Space Siege
Дата выхода: III квартал 2008 года
Сказочные ролевые игры снова оказались в периоде застоя. Рыскать по душным сырым подземельям и рубить скелетов на кости давно уже не так модно, как во времена баталий Gothic против The Elder Scrolls.
Неудивительно, что публике хочется от жанра других декораций и других же ощущений. И нас просто-таки воодушевляет тот факт, что разработчики все чаще и чаще обращаются к пока еще не очень заезженной теме космоса. Вслед за канадскими кудесниками из Bioware, потихоньку ваяющими Mass Effect, попытку оторваться от штампов фэнтези и отправиться в небо предпринимает известная студия Gas Powered Games под предводительством Криса Тейлора, создателя Total Annihilation, Dungeon Siege и одной из лучших стратегий нынешнего года — Supreme Commander.
Заблудившийся в космосе
События Space Siege происходят в 2199-м году. Людям стало тесно на просторах Земли, поэтому в глубины космоса отправилось несколько экспедиций, призванных найти пригодные для жизни планеты. В давних традициях научной фантастики человечество наткнулось на воинственную расу керак, которая первым делом поприветствовала участников экспедиции бомбами из космоса.
Колонисты погибли смертью храбрых, а вскоре та же участь постигла и обитателей нашей с вами третьей от Солнца планеты. В последний момент немногочисленные выжившие попытались покинуть сожженную дотла планету, но из пяти кораблей за пределы орбиты вылетел только один — «Армстронг». Однако и его экипажу не слишком повезло. К кораблю в последний момент пристыковался вражеский крейсер, и в отсеки хлынули толпы керакцев...
Под ваше попечительство попадает Сет Уокер, инженер «Армстронга» — человек, обладающий у команды авторитетом и, что самое главное, имеющий вполне определенные планы по спасению родной цивилизации. Сет полагает, что лететь в глубины космоса с незваными гостями на борту — безумие и что нужно срочно разобраться с нежелательными приживалами, пока они не разбили технику в хлам.
Сюжет происходящего смахивает на традиционную ролевую игру, но есть и масса оговорок. К примеру, теперь никто не заставит вас сновать по темным клоакам — лабиринты корабля залиты ярким светом, а местами даже встречаются огромные открытые площади с десятками фонарей. Имеет значение и время действия: вполне естественно, что на заре 23-го века сражаться на палашах неэффективно.
К счастью, главный герой — не только искусный механик, но и опытный стрелок, умеющий бегать на марафонские дистанции в тяжелом бронекостюме. Пока остальной экипаж занят управлением судном, Уокеру придется сновать по отсекам и почти в одиночку выбивать дух из мерзкой падали. «Почти» — потому что по ходу игры можно будет не то активировать, не то собрать из подручных материалов красного робота-цыпленка, способного вести огонь и даже таскать на горбу часть предметов. Поговаривают даже, что ему по силам самому разобраться с парой неприятелей, пока Сет будет переводить дыхание где-то за углом.
Но это еще не объясняет, как наш подопечный умудряется противостоять бесчисленным ордам тварей. Как оказалось, у него есть маленький секрет: Уокер ничуть не гнушается имплантатов. Трудно носить здоровенную пушку? Отрежем руку и вживим на ее место титановый протез. В сражении подлые ироды выкололи глаз? Заменим его металлическим аналогом красного цвета — и пусть Терминатор обзавидуется!
Одно «но»: с каждой операцией Сет теряет человеческую сущность, и люди — интересно, откуда они берутся? — начинают относиться к нему с настороженностью. Кто-то откажется вступать в диалог, кто-то будет продавать вещи по завышенным ценам, словно можно сбыть их кому-то еще (уж не тем ли самым пришельцам?). Обойтись же без кибернетических штучек вряд ли удастся, ведь Уокер не настолько крут, чтобы просто так укладывать врагов штабелями. Получается занятный регулятор уровня сложности.
Потерявшийся во времени
С технической точки зрения игра уже устарела на несколько лет. В ней используется тот же самый вид сверху-сбоку, что и в Dungeon Siege, при этом камеру можно вращать в разных направлениях, приближать и удалять. К сожалению, выглядит происходящее тоже не слишком современно. Стены покрыты размытыми серыми текстурами, моделям персонажей явно не хватает деталей, металлические конструкции сплошь однотипные, а спецэффекты нарочито блеклые. Похвалы достойна только работа дизайнеров: самые уродливые места заботливо сокрыты мраком, а вокруг каждой дороги расставлены источники яркого света, надежно отвлекающие внимание на себя. Разработчики, правда, утверждают, что итоговая версия Space Siege будет гораздо симпатичней, но карамель в шоколадную конфету не превратишь, как ни старайся.
Space Siege, по-видимому, будет оснащена сетевым режимом. К сожалению, пока предусмотрено только совместное прохождение части сюжета компанией до четырех человек. Конечно, изменится баланс, может даже появиться несколько дополнительных заданий, но на кардинальные отличия лучше не рассчитывать.
В целом игра выглядит неоднозначно. Да, это явно не кандидат на место в корзине, но и далеко не претендент на звание шедевра. Space Siege больше всего смахивает на попытку Тейлора отвлечься от создания исполинских масштабов стратегических забав, чтобы спустя какое-то время вернуться к излюбленной теме. Любопытно, но надеяться на нечто особенное вряд ли стоит.