101: The Airborne Invasion of Normandy: Обзор от old-games.ru

13.08.2011 13:53

Ныне почти полностью забытая, но от этого только более интересная как заново открываемая ценность тактическая стратегия, действие которой происходит во время Второй мировой войны. Естественно, как и в большинстве западных игр на эту тему, на Западном фронте. На этот раз события начинаются накануне 6 июня 1944 года, в день высадки англо-американского десанта в Нормандии на северо-западе Франции. Однако вам предстоит руководить вовсе не непосредственно высадкой – под вашим командованием находится особое спецподразделение из восемнадцати коммандос, которому поручено за несколько часов до начала «Оверлорда» провести ряд диверсий и других миссий в тылу противника, чтобы обеспечить гарантированный успех операции. Игра основана на деятельности реально существовавшего соединения – 101-й дивизии «Кричащих Орлов» (Screaming Eagles).

На выбор сразу же даны девять больших миссий – можно выбрать любую. После этого выдаются уже конкретные задачи в виде брифинга, а также различные виды вооружения и снаряжения, которые вы должны раздать своим бойцам. Бойцов этих, как уже было сказано, в каждой миссии может участвовать только восемнадцать, однако же типов их существует сорок восемь, каждый – представитель определённого рода воинских занятий со своими умениями и сильными и слабыми сторонами, способный пользоваться только определёнными видами оружия и предметов. Кого взять с собой «на дело» - решать исключительно вам, руководствуясь поставленными в брифинге задачами. В принципе, есть возможность отдать весь этот процесс «на откуп» компьютеру, но это неинтересно, кроме того – далеко не факт, что компьютер выберет оптимальный вариант.

После завершения формирования взвода происходит непосредственно процесс высадки ваших людей с парашютами во вражеском тылу. Любопытная деталь тут в том, что во время этого процесса (прыжка, полёта, приземления) с бойцами может случиться практически всё то, что и в реальной жизни: у кого-то может банально не раскрыться парашют, кого-то немцы могут подстрелить в воздухе, кто-то может сильно пораниться при приземлении, кто-то – пораниться слегка, а кто-то – попасть к немцам в плен. То есть могут остаться живы и здоровы все, а могут (в теории) – вообще никто, бывает по-всякому. То же самое верно относительно всего взятого с собой инвентаря: оружия, боеприпасов, снаряжения, – всё это можно запросто сломать или потерять, причём тот боец, для которого предназначались уничтоженные ценные вещи, вполне может выжить, но станет просто бесполезным членом взвода. Такая игра…

Игровой процесс пошаговый, но можно назвать его и «с паузой». Система перемещения солдат основана на том, что у каждого из них есть определённое (у каждого разное) количество action points на конкретный ход. Типов действий (движений) двадцать четыре, каждое требует для осуществления различного количества AP. Про непосредственно бой можно также рассказать много интересного. Во-первых, ни у вас, ни у врагов тут практически не наблюдается «лишних» типов солдат – каждый может для чего-нибудь да пригодиться (хотя бы в какой-то миссии). Во-вторых – исключительное разнообразие доступных для применения видов оружия и различных предметов, в том числе взрывчатки, которая играет тут очень большую роль. Наконец, по-настоящему инновационной является система заблаговременного обнаружения противника, являющаяся при этом палкой о двух концах: не только вы можете увидеть врага издалека, но и он – вас. А ИИ у немцев в данной игре весьма и весьма высок.

Миссии всё равно придётся проходить последовательно (они фактически будут переходить одна в другую), просто возможны несколько вариантов очерёдности событий, суммарный «исторический» срок на прохождение игры – три дня. Правда, нельзя не отметить того, что нередко карты здесь на удивление большие, а вот перемещение солдат по ним может быть очень медленным (особенно когда на большой карте мало врагов – такое случается). Ещё важно отметить, что на одну и ту же миссию могут «выпасть» несколько вариантов карты местности.

Графически 101 выглядит просто на редкость красиво – игра во многом напоминает такие хиты того времени, как Soldiers at War и Wages of War. Ландшафт прорисован просто превосходно, на нём имеются дороги, железнодорожные пути, леса, рощи, здания и прочие объекты. Каждая модель солдата прорисована с видимой любовью и отличается от других, перемещение солдат анимировано. Наконец, перед началом собственно игры можно пройти очень подробный tutorial, где всё будет подробно объяснено. Вердикт – почти высший балл, потому как действительно качественно сделанная и увлекательная тактическая стратегия, которая наверняка станет неожиданным и радостным подарком для любителей игр данного типа.

Автор обзора: kreol

Скриншоты от Evil the Cat:

Источник

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо