Aliens versus Predator Gold
Предоставлено журналом Игромания
Алан Берновский
COLONIAL MARINE
Страх. Он сворачивался кольцами, переливаясь всеми оттенками стального цвета. Рождался в сознании обреченного человека, усыпленного временным затишьем. Резкий вой сирены вспорол затаившуюся тишину, но он не смог убить Страх, рожденный во сне и живущий ныне в реальности.
Weyland-Yutani Bioweapons Research Facility. Прошло 10 лет с тех пор, как случилось то злопамятное происшествие в испытательном блоке огромного комплекса. Оно получило название - Hadley Hope.
DERELICT
Не самое лучшее ваше пробуждение. Несколько секунд, чтобы стряхнуть остатки сна и проверить автомат. Все в боевой готовности. Встревоженный голос сообщит о начавшейся эвакуации. Красные огни аварийного освещения на мгновение освещают комнату, после чего она погружается в беспросветный мрак. Хорошо еще, что вас снабдили прибором ночного видения, а то даже в своем отсеке дверь нельзя найти. Бегом отсюда, мало ли что случилось - это может быть опасно для жизни. Пробежав пару поворотов, вы окажетесь у двери с зеленой табличкой «EXIT». Она откроется только в том случае, если вы разобьете стекло в выключателе и опустите вниз рубильник. Тяжелые створки пришли в движение. С тихим угрожающим скрипом они откроют темную пасть и поглотят ваше тело. Узкий коридор приведет вас в небольшой зал непонятного назначения. Спрыгните вниз и найдите кнопку, открывающую дверь. Она находится по другую сторону колонны, поэтому не удивляйтесь, что дверь перед вами остается закрытой.
Ваш командир, судя по всему, находящийся где-то в безопасном месте, будет беспрерывно давать советы и ценные указания: куда пойти, что сделать. Слушайте внимательно начальство - хоть оно и выражается некультурно, но говорит дело. В данном случае Главный пошлет вас в Инкубатор. Яйца Чужих стерилизованы, поэтому опасаться нечего. Спуститесь по лестнице вниз к двери с надписью «Выход», и оттуда будет рукой подать до огромного зала с фантастической изогнутой трубой, изредка показывающей свои очертания в темноте. Включите прибор ночного видения и идите вдоль нее до тех пор, пока не найдете движущуюся платформу, которая в мгновение ока доставит вас на самый верх.
Неприятные новости: оттуда сообщили, что вы здесь не один, что-то страшное движется с огромной скоростью вам навстречу. Запомните, с этого момента вы - жертва. Уже запищал всполошенный радар. Оно близко, будьте готовы. Кошмар из сна мчится на вас из красного марева! Пальцы в испуге нажимают курок автомата, и вот поверженное существо лежит на полу в агонии, разбрызгивая вокруг кислоту, которая разъедает пол и стены. Все, затихло. Идем дальше. Используйте лифт, чтобы подняться на второй ярус, где-то здесь будет вход в туннель.
Следите за сканером движения - Чужие с одинаковой ловкостью двигаются как по полу, так и по потолку, поэтому не доверяйте только глазам: слух и сканер надежнее будут. По коридору бегите, никуда не сворачивая (слева будет зал, там внизу можно найти патроны). В конце концов вы найдете цилиндрическую комнату с огромным искрящимся столбом посередине. Вам нужно будет перейти на другую сторону и продолжить движение по прямой. Вскоре вы остановитесь на развилке. Повернуть надо направо, ибо там спрятан рубильник, открывающий главную дверь - скорее всего ту, которая ведет от этого кошмара подальше. Но до нее надо еще дойти в «собранном» состоянии, а это ох как нелегко! Вернитесь немного назад, до зала с огромной трубой (туда можно спуститься на лифтовой платформе). В самом низу отыщите небольшой бугорок у стенки, своего рода насыпь. Возле нее откроется дверь, через нее вы выйдете на основной испытательный полигон, где находится огромный артефакт Чужих - что-то вроде космического корабля. Зайдите осторожно туда - все-таки вы в самом логове врага. Сразу поворачивайте налево, там найдете лифт (в 60-х в Америке на таких белье в прачечную опускали). Спуститесь в самые недра корабля. Прямо по центру будет замершая в вечном каменном сне фигура гигантского инопланетянина. Отстрелив головы парочке Чужих, пройдитесь вдоль стены, там будет незаметный туннель. Еще немного, и вы почти на свободе.
COLONY
Будете ли вы довольны полученной свободой? Можете считать, что наконец-то вырвались из первого круга Ада, правда, попали не в Чистилище, а во второй, более страшный круг. Тяжелая круглая дверь медленно откинулась в сторону. А не страшно выходить? Добрый голос командира успокаивает, вот сейчас он дает очередную задачу: включить питание комплекса. Следующие приказы дадут на месте. Вперед.
Выйдя из здания (сначала перестреляйте всех Ксеноморфов, а потом выходите на открытое пространство), поверните направо и идите между домами. Приметьте огромные ворота, их придется открывать, но это позже; сейчас продолжайте движение, пока не попадете в туннель первого уровня. Включайте прибор ночного видения и аккуратно идите вперед, сворачивать не надо. Здесь вас ждут. В общем, доживите до конце туннеля, а там разбейте стекло и прыгайте в генераторную. Четыре рубильника - это все, что вам нужно. Когда последний контакт замкнется, загорятся лампочки, станет немного светлее, но на шум сбежится вся нечисть с этого уровня, поэтому будьте готовы отразить атаку с трех сторон.
Чтобы убивать стало легче, поднимитесь на второй этаж при помощи лифта и протиснитесь в маленькую дырочку. Smartgun лежит точно в центре. Хороший пулемет: обладает невысокой пробивной силой, но сам наводится, чем заметно облегчает задачу попадания в бегущую цель. Поступило новое задание - выбраться отсюда и найти главное здание, где на третьем уровне будет код доступа к замку центральных ворот. Сделаем так: выходите быстро наружу. Теперь бегом к Северным воротам. Как только вы окажетесь рядом с ними, раздастся странный звук, будто что-то подняли вверх на цепях. Попробуйте открыть эту дверь: слева опустите рубильник и заходите внутрь.
Поверните направо, здесь придется протиснуться через парочку отверстий, и так до тех пор, пока не попадете на перекресток, залитый по колено водой. Вот теперь садитесь на лифт и поднимайтесь прямиком на третий этаж. Вроде Чужих нет, спокойно поворачивайте направо. Вот и Главная лаборатория, как раз то, что нам сейчас нужно. За левой дверью активизируйте пять генераторов, опустив пять рубильников по стенам. Заработавшее радио выдаст новую информацию - найти главного инженера живым или мертвым. У него есть карточка доступа к центральным воротам. Его приблизительное местоположение - Медицинская лаборатория на втором уровне. Напротив лифта, на котором вы сюда доехали, есть лестницы, вот по ним вы и сможете спуститься на второй этаж. У самого входа в лабораторию вы найдете оброненный кем-то огнемет. Он хорошо действует против Чужих, но есть большая опасность поджечь самого себя. Найдите вход в другой сектор лаборатории (где огромная дыра перед дверью). Не заходя туда, попытайтесь перестрелять вех Фэйсханггеров, мелких тварей, так и норовящих прыгнуть вам на лицо. Когда путь будет свободен, заходите туда. Конечно, главный инженер не смог дожить до вашего прихода и поэтому оставил карточку доступа свободно лежать на полу. Подняв ее, вернитесь на первый этаж (к дырке, из которой выпали), при помощи трех труб запрыгните туда обратно, а там и до поверхности недалеко.
Вернувшись к Центральным воротам, примените добытую с таким трудом карточку и выходите наружу, где вас уже ждут новые поступления врагов. Пройдя через весь овраг, вы окажетесь прямо перед машиной АРС, которая быстро доставит ваше израненное тело на новое место.
INVASION
Weyland-Yotami Atmosphere Processor
Уверяю вас, здесь легче не будет. Первое задание - выключить охлаждающую систему - уже практически невыполнимо для обычного человека, но… можно попытаться. Для того чтобы выключить ее, нужно будет повернуть последовательно пять огромных вентилей, разбросанных по всему зданию.
Итак, поднимайтесь вверх по лестнице. Боже мой, кровь Хищника на полу! Лучше с этим созданием в ближайшее время не встречаться, ибо встреча чаще всего оказывается последней в вашей жизни. Будем надеяться… Еще раз поднимитесь наверх, прямо за дверью вы найдете вход в красного цвета извилистый коридор. Он заканчивается в небольшом зале с желтой подсветкой. Зайдите в единственную дверь и сразу поворачивайте направо. Перед вами будет немного закругленная лестница, к которой постоянно прибывают все новые партии Чужих. Поэтому, не теряя понапрасну времени, взбирайтесь наверх и за дверью поворачивайте первый кран, останавливающий вентилятор. Отлично, будем искать остальные четыре. Такое ощущение, что становится жарче…
Вернитесь немного назад, к развилке, и поверните уже налево. Выйдете к новым местам. Никуда не поднимаясь, поверните сразу за дверью направо и спрыгните вниз. Слева от вас на стене будет висеть еще один маленький краник. Перед тем как его повернуть, внимательно оглядитесь вокруг, пока не увидите красную дверь этажом выше. Рассчитайте путь (опустится платформа, когда повернете краник), а после активизируйте замки секретной платформы. Быстрее вперед, может быть, успеете проскользнуть между захлопывающимися створками! А если нет, то и не надо, продолжим наш путь. На большой платформе спуститесь вниз, но будьте осторожнее с маленькими «прилипалами». Расправившись с врагами, нырните в красный коридор, который проведет вас в небольшую комнатку с двумя баками. На одном из них надо повернуть кран, тогда откроется некая важная дверь.
Когда отыщете комнату с тремя огромными баллонами, увенчанными огромными кранами, поднимитесь на лифте наверх. На перекрестке поверните налево. Здесь вас предупредят, что вы находитесь возле комнаты управления. Как раз в ней и находится второй вентиль. Осталось две штуки (под лестницей лежит бронежилет, проверьте). Выйдите в коридор с небольшими каютами и поверните на развилке направо. Там же увидите небольшую красную дверь у самого потолка. Посмотрите вверх: видите балку с желтыми мигающими фонарями? Сделайте один выстрел, и тяжелая плита рухнет вниз. Аккуратно пройдите по узкой лесенке, пробегающие мимо Чужие попытаются скинуть вас, но вы не поддавайтесь. В самом конце увидите два последних вентиля. Как только повернете их, бегите на исходную позицию, т. е. к упавшей плите. За поворотом есть большая дверь, раньше освещенная красной лампочкой. Нам к ней. Ага! Зажегшийся зеленый свет неоднозначно намекает на возможность прохождения сквозь нее. Попробуем… Вот мы и оказались на взлетной площадке, с минуты на минуту подлетит спасательный корабль. Отстрелив головы последним Чужим, заходите на борт спасателя по услужливо поданному трапу.
ORBITA
Вы почти дома. Но сюда во время вашего отсутствия пробралась вся эта инопланетная нечисть. Настало время провести уборку. Зайдите в барокамеру, там вам сравняют внутреннее давление с корабельным, заодно проверят на загрязнение. Когда эта малоприятная процедура закончится, вы получите свободный доступ к основным комплексам орбитального судна. Справа в окне болтается еще один корабль, вот как раз на нем и сидит ваше начальство. Хорошо устроились! Пока вы тут рискуете каждую секунду, они спокойно там чаи гоняют. Погодите… Неизвестный корабль причудливой формы внезапно вынырнул из черноты космоса и атаковал командирский крейсер. После первого же выстрела отломился стыковочный блок, соседний корабль беспомощно завертелся вокруг своей оси. Надеюсь, никто не пострадал.
На противоположной от окна стене поверните небольшой рычаг, открывающий огромную дверь. С первых же шагов вас атакует Хищник. Пренеприятная встреча. Три раза она заканчивалась моей преждевременной смертью. Но и Хищник не бессмертен, в конце концов он истек зеленой кровушкой, предварительно получив несколько килограммов свинца. Идите дальше, на первой развилке поверните прямо, тогда вам достанется оброненное кем-то оружие и аптечки. Когда подберете все, вернитесь немного назад и шагайте по нехоженому коридору. Там вы должны будете спуститься по лестнице. Начинается самое интересное. Вы попали в жилые отсеки корабля, которые набиты до краев оружием и противником. Маленькие каютки служат идеальным местом для внезапного нападения откуда-нибудь сверху или из-за угла. Особенно это дело любят маленькие Фэйсхангерры. Задерживаться здесь особо не будем, кроме проблем, тут ничего нет. Пройдя весь жилой отсек насквозь, вы выйдете в небольшую комнату, где командир, очевидно, не пострадавший во время атаки, посоветует, как можно быстрее добраться до единственной спасательной капсулы.
Но не все так просто: перед отступлением офицеры корабля решили привести в действие новую защитную систему, основанную на лазерной технологии отслеживания противника и дальнейшего его уничтожения. Поблагодарите доброе начальство и быстро бегите наверх, где вас ожидает платформа. Поднявшись еще раз наверх, вы попадете в космическую оранжерею, где раньше выращивалось питание для солдат. Не останавливаясь ни на секунду, бегите через весь огород, там в самом конце будет дверь, ведущая к спасательным шлюпкам. Прыгайте в красное отверстие и смотрите свой счет.
TYRARGO
Biocontainment system sabotaged
Здесь одни Чужие. Из представителей земной расы вы - единственный экземпляр, и не ждите пощады: таких, как вы, тут не любят. Выходите на небольшую грузовую площадку. Да здесь было настоящее побоище! Ящики разбросаны по полу в беспорядке, следы от выстрелов украшают все стены. Остался цел только небольшой робот, но он нам не нужен. Поднимитесь на смотровую площадку и нажмите там пару кнопочек, тогда откроется дверь в рубку управления. Пройдя полукруглый коридор, получите приказ как можно быстрее попасть в машинное отделение. Там никого сейчас нет, поэтому ищите вентиляционную решетку. Разбив ее выстрелом, проползайте в узкое отверстие. В конце зала (куда вы попадете через пару секунд) найдите дверь. За ней при помощи рычага активизируйте лифт и поднимайтесь наверх.
Дверь в главный реактор заперта, чтобы открыть ее, придется вам включить систему охлаждения. Если вы потратили много времени, выключая ее, то запуск произойдет намного быстрее. Идите по правому коридору, тогда в самом его конце вы наткнетесь на нужную кнопку. Вернитесь к запертой двери, она уже стала синего цвета. Вам туда… Бегите, ибо Чужие прибывают в невероятных количествах. Взлетев на лифте наверх, вы попадете еще в один зал с ракетами. Убив двух самых злостных врагов, нажмите кнопку на возвышении и бегите быстрее в двери ангара. Нажав кнопочку, вызывающую еще один лифт, вернитесь чуть-чуть назад и спускайтесь в главный ангар на грузовой платформе.
HANGAR
Tyrargo Hangar Deck
Последний уровень, состоящий из одного большого зала и предбанника. В нем вы приготовитесь к финальной битве. Противником будет «свиноматка» Чужих. Огромное создание с пуленепробиваемой кожей и смертельным хвостом. Справиться с ним будет практически невозможно. К тому же вы все время будете проваливаться в канализационные стоки. Стрелять советую монстру в шею или в ноги, так хоть шансы на попадание и уменьшаются, но растет убойная сила. Мне так показалось. И будьте внимательны: главный Чужой неплохо бросается ящиками, поэтому, бегая от него кругами, постарайтесь расстрелять их во избежание несчастного случая. Использовав все патроны, вы все-таки сбросите Чужого в открытый космос. Все закончилось. Или нет?..
Уважаемый игрок, если вы прошли все основные уровни на максимальной сложности, вам в качестве приза дадут дополнительные уровни для прохождения. Так что дерзайте, проходите и мучайтесь, секретные уровни того стоят.
BONUS 1: TEMPLE
Разработчики решили дать вам шанс попробовать пройти несколько уровней из «Aliens» и «Predator», тем самым позволяя до конца прочувствовать всех персонажей. Первый бонус является начальной картой Чужого, т. е. вам придется от его конца пройти до того места, где «рождается» Alien. Для того, кто уже закончил с Чужим, проходить уровень будет немного легче. Чтобы было удобнее перемещаться по Храму пришельцев, вас снабдят реактивным ранцем - джэтпэком, с помощью которого вы свободно сможете взлетать под потолок и медленно опускаться вниз. Проблема с перемещением решена, поэтому приступим к уровню. Никаких особенных загадок здесь нет, упор сделан на количество врагов и их постоянную регенерацию.
Задача такова - сбежать отсюда как можно скорее. Для начала осмотритесь и привыкните к состоянию свободного парения. После найдите ячейку зеленого цвета, она под самым потолком. Когда подлетите к ней поближе, вы увидите темный туннель, ведущий в неизвестность. Включив прибор ночного видения, пробегите по нему как можно быстрее, это может спасти вам жизнь. В конце концов вы попадете в зал невероятных размеров с огромной статуей посередине. Слава Богу, что она не сможет ожить, тут бы никакая ракетница не помогла. Откуда-то доносится биение сердца - или вашего, или чужого. Не будем сейчас разбираться, лучше пойдем вперед, точнее, вниз, где есть небольшой лаз. По нему, пройдя немного, поднимитесь на джэтпэке снова на самый верх, после - налево. Еще одно инопланетное чудо - зал с огромными кристаллами-стержнями. Отыщите лифт; он поднимет вас наверх, где вы пойдете по следам своего предшественника (по кровавым пятна на полу).
Много крови потерял, бедняга. Ничего, отомстим за него, но это позже, а сейчас прыгайте в дырку, где висит маленький плакатик «Caution». Там, на подвесном мосту, нажмите небольшую кнопку, которая активизирует лифт неподалеку. После этого по лестнице доберитесь до лестницы, которая и приведет вас к вышеозначенному лифту. Я думаю, вас не затруднит уничтожить четыре подстанции, только держитесь от них подальше, когда они будут взрываться. Кстати, насладитесь зрелищем сжигаемых заживо в лаборатории Чужих. Для этого нажмите по кнопке у каждой из камер. Через несколько минут вы попадете в зал, по бокам которого будут проходы с надписями «Guard». Войдите в каждый из них и в самом конце коридора у провала разбейте выстрелом огромный дисплей с непонятными значками и цифрами. После того, как вы уничтожите все четыре монитора, вам сообщат об открытии люка. Вернитесь к центральному лифту, на котором вы сюда приехали, и взлетите наверх. Преодолев небольшое препятствие, вы окажетесь в самом сердце Храма. Проведя пару минут в блужданиях по извилистым коридорам, вы попадете в центральный зал, который и является конечной целью.
BONUS 2: VAULTS
Миссия на время. Ужас, а не задание: врагов не так-то много, но они всеми силами пытаются задержать вас. Потратил я на прохождение уйму времени, но задание было интересным, поэтому попробуйте и вы. Два совета: избегайте стычек с Чужими (это на первых порах) и не читайте задание в начале миссии, не увлекайтесь рассматриванием пейзажей. В общем, экономьте время, его очень мало. Приказ таков: уничтожить четыре бака с токсичными отходами. Дело в том, что системы корабля запрограммированы на самоуничтожение. И предотвратить катастрофу может только уничтожение этих самых баков. Хотите новость? Вы будете на корабле не одиноки (Чужих я уже за мебель считаю и про них не говорю). Видимо, для обострения ситуации вам дадут в «помощники» Хищника, который будет находиться где-то рядом с предметом вашего поиска. Приступим непосредственно к прохождению.
Вперед бегом из комнаты, сметая Чужих и прочих гадов. Когда выберетесь в главный коридор, посмотрите на пол, там увидите щедро разлитую кровь Хищника. Бегите по следу, нигде не останавливаясь, у вас есть только одна минута. Полоса ярко-зеленой крови приведет вас в небольшую круглую комнату с терминалом в центре. Сразу поворачивайте направо и проникайте через дверь в другую комнату, где и затаился обещанный Хищник. Пока он соображает, что случилось, расстреляйте, желательно издалека, два бака с радиационной символикой на боку, после чего (если выживете) забегите в правую комнатушку и разберитесь с оставшимися цистернами. Таймер отключен, теперь можно спокойно разобраться с Хищником (если слово «спокойно» вообще применимо к этому процессу). Пока нашпигованный свинцом инопланетянин будет загибаться, выйдите из комнаты, чтобы вас не задело финальным взрывом. Рев побежденного Хищника возвестит об окончании уровня.
BONUS 3: FERARCO
Что нас ждет здесь? Так, генераторы вышли из строя, а это грозит полным уничтожением станции. Если вам еще не надоело спасать все и вся, берите джэтпэк и приступайте к работе. Не забудьте после потребовать молоко за вредность. Все-таки имеете дело с кислотой…
Как только вы дойдете до лифта, генераторы отключаться окончательно и свет погаснет на всем этаже. Включайте прибор ночного видения и приступайте к полному и безотходному уничтожению всех Чужих. Поднявшись при помощи джэтпэка вверх по шахте неработающего лифта, пройдитесь по темной комнате. Там, где на полу будет возвышение, разбейте стекло и проникните в зал. В противоположном конце помещения огромная бочка заклинила дверь. Судя по всему, она не пустая, а с горючим. Ей же хуже: отойдите подальше и выстрелите в нее. Сильный взрыв раскурочит дверь, а вам только этого и надо было. В новой комнате стоят такие же бочки, пошлите их к первой и шагайте прямо в главную генераторную. Взлетайте под потолок, там вы отыщете туннель, в конце которого будет небольшой лаз. Погуляв по вентиляционным шахтам, вы попадете в зал номер два (это будет на стенке написано). По кругу двигайтесь вперед, в конце концов слева от вас будет небольшое оконце. Разбив его, вы попадете в новые помещения, ранее не доступные из-за закрытых дверей.
В этой комнате поверните рубильник на задней стенке: лампочки под потолком, помигав, придут в себя и загорятся, освещая все вокруг мягким рассеянным светом. Все равно ничего не видно. Нам надо в столовую, это такое круглое помещение с большим столом посередине. Не обращая внимания на дырку в потолке, пройдите немного вперед и где-то на задних полках найдите карточку доступа в секретные помещения. После этого найдите лестницу, соединяющую все три этажа; там будет комната с центральным компьютером, а рядом - дверь, которая приведет к Mother module. Применив найденную ранее карточку, вы попадете в святая святых корабля. Переходим к следующему заданию.
BONUS 4: WATERFALL
До «дембеля» осталось две миссии. Не так уж много, но они последние, а значит, самые сложные. Уровень под кодовым названием «Водопад» - это первая карта для Хищника. Соответственно, и задача будет - отыскать Хищника, попутно уничтожая все, что движется. Кстати, вам будут очень помогать станковые пулеметы, установленные в некоторых стратегически важных точках, и соратники по борьбе с инопланетной гадостью - десантники. Учтите, что уровень начинается с мгновенной атаки, поэтому будьте готовы к значительной потере здоровья.
Нажав кнопку, спуститесь вниз, там пройдите по закрученной лестнице. В конце этого долгого пути вы обретете самое убийственное оружие в игре, против которого броня Чужого - это тонкая бумага. Миниган (Minigun) - огромное тяжелое оружие, правда, немного медлительное из-за того, что перед каждым выстрелом вам придется раскрутить стволы. Но, я скажу, оно того стоит. Найдите зал со шлагбаумом и табличкой с номером два. Здесь вы не заплутаете, потому что дверь только одна. Главная проблема - дойти до нее живым. Если все получилось, вы попадете в первый отсек, а там по мостам недалеко и до того места, где на полу разлита вода (берегитесь Фэйсхангерров, их тут слишком много). Нажмите у дверей кнопочку. Лучше будет, если вы хорошо перед этим вооружитесь, потому что открывшаяся внизу дверь откроет доступ к вашему телу полчищам Чужих. В новом помещении, в самом низу, вы найдете ракетницу, но нам надо направо и наверх. Как только вы доберетесь до нужного места, объявят общую тревогу. На базу прибыл Хищник, сезон охоты открылся, можно начинать… Только не станьте жертвой, а то ваш череп будет красивым трофеем болтаться на поясе инопланетянина.
BONUS 5: GETAWAY
Еще не надоело? Осталось совсем немного. Начинается уровень в небольшой комнате, слегка напоминающей лабораторию. Смысл задания прост, как никогда - убежать подальше от этого ада, получить пенсию и осесть где-нибудь в маленьком городке на краю мира, чтобы навсегда забыть кошмар сражений. Мечты, мечты… Я заметил, что во всех фильмах про войну умирают те, кто заранее планирует свою жизнь, поэтому не будем рассуждать и пускать нюни. Будем сражаться за мир во всем мире.
Разбивая огромные стекла (в миру они называются французскими окнами), пройдите насквозь через всю лабораторию. Минуя комнат шесть, вы попадете в самую последнюю, красного цвета. Там не поленитесь взлететь наверх, где вас ожидает вентиляционная шахта (я думаю, вы уже привыкли к этому). Под неработающим вентилятором вы найдете туннель с предупреждающей табличкой: «Не влезать - убьет». Посетив все комнаты (они под номерами), отстрелите защитные кожухи на электродах, полосатые такие. После нанесения значительного ущерба государственным инфраструктурам вернитесь на исходную позицию и пройдите в туннель, охраняемый пулеметом на треноге.
Настала пора разобраться с одним из охранников Королевы, огромным монстром красного цвета. Он потребует к себе много внимания, советую не обделять его им, а то он расстроится. После его кончины выходите из этого зала наружу. Через несколько шагов вы попадете в коридор с большими воротами, над ними надпись «Getaway», что по-русски обозначает «Сматываемся, убегаем, уходим». Предупреждение: в самом низу (примените для плавного спуска джэтпэк) вас поджидает робот, некий симбиоз Чужого и терминатора. Как вы его победите, я не знаю… После победы еще два раза спуститесь по шахтам лифтов вниз. Наконец попадете в огромный зал, где работает механизм, напоминающий кран. Совсем забыл: тут лежит Grenade launcher - полезная вещь. Спуститесь в самый низ, там через решетки и туннели вы проникнете в очередной зал, где находится долгожданный провал в ангар. За солдата вы прошли все, что только было можно, поздравляю. Не показалось ли вам, что разработчики немного переборщили со сложностью?
PREDATOR
Пришельцы сильны, спору нет,
но у нас в противовес им есть сила духа
и безудержное стремление выжить.
Герберт Уэллс, «Война миров»
Вы - самое жестокое и отважное создание во всей Галактике. Древнейшая цивилизация в течение тысячелетий совершенствовала методы уничтожения всего живого. В конце концов единственным развлечением стала охота, причем эти создания не ограничивали себя собственной планетой, они бороздили вселенную в поисках новых жертв; в качестве трофея охотники забирали черепа убитых. Вскоре они потеряли азарт, и охота стала их обыденным занятием. За это их назвали Хищниками.
WATERFALL
Entrance to Wayland-Yutai «Area 52» installation
Первая жертва даже не успела вскрикнуть - заряд энергии из наплечной пушки разнес тело несчастного на тысячу кусков. Хорошо, что солдаты, разгуливающие внизу, ничего не заметили. Надо этим воспользоваться: включите вид, позволяющий засекать солдат и наплечную энергетическую пушку. Помните, что все это отнимает много энергии, поэтому постарайтесь экономнее пользоваться техническими приспособлениями, ведь подзарядка встречается не так часто, как бы этого хотелось. Расстреляв солдат внизу, спуститесь по лестнице и нажмите кнопку на столбике. Вам сообщат, что где-то открылась дверь. В туннель не заходите пока, а то солдаты поднимут тревогу и вам не поздоровится.
Вернитесь наверх к тому месту, откуда вы начали, и прыгните на небольшой уступ справа. Хищник очень хорошо прыгает в длину, поэтому проблем с «полетами», думаю, не возникнет. Еще один прыжок, и вы окажетесь перед стальной дверью, которая не замедлит открыться и явить на свет божий парочку отлично вооруженных солдат. Кто быстрее выстрелит, тот и победит; сейчас лучше пользоваться ружьем. Учтите, что при выстреле вы теряете невидимость. Пройдя по коридору вниз, вы попадете во вторую зону проходной. Слева от вас будут ящики непонятного назначения. Если прыгнуть туда, вы найдете в самом конце «аккумулятор» для ваших батареек. После подзарядки спуститесь в самый низ и заходите в коридор. На распутье вас встретят свинцом и криками; думаю, что вы отобьетесь от надоедливых солдат, постоянно подбегающих сзади. Не медля, спуститесь вниз и нажмите там небольшую кнопочку, открывающую, судя по всему, еще какую-то далекую дверь. Интересно, кому пришла в голову мысль расположить дверной замок в ста метрах от самой двери?
Исполнив ритуал Нажатия, вернитесь на перекресток и идите по нехоженой дорожке, новые порции пушечного мяса уже доставлены и отпущены вам на растерзание. В одной из комнат весь пол затоплен водой, видимо, кто-то забыл закрутить краны в ванной комнате. Нажмите очередную кнопочку и выходите через открывшуюся дверь, лучше невидимым - во избежание попадания и быстрой смерти. Подвесные мосты приведут вас в зал под номером один. Здесь задерживаться не будем, пройдите мимо поднимающегося шлагбаума и заходите в единственную дверь. Коридор ведет во второй зал. Осторожнее: солдаты начеку и уже ждут вашего прихода. После их смерти двигайтесь вперед в третий зал. Все они как две капли воды похожи друг на друга, но третий ведет к водопаду. Струи воды с ужасным грохотом перемалывают острые камни внизу, мелкая пыль переливается на солнце всеми цветами радуги. Вот бы прыгнуть туда и забыть обо всем! Чтобы мягкая вода укутала ваше тело и сохранила его в бурном движении… Эх, к сожалению, это всего лишь мечты, а нам надо охотиться, убивать и сохранять честь клана. Поэтому вызывайте лифт и поднимайтесь наверх. Солдат, охраняющий ворота, не успеет оказать вам достойного сопротивления и умрет с железным штырем в горле. А вы шагайте дальше.
AREA 52
Xenobiological Research Installation
Пройдите через шлюзовую камеру и приготовьтесь к бою. В комнате слева на вас нападут два солдата. Попробуйте сначала выманить их в коридор, а потом уже застрелить. Отключите противно визжащую сирену и вскройте настенный ящик. За ним спрятан заряд. После сворачивайте направо и заходите в огромный лифт. Вот тут начинается настоящая охота. Найти управление подъемным мостом - вот первостепенная задача. Без него вы не сможете проникнуть в главные отсеки базы. Внизу поверните на повороте направо, на стене, если приглядеться, увидите решетку, прикрывающую вентиляцию. Разбейте ее лезвиями и тихо прокрадитесь до самого конца. Когда вылезете наружу, отряхните пыль и спускайтесь на лифте вниз. В одной из комнат найдите рубильник от механизма моста. Замкнув цепь, вы опустите его, после чего запрыгнуть на мост не составит никакой сложности.
Как только приземлитесь на него, поверните налево, т. е. в обратную сторону от открытой двери. Дальше спускайтесь вниз. Будьте внимательны: на одном из этажей будет дверь, отличительная особенность которой - наличие труб и пара. Перебейте всех охранников, и лучше сделать это быстро, а то они в момент поджарят вас из огнемета. После изымания трофеев спуститесь вниз и подберите карточку доступа в секретные зоны. Ее охраняет солдат, вооруженный ракетницей; достаточно одного попадания в вас, чтобы голова и руки попрощались с телом. В общем, будьте осторожнее. Вернитесь назад на лестницу и спускайтесь в самый низ, к последней двери. Как только вы войдете в помещение, офицер объявит тревогу и эвакуацию и перекроет все двери. Чтобы выбраться оттуда, идите налево, проверяя все замки на дверях. Какая-то из них окажется открытой, а за ней притаился знакомый нам всем рычаг, который, я думаю, вы не замедлите дернуть. Тем самым вы получаете доступ на третий уровень. Достижение хорошее.
Побродите немного по пустынным коридорам, пока не найдете кухню; кушать и готовить сейчас не будем, лучше найдите жалюзи на стене и разбейте их наручными лезвиями. Таким образом вы попадете в библиотеку, а там уж недалеко и до прачечной. Как же выбраться отсюда? Осмотритесь внимательно: может, разбить пару ящиков? Так и есть -: за теми, что стоят в углу, обнаружился небольшой лаз. Согнувшись, вы сможете проползти на карачках метров десять. Еще одна решетка, будем лезть. Наконец-то выбрались, можно ноги размять, но враги, не дав опомниться, нападут на вас, бедняги. Раскромсав их, заходите в свой корабль и улетайте на следующее задание.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
VAULTS
Storage facility
Внутри своего корабля вы нашли энергетический пистолет и специальный метательный диск. Первое оружие не очень хорошее - слабый выстрел и небольшая дальность, а вот о втором следует рассказать поподробнее. Специальное устройство, прикрепляемое на руку, позволяет метать остро заточенный металлический диск на большое расстояние, причем, рикошетя от стен, он сохраняет начальную скорость. При некоторой сноровке он возвращается, как бумеранг, обратно в пусковое устройство. Если вдруг диск застрял в стен