Барьер миров
Разработчики «Барьера миров» обещали, что в 2007 году случится настоящая эволюция в создании игр. Разумеется, на самом гребне эволюционной волны должен идти сам «Барьер». Да, гнусное дело сбора ресурсов отныне должно быть забыто, все внимание уделяется исключительно битвам, перед нами стратегия в чистейшем виде. И что же мы получили в результате?
Полный барьер
Итак, тема сбора ресурсов благополучно забыта. Пусть какие-нибудь орки рубят дерево и добывают золото, они зеленые, им все равно. Мы берем под контроль территорию, на которой расположены какие-то странные качающие устройства, после чего деньги текут рекой. Разумеется, для того, чтобы поступление средств было бесперебойным, надо сначала захватить территории, на которых расположены качающие устройства. Подход совсем не нов — для этого достаточно захватить некие контрольные
Теперь этот канализационный люк — наш! |
пункты, установив на странное подобие канализационных люков какие-то передатчики. Вот и все — барьер отступил, и еще один кусок территории находится под нашим контролем. И ничего, что неприятель хочет отобрать нашу землю обратно, ведь теперь у нас есть деньги на покупку войск. Главное — не надо беспокоиться о каких-то там добытчиках золота, деньги сами поступают на счета.
Кстати, о войсках. Строить здесь ничего не получится. Это ведь эволюция такая, чистая стратегия. Можно только воевать, а всякая созидательная деятельность фактически вне закона. Тогда откуда же брать подкрепления для того, чтобы отражать нападения неприятеля? Все очень просто — у вас есть линеечка солдатиков, каждый из которых имеет свою цену. Заказываем сколько нужно (или на сколько хватит денег) и ждем. Однажды они появятся где-то в районе одной из первых контрольных точек и придут к нам на помощь. Почему однажды? Разработчики посчитали, что получать войска когда захочешь — слишком просто. Поэтому постоянно тикает таймер, при обнулении которого и происходит выход закупленных к этому моменту войск.
Итак, в чем же смысл игры? Имеющимися войсками мы захватываем контрольные точки, за что получаем еще больше войск (или денег) и продолжаем далее воевать с врагом. Так что логика игры крайне проста. Да, чтобы не было скучно, в игре есть герои. На вид они как вполне обычные бойцы, но обладают специальными способностями. Накопив энергию за убийство врагов, они могут использовать специальные способности. Например, один такой деятель организует артудар, уничтожающий всех врагов в зоне действия этой способности. Проходит он эффектно и крайне эффективно, враги в зоне поражения уже не наблюдаются. Надо отметить, что это не первая стратегия, в которой нам не нужно заниматься сбором ресурсов. Был и Z, в котором все же разрешалось строить заводы и производить войска. Хотя ближе всего игра оказывается к незабвенному Nether Earth, которая была еще на ZX Sperctrum. Мы все еще говорим об эволюции?
Схождение миров
Сюжет игры похож на ставшую уже классической «Войну миров». Однажды в некоторых местах на Земле открылись порталы из другого мира. Они были окружены барьером. Разумеется, люди из окружающей местности были тут же эвакуированы, а точки выхода иных миров — оцеплены войсками. До поры до времени эти места никак себя не проявляли. Но однажды барьеры стали
Горячий привет демонам — ракеты пошли в цель. |
проходимы и через них повалили гости с крайне недобрыми намерениями. Девочка из видеоролика утверждает, что в первую ночь погибли сотни людей и только потом человечество научилось бороться с теми же «собачками».
Есть тут небольшая нестыковочка. В рядах борцов с нечистью никаких оригинальных войск не замечено. Разве что этих самых бойцов куда как меньше, чем было в тот момент, когда «барьеры» были оцеплены. Да и девочка вещает как-то уж очень заунывно, как будто собирается оставить весть отдельным выжившим потомкам, затаившимся в каком-нибудь бункере 18. Однако в целом сюжет оставляет довольно приятное ощущение, чего нельзя сказать о большинстве современных стратегий.
Что же можно сказать о самих пришельцах? В первую очередь то, что некоторые из них довольно оригинальны. Например, товарищи, кидающиеся огненными гранатами, или мощный червячок, дышащий огнем. А вот собачки как раз совсем неинтересные. Они просто тупо ломятся к вашим бойцам и начинают откусывать от них кусочки. Если получится, конечно, мы ведь не собираемся просто так погибать.
Кстати, памятный барьер — тоже та еще штука. Дело в том, что это не просто какой-то заборчик между мирами. На нем живут «поплавки», хищные твари, которые обитают в «барьерном слое». Отойти от своего обиталища они не могут, поэтому грызут всех, кто попадется им под острые зубы. То есть — и тварей, приходящих в наш мир из-за барьера. И это справедливо. Стрелять в них бесполезно, поплавки быстро восстанавливают свою численность.
Что же еще можно сказать про эту жуткую угрозу человечеству? Только то, что барьер можно отодвинуть, захватив новые контрольные точки. Впрочем, монстры тоже помнят об этом и всегда готовы отодвинуть барьер обратно, отхватив наши.
Огнем и снарядом
Если это стратегия, да еще и про войну, то в ней обязательно должны встретиться какие-нибудь сражения, верно? Конечно же, это тоже есть в игре. Но начнем все же с войск. Выбор у нас невелик, и, надо отметить, воины наши довольно однотипны. То есть у нас есть танки и пехота. Танки (или БМП) уверенно палят издалека, но весьма уязвимы к избиению своих корпусов вблизи. Пехота различается внешним видом и способами ведения борьбы с противником, хотя все равно все сводится к столкновению лицом к лицу и уничтожению противника в жаркой рукопашной. Чему способствует и сам противник, у которого лишь редкие бойцы умеют кидать гранаты или дышать огнем. Остальные же стараются вгрызться в горло врагу.
Есть ли какая-то тактика в этих антистратегических условиях?
Битва монстров, кто победит? |
Честно говоря — даже и не слышал про такую гостью. Построений отрядов не наблюдается, просто собираем толпу, быстро пересекаем барьер, торопясь пройти мимо прожорливых поплавков, — и сразу же в бой, захватывать контрольные точки. Наша толпа больше? Значит, мы победим. Есть только пара ходов, достойных настоящего военного гения, но они очень предсказуемы. Это — вырезать вражеских гранатометчиков, которые при метком попадании вредят не только тем, в кого целились, но и тем, кому не повезло стать окружением. А также желательно целиться в одного врага — быстрее выбьешь одного, меньше останется желающих кусаться. Разумеется, искусственный интеллект вносит свою лепту в общий бардак. Так, еще один гениальный ход — обстрелять противника кем-нибудь шустрым и бегать им вокруг своих войск. Безмозглые монстры очень туго соображают, что по ним стреляет еще кто-то, и у вас есть хорошие шансы убить нескольких прежде, чем остальные сообразят, что поголовье наматывающих круги за первоначальным обидчиком почему-то уменьшилось. Впрочем, есть и обратная сторона медали — если обстреливать поплавков, то рано или поздно ваши бойцы попрутся воевать врукопашную. Тут-то ими и закусят. Опять же, у пехоты сложные отношения с техникой. Где это еще такое было, что пехота, устроившись на позициях, игнорирует прохождение танков? Вот и приходится стальным гигантам идти вокруг, в то время как стрелков истребляют монстры. Зато есть один замечательный ход, рекомендую — запустить артудар в окрестности вражеской контрольной точки. Они-то, дураки, готовились, войск понагнали, а тут... Словом, чистота и порядок!
Смешно, но это первая игра на моей памяти, где разработчики активно помогают игроку. Хотя бы тем, что человеку для захвата контрольной точки требуется прислать двух товарищей с загадочным аппаратом. Которые к тому же после установки устройства становятся бойцами-огнеметчиками. Монстрам же необходимо довести до нужной точки отряд шаманов, которые проведут ритуал. Причем количество шаманов строго определено (и именно столько и посылает враг к контрольной точке). Так вот, достаточно уничтожить всего одного колдуна — и поход обречен на неудачу, можно спокойно расстреливать противника, не опасаясь, что тот сделает какую-нибудь пакость.
Мифы нашего барьера
Итак, нам была обещана эволюция жанра. Может быть, я что-то неправильно понял, но это скорее похоже на радикальную операцию с удалением всего-всего. Что же еще нам обещали и насколько оно исполнилось?
«Апокалипсис, который наступил уже сегодня!» Да, что-то такое есть.
А вот и наша банда байкеров! |
Впрочем, как и во множестве игр. Больше всего впечатляет то, что главный герой — самодеятельный боец с враждебными порождениями забарьерного мира. А есть еще и «федералы», регулярная армия. На что это тут намекают?
«Всецелое внимание батальной составляющей — сбор ресурсов идет в автоматическом режиме». Не обманули, однако, все так и есть. То есть ресурсы сами собой собираются, а мы только их расходуем. Впрочем, интереса это почему-то не добавило.
«Более 25 видов юнитов, полтора десятка миссий одиночного режима и бесконечное количество часов сетевых баталий!». Да, вроде бы такое количество войск и удалось насчитать (вместе с монстрами). Миссий как раз ровно 15. А вот бесконечное число часов аналогично той самой «бесценной вазе», которая ничего не стоит. Ибо игра цинично игнорирует все попытки запустить сетевые баталии.
«Ландшафт местности, изменяющийся в зависимости от того, кто ею владеет». Остроумно. За барьером местность красного цвета. Да, мотоциклисты на ней буксуют, так что учтите, с вами не шутят!
«Вам пригодятся все ваши стратегические и тактические таланты — враг неутомим и умен». Что неутомим — это правда, прут компьютерные войска постоянно. Насчет ума — читайте выше. Так что таланты поберегите, они вам пригодятся где-нибудь еще. Просто хорошая реакция и ловкость рук будут нужны вам куда больше.
Красоты постапокалиптического мира
И что теперь, игра совсем уж никуда не годится? Ну почему же... Сценаристам удалось слепить вполне симпатичный мир, действия в котором не сводятся к унылому «убей их всех». Миссии весьма разнообразны, от вполне логичного «захватить все точки» до «проводить ученого до нужного места». Свою лепту вносят и ролики между миссиями, где девушка таинственно вещает о судьбе мира после открытия барьеров, о борьбе человечества с врагом. Во времена сюжетных вставок, криво сляпанных на движке игры, такой ход смотрится более чем достойно.
Хотелось бы отметить графику, но почему-то на игру разрешено смотреть только издалека, поэтому модельки, при том что их довольно немного, еще и тяжко различить. На типичном для игры расстоянии собачка мало чем отличается от поплавка. Хотя вряд ли вы будете разбирать, кто есть кто, — и те, и другие подбираются поближе и грызут. А действительно критичные персонажи заметны издалека.
Эволюция — это когда у рыбы вырастают лапки и она начинает шустро носиться по суше. А вот если этой самой рыбе, не дожидаясь лапок, отрезают плавники... Тогда получается именно такая игра — довольно увлекательная, но однозначно одноразовая. Потому что спасать этот наизусть выученный мир во второй раз я точно не захочу.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 7 |
довольно продуманные и разнообразные миссии | отсутствие разнообразных тактик |
Графика 7 |
симпатичная анимация боев | страшненькие модели, очень маленькое увеличение |
Звук 7 |
похожие звуки боя | странная музыка |
Игровой мир 7 |
неплохо продуманный игровой мир | нет оригинальности мира |
Удобство 6 |
удачно сделанное управление | встречаются баги, неработающий мультиплеер |
Новизна нет
Интерес повторной игры нет |
Награда | Вердикт: Нескучная, но неоригинальная стратегия. Из-за отсутствия сколько-нибудь оригинальных тактик подходит только для прохождения кампании и просмотра сюжетных видеороликов. | Рейтинг 68% |