Genesis Rising: The Universal Crusade
Космос мертв. Жизни в безвоздушном пространстве быть не может. Но однажды туда попадают живые корабли. И тогда начинается битва вампиров. Потому что жизнь этих кораблей — это кровь. А кровь можно достать только из противника. Не обязательно еще живого...
Кровь и гены
Мутные и непонятные дела творятся нынче в глубинах космоса. И однажды молодого капитана правительство посылает на поиски таинственного артефакта, который дает уж очень громадные силы тем, кто им обладает. По слухам — с его помощью можно даже управлять временем. Разумеется, летит он не на десантной шлюпке, а во главе небольшого флота. Только вот корабли этого флота не совсем обычны для нашего понимания — они живые.
В этой стратегии мы до смешного мало строим. Так, создаем отдельные кораблики на захваченных станциях или на специальных кораблях. Более того, выбор кораблей ограничен всего 8 видами, из которых обычно только три участвуют в битвах, а остальные лишь помогают им в этом. Да и только что выпущенный корабль совершенно беззащитен и способен только медленно летать и собирать кровь погибших противников. Как же тогда побеждать врага, ведь цель каждой миссии состоит в том, чтобы какими угодно способами уничтожить вражеские корабли, сохранив при этом свои?
А все дело в генах. Корабли-то живые. Вот они и легко модифицируются, стоит вставить хотя бы один ген в их генетическую копилку. Вставили ракетный ген — и корабль уже отрастил мощные ракетные пилоны.
Когда капитан был маленький, то корабль его тоже был невелик. |
Поставили еще один — и корабль нарастил боевую мощь в 2 раза. А ведь есть еще гены высоких уровней, которые, устанавливаясь на место, увеличивают боевую мощь во столько раз, сколько уровней в себе содержат. Одинаковые гены суммируются и делают корабли определенного типа поистине убийственными. При этом совсем не обязательно заранее предугадывать события и создавать эскадры определенного типа. Гены можно менять прямо в процессе неудачно складывающегося боя. Просто за это придется расплатиться некоторым количеством времени на «переустановку». Можно воспользоваться и быстро устанавливающимися неорганическими пушками, но они слабы и не дают дополнительных эффектов в виде увеличения жизни. Но в любом случае мы получаем возможность создать любой совершенно уникальный флот, хватило бы денег на созидание.
Между тем новые ценные гены не валяются просто так. Они вышибаются из случайно генерируемых монстров, отнимаются у врагов, покупаются у торговцев. Самые жадные могут клонировать особо удачные приобретения в собственных лабораториях. А вот возможности создавать новые гены самостоятельно мы лишены, хотя и зря.
Пером и мечом
Эта станция должна быть уничтожена! |
Космических битв разработчикам стоило бы постыдиться. Бой с компьютером представляет собой скорее головоломку, нежели возможность для показа своего стратегического гения. Надо всего лишь решить задачу, как встретить противника так, чтобы он подходил мелкими порциями, а не лез к нам всей толпой. А уж с равными отрядами мы справимся. Благо битва больше похожа на перестрелку двух отрядов времен войны 1812 года, когда две толпы становятся друг напротив друга и начинают активно палить во врага. Выигрывает обычно тот, кто не ограничился только убивающими пушками, а решил добавить к своему флоту и несколько хитрых устройств, например, замораживатель. По-настоящему развернуться получится разве что в онлайне, где предполагаются масштабные бои с совсем неслабыми оппонентами. Этому способствуют три расы игры, различающиеся между собой рядом особенностей. Есть еще «неорганические» расы, но они считаются недостойными того, чтобы быть доверенными игроку.
Зато на сюжете отыгрался кто-то с поистине безграничной фантазией. В какой еще стратегии вы встретите возможность влиять на разговоры между миссиями, задавая им настроение? Правда, надо отметить, что ваше отношение к собеседникам не несет за собой резких поворотов сюжета, но нередко результаты вашей разговорчивости заметны невооруженным глазом. Сюда же можно отнести дипломатические успехи. У игрока нередко есть возможность позвать союзников на поле битвы. И пусть долетают они до этого самого поля далеко не всегда, но это само по себе уже очень интересно. Сам же сюжет порой закручен до того хитро, что иной раз приходится в следующей миссии драться на одной стороне с врагами из прошлой миссии. Само собой, против друзей из прошлой же миссии.
Нельзя не упомянуть и о графике игры. Порой все настолько красиво и завораживающе, что забываешь о всех интригах и генах. И просто смотришь на огни выстрелов и хищные тени судов, бороздящие просторы космоса. Правда, совсем забыть о игре не дает довольно аскетичный интерфейс, лишенный горячих клавиш, паузы и возможности записываться во время миссии. Самые ловкие могут убедиться в своем несовершенстве, попытавшись сменить все гены прямо во время боя.
Игра противоречива, как дневник Робинзона Крузо. Почти на каждое «хорошо» найдется свое «худо». Впрочем, это не заурядный клон, и посмотреть на чудеса космической генетики имеет смысл любому знатному стратегу. Благо простор для его фантазии здесь не ограничен.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 7 |
возможность создавать совершенно различные корабли | неудачно реализованные бои в космосе |
Графика 9 |
замечательная анимация битв, интересные модели кораблей | корабли страшно похожи друг на друга из-за одинаковой расцветки |
Звук 7 |
неплохая музыка | звуков боя вообще не слышно |
Игровой мир 7 |
сюжет непредсказуем, есть много событий | основная линия сюжета прослеживается с трудом |
Удобство 6 |
отсутствие багов | отсутствие паузы, не самый удачный интерфейс, нет горячих клавиш |
Новизна да
Интерес повторной игры нет
|
Награда | Вердикт: Космическая стратегия, в которой все не как у всех. Есть много интересных находок, но подкачала реализация. Однако если хочется чего-то необычного, то эта игра станет замечательным выбором. | Рейтинг 72% |