Блицкриг II
Когда «Блицкриг 2» только вышел в свет, играть в мультиплеере было положительно невозможно из-за множества проблем и ошибок. Однако прошло время, выпущенными патчами игра стабилизировалась, и на сервере игры стало многолюдно. А ведь игра в Сети сильно отличается от того, что вы сможете увидеть в одиночной игре. Поэтому не думайте, что приведенные советы просты и очевидны. Настоящим мастером вы станете только тогда, когда научитесь применять их в игре не задумываясь. В бой?
Игра в точки
Крылья, хвосты, ноги, наконец... |
В одиночной игре владение складами означало удобство. Чем их больше — тем вероятнее, что вызванное вами подкрепление быстро прибудет на фронт и не будет тащиться через всю карту. Да и сами подкрепления были изначально ограничены по численности, больше, чем есть, и не вызовешь. В мультиплеере склады играют куда как более важную роль. Чем их больше — тем меньше время, через которое вы получите очередное подкрепление. Игрок с одним складом однозначно проигрывает обладателю десяти, ведь тот за одно и то же время сможет вызвать в несколько раз больше подкреплений. И тогда даже самое ювелирное управление не сможет принести победу.
Подкрепления вызваны верно. Через 10 секунд о американских самоходках будут напоминать только 2 дымящихся остова. |
Еще один достаточно важный эффект: при захвате или восстановлении склада его новый обладатель (или вся команда при игре 2х2 или 3х3) незамедлительно получает подкрепления (если уже было вызвано — то +1 в список подкреплений). А для захвата склада надо всего-то продержаться около него 30 секунд. Или целых 30 секунд — тут уж все зависит от того, что противник смог противопоставить вашим войскам. Это подкрепление обычно позволяет тут же закрепиться на захваченных позициях, оградив их от нападений противника. Хотя сразу отмечу, что восстанавливать склады — занятие долгое и муторное и среди игроков тактика поломки складов противника считается грязной игрой. Правда, все равно делать это придется, потому что изначально в распоряжении игрока всего 1 целый склад, остальные же поломаны: их сначала надо починить, и только потом они начнут действовать. Отсюда правило, согласно которому не стоит кидаться восстанавливать все склады, которые расположены в пределах досягаемости, надо захватывать только те, что точно можно отстоять. Иначе они просто достанутся противнику, который не тратил время на этот муторный и малоинтересный процесс. Особенно это относится к центральным точкам на больших картах.
Последнее, что можно сказать о складах, так это то, что техника из них всегда выходит в строго определенных точках. Поэтому иногда получается очень выгодно быстро расставить свои танки вокруг этой точки и начать обстрел выскочившего для отбития атаки противника сразу со всех сторон. Кто-то непременно окажется повернут кормой или бортом и получит туда снаряд. Правда, в таких случаях опытные игроки часто вызывают пехоту и она показывает неприятелю, насколько тот был неправ.
Простая игра!
Из-за особенностей игры в мультиплеер необходимость тех или иных подкреплений резко меняется. Дело в том, что в нем нет фиксированных задач наподобие «разгромить оборону противника» или «отстоять рубеж». Задачи меняются по ходу игры, и часто очень важна скорость принятия решений и правильность занятых позиций. Так, если в одиночной игре противотанковая пушка часто была лишь досадной помехой, которая со временем уничтожается огнем артиллерии, то в мультиплеере одна верно поставленная пушка может сорвать, казалось бы, тщательно подготовленное наступление. Поэтому сразу рассмотрим, кто на что способен.
Их техника — дрянь! |
Пехота всегда была штукой полезной. Однако здесь она с трудом получает свое самое нужное повышение, позволяющее рыть окопы. А следовательно — вызывать пехоту для того, чтобы она просто гибла, нет смысла. Пехота может пригодится тогда, когда нужно занять бесхозные пушки, «подсветить» дальние цели при помощи бинокля или напакостить танкам. Последнее очень хорошо получается, если пехота вызывается прямо около склада, а противник расположил там тяжелые неповоротливые танки — их просто закидают гранатами. Однако посадить пехоту в окопы все же возможно — приходилось наблюдать и тактику, когда инженерные грузовики рыли окопы сразу за складами, а в них размещалась пехота, бодро бросающая гранаты в беспомощные в такой ситуации танки. Но учтите, что инженерный грузовик у вас всего один и расходовать его на такое часто непозволительная роскошь. Зато справиться с таким будет по силам только большой группе легких танков. Штурмовая пехота также неплохо справляется с танками, но это чаще быстрый ответ на прорыв противника в наш тыл. А невидимая пехота отлично подходит для ситуаций, когда надо просочиться в тыл противника и оттуда корректировать огонь артиллерии или есть возможность прорваться на дальний склад, который неосмотрительно не охраняется. Тут-то и пригодится их способность невидимости.
Ничто не устоит против русских танков! |
Танки очень четко делятся на легкие, средние и тяжелые. И часто выбор имеет значение, далеко не всегда оказываясь в пользу самых тяжелых. Так, в начальные годы легкие танки часто выгоднее средних за счет большего количества. В поздние годы выгоднее тяжелые танки, так как даже малое количество не влияет на жуткую толщину брони и огневую мощь. Тем не менее и легкие танки могут пригодиться в поздние годы в качестве отвлекающей мишени или как «щуп» в месте, где противник, вероятно, поставил мины. Терять один тяжелый танк из двух — непозволительная роскошь, а вот одним из 5-6 легких вполне можно пожертвовать.
Самоходки проигрывают танкам только в количестве. Но если вы ведете атаку при поддержке наблюдающей пехоты или, что еще лучше для них, — контролируете конкретное танкоопасное направление, то самоходки могут оказаться куда лучше танков тем, что у них мощная лобовая броня, отличное орудие и чуть больший радиус обзора. В схватке тяжелого танка с самоходкой обычно все же побеждает самоходка.
Последний хлопок дверью — пехоте за складом все равно его не удержать. |
Значительную роль играют противотанковые орудия. В одиночной игре можно было позволить долгий обстрел не понравившейся точки, оценку ее при помощи пехоты, атаку с нескольких направлений. Здесь у вас часто нет времени на то, чтобы проводить такую подготовку, и одна удачно поставленная пушка способна остановить целое подразделение танков. Тем более что ее козыри в стрельбе, более быстрой, чем у танков, и неплохой бронепробиваемости. Да и дальность видения у них чуть больше, чем у танков. В ранние годы при правильном подходе к вопросу можно сделать реальной даже атаку малокалиберными противотанковыми орудиями.
Дальнобойная артиллерия тоже играет заметную роль в игре. Но для нее необходимо, чтобы она достигла уровня, когда можно будет вести контрбатарейный огонь. Первый, кто получил такое повышение, сразу же окажется на лучших позициях при артиллерийской дуэли и часто сможет совершенно безнаказанно «затыкать» вражеские пушки. Самоходные артиллерийские установки несколько хуже за счет меньшей дальности выстрела и ограниченного боезапаса, что не позволяет их применять в условиях, когда нет возможности постоянно следить за процессом пополнения боеприпасов. Да и уничтожить их проще в условиях небольшой дальности от линии фронта.
Отдельной строкой идут реактивные установки залпового огня. Их крайне тяжело перезаряжать и нелегко применять, но при правильном подходе всего один залп одной машины может расчистить дорогу наступлению или уничтожить пару «Тигров» (что, как известно, как раз одно подкрепление тяжелых танков). Они вызываются, как правило, к конкретной ситуации. Хранить их «про запас» совершенно бесполезно.
Зенитные орудия — вещь очень хитрая, и их надо уметь очень правильно применять. Дело в том, что легкие орудия совершенно бесполезны против бомбардировщиков. Но пара отрядов легких зениток вполне смогут прикрыть какой-то участок обороны, если противник уж слишком нагло действует своими штурмовиками. Особенно хорошо они подходят для прикрытия своей дальнобойной артиллерии. Тяжелые зенитки лучше действуют как раз против бомбардировщиков, ибо не успевают за шустрыми штурмовиками. Если же все же успеют — сбивают одним единственным попаданием. Кроме того, их можно использовать в качестве противотанковой артиллерии в танкоопасных точках, где противник может наступать с нескольких направлений (разумеется, не рассматриваются ситуации, когда оборона круговая, тут ничто не поможет). Здесь тяжелые зенитки отлично справляются с ситуацией за счет быстрого разворота в нужную сторону и самого большого радиуса обзора невооруженным глазом в игре. Однако есть и минусы в противотанковом использовании зениток. В отличие от специализированных орудий, тяжелые зенитки невозможно передвинуть с места на место без помощи грузовиков.
Явный перебор! И почему здесь нет бомбардировщиков? |
Самолеты нельзя рассматривать по раздельности. Штурмовики заняты уничтожением жизненно важных точек противника, хотя с искусственным интеллектом у них не очень и часто вызов штурмовиков превращается в бесконечные заходы на цель с нулевым результатом на выходе. Дело в том, что штурмовики на первом заходе обычно запоминают последнее положение цели и именно его и бомбят. Таким образом, если все время двигать мешающий им танк или самоходку, то бомбы и снаряды будут постоянно ложиться чуть сзади и вызов этого подкрепления будет бессмысленным. Иными словами — штурмовая авиация хорошо подходит для уничтожения малоподвижных вредных объектов обороны, гоняться за легкими танками ей не стоит. Истребители с радостью за ними охотятся (да и между собой дерутся), и часто их приходится выпускать в небо в как можно большем количестве только для того, чтобы они набрали как можно больше повышений уровня и могли лучше воевать с противником. Иначе состязание в воздухе вы будете чаще проигрывать. Бомбардировщики чаще всего делают свое грязное дело безнаказанно. Хотя бы потому, что истребители не всегда успевают с ними справляться, больно уж быстро проходит налет. Но зато они уничтожают конкретную точку, не оставляя на ней ничего живого и уходят. В силу этого в годы, когда бомбардировщики входят в силу, необходимо стратегически важные войска ставить подальше друг от друга, чтобы их не уничтожило одним налетом. Это относится, например, к гаубицам, орудия в батареях которых должны располагаться подальше друг от друга. Для использования же гаубиц надо применять горячие клавиши. Обратно этому, в годы отсутствия бомбардировщиков лучше как раз применять более плотную расстановку — никто же все равно не прилетит.
Это важно: очень правильной будет тактика использования штурмовиков в связке с дальнобойной артиллерией. В этом тандеме штурмовики обеспечат постоянное видение цели, а в таких случаях артиллеристы стреляют точнее.
Отдельного упоминания заслуживают немецкие быстроходные машинки, которые они используют в начальные годы войны. Их особенность в том, что эти машинки обладают высокой скоростью и в них тяжело попасть. В силу этого уже в самом начале игры можно попробовать захватить склады, находящиеся на позициях противника, просто проскочив сквозь эти позиции и не обращая внимания на выстрелы.
Ну и, конечно же, инженерные машины нужны всегда. А кто же без них восстановит ничейные или поломанные склады? Они же могут вырыть и окопы и поставить мины. Кстати, мины зачастую станут очень удачным решением в защите своих позиций, если есть предпосылки к тому, что противник может бросить свои танки в атаку в обход мест основных боев (особенно это имеет значение на больших картах). Ибо легкие танки в таких случаях уничтожаются сразу и навсегда, а тяжелые сильно повреждаются.
Позиция выбрана. А где же гости? |
Большинство карт построено так, что на них нужно учитывать ландшафт, на них много узких мест и проходов. А, как мы знаем, борта и тыл танков не отличаются высокой крепостью. И пара танков или противотанковых орудий, поставленных так, чтобы стрелять в борт противнику, выходящему с конкретного направления, окажутся на удивление эффективны. А когда речь идет, например, о мосте, направление всегда будет конкретным. Кстати, в дуэлях тяжелых танков часто стоит потерять пару секунд, но развернуть своих бойцов лобовой броней к противнику. Конечно, есть критические попадания, для которых все равно каким местом к стрелявшему стоял ваш танк. Но так будет больше шансов, что он выживет. Например, в одной из партий правильно вставший русский тяжелый танк подряд уничтожил 4 американских самоходки, прежде чем они все же с ним справились.
Ландшафт критичен не только для обороны. Иногда только кажется, что пройти можно лишь по «дорогам», связывающим разные склады между собой. Очень часто существуют пути для обхода позиций противника, которые надо использовать, чтобы напасть на врага сразу с нескольких направлений. А это уже серьезный плюс, так как противник может теряться от такой атаки и начинать выбирать цель, тратя на это драгоценное время. А это уже может вылиться в пару лишних уничтоженных танков и перевес в конце.
Еще одна особенность игры — при подсчете очков много начисляется за уничтоженные грузовики, которые сами по себе огромной боевой ценности не имеют. Однако если вы используете много артиллерии, то вполне обычной будет ситуация, когда противник будет иметь значительный перевес в счете, не имея аналогичного перевеса на поле боя. Однако до подсчета очков дело доходит редко, поэтому нередко можно встретить тактику использования грузовиков как «ложных» мишеней, если ваши орудия не успевают встать на точку и развернуться. Тогда один или несколько грузовиков запускаются вперед, к танкам или пехоте противника, и те послушно отвлекаются на новые цели, теряя несколько секунд на то, чтобы развернуться в сторону «бешеных машинок» и вернуть их обратно, к настоящим противникам. И опять же, несколько секунд задержки могут решить ситуацию. В качестве таких мишеней могут быть и любые другие менее полезные объекты. Например, легкие танки для тяжелых.
Команда, без которой мне не жить
Игра в команде сильно отличается от одиночной игры. Хотя бы тем, что партнеры должны понимать друг друга. Давно играющие в «Блицкриг» игроки неплохо контактируют даже без слов. Да и когда писать — все время занято игрой. Правда, для того чтобы обратить внимание партнера на какие-то критические события (необходима поддержка в атаке, враг прорвал оборону), справа от мини-карты есть кнопка «поставить маяк», поставив который вы сможете указать на необходимость вмешательства в ситуацию. Использовать это действие слишком часто не стоит, но в особо важных моментах оно может помочь.
Атаковать меньшими силами даже как-то несолидно... |
Наиболее правильная тактика — укрепиться на каких-то позициях, не пуская противника, и совместно давить его в каком-то направлении. Тактика «каждый за себя» обычно не приносит никаких результатов. Это только кажется простым и понятным, но во многих партиях, когда один из игроков начинал гнуть свою линию, скоро команду ожидало неминуемое поражение. Это не значит, что надо полностью забыть о неожиданных атаках на противника, но надо постоянно отслеживать не только точки своей обороны, но и действия напарника и координировать свои с ними.
Второе правило — совместное развитие войск. У вас просто не будет возможности одновременно развивать все войска. Можно «продвигать» и истребители, и штурмовики, но правильнее для господства в воздухе будет, если вы будете вызывать истребителей, а штурмовиков будет призывать напарник. Тогда каждый хорошо разовьет один из видов подкреплений, и оно, возможно, будет гораздо сильнее, чем у противника. Зато в сумме такие подкрепления будут бить врага очень и очень серьезно.
Критерий правильной игры в команде — вызов подкреплений на точку, атакуемую противником. Дело в том, что противник в случае неудачи теряет лишь посланные в атаку войска. Вы же в случае провала теряете склад и фактически даете там укрепиться (+2 или 3 подкрепления, выброшенные на точку, которые тут же накрепко на ней засядут). Поэтому обычно вызываются подкрепления и вами, и напарником. И уже парой подкреплений надежно уничтожаем прорвавшихся. Важно именно то, что в большинстве случаев подкрепления должны быть разными, что лучше скажется на судьбе ситуации. Если к нам приехали вражеские самоходки — лучше всего им противопоставить пехоту (можно штурмовую) и свои самоходки. Если не пехота закидает гранатами, то самоходки вскоре пробьют броню. Однако против тяжелых танков чаще лучше легкие танки в качестве отвлекающих мишеней, самоходки часто проигрывают в скорости разворота (исключая только американские башенные). А вот против легких танков пехота часто бесполезна, ведь именно они с ней и борются. Здесь лучше вызвать 2 отряда легких танков и взять числом.
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.