Хроники Тарр: Призраки звезд

Ничего, ничего, — сказал я сам себе, — закройся от ветра и потихоньку иди... Все равно куда. Если даже ты пойдешь налево — попадешь на Курский вокзал, если прямо — все равно на Курский вокзал, если направо — все равно на Курский вокзал. Поэтому иди направо, чтобы уж наверняка туда попасть.

В. Ерофеев, «Москва-Петушки»

Дата выхода 2006 год


Ангар «Талестры» — место для отдыха и ненавязчивого тюнинга истребителей.

Это мир галактических путешествий и космических войн. Вселенная, где среди звезд медленно вращаются обломки станций исчезнувших рас, а космоархеологи самоотверженно прочесывают миллионолетние артефакты в поисках новых знаний. Охраняют ученых мощные звездные флоты; время неспокойное, из дальних систем приходят известия о появлении нового могущественного врага, которому вполне по силам сокрушить человеческую цивилизацию.

Но эта история не совсем о войне. Она о команде простого космокрейсера «Талестра» и о долгом пути домой.


Крейсер «Талестра» угодил в классическую цепочку неудачных совпадений. В тот момент, когда война пришла на наш порог, когда необходимы каждый корабль, каждый пилот и техник, он исчез. Пропал без вести в бою, был списан в графу потерь.

А ведь крейсер — это не только дюймы брони и огневая мощь. За простым обозначением скрываются целый арсенал, огромная космическая лаборатория и ангар, в котором рядами выстроились истребители и вспомогательные корабли. Команда, пилоты, техники и даже ученые — они пропали вместе с кораблем, когда сбой в системе гипердвигателя выбросил «Талестру» за много парсеков от ближайших человеческих миров, в другой рукав Галактики.

История номер три

Далеко остались дом и родные казармы. Вокруг чужие созвездия, странные туманности и неизвестные существа, страшно далекие от людей. Но пока цел корабль и живы люди, нужно возвращаться. Где надо — прорываться с боем. Сразить того, кто встанет на пути, спасти тех, кто попал в беду, обрести новых союзников и, конечно, врагов.

Большая война оставляет много мусора. Врезаться в эти астероиды не стоит.

С последними разбираться будет элитное звено истребителей под командованием храброго космофлотчика.

История про космос и потерявшегося среди чужих звезд человека уже была. Вы ее знаете — со сбоя в механизме телепортации началась сага X-Beyond the Frontier. Впрочем, сказка о возвращении домой сама по себе вечна, ее повторяют на всякий лад со времен Гомера. На этот раз она стала обрамлением космического боевика с элементами ролевой игры.

Путь домой для «Талестры» и всей потерявшейся команды не усыпан розами. Игроку много раз придется выкатывать верный истребитель из ангара, чтобы вместе с четверкой напарников расчистить крейсеру путь. Чистить будем пушками, лазерами и ракетами в режиме от третьего лица (Freelancer) с обычной псевдокосмической динамикой — без Ньютона привычнее и удобнее.

Хороший, плохой, мертвый

Но не аркадой единой жив человек. Простого «мочи их всех» не будет, временами придется и подумать — как, например, прорваться к пусковому кольцу маяка через автоматические охранные системы? Как эвакуировать погибающую станцию и уничтожить сторожевые турели инопланетян? Понаставили тут... пришельцы.

Титанические обломки, построенные давно вымершими существами. Миллиарды лет смотрят на нас с этих железок.

Встречающийся по пути домой инопланетный разум представлен в трех ипостасях и не всегда враждебен. Исчезнувшие расы вообще не должны доставлять проблем, на то они и исчезнувшие. К сожалению, о прискорбном факте полного вымирания народа оззах не оповещены защитные системы и механизмы, снующие в опустевших системах. Они не говорят: «Добро пожаловать», а сразу высылают в бой дредноуты и стаи автономных боевых дроидов. Кому придется разбирать глупые железки на металлолом? Конечно же, нашим бравым истребителям.

Нет, хорошо, не спорю, пролетать через системы меатарров. Они прирожденные воины и любят хорошую драку — но не как самоцель, а как средство достижения справедливости и чести. Меатарры, что называется, паладины-самураи, древний и могущественный народ, способный строить сооружения планетарных масштабов.

Но даже древность и военная мощь не дают гарантии от неприятностей. Насколько беспечными нужно быть, чтобы дать какой-то аномалии извратить натуру части своего народа до полного смещения на темную сторону! А ведь именно так возникли дэ-хэттэ, бывшие меатарры — любят врываться в салуны с пистолетом наголо, убивают все живое, ведут себя безумно; даже корабли дэ-хэттэ напоминают мрачные и вычурные изваяния — сам их вид противен разуму! Воюют они, однако, эффективно — чтобы понять это, достаточно взглянуть на эти быстроходные «Лезвия», «Тени», «Охотники», лучевые фрегаты, десантные платформы, гигантские корабли-«ядра» и орбитальные пушки.

Досталось добродушным меатаррам от этих мутантов. Уже много лет идет война на уничтожение. Команда «Талестры» увидит былые поля сражений — целые миры в руинах, огромные скопления обломков и астероидов. Может ли слабый человеческий крейсер помочь могущественным паладинам в их борьбе против дэ-хэттэ? Скорее наоборот, людям придется просить меатарров о помощи.


Невероятно, но факт — в этих забытых окраинах встретятся и люди. Они, как и «Талестра», в свое время потеряли связь с человечеством, но и на этом диком фронтире они продолжают бороться с дэ-хэттэ, этими «пришельцами из галактики мутантов». Люди изобретают новые тактики, строят оружие и корабли. Как они нам будут кстати! В истребителях давно пора поменять масло... броню укрепить, повесить пушку новую или ракетный пилон приклеить на корпус.

Пятеро храбрых... слишком храбрых?

Кто сумеет применить в бою случайные обломки, тот победит. Лишь бы не помешала древняя защитная автоматика.

Без модификаций воевать с инопланетянами было бы очень трудно. Зато с ними все упрощается: в ангаре подкручиваем корпус, реактор, двигатель, щиты — и снова в бой. Если чего-то нет в списке, можно заказать нужный агрегат кудесникам-инженерам; ровно через миссию они торжественно разрежут ленточку с новой блестящей железки. «Модификации» здесь не от слова «мода» — просто одни задания лучше пролетать на форсаже, для других пригодится маскирующее устройство. И оружие не будет лежать в сторонке — лазерами, ионными и векторными пушками, комплектом ракет тоже займутся инженеры. А то и корабль сменить дадут, если отличиться не в одном сражении.

Ключ к победе — умные командные тактики. Тут потенциальные проблемы могут доставить напарники, ведь брать их под полный контроль игрок не сможет, высказывая лишь приказы-пожелания: «Вперед!», «Назад!», «Ой!».

Всего в звено кроме игрока входят четыре управляемых ИИ истребителя — пилот каждого носит имя, отпечаток индивидуальности и имеет собственный взгляд на мир. До раздоров в духе Planescape: Torment или Wizardry 8 дело не дойдет — у нас все же боевик, а не ролевое приключение. Но скриптовые диалоги, сценки и ругань в эфире звучать будут, ведь даже прелестная кавалер-девица Керин Маури окажется ветераном безнадежного боя группы Сигма (курсантов тогда бросили на прореху фронта), человеком суровым и весьма взрывоопасным.

Разговорчики в эфире — штука отличная, но подчеркнутая индивидуальность персонажей вызывает и тревогу. А ну как напарник не сообразит вовремя отвернуть в сторону и разобьется об астероид? Или накинутся на него враги скопом — поминай как звали. Что делать — неужели перезагружаться? Провалом миссии гибель одного-двух персонажей не станет, но без них будет намного труднее (и, добавлю, скучнее) добираться домой.

Не усложнит ли чрезмерно игру проблема несообразительного ИИ, и смогут ли разработчики обойти подводные камни, чтобы игроки не швырялись клавиатурами, потеряв в конце миссии ценного героя?

«Думаете, вам плохо?»

Вылет, сражение, борьба за жизнь, спасение, энергичные команды в эфире — таковы будни элитного отряда истребителей. Они ведут «Талестру» домой, на них надеется каждый член экипажа. Они живы, и у них есть цель — а значит, не все еще потеряно. Нет времени рефлексировать: сегодня ты летаешь по городу древних, отстреливая защитные механизмы, завтра паришь над пылающим городом меатарров или обороняешь гибнущий человеческий форпост среди обломков погибших кораблей. Враг перед нами, он прост и понятен — ракетой в него! Но кто сможет предугадать, с каким врагом звену истребителей придется встретиться в конце? Кого могут испугаться бывалые звездные асы?


Нет, задумываться не нужно. Иначе трудно не пасть духом при виде всего, что творится в галактике. Война с искаженными дэ-хэттэ — не самое плохое, что происходит вокруг. Загадочная, непостижимая Антистихия тушит звезду за звездой, планеты гибнут в звездном катаклизме, и тысячи разумных существ борются за существование среди обломков разбитого вдребезги вчерашнего величия. Кому интересна «Талестра», когда тысячи транспортников с беженцами пытаются уйти от фронта Антистихии, спасаясь в окраинных мирах, бросая все — города, континенты, планеты и звездные станции.

В чем вообще проблема экипажа «Талестры»? Куда идут они, и ждут ли их там, когда вся галактика медленно сползает в хаос? Иногда кажется, что в этом трагическом мире счастливый конец просто невозможен. И самый главный вопрос — что встретят блуждающие во тьме люди, выйдя, наконец, к своим...

Может быть, опустевшие планеты и вымершее человечество?

Или порабощенных людей, стенающих под пятой дэ-хэттэ?

Радушный прием, торжественную встречу и чествования?

Мерцающую пустоту Антистихии?


Нет-нет. Банальные хэппи-энды и трагические финалы в стиле «все умерли» — не для «Хроник Тарра».



Сюжет для жанра боевика очень важен — это аксиома. Он должен быть не тормозящим якорем, а парусом, тянущим игру вперед и вверх. В «Хрониках Тарра» мы увидим не просто вояк, идущих домой по обломкам погибших кораблей. Тарр — трагическая вселенная, стоящая на краю гибели, где даже на границе Антистихии в общей атмосфере обреченности идет схватка могущественных цивилизаций.

Перед разработчиками еще много подводных камней. Отладка баланса. Интеллект напарников, от реализации которого будет зависеть практически все. Понадобятся динамичные миссии, убедительные диалоги и внушающий доверие мир. Ведь в этом мире боевому звену «Талестры» лететь домой — отныне и навеки.


На фоне стальных кораблей

Огромный корабль-матка и комплект из нескольких истребителей — этого явно недостаточно для прохождения сложных и многоплановых заданий. Так решили разработчики. В «Хрониках Тарра» мы будем воевать на целой «системе» разнокалиберных кораблей — по одному типу для каждой конкретной задачи.

В первую очередь, конечно, наш крейсер «Талестра», который больше даже не крейсер, а огромный авианосец, скрывающий в трюмах множество секретов.

  • Боевые истребители — небольшие, маневренные и смертоносные машины, на одной из которых и будет рассекать персонаж игрока.

  • Штурмовики — больно кусают, но не так быстро и ловко летают. Зато заклевать крупный и малоподвижный корабль — это они с радостью.

  • Десантно-инженерные корабли «Торпан» — транспортники, заточенные под высадку абордажной команды. Если у вас есть такой под рукой — можно захватить поврежденный корабль или древний артефакт вымерших звездных рас.

  • Риконы — неповоротливые транспортные суда. Их используют главным образом ученые с «Талестры».

  • Минеры, саперы, брандеры, камикадзе — их можно называть по-разному. Суть одна — это корабли с запасом взрывчатки на борту.

Все это богатство мы обрушим на врагов. Глухо и загадочно разработчики намекают на то, что инопланетные союзники, помогающие «Талестре» добраться домой, будут пользоваться собственной версией истребителя и называться он будет «Шихарру».