Корсары: Возвращение легенды
Мы садимся за эту рецензию с единым чувством, эмоции бурлят, как атлантическая волна в антильских рифах. Нам вспоминается многое — спасение молодой девицы от разбойников, блуждание по Мейну в поисках нужной бухты, пещера с сокровищами, абордаж ман-о-вара... и ничто не омрачает картину!
Силами союзников
Прошло больше года после выхода третьих «Корсаров». Как их только не ругали! Но разве не заслуженно? Отнюдь. Мы честно пытались играть, «мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус». Играли и до патчей, и после. Но, знаете, дело даже не в недоделках, мешавших игре, дело в самой игре. Ей чего-то не хватало, чего-то пиратского. Что есть в «Пиратах Карибского моря» и «Пиратах!» Сида Мейера.
Но, узнав о создании любительского дополнения, которым заинтересовалась сама Акелла, мы невольно подумали: «Неужели кто-то доведет игру до ума и сделает былью мечты игроков?..»
И теперь, после долгих блужданий в Карибском море, мы с уверенностью можем сказать — игра оправдала наши надежды. Это именно те «Корсары», в которые хотелось играть, и это те Карибы, в которых хотелось жить...
Ураган свободы
Помнится, свобода действий третьей части вызывала много ахов и охов, ну, а свобода КВЛ должна просто валить наповал — мы действительно свободны! За борт «основную сюжетную линию». Игрок — простой капитан корабля. Вселенная не вращается вокруг него, и если главный герой погибнет, то погибнет только он, мир останется цел. В последнее время нам так редко дают
Порвем врагу паруса, а потом медленно и ровно возьмем на абордаж. |
возможность быть обычным человеком, а не героем-штампом: «до тридцати трех лет лежал он на печи, и вдруг — на тебе! — оказался избранным, и ему судьбой начертано спасти от врагов все человечество».
Мы начинаем практически с нуля: за душой дырявый корабль да десяток сонных матросов. Денег и вовсе нет, а взять их можно лишь у ростовщика да под большие проценты... Начало вообще получилось довольно сложным. Средненький корабль стоит огромных денег, а абордировать кого-то — дело безнадежное: убьют и могилки не сделают.
Поэтому первые два часа игры мы как на иголках: пираты и вражеские корабли не дают продохнуть, приходится обходить опасные острова стороной, менять флаги и уповать на удачу, авось проскочим! Конечно, можно поругать за это игру, только мы не станем. Вокруг идет война, пираты шныряют от одного острова к другому в поисках легких целей, и тут плывет наш маленький, побитый кораблик. Неудивительно, что нас стараются потопить. Сами ведь, когда получим хороший корабль да наберем команду головорезов, неужели не похулиганим, грабя маленькие суденышки?
Игровое пространство в КВЛ далеко ушло со времен третьей части «Корсаров». Теперь перед нами огромный мир, включая берега Северной и Южной Америк. А значит, испанцы властвуют морем. Все континентальные колонии у них в руках.
Разработчики решили вернуться к истокам, и острова вновь открыты для посещения. Но нам ведь не до простых прогулок? Вот, к примеру, надо бы спасти девушку от насильников. Она в тавернах об этом растреплется — и нас весь Карибский бассейн сочтет славным малым. А можно и в пещеру спуститься, и если перебьем неупокоенных, то сокровища и древние клады наши! Много чего можно найти на островах, много для чего они нам понадобятся. К примеру, нас не пускают залпы пушек во вражеский порт, но необходимо срочно попасть в городскую таверну. Не проблема.
Хоть на корабле и английский флаг, капитан — настоящий пират! |
Бросаем якорь в ближайшей бухте и под покровом ночи пробираемся к городу. Есть риск, что заметят, но, тысяча чертей, это того стоит! Да и контрабанду сбывают только на суше. Работорговля — весьма прибыльный бизнес, хотя и опасный. Власти регулярно прочесывают острова в поисках контрабандистов. Можем попасть в переделку. Для торговца такая переделка добром не кончится — нельзя терять свое доброе имя. Зато пират чихал на уважение властей, в тавернах этот бой запомнят, да...
Кто-то может вспомнить легендарных Pirates! С их свободой. Дескать, КВЛ просто эксплуатирует все старые идеи. И тут мы не согласимся. Игры совершенно разные. Pirates!, как хороша она ни была, аркада. Аркадные морские сражения, аркадные бои на шпагах, условная торговля. Сид Мейер не стремился к серьезности — у него задачи поставлены совсем иначе. Вспомните, сложно ли там абордировать корабли? Сложно ли зарабатывать? А вот в КВЛ — напротив. Морской бой — настоящий симулятор. Характеристики персонажа как в хорошей RPG. «Возвращение легенды» можно с легкостью назвать ролевой игрой. Торговля — сложный процесс, в ней надо иметь хватку, не все так просто. Мы очень любим старых добрых «Пиратов!», но, право, «Возвращение легенды» — игра совсем другого типа. Мейер никогда не пытался сделать из своего творения реалистичную жестокую игру про пиратство. Именно поэтому нас так и притягивает свобода КВЛ: она правильная и не наигранная.
Капитанская каюта
Многое добавилось по сравнению с «Корсарами III», но что-то погрязло в пучине. К сожалению, совершенствовать корабли в верфях практически нельзя (менять паруса, например). Можно лишь улучшать показатели, но это больно дорого, да и внешне изменений нет. И если в «Корсарах III» одинаковых кораблей не встретишь, то здесь все, за исключением ман-о-варов,
Здесь Эдвард Тич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, и может быть, даже ногами. |
на одно лицо — названия только разные. Однако, это не означает, что если встретятся два фрегата, все будет зависеть от случая. Отнюдь. Хорошая команда и грамотные действия играют огромную роль. К примеру, в первое прохождение мы делали из корабля не боевую, а абордажную машину. То есть брали умения на атаку экипажа и всяческие «плюшки» для абордажа. Можно, наоборот, сделать плавучую крепость, разрывающую врага в щепки. Однако сам корабль тут ни при чем — все зависит от офицеров и вашего персонажа. Теперь можно противостоять более сильным кораблям, если на вашем судне умелая команда и хорошие офицеры. Между прочим, очень радует.
Отдельный поклон разработчикам за их ролевую систему P.I.R.A.T.E.S. Как можно понять из названия, черпали они свое вдохновение из небезызвестной S.P.E.C.I.A.L. Большое количество интересных умений и навыков. Теперь можно легко создать торговца, пирата, военного. Выбираем, что больше необходимо, и делаем на это упор. Создать «универсального солдата» можно, но только под конец игры, все честно. Так что придется жертвовать чем-то в угоду более важным способностям и умениям. Если играем торговцем, то надо уметь убеждать людей, казаться их другом. А для воинов выбор умений и вовсе огромен. Можно с легкостью назвать пяток путей развития — и это только за рубаку! А ведь можно быть и штурманом, и боцманом.... Как говорилось выше, даже вид корабля будет зависеть от умений игрока.
Вначале нам на выбор дают трех персонажей, олицетворяющих три возможных класса. Пират (между прочим, сам Эдвард Тич) — Англия, торговец — Голландия, и военный — Испания. Конечно, никто не заставляет, выбрав Тича, пиратствовать. В игре нас вообще ни к чему не принуждают. Мы можем даже изменить страну и параметры героя, если угодно. По сути, мы выбираем только внешность. Но, признаться, отыгрывать роль очень интересно. Выбрав испанца, мы защищаем наши колонии от наглых англичан и всячески стараемся служить на благо короне. Ну а если мы пират, то, что нам до законов? Ха! Всех ограбим, всех убьем! Кстати о грабежах, попав во вражеский город, можно ворваться в обычный дом, убить всех внутри и обчистить сундуки.
Игра всячески помогает нам играть роль. Хотим служить королю — пожалуйста. Губернаторы, поначалу с опаской, а позже с радостью, будут давать нам поручения во славу державы.
Плевать на короля? Тогда идем в таверну, тут для нас уже готовы задания. Можно объединить силы с каким-нибудь пиратом и вместе напасть на торговый караван. Торговцы найдут задания у ростовщика или в магазине, там всегда нужны корабли с огромным трюмом и капитаны с чистой душой. Но помимо случайных заданий есть и сюжетные линии. Браться за них, конечно, необязательно. Но, отказавшись, можно много потерять, уж больно интересны задания. Можно и вовсе не выполнять миссии. Станем охотником за головами или же, поднакопив денег, займемся торговлей. А если захотим, то проживем вольную жизнь пирата. Вычистим трюмы богачей, а их самих загоним в рабство.
В этом и прелесть: чем бы мы ни занимались, мир продолжает жить своей жизнью. Кругом сотни таких же, как мы, кто-то пытается заработать на жизнь, возя товары, а кто-то — грабя их. И мы можем случайно стать жертвой пиратов или столь же случайно нарваться на неудачливого капитана, старающегося подзаработать торговлей.
Омрачают картину лишь люди вокруг. Найти интересных персонажей очень сложно, не потому что их мало, а потому что они прячутся от нас. Кто-то сидит в таверне мелкого поселения, кто-то и вовсе бродит среди джунглей. Сами понимаете, при таком огромном мире найти кого-то посреди острова не просто. И только начав одну из сюжетных линий, мы нарвемся на нормальных персонажей. Жаль, что это будет далеко не в начале игры. А так мир завален статистами, все как один требуют выпивки или предлагают сыграть в кости.
Встречный ветер
Внешне игра практически не изменилась. Картина моря уже не потрясает, но смотрится еще довольно мило, а вот про острова так уже не скажешь. Как упоминалось выше, без карты бегать не стоит, ибо все кругом чудовищно одинаковое. Пытаться что-то определить по растительности невозможно. Однако это не вызывает ни гнева, ни раздражения, хочется, конечно, красивее, но вполне можно обойтись и этим.
После первого патча недоработок практически и не осталось. Разработчики потрудились на славу и в самые короткие сроки доработали игру. Подлатали баланс, добавили новых вещей, устранили даже самые мелкие баги.
К слову, разработчики уже заложили дополнение, и оно вскоре спустится на воду, а значит, наше и без того долгое и увлекательное путешествие продолжится.
Размах не убил мелочи. Перед нами блестящая ролевая система, по-прежнему захватывающие морские баталии, поиск сокровищ — настоящая атмосфера карибской жизни. Поэтому мы ставим чертовски заслуженную корону, 95% и бутылку рома!
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 10 |
настоящий симулятор жизни человека той эпохи. Мы можем стать кем угодно: от посредственного торговца до легендарного пирата | довольно сложное начало игры |
Графика 8 |
еще более красивое море и погодные эффекты | все-таки STORM 2.5 уже устаревает |
Звук 8 |
знакомые каждому ветерану серии мелодии, к тому же очень красивые | звук столкновения кораблей слишком громкий на общем фоне |
Игровой мир 9 |
игрок — лишь мелкая часть игрового мира, который прекрасно может существовать и без нас | толпы статистов, среди которых так сложно отыскать интересных персонажей |
Удобство 8 |
в море и во время наземных сражений руки «срастаются» с клавиатурой, все очень удобно | не очень удачное управление через меню кнопкой Enter, перешедшее в игру из «Корсаров III» |
Новизна нет
Интерес повторной игры да |
Награда | Вердикт: Эпическая игра с размахом, достойным самого Сида Мейера. Только глубже, лучше, больше всех остальных игр про эпоху пиратов. | Рейтинг 95% |
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.