Borderlands
Дата выхода: IV квартал 2008 года
Diablo возвращается. А потом делает это еще раз. И еще. Под разными обличьями, под прикрытием трехмерности, в новых мирах и, конечно же, от самых разных студий, которые пытаются нащупать ту самую дорогу к успеху, по которой в свое время так легко прошла Blizzard.
Весне дорогу
Будущее — это космос, и колонизировать другие планеты человечеству придется. На этом сходятся почти все писатели-фантасты. Однако в представлении разработчиков из Gearbox Software из-за нехватки ресурсов корабли колонистов придется использовать сразу в двух ипостасях — для транспорта и для жилья. Сначала звездолет летит через световые годы, неся на себе посланцев цивилизации к далеким фронтирам галактики (отсюда и название игры — буквально «Пограничье»). Потом, добравшись до более или менее подходящего мира, корабль обрушивается на его поверхность стремительным домкратом и раскладывается в городок, в котором есть все пригодное для жилья колонистов — от бара, где покорителям далеких планет можно славно подраться, до церкви, перед которой удобно проводить дуэли в жаркий полдень.
К слову о климате — на планете, куда приземлился корабль-город Нью-Хэвен («Новое пристанище»), он был вполне пристойным. Впечатление портили лишь пустыни в стиле «Кин-Дза-Дза», «Безумного Макса» или «Индианы Джонса». Правда, потом оказалось, что колонисты прибыли в самый разгар зимы, которая длилась на крупной планете значительно дольше, чем на Земле.
Но весна неизбежно пришла, стало пригревать чужое солнце, и планета — ожила. Оказалось, что в пустыне в это время были в спячке инопланетные животные — огромные летающие существа, хищные птицеящеры... наверняка не обойдется без подземных червей, тигрокрысов и ядовитых шакалов.
Вздумавшие расселяться по планете люди таким поворотом событий были, естественно, недовольны — они ринулись под защиту корабля-городка, обнаружили, что здесь им не рады, и в лучших традициях покорения Дикого Запада подались в бандиты. Быстро образовались мастерские, из которых выкатывались пустынные багги, появились торговцы оружием и снаряжением.
В это беспокойное время мы и вселяемся в нашего персонажа.
Птеродактиль-гриль
Герой будет заниматься тем, чем обычно занимаются персонажи Diablo и клонов: ходить в походы, на охоту и за трофеями, чтобы время от времени возвращаться в городок и улаживать финансовые дела. Врагами, вероятнее всего, станут бандиты — трудно представить, чтобы хищная живность сбрасывала после гибели ценности.
Однако ожидаются как минимум задания, где будут совмещены охота и отстрел бандитов. В какой-то момент игроку понадобится навестить крепость, где обитают головорезы, чтобы утащить взрывчатку. Ее потом надо будет погрузить на спину динозавра — не для того, чтобы его эффективно разделать, а чтобы избавиться от гнезд его симбионтов — хищных птеродактилей. Выследить этот живой «авианосец» тоже не так просто — понадобится проследить за повадками птеродактилей при помощи выстреливаемого радиомаячка.
Не стоит, однако, ожидать, что каждая миссия будет так же хорошо прописана. Законы жанра предполагают автоматическую генерацию окружения (как в Hellgate: London), и в Borderlands она будет. Пользоваться герой сможет стандартным комплектом фантастического боевика — разнообразными пистолетами, автоматом, дробовиками — это, конечно, не полный список. Разработчики с гордостью называют цифру в полмиллиона типов оружия — конечно, не созданного вручную, но сгенерированного. Жаль, самому собрать оружие под себя не удастся и арсенал героя будет зависеть только от его дружбы с генератором случайных чисел.
Скорее всего, случайно создаваться будут и пейзажи планеты, и врагов игра будет подбрасывать игроку размеренными порциями. Сам герой в процессе охоты будет расти в уровне, прибавлять себе характеристики и способности (пока что известно лишь, что он сможет высоко прыгать и быстрее передвигаться). Верным спутником его станет личный автомобиль, который тоже можно будет развивать — вероятнее всего, в мастерских за местную валюту.
А не пойти ли нам в гости?
Многопользовательский режим будет поддерживать совместное прохождение. Один игрок создает свой мир, другие временно берут собственных персонажей и забрасывают их туда, чтобы поохотиться вместе. По результатам охоты их герои возвращаются в свои миры вместе со всеми добытыми трофеями. А если наскучит двигаться пешком, можно сесть вдвоем в один автомобиль и устроить гонки по пустыне. Одни крепко сжимает руль, другой дежурит у турели, отстреливая бандитов.
Очень может быть, что разработчики пойдут дальше гостевого кооперативного режима и попытаются создать полноценную сеть по образу и подобию Battle.NET. Не исключено даже, что она будет с платной подпиской. Сейчас очень многое зависит от того, удастся ли EA убедить игроков платить за многопользовательский Hellgate: London — там, конечно, запланирован и бесплатный режим, но в нем пользователи будут обделены в виртуальных правах и должны будут чуть ли не два раза «ку» делать при виде тех, кто не пожадничал.
У игры есть замысел, есть необычная вселенная, поддержанная всеми пустынными и постапокалистическими мирами. Правда, в перспективе просматриваются некоторые сложности с разнообразным игровым процессом на пустынных равнинах и горах, но у разработчиков еще полно времени, чтобы набить игру всем, что нужно охотнику за трофеями, — релиз назначен на конец 2008 года.