Обитаемый остров: Послесловие
«Завтра война», «Империя превыше всего», «Обитаемый остров». Это не названия знаменитых фантастических произведений, хотя они существуют. Так называются игры по шедеврам отечественной фантастики. Время игр неизвестно о чем прошло, и к игроку один за другим приходят настоящие, почти реальные миры, в которые так давно хотелось попасть...
Неизвестные отцы
У «Обитаемого острова» — черты типичной игры жанра wargame. Разве что вместо привычных глазу шестиугольников заняли кружочки с точечками в центре. В остальном же правила все те же — деньги не зарабатываются, но получаются каждый ход. Базу построить можно,
но не абы где, а в специально предназначенных для этого местах. Ну и, само собой, кнопка «Конец хода», означающая, что мы бить закончили и сейчас будут бить нас. Так что производим войска на имеющиеся деньги и бросаем их в мясорубку битв.
Однако отличия от классики жанра бросаются в глаза тут же. Начало «wargame с человеческим лицом» было положено Massive Assault. Безликие плоские поля с корявыми танками, щеголяющими множеством характеристик, стремительно уступили место трехмерным ландшафтам, эффектным выстрелам и множеству цветов. А «Обитаемый остров» развил эту идею. Нет, множество цифр никуда не делось, и каждый боец, стоит его только выбрать, горделиво демонстрирует свои возможности. Но излишеств здесь нет, толщину бортовой брони в районе кормы танка вам здесь запоминать не придется. Все же игра должна быть игрой, а не тяжелой работой.
Однако «Обитаемый остров» не собирается всего лишь копировать первопроходцев жанра. Колея таких стратегий узка и пряма, но это не помешало разработчикам чуть-чуть выбиться за ее пределы. Ничего революционного, вроде возможности игры в реальном времени, здесь не наблюдается. Но мелочи, такие как возможность проводить улучшение своих войск или переносить базу с места на место для приближения к местам боев и получения большего количества денег, здесь есть. В самом деле, кому сейчас нужны полные клоны?
Мировой свет
От большинства стратегий «Обитаемый остров» вполне логично отличается хорошо продуманным сюжетом. При этом не стоит кивать на Стругацких и говорить, что все уже давно сделано ими.
Привет Стране Отцов от ужасных белых субмарин! |
«Послесловие» попало в название не случайно, все происходит уже после того, как Максим Каммерер подорвал гипноизлучатель, война еще только ожидается, бестолковые сражения Хонти со Страной Отцов не в счет.
Более того, в книге встречаются отдельные описания техники, боевых столкновений, но рассказывается-то лишь о подготовке к войне, сами битвы остались за кадром. Поэтому то, что получилось в игре, мне кажется исключительно удачным. Вот они, те самые белые субмарины, какими их представляешь, прочитав книгу. А вот и штрафники Страны Отцов. Да и все остальное, ставшее плодом изобретательности создателей игры, кажется таким родным и идеально подходящим к этому миру. Хотя авиация в игре вызывает недоумение. Ведь «Горный орел» был довольно ясно поименован последним самолетом этого мира. Откуда в разрушенных, научно деградировавших странах взялись новые разнообразные летательные аппараты?
Конечно, это опять же навеяно книгой, но нельзя не порадоваться тому, что четыре стороны игры довольно сильно отличаются друг от друга, нет привычного «этим танк и тем танк». Хонти делают ставку на пехоту и мобильную артиллерию. Страна Отцов гордится своими танковыми войсками. Островная империя предпочитает вести боевые действия на море, опираясь на свои страшные белые субмарины. А варвары, которые в книге остались лишь далекими и малоизученными мутантами с юга,
Сейчас оттуда выедет танчик! |
выводят на поле боя многочисленную армию весьма злобных пехотинцев, подкрепленных сзади хилыми, но болезненно бьющими пушечками. Очень приятно, что у сторон нет войск «чтобы было как у всех». Так, я был очень удивлен тому, что даже надоевшие в других играх бронетранспортеры играют здесь свою важную роль. Если есть боевая единица — значит, для нее есть область применения. Надо только ее найти.
Забавно, что сюжетная составляющая игры значительно влияет и на все остальное. Так, даже в одиночных битвах против другого человека или компьютера стороны заранее расписаны и причины для схватки предусмотрены. Поэтому завести морскую пехоту островитян в глубину южных пустынь для того, чтобы проверить ее против варваров, не получится. Хотя это тоже по-своему верно.
Немножко отравляет радость только графика. При таких отлично сделанных фигурках войск и отлично реализованной камере анимация боевых действий, выстрелов и взрывов сделана весьма скупо, как будто это доделывали в последний момент. Обидно, стоило-то всего-то сделать немножко получше, и получился бы настоящий праздник цвета и красок.
Итог всего этого — умная (но не заумная) стратегия, где игровой мир идет в равном весе с характеристиками и возможностями танков. Не прорыв с глубочайшими идеями, но игра, для которой будет не жалко потраченного времени...
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 9 |
различающиеся расы, хорошо продуманные задания | обещанные улучшения однотипны, дерева технологий нет вовсе |
Графика 7 |
хорошо сделанные фигурки войск, показ битв в замедлении | вялая анимация стрельбы |
Звук 5 |
нет | невыразительная музыка, незаметные звуки боя |
Игровой мир 9 |
мир основан на одноименном произведении Стругацких, события связаны между собой | некоторые виды техники явно не могли существовать в оригинальном мире |
Удобство 8 |
отсутствие багов, удобное управление | отсутствие индикации того, какие войска совершили ход, скрыта информация о войсках |
Новизна да
Интерес повторной игры да |
Награда | Вердикт: Прекрасное сочетание идей великих фантастов и отличного технического исполнения. Именно то, что осталось вне страниц книги, а всегда хотелось узнать. | Рейтинг 84% |