Warhammer: Mark of Chaos

23.02.2006 10:30

Станет ли такой ракурс в игре основным? Или хитрые разработчики специально прижали камеру к земле?

Дата выхода 2006 год

В то время как игры по Warhammer 40 000 уже второй год железной поступью шагают по миру, сказочный коллега знаменитой вселенной по-прежнему пребывает в состоянии комы. Warhammer Fantasy нежно любима ценителями настольных игр, которых — миллионы, однако на РС проекты по ее мотивам не захаживали уже очень давно. Вспомнить можно разве что стратегии Warhammer: Shadow of the Horned Rat и Warhammer: Dark Omen, вышедшие еще в 90-х годах. Но сегодня игроку помимо грамотной концепции и захватывающего игрового процесса нужно предоставить еще и современную графику, которой у стареньких игрушек в принципе быть не может.

Cнова воплотить на компьютере популярнейший мир решилась компания Namco. Специально для этой цели за внушительную сумму денег были выкуплены права на разработку игры по той самой вселенной и приглашена студия Black Hole Games. Имя для проекта подобрали соответствующее духу вселенной — Warhammer: Mark of Chaos.

Warhammer: Total War

Чтобы составить начальное представление о Warhammer: Mark of Chaos, достаточно вспомнить знаменитую серию Total War. Нечто подобное, только в сказочном антураже, ждет нас и в «Метке хаоса».

В Rome: Total War тоже были лучники, конники и мельницы. Но разница тем не менее потрясающая!

Действие игры разворачивается на двух типах карт — тактической и боевой. На первой мы сможем планировать общую стратегию, захватывать новые регионы или отбивать атаки противника, вознамерившегося посягнуть на уже принадлежащие нам земли.

Вопреки ранним заявлениям разработчики все-таки решили сохранить зачатки строительства. Однако возводить привычные казармы, кузницы и склады нам не придется. Производить манипуляции дозволено только с собственной столицей. Но и там список доступных зданий ограничивается фортификационными сооружениями. Кроме того, некоторые постройки, такие как охранные башни, можно возвести прямо на поле боя.

Система сбора ресурсов также коренным образом отличается от стратегических канонов и во многом копирует достижения серии Total War. Разработчики справедливо сочли, что, когда над головой свистят огненные шары и стрелы, глупо посылать рабочих на заготовку древесины. Поэтому все ресурсы будут собираться автоматически. Достаточно только захватить регион с густой дубовой рощей, и дерево само рекой потечет на склады.

Самое интересное начинается тогда, когда в одном регионе встречаются две противостоящие армии. Тут-то и вступает в дело боевой режим, который станет главной изюминкой Mark of Chaos. Взяв на вооружение огромное количество формаций и прочие стратегические хитрости, Black Hole Games решила отказаться от нудной штамповки солдат. Как же в этом случае пополнять собственную армию? Разработчики пошли проверенным путем настольных стратегий. На руки игроку будут выдавать определенное количество специальных очков, которые можно потратить на приобретение войск по своему усмотрению. Это обычная практика в настольных варгеймах — один отдаст предпочтение немногочисленному отряду мощных бойцов, а другой наберет толпу слабых вояк, надеясь задавить оппонентов массой. Разумеется, число выдаваемых очков будет изменяться в зависимости от сложности миссии. Взять с собой на разведку целый полк не удастся.

Придется учитывать и то, что события в игровом мире не замирают ни на минуту. Пока вы расправляетесь на боевой карте с малочисленным отрядом противника, его основные силы на глобальной карте вполне могут совершить обходной маневр и обрушиться на оставшуюся без защиты столицу. Действовать придется максимально быстро и эффективно, а умение четко отслеживать положение дел и предсказывать дальнейшие действия противника станет главным помощником полководца в игре.

О людях и крысах

Сюжет Mark of Chaos поведает нам трагическую историю о нашествии орд демонов с холодного севера на мирные южные поселения. Главными героями станут люди (Empire), противостоять которым будет сборище различных тварей и демонов (Chaos). Для каждой стороны разработчики подготовят собственную кампанию, так что закоренелые злодеи смогут без проблем возглавить армию тьмы. К конфликту примкнули еще две расы — человекоподобные крысы-переростки (Skaven) и, конечно же, вездесущие эльфы (High Elves), которым также захотелось урвать свой кусочек в глобальном переделе территории.

Адские собачки на острие атаки. Имперские солдаты отлетают по всем законам физики.

«Как, всего четыре расы?!» — возмутятся поклонники настольных стратегий в мире Warhammer. Ведь в оригинальной вселенной насчитывается около двух десятков всевозможных рас, каждая из которых по-своему интересна. Спокойствие, только спокойствие! Разработчики обещают позаботиться о том, чтобы фанаты получили максимальное удовлетворение. Но, согласитесь, делать десяток полноценных игровых сторон — просто нецелесообразно. Во-первых, на проработку баланса и составление игровых сценариев в этом случае уйдет безумное количество времени. А во-вторых, если «перегрузить» игру расами, можно придти к тому, что все они в итоге окажутся клонами.

Разработчики решились на простой и смелый шаг. Представители рас, не задействованных в основном сценарии, вошли в состав огромной пятой группы, под общим названием наемники (Dogs of War). В лагере бойцов по найму прописались самые разнообразные существа. В нем без труда можно найти орков, ящеров, гоблинов, лесных эльфов и даже нежить!

Польза от дружбы с «псами войны» очевидна. Наемники могут усилить армию игрока вне зависимости от того, какую он выбрал фракцию, а также скомпенсировать слабые стороны его расы. Так разработчики надеются разнообразить тактику битв, ведь арсенал приемов армии из эльфов и гномов будет существенно отличаться от того, что сможет предложить сочетание эльфов и людей.

Создатели игры стараются четко соблюдать баланс, дотошно перенося правила настольной игры в игру компьютерную. Так, эльфы и демоны делают ставку на малочисленные армии из мощных бойцов, в то время как люди и крысы предпочитают давить врага числом. У каждой фракции будут свои сильные стороны и излюбленная тактика. Крысолюди могут похвастаться не только самыми большими армиями, но и наличием некоего «биологического» оружия, о котором разработчики пока предпочитают не распространяться. Еще одна особенность этой расы заключается в умении рыть подземные туннели, которые позволят незаметно перебросить отряд в тыл противнику и переломить ход боя.

Девиз эльфов — нас мало, но мы в тельняшках! Бойцы этой расы — чуть ли не самые умелые в игре. Однако игроку придется беречь каждого воина, ведь эльфов очень мало. Армии Хаоса делают упор на тяжелую пехоту, которую поддерживают демоны и темная магия. А вот людям, как всегда, достанется роль крепких середнячков, которые умеют все, но не могут превзойти конкурентов по отдельным параметрам.

Не обойдется и без уже привычных для стратегий героев. У каждой расы будет свой лидер, обладающий уникальной внешностью, набором специальных умений и заклинаний. Но помимо способности хорошо драться герой обладает еще одним ценным навыком — он способен поднимать боевой дух окружающих воинов.

Боевой дух — одна из главных составляющих победы в Mark of Chaos. В приподнятом настроении бойцы способны наносить больше урона и четко держать строй, в то время как перепуганные солдаты превращаются в неуправляемую толпу. С ним связана еще одна интересная особенность рас. Каждая нация будет обладать собственным уровнем психологической устойчивости. Самыми трусливыми окажутся крысы-скавены, которые без понукания собственных героев мгновенно бросятся наутек при виде серьезного противника. Зато опытных бойцов Хаоса выбить из колеи практически невозможно. Монстры, прописавшиеся в этой армии, запросто могут одним своим видом обратить в бегство превосходящие силы врага.

Внешний вид бойцов, начиная с цвета брони и заканчивая носимым оружием, можно настроить собственноручно. Простор для творчества открывается просто фантастический — для каждого подразделения можно нарисовать флаг, раскрасить доспехи и получить уникальный отряд. Чем не радость для того, кто любит красить пластиковые фигурки Warhammer?

Буря мглою небо кроет

Выход Mark of Chaos планируется ближе к концу 2006 года, так что судить о том, как будет выглядеть игрушка в конечном варианте, довольно трудно. Однако те скриншоты и видеоролики, которыми уже сейчас хвастаются разработчики, внушают оптимизм.

«Шел и насвистывал дырочкой в правом боку...»

Игра демонстрирует просто гигантские поля битв, дальние уголки которых совсем не пытаются спрятаться за завесой тумана. Практически на каждой карте можно увидеть леса, холмы, небольшие речки и просторные равнины. Все эти элементы ландшафта служат не только для украшения — они способны сыграть важную роль при выборе тактики.

Больше всего в пейзажах восхищает... небо. Мрачные небеса, затянутые свинцовыми облаками, сквозь которые изредка пробиваются солнечные лучи, отлично передают знаменитую атмосферу вселенной Warhammer.

Удачными получились и модели бойцов. Трудно сказать, сколько треугольников пошло на среднестатистического вояку. Но, если опустить камеру поближе к земле, легко забыть, что мы играем в стратегию — настолько качественные и детализированные модели встречаются не в каждом боевике.

Впечатление портит анимация — на фоне шикарной графики она смотрится простовато. Но не стоит расстраиваться раньше времени. У разработчиков в запасе достаточный срок для того, чтобы исправить эти недоработки.

Warhammer: Mark of Chaos имеет все шансы взвинтить интерес к классической вселенной Warhammer, как ранее подобное удалось Warhammer 40 000: Dawn of War. На руку разработчикам может сыграть и тот факт, что игра выступает в иной весовой категории, чем большая часть потенциальных конкурентов. Ведь она куда ближе к серии Total War, чем к классическим RTS.

Однако в игре с упором на ведение масштабных боевых действий не обойтись без отточенного баланса. А вот его-то как раз в предыдущем проекте Black Hole Games, Armies of Exigo, замечено не было. Остается надеяться, что умные люди из Namco наставят разработчиков на путь истинный и дадут достаточно денег для всестороннего тестирования игры.

Если же проблема с балансом будет решена, можно считать, что успех у Mark of Chaos в кармане. Грандиозные и многогранные проекты на основе одной из самых популярных вселенных нам не встречались уже очень давно.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо