицо жесткая экономия полигонов. Старые приставки не дадут разогнаться. |
Вокруг Лары Крофт моментально образовался широкий круг преданных поклонников. Однако время шло, а разработчики из Core Design, почивавшие на лаврах, и не думали хоть как-то менять концепцию игры, регулярно потчуя нас новыми сериями о похождениях Лары, которые как две капли воды были похожи на предыдущие. Недоработки также продолжали кочевать из игры в игру, постепенно вызывая у бывших фанатов лишь озлобление от однообразных уровней и скуку от нудных акробатических упражнений. Спохватившись, разработчики решили исправлять ситуацию, но было уже поздно. За прошедшие годы Core Design растеряла весь свой талант, и в итоге расхваленный Angel of Darkness оказался чуть ли не худшей игрой серии.
Естественно, больших боссов из Eidos такая ситуация начала выводить из себя. Ведь бренд, приносивший ранее баснословные прибыли, теперь стал мишенью для насмешек со стороны игроков. В итоге права на создание игр по мотивам Tomb Raider отобрали у невезучей Core Design и отдали ребятам из Crystal Dynamics, которые прославили свое имя очень удачной серией Legacy of Kain. Так что судьба новой части сериала о похождениях прекрасной расхитительницы гробниц, получившей название Tomb Raider: Legend, находится в надежных руках. Однако вытянуть Лариску из болота, в котором она сидела последние пять лет, будет очень непросто.
Пыль гробниц
Общая игровая концепция за прошедшие с момента появления серии десять лет не претерпела каких-либо значительных изменений. Действительно — мы говорим «Лара», подразумеваем «гробницы». Поэтому и в Tomb Raider: Legend нас вновь ждут пыльные пещеры, заброшенные замки и мрачные мавзолеи времен египетских фараонов.
Разработчики пока стараются держать в секрете информацию об основной цели поисков героини. Но идея о том, что это окажется очередной артефакт невиданной силы, практически наверняка будет верной.
На пути к древним сокровищам неугомонную искательницу приключений ждут не только скелеты и зомби, но и вполне живые конкуренты. Ларе будет противостоять некая таинственная организация, с представителями которой мисс Крофт придется не раз пересекаться и выяснять отношения. Более того, ходят слухи, что у нашей героини появится соперница женского пола. Так что интрига гарантирована.
Преданных фанатов серии наверняка порадует известие о том, что в новой игре нам раскроют несколько секретов из юности Лары. В частности, наконец-то озвучат те причины, которые толкнули ее на нелегкий путь воинствующего археолога.
Место действия на сей раз не ограничится Египтом, Грецией и другими привычными местами паломничества археологов. Любителей экзотики с нетерпением будут ждать заснеженные вершины Гималаев, жаркие пустыни Западной Африки и даже бескрайние просторы нашей страны. Хотя что может понадобиться Ларе в России — лично для меня большой секрет.
Реформам — да! Или нет?
По замыслу своих создателей, атмосфера Tomb Raider: Legend должна максимально походить на ту самую первую часть, которая и заложила основы популярности сериала. Для того чтобы воскресить покрывшиеся изрядным слоем пыли идеи, был специально приглашен «папа» Лары Крофт — Тоби Гард. Именно этот человек будет отвечать за то, чтобы фанаты вновь смогли ощутить ту смесь опасности и авантюризма, которая куда-то выветрилась в последних играх из серии Tomb Raider.
«...И повторится все, как встарь. Пещера. Лара Крофт. Фонарик. Скарабей. Золото. Алтарь». |
А вот игровой процесс нуждается в кардинальных изменениях, так как именно он вызывал больше всего нареканий со стороны игроков. Тем не менее разработчики решили перенести концепцию из предыдущих частей, сделав лишь самые необходимые изменения. Около 80% игры мы проведем в очередных путешествиях по катакомбам, безумных прыжках по платформам, нависшим над пропастями, разгадывании всевозможных простеньких загадок (от осточертевших загадок с ящиками нас наконец-то обещают избавить) и попытке придумать, что же требуется сделать с очередным древним, но заумным механизмом.
Помочь в этом нелегком деле должна новая система управления. По заверениям создателей, она будет чрезвычайно интуитивной и удобной. Хотя я бы на их месте не говорил об этом с такой легкостью. Ведь игра затачивается в первую очередь под консоли, а мы-то с вами прекрасно знаем: то, что хорошо для геймпада, мышке — смерть, и очень многое для нас зависит от грамотного портирования.
Особую радость вызывает тот факт, что разработчики намерены переработать акробатическую систему. Отныне игра станет куда терпимее к огрехам игрока. Поэтому промах на пару миллиметров при прыжке на очередную платформу теперь не будет означать неминуемый полет в пропасть и отправку к ближайшей сохраненной игре. Кроме того, Лару обещают научить нескольким новым финтам, заимствованным из арсенала некоего персидского принца (кто бы это мог быть?). Так что наша обаятельная искательница приключений научится крутить лихие сальто в воздухе и прыгать, отталкиваясь от стен.
Изменения затронули и боевую систему. Первым делом Лару лишили возможности таскать на своем хребте целый арсенал. Действительно, вряд ли хрупкая девушка, у которой в рюкзачке лежит пулемет, дробовик, ракетница и еще парочка стволов, смогла бы так лихо скакать по пещерам. В лучших традициях Halo в распоряжении героини будут только два вида оружия одновременно — знаменитые пистолеты с бесконечным боезапасом плюс что-нибудь потяжелее и поубойнее. На этом список спортинвентаря не исчерпывается. Настоящей охотнице за артефактами просто не обойтись в хозяйстве без альпинистского магнитного крюка, мощного бинокля, фонарика и связки гранат на крайний случай. В случае ранения пригодятся разбросанные по окрестностям аптечки. Ну, а если таковых не окажется под рукой, можно воззвать к силам природы и попытаться вылечиться какой-нибудь целебной травкой.
Противники, как и прежде, не будут отличаться особым интеллектом и смогут похвастаться одной тактикой под емким названием «умри, но сдохни». Конечно, в игре нам наверняка встретятся и более сообразительные твари, но это скорее будет заслугой грамотных скриптов. Ведь искусственный интеллект никогда не был сильной стороной Tomb Raider.
Помочь в деле изведения супостатов должен и автоприцел. Он по-прежнему любезно наводит за игрока оружие, так что последнему остается только почаще нажимать на нужную кнопку. В качестве приятного дополнения разработчики обещают дать пострелять из мощных стационарных турелей, которые непонятно каким образом занесло в Гималаи и гробницы. А некоторые источники упоминают, что в игре появится возможность покататься на транспортных средствах. Однако представители Crystal Dynamics предпочитают хранить молчание по этому поводу, так что обнадеживать себя заранее не стоит.
Tomb Raider с человеческим лицом
За прошедшие годы внешность Лары Крофт претерпела существенные изменения. Разработчики наконец-то решили не превращать героиню в силиконовый секс-символ, а сделать ее хоть немного похожей на реальную девушку. В итоге Лара избавилась от монструозного бюста и теперь может похвастаться весьма пропорциональной фигуркой. Хотя, конечно, она по-прежнему находится ближе к некоему идеалу, а не к параметрам среднестатистической модели.
Личико нашей героини приобрело человеческие черты и уже не напоминает бездушную маску. А система лицевой анимации, которую разработчики используют в игре, позволит мисс Крофт передавать полный спектр эмоций от страха до восторга. Вообще, анимация в Tomb Raider: Legend может считаться чуть ли не основным достоинством. Все многочисленные трюки и увертки Лары будут воссозданы с потрясающей достоверностью, о чем позаботится технология motion capture.
А вот со всем остальным дела обстоят не так радужно. С учетом того, что игрушка выйдет еще и на PlayStation 2 и Xbox, ждать детализированных текстур и высокополигональных моделей не приходится. Конечно, на модель главной героини разработчики не пожалели полигонов, так что сама Лара выглядит вполне прилично, чего не скажешь о соперниках и ландшафтах. Первые явно рассчитаны на то, чтобы отправиться на тот свет после нескольких выстрелов и не заставлять игроков любоваться на свои угловатые модельки дольше пяти секунд. Пейзажи хотя и могут похвастаться разнообразием, но выглядят довольно средне. Дело спасают лишь неплохие спецэффекты и достойное освещение, которое способно оживить даже темные пещеры и подземные гроты.
Общее предварительное впечатление от графического движка Tomb Raider: Legend — скромненько, но со вкусом. Хотя фанатам серии не привыкать — ни одна из игры про Лару Крофт не могла похвастаться роскошной графикой.
Предсказывать судьбу Tomb Raider: Legend — неблагодарное занятие. За последние годы в среде игроков накопилась масса негатива, который выплескивается при одном упоминании имени госпожи Крофт. И это не говоря уже о том, что для многих словосочетание «Tomb Raider» стало синонимом фразы «провальная и скучная игра». Преодолеть инерцию игровых масс будет очень нелегко. Crystal Dynamics придется не только выполнить все уже данные обещания, но и выжать из Лары все соки, сделав в два раза больше того, что ждут от них игроки. Для этого в руках разработчиков есть не только весьма солидный бюджет и масса неплохих идей, но и бесценный опыт Тоби Гарда, который сумел в свое время сделать из Tomb Raider настоящий культ. Но хватит ли всего этого для успеха игры — большой вопрос. Кроме того, в наше время идеи, заложенные в середине 90-х годов, уже не вызывают бурного энтузиазма у игроков. А на какие-либо коренные изменения создатели игры, видимо, пока не готовы.