Pirates of the Burning Sea

07.01.2006 11:16

Смейтесь, разрази вас гром, смейтесь! Через час вы будете смеяться по-иному. А те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!

Р.Л. Стивенсон, «Остров сокровищ»

Дата выхода декабрь 2005

До выхода Pirates of the Burning Sea (у нас — «Корсары Онлайн») остаются считаные недели. За последние месяцы в игре изменилось очень многое: игра успела обрасти новыми возможностями, принарядилась усовершенствованной графикой и вот-вот возьмет на абордаж тех игроков, кому близка романтика дальних морей и привольной пиратской жизни!

Давайте же бросим предрелизный взгляд на игру прежде, чем бутылка шампанского ударит о деревянный борт и онлайновый корабль отправится в свободное плаванье с верфей Flying Lab и «Акеллы».

Арррррр!!!

Итак, Карибы. На дворе — исторически достоверный 1720 год. Испания — уже не самая сильная морская держава. Англия и Франция составляют ей достойную конкуренцию. Честь любой из этих трех стран и будет отстаивать игрок, отправляющийся бороздить виртуальные просторы.

За такие простые деревушки и будут сражаться королевские флоты трех стран.

Не стоит, впрочем, думать, что этими тремя державами все и окончится — на карте мы отчетливо видим колонии Голландии, Дании и других стран, поменьше. Не стоит думать, что в этом мире — кругом пираты, мол, куда ни плюнь, попадешь в одноглазого разбойника. Заниматься здесь можно будет и службой военного офицера (охрана прибрежных городов, отлов пиратов, патрулирование), и поиском приключений (клады, таинственные земли, контрабанда). Никто не мешает игроку сочетать «профессии» — ведь были же корсарские свидетельства у вполне респектабельных офицеров. На войне как на войне!

Если же вы все же хотите стать пиратом — вперед. Вот вам корабль, команда с сомнительным прошлым, деревянная нога и попугай-матершинник в придачу.

Тогда вместо нас заговорят ружья

Корабль на рейде. Берег покрыт туманом, значит, ночь выдалась прохладная.

Морские сражения станут одним из главных элементов игры. Выглядят они до боли похоже на сражения в линейке «пиратских» игр от «Акеллы». Тот же потрясающий реализм, развороты судна, похожая тактика. Недаром в России игра будет названа «Корсары Онлайн»: если вы приноровились к «Пиратам Карибского моря», то с освоением онлайновых боев проблем не возникнет. Но стоит учитывать еще и тот факт, что другие корабли теперь управляются не только ИИ, но (иногда) и живыми игроками. А поскольку один корабль в море даже не воин, а просто не жилец, появится необходимость в слаженных боевых действиях между командами кораблей (EVE Online). В этом смысле разработчики не стали придумывать что-то кардинально новое вроде морского семафора, а решили вставить в игру обычный чат с множеством дополнительных функций. При этом они утверждают, что с его помощью можно будет координировать действия не просто двух-трех кораблей, но и целой эскадры.

Впрочем, самые ушлые игроки все равно будут пользоваться системами голосовой связи. Представьте себе капитана Флинта с милицейской рацией в руках.

И опасна, и трудна

С боями в море все понятно: вперед, на абордаж, и пусть команда другого игрока отправляется кормить рыб. Но при всем этом игрокам придется очень много времени проводить в портах колоний. Многие элементы игрового процесса построены на захвате и защите прибрежных городов.

Неизвестный корабль хорошо побит французом. Похоже, это пирату досталось на орехи.

Реализовано это так: первая стадия — беспорядки в порту. Каждый из них, не считая «столиц» государственных колоний, имеет свой уровень недовольств. Притом как внутренних (нелюбовь к налогам), так и внешних: если, например, около французского порта последовательно топить корабли «лягушатников», жителям это вряд ли понравится и они потихоньку начнут паниковать. Вызывать разброд и бардак можно не только силовыми методами — играет свою роль и торговля. Если приучить жителей французских поселений, например, к английским товарам, то их недовольство метрополией будет только расти.

На степень беспорядка будут влиять и запланированные события. Предположим, Испания отправила в один из своих портов конвой с продовольствием, а французы решили его перехватить. Обе нации «подписываются» на проведение PvP-сражения. Выигрывает владелец порта — беспорядки утихают, проигрывает — значительно увеличиваются.

Рано или поздно уровень бардака перерастает все разумные пределы. Становится ясно, что битва за поселение неизбежна. Она проходит между страной — владельцем порта и страной, чьи действия породили наибольшие волнения в стане противника. Любопытно еще и то, что на ситуацию на поле брани можно повлиять еще перед битвой. Накопленные до этого очки захвата могут быть потрачены на лучшее снаряжение или «поддержку из штаба» — моральную или материальную помощь из Европы. Будут и квесты: диверсии у поселения, перехват каравана с продовольствием...

Но вот наступает день сражения — и каждый игрок под флагом «своей» страны может принять участие в битве. Вероятность того, что он попадет на Трафальгарское сражение, тем выше, чем больше очков захвата заработал он самолично. Исход боя определяет, отойдут город и порт захватчикам или останутся у прежних владельцев. И в том и в другом случае жители города мгновенно успокаиваются и ведут себя тише воды ниже травы.

Вода и небесы

Бой назначен. Враги подтягиваются и сколачивают эскадры.

Распространяться «Корсары» будут через не самую удобную систему Steam. Про коробочный релиз ничего не слышно, но хочется надеяться, что коробку или коробочку выпустит «Акелла» — специально для тех, кто за неимением лучших вариантов сидит на модеме или на очень дорогом трафике. Но тут всплывает другая проблема: игра будет очень требовательна к соединению. Разработчики подтверждают: модемы любить она не будет.

Высокие требования к железу оправданы — игра потрясающе красива. Каждая модель корабля отрисована с фантастической тщательностью (еще бы, ведь ими занимались художники «Акеллы», настоящие мастера в непростом пиратском промысле). Эффекты огня и дыма выглядят очень правдоподобно, а вода использует шейдеры так, что Айвазовский умер бы от зависти.

Лишь модели матросов выглядят несколько деревянно, но они уже есть, и это радует — ведь до этого разработчики всерьез утверждали, что первый релиз будет «безлюдным» и лишь во втором на кораблях и в городах появятся люди. Впрочем, возможно, нам показывают скриншоты и ролики из «второго» релиза.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.