Maelstrom

08.05.2007 11:57

Сколько бы ни пытался человек кричать о собственной значимости, для природы он останется всего лишь мелкой букашкой. Страшно подумать, что все достижения нашей цивилизации могут пойти прахом из-за какого-то метеорита или другого катаклизма.

Землетрясение в 12 баллов или цунами способны натворить больше бед, чем ядерная бомба. Тот, кто сумеет поставить силы природы себе на службу, получит в руки самое смертоносное оружие. И, если верить слухам, ведущие военные специалисты уже не первый год работают над этим вопросом. Кто знает, каких результатов они успели достичь...

Третьим будешь?

С момента анонса Maelstrom стало ясно —

Внешнему виду сооружений Хай-Дженти позавидовали бы и зерги!

разработчики серьезно взялись за дело. KDV Games обещала аккумулировать весь опыт жанра стратегий в реальном времени и воплотить в проекте только лучшее, не забыв о нескольких фирменных находках. Было бы удивительно ждать другого подхода от людей, создавших «Периметр». Но если понять эстетику той игры удалось далеко не всем, то Maelstrom собрался метко разить сердца как начинающих, так и опытных стратегов.

Сюжет во многом напоминает сценарий Ground Control 2. Нет, никто не обвиняет Джеймса Соуллоу и KDV Games в плагиате. Но концепция, атмосфера и даже представленные расы схожи с тем, что мы уже видели в 2004-м году. Повстанцы, выясняющие отношения с войсками корпорации, и пришельцы, неожиданно свалившиеся на головы ничего не подозревающих землян, — знакомо?

Однако спишем это на досадное совпадение, ведь сама по себе завязка Maelstrom заинтересует любого поклонника научной фантастики. Зрелищная заставка, рассказывающая о мрачном будущем нашей планеты, настраивает сознание на нужную волну. Перед глазами всплывают картины заброшенных городов и пустошей из Fallout или «Безумного Макса».

Появление такого здоровяка ставит жирную точку в любом сражении.

Беда в том, что той самой фирменной атмосферы, которая свойственна лучшим постапокалиптическим проектам, в Maelstrom нет. Вместо этого нам предлагают бодрый и зрелищный фантастический боевик практически голливудского размаха. Да, красиво и интересно. Но, признаться, ждали чего-то большего.

Сюжет, написанный маститым писателем-фантастом, практически не нашел отражения в игре. Когда начинается бойня с участием трех рас, сценарные изыски уходят на второй план, уступая место миссиям из разряда «построить, найти и уничтожить». Особенно страдает этим кампания за ремнантов, которая к тому же идет первой по списку. Чтобы выполнить все однообразные задания и добраться до «Восхождения» и Хай-Дженти, придется проявить поистине буддистское терпение.

Тех, кто не хочет ждать, приглашают в режим одиночных сражений или сетевую игру. К счастью, здесь отсутствуют нудные диалоги и навязчивое командование. Но стоило ли корпеть над сюжетом, если для большинства игроков он так и останется невнятной и не раскрытой до конца предысторией?

Расовый вопрос

Придумать,

Суровые лица — отличительная черта ремнантов. А вот легионеры корпорации предпочитают прятаться под шлемами.

а уж тем более сбалансировать несколько оригинальных рас по плечу не каждому разработчику. Обычно дело ограничивается названиями и чисто внешними различиями. KDV Games не стала изобретать велосипед и обратилась к творчеству классиков.

Те, кто знаком со Starcraft, без труда узнают в ремнантах, «Восхождении» и Хай-Дженти черты терран, протоссов и зергов. Но у каждой фракции в Maelstrom есть своя изюминка.

Враждующие стороны действительно различаются между собой, причем достаточно сильно. Дело не ограничивается внешностью, списком потребляемых ресурсов или боевых единиц. Отличия кроются в самом подходе к постройке базы и добыче сырья. Ремнанты — классика жанра. Они ставят охранные вышки, штампуют солдат и различные здания. Адепты корпорации «Восхождение» — более сообразительные и продвинутые в техническом плане ребята. Например, они не тратят время на постройку электростанций, а убивают двух зайцев одним выстрелом — энергию для всех нужд аккумулируют стены и крыши зданий. Да и сами строения могут сворачиваться в компактный уни-вен и переезжать на другое место. Но больше всех отличились инопланетяне Хай-Дженти. Пришельцы не только получают бойцов с орбиты в виде коконов, но и, обнаружив источник воды, организуют из него настоящий пруд, где лечатся сами и топят врагов. Кому-то возня с коконами и уни-венами может показаться утомительной.

Пришельцы обожают устраивать фонтаны везде где только можно. Главное — держаться от таких водоемов подальше. А то еще утащат на дно.

Однако это лишь видимость. KDV Games удалось создать достаточно понятный и удобный интерфейс, так что на привыкание к нему уходит минимум времени.

Но если расы действительно получились выразительными и продуманными до мелочей, то о героях этого сказать нельзя. Все персонажи слеплены по набившим оскомину шаблонам. Кого в наши дни можно удивить патриотичным чернокожим ветераном, амбициозной русской разведчицей или заносчивым лидером корпорации? Нет в них души и индивидуальности, которая заставляла сопереживать героям в Warcraft 3 или Warhammer 40k: Dawn of War — Dark Crusade.

Да и пользы от лидеров фракций немного. Разработчики сделали их слишком хлипкими, поэтому в серьезной заварушке начинающий герой гибнет с такой же скоростью, что и рядовые бойцы. Конечно, на горизонте маячат ценные способности высоких уровней. Но ведь до них еще надо дожить.

Отдельного упоминания заслуживает возможность вселиться в героя и лично руководить его действиями. Отличную идею, принесшую славу еще старушке Battlezone, реализовали не до конца. Непредсказуемое поведение камеры превращает игру с видом от третьего лица в настоящее мучение. Да и отсутствие возможности напрямую отдавать приказы в этом режиме — не самое удачное решение.

Боевые землекопы

От создателей «Периметра» ждали

Лаборатория превращается... в элегантный фургон!

развития темы терраформирования. Да и сами разработчики на каждом углу кричали о возможности творить с ландшафтом все, что заблагорассудится. Действительно, мы можем менять рельеф, прокладывать новые русла рек и «превращать силы природы в оружие». В теории все прекрасно. Хотите — обнесите свою базу непроходимым рвом и заполните его водой. Натолкнулись на водную преграду? Заморозьте ее и превратите в удобную переправу.

Правда, тут есть два «но». Во-первых, нововведением все это можно назвать лишь с очень большой натяжкой. Мы видели это и раньше, пусть тогда оно и не рекламировалось так усиленно. Достаточно вспомнить «Периметр» или Populous: The Beginning. Во-вторых, пользы от издевательства над окружающим ландшафтом практически нет. Работа с ним требует очень много времени и личного участия со стороны игрока. Если в одиночной кампании нас насильно заставляют превращаться в землекопов, то в мультиплеере гораздо проще и быстрее пользоваться старыми проверенными тактиками. В итоге одна из ключевых заявленных особенностей игры превращается в обыкновенное декоративное развлечение.

Есть у земельных работ еще одна негативная сторона.

Расстрельная команда четко справляется со своей работой.

Динамический ландшафт заставил разработчиков изрядно помучаться с моделью поведения бойцов. Результата удалось добиться лишь частично. Солдаты не пасуют перед горками и канавами, но могут впасть в ступор, упершись лбом в стену и стараясь расстрелять противника через нее. Усугубляет ситуацию отсутствие боевых формаций. Войска в Maelstrom превращаются в неуправляемое стадо, которое тесной кучкой перемещается из точки А в точку Б. Придумать лучшую мишень для артиллерии, пожалуй, будет нелегко.

От скуки может спасти разве что обширный список боевых единиц, доступных каждой из рас. Тут разработчики дали волю своей фантазии. И если у ремнантов бойцы выполнены едва не по ГОСТу, то в рядах «Восхождения» и Хай-Дженти можно найти немало любопытных созданий. Чего только стоят гигантские роботы или инопланетный летающий скат, испепеляющий жалких человечков лучом смерти. Получая в руки очередного трансформера и мутанта, испытываешь почти забытое детское чувство радости, за которое можно было бы многое простить. Настолько интересные боевые единицы в последний раз встречались, пожалуй, в Dark Crusade. И по этому параметру Maelstrom заслуживает твердую пятерку.

Встречают по одежке

Company of Heroes и The Battle for Middle-Earth 2 задали высокие стандарты качества графики в стратегическом жанре. Удивить игрока в наши дни не так уж просто. Некоторые проекты вызывают восторг демонстрацией роскошных спецэффектов и качественных моделей.

Ребята с бензопилами радостно приветствуют каждого встречного.

Другие, напротив, заставляют задуматься о том, откуда растут руки у разработчиков. Играя в Maelstrom, вы испытаете и то, и другое.

Хочется плакать и смеяться одновременно, глядя на героев, обсуждающих судьбы человечества и при этом нелепо размахивающих руками и кривляющихся. Такое поведение идет вразрез с пафосными диалогами. Возникает ощущение, что здесь не война, а дискотека для инвалидов. Анимация рядовых бойцов тоже выполнена на троечку. Роботы, «сползающие» с горок, и хромая пехота — печальное зрелище.

Но это, пожалуй, единственный заметный промах, который портит впечатление от красивой и современной игры. В Maelstrom есть на что посмотреть. Отдельной похвалы заслуживают интерактивные карты, на которых разбросаны десятки зданий, остовов автомобилей и других мелочей, значительно оживляющих окружающий мир. Каждая битва сопровождается буйством спецэффектов, а тяжелые танки, валящие на своем пути деревья, в первое время вызывают щенячий восторг. К моделям боевых единиц тоже нет претензий. Они немного простоваты, но сделаны качественно и с любовью. Однако учтите, за красоту придется платить ужасно долгими загрузками и чрезмерно высокими требованиями.

Музыкальные композиции звучат в тему и отлично дополняют атмосферу. А вот с озвучкой — беда. Голоса персонажей подобраны наобум и не слишком хорошо подходят к их внешности. Да и актерам, читавшим тексты, стоит сделать строгий выговор. Господа, учитесь работать с интонацией! Все-таки здесь война, а не детский утренник или предвыборная кампания. Поменьше пафоса и фальши, и вашим фразам действительно захочется верить.

KDV Games обещала сделать игру в лучших традициях жанра и в какой-то мере сдержала свое слово. В Maelstrom можно найти почти все, чем нас радовали стратегии за последние десять лет. Однако разработчики забыли вложить в игру душу, которая могла бы склеить разрозненные элементы, превратив их из простого набора особенностей в цельный проект.

Продлить жизнь Maelstrom может мультиплеер, благо задатки для этого имеются. Если, конечно, KDV Games позаботится об устранении имеющихся ошибок и регулировке баланса. А там, глядишь, и дополнение подоспеет.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
6
уникальные боевые единицы, возможность активно использовать и изменять ландшафт. низкая динамика, однообразные миссии, искусственный интеллект.
Графика
8
спецэффекты, модели персонажей и техники. анимация, высокие требования.
Звук
6
музыка эффекты, озвучка.
Игровой мир
7
интересная завязка, расы. подача сюжета, шаблонные герои.
Удобство
6
интуитивный интерфейс. баги, долгая загрузка, неудобная камера в режиме от третьего лица.
Новизна да

Интерес повторной игры да

Награда Вердикт: Maelstrom - словно пирог от начинающего кулинара. Красивый, выпеченный точно по рецепту, но немного безвкусный. Рейтинг
69%

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо