Heroes of Might and Magic V

21.02.2006 22:07

Дата выхода: весна 2006

Началось все с того, что она умерла. Была заживо похоронена своими собственными создателями. Мол, предшественник совсем не удался, привел создателей к разорению. Конечно, надежды поклонников серии не собирались угасать и они терпеливо ждали чуда. А потом прошел слух, что за игру взялся Nival. И все заверте...

Великая и ужасная

Даже не зная, что игру делали творцы "Демиургов", по этому скриншоту нетрудно об этом догадаться.

Ну кто из настоящих поклонников стратегий никогда ничего не слышал о серии игр Heroes of Might and Magic? На всякий случай: это стратегия, в которой противники поочередно делают ходы, разведывая, очищая от монстров и захватывая территорию. Войска для осуществления этих планов плодятся в замках или в разбросанных по карте избушках (в последнем случае количеством они будут куда как пожиже). Эти же замки производят золото, позволяют изучать магию и улучшать свои войска. Прочие ресурсы произвольным образом разбросаны по карте и могут быть подобраны любыми желающими. Ну и не без упомянутых уже героев, которые водят армии, пользуются исследованной магией и всячески развиваются в процессе боев. Сложно? Вообще-то не очень. Зато увлекательно до жути.

И вот у меня появилась возможность попасть в лабораторию разработчиков и прикоснуться к святому — рабочей версии «Героев» под номером 5. Хотелось бы сказать, что я был первым, кому это удалось, но это не так. Процесс созидания стремительно близится к финалу, и над балансом уже вовсю трудятся бета-тестеры. И, хотя многого еще нет (например, часто лица героев отражаются картинками со знаком вопроса), все уже вполне работает, а недостающие части каждый день вливаются в игру полноводным потоком. Почему тогда так долго ждать? Так ведь Nival — одна из немногих кампаний, в игры которых можно играть, не скачивая сразу же после покупки игры патч, исправляющий критические ошибки. Так что уж подождем...

Эволюция или революция?

В свое время бурную неприязнь поклонников серии вызвали резкие изменения четвертой части игры по сравнению с третьей. Результатом этого был жестокий дисбаланс игры и лавины проклятий в сторону не в меру изобретательных разработчиков. Само собой, и нам не избежать сравнений с тем, насколько пятая часть игры похожа на предыдущие. Поэтому сразу честно признаюсь: ближе всего она к третьей части. Но не думайте, что это всего лишь переход в трехмерность. Это нечто совсем другое.

Итак, первое, на что сориентирована игра — это баланс. Можете быть уверены — никаких перекосов здесь не будет. Он взят из вылизанной в этом отношении третьей части, и поправки в нем не носят революционного характера. Даже искусственный интеллект действует более чем уверенно. Правда, он был замечен в попытках саботажа при проведении автобоя. Но так какой уважающий себя стратег будет доверять свои армии компьютеру?

После такой умеренности куда более значительным выглядит единственное крупное нововведение в лице трехмерности. А она действительно выглядит очень симпатично. И очень даже полезно. Отныне ни одни доспехи, окрашенные в цвет камуфляжа, не смогут укрыться в тени деревьев — вы всегда сможете повернуть карту и отыскать потерянные сокровища. Ну а люди с плохим зрением могут просто приблизить карту и посмотреть все интересующее прямо-таки в упор. О прочих красотах можно говорить бесконечно. Но об этом еще успеется, перейдем все же непосредственно к созерцанию игры...

По долинам и по взгорьям...

В некотором царстве, в некотором государстве... Да, все именно так. Даже пытки при помощи подручных средств не помогли выяснить, в каком же мире нынче происходит действие игры. Только хитрая улыбка сопровождала слова о том, что еще не время раскрывать все-все карты.

"Я тебя своим дыханием согрею..."

Глазам открывается первая карта, и я поначалу поражаюсь — насколько все непохоже на старых добрых «Героев». Правда, потом глаза все же начинают разбираться в происходящем и опознавать фигурки из предыдущих частей серии. Вот стоит мельница, вот лесопилка, а вон валяется кучка бревнышек. Все осталось до боли знакомым, только стало выпуклым, куда как более эффектным. А в стороне уже слышится вздох сожаления о том, что не удалось сохранить пропорции между замками и снующими между ними героями. Хотя монстры обычно не выглядят сверхгигантами, и на максимальном удалении их часто трудно отличить от той же кучки железа. Но вообще красотища неописуемая.

Я не буду особо останавливаться на интерфейсе, поскольку он еще не финальный, что, в общем, вполне нормально для той стадии разработки, на которой находится игра. Впрочем, ни на что из «раннего геройского» он не похож, более всего напоминая то, что было в Warhammer: Shadow of Horned Rat. Впрочем, менее удобным он от этого не стал. Я бы даже сказал, что он идеально подходит к условиям нынешних красот.

Прослезимся

Сразу же скажу, чем разработчики меня огорчили...

По скромным прикидкам, на одну среднюю карту потребуется от 6 до 8 часов. Уж о куда более масштабных картах я умолчу. Динамика — как в «Демиургах» или Age of Wonders. Впрочем, за богатство возможностей надо платить, и вряд ли мы на этих картах заскучаем.

Отчасти причиной стало то, что армии вновь лишены возможности шататься сами по себе. Без крепкой руки героя — из города ни-ни.

Печальный долг исполнили — вернемся к приятному.

Могучие твердыни

Так, вот и город. Даже снаружи он смотрится крайне внушительно. А уж внутри-то! Обзор его начинается с величественной панорамы, когда нам предлагают осмотреть окрестности с высоты птичьего полета. Правда, с первым же щелчком мыши это безобразие заканчивается и нам предлагается вполне стандартная возможность что-нибудь построить, кого-нибудь купить или нанять. Строить можно из прокручивающегося меню, в котором указаны все доступные в данный момент здания. Но можно выбрать их и из таблицы, в которой поименовано все, что можно только построить. Очень жестких связей при строительстве ныне нет, но многие здания ненавязчиво требуют определенного уровня города. С этим-то все просто — каждый новый домик не только прорисовывается на полях вокруг города, но и добавляет единичку в вышеупомянутый уровень.

У сокровища имеется проклятие: хозяин.

Одной из самых слабых черт третьих «Героев» были чрезмерно похожие друг на друга по тактике расы. Этот недочет устраняют особые здания: это вам не жиденькие плюс столько-то монет, а принципиально меняющие ход игры объекты.

Так, к примеру, в уже хорошо известном по первым скриншотам замке Heaven можно улучшать войска. Но не так, как вы привыкли, а куда радикальнее. Например, берем ополченцев, платим деньги и превращаем их в лучников. А тех — делаем рыцарями. Наконец, вместо стаи низкоуровневых ополченцев у нас окажется мощный отряд кавалеристов. Дело за толстым-претолстым кошельком, но, в конце концов, на карте есть сокровища драконов, которые можно и должно грабить.

Еще одна раса имеет возможность призывать подкрепления прямо на поле боя. Для этого герою достаточно развить способность к вызыванию существ (Gating). Ну и остальные не отстают от них в плане характерных каверз.

Так, построили какой-то сарайчик, пора и войска нанять. Да, тут все немножко изменилось. Но только по сравнению с четвертой частью. Теперь у нас есть семь видов войск, каждый из которых может быть сам по себе улучшен. И никаких более развилок — доступны будут все и всегда. Кстати, воспроизводятся они, как и прежде, всего раз в неделю. Поэтому не стоит ошиваться вокруг замка в ожидании очередной пары гоблинов, которые в четвертой части игровой серии выходили из ворот «заводов» каждый день.

Сами бойцы отныне перестали быть набором фигурок, которые выходят на поле только для того, чтобы умереть. Набором сверхспособностей не оснащены, пожалуй, только бестолковые крестьяне (да и какие им способности). А уж те, у кого они есть, обычно разворачивают перед нами целый веер, от двух до шести. Естественно, будут встречаться и оригинальные. Но основной набор мы всегда узнаем.

И страшный бой...

Так, войсками я обзавелся и потихоньку выполз из города. Пора кого-нибудь побить. Но сначала — быстренько к ближайшему сундучку и беру, естественно, опыт. О! Кроме улучшения одной из геройских характеристик мы получаем возможность выбрать способность. Знакомо, почти так же все выглядело и в четвертых «Героях». Точнее, сейчас у нас каждый раз есть выбор между улучшением или приобретением двух основных способностей (и у каждой по три уровня развития). Естественно, многое сильно поменялось и стало куда более насыщенным. Появились и новые очень оригинальные и полезные способности. Так, Ranger может приобрести умение Avenger, которое дает возможности выбрать нескольких врагов, после чего войска под командованием вышеупомянутого охотника будут куда как сильнее изводить неприятелей, вошедших в «черный список». И чем выше уровень умения, тем шире может быть этот список.

Выбор самого интересного умения сделан, и можно наконец-то вступать в бой. Начало боя сильно удивляет: нам предлагают расставить войска по полю боя. Разумеется, не по всему, а по стартовому пространству для ваших воск. Сюрприз! Это же означает, что можно не мучаться с перестановками войск перед каждым боем — все равно каждый из игроков имеет теперь возможность расположить своих бойцов так, что это станет неожиданностью для соперника и залогом будущей победы.

Итак, войска встали в позицию. Сразу бросается в глаза, что герой скромно расположился за пределами поля боя. Больше не воюем? Рано я огорчался. В одном из боев, отданных на откуп сообразительному компьютеру, герой вдруг сорвался с места, пронесся через все поле боя, подобно лихому казаку и рубанул мечом не ожидавших такой подлости лучников. Ничего себе подарочек! Как оказалось, такие фокусы не доступны всем героям от рождения и их можно творить, только изучив некоторые способности. Так что наши полководцы вполне способны сказать свое веское слово на поле боя, как ударить чем-то, так и пострелять. Но ответа он точно не получит и будет жить, пока жив хоть один солдат из его армии.

В остальное же время в сражении царят бойцы, причем их порядок вступления в битву строго обозначен двумя строчками внизу экрана. Так что всегда знаешь, кто же будет бить следующим. Эффектные удары и выстрелы следуют один за другим, а особо красивые показываются в кинематографическом приближении, как это было в «Демиургах». Конечно, все лишнее можно отключить, но думаю, что в первое время вы будете с удовольствием всем этим любоваться. Кстати, бойцы настолько красиво сделаны, что некоторые игры жанра action и близко не обеспечивают ничего подобного.

Вот и все?

Итак, вот уже прошло несколько боев, мои рыцари закалились в сражениях, а замок стал крепок, как никогда. А игра только начинается и не желает приближать окончание партии. Между тем я не могу играть вечно и с сожалением отрываюсь от компьютера. И остаюсь ждать того момента, когда игра наконец-то выйдет в продажу. Она уже оправдала наилучшие ожидания...

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо