'Воин севера' вышел на тропу войны. (Тема изменена и дополнена 4.11.2012г, 6.11.2012г, 9.11.2012г,14.11.2012г, закончена 21.11.2012г))
Скачал, играю — за мага, на «лёгком». Игра, скачанная со «Стима» по предзаказу немного отличается от игры на DVD, купленной в магазине. Во всяком случае, попытка перенести и загрузить сейвы первой во вторую не увенчалась успехом, обратное действие — с DVD в скачанную — получилось. Возможно, дело в бонусных предметах снаряжения, находящихся в «стимовской» игре и отсутствующих в «дивидишной»; других отличий я не обнаружил.
Предчувствия не обманули - игра линейная. По крайней мере, на первых четырёх островах. Самая главная проблема мага — заклинания. Точнее, их отсутствие. В предыдущих частях затруднений со свитками не возникало, так как легко можно было посетить отдалённые места и найти всё необходимое. В «Воине севера», по-видимому, есть только один путь получить необходимое: «пытать» генератор случайных чисел.
Начинаем новую игру, проходим обучение — если в его процессе не попалась «Огненная стрела» (а именно она больше всего нужна магу) — начинаем игру заново. Вам решать. Второе по важности заклинание - «Ловушка» (о её правильном использовании написано в комментариях темы). Остальная магия — как получится; но без стрелы будет очень трудно.
Свиток с заклинанием найден!
Почему «Огненная стрела»? У начинающего мага совсем немного маны, а стрела требует всего пять единиц как на первом, так и на третьем уровне. Плюс к этому — она частенько поджигает врагов. Трудно найти другое боевое заклинание сочетающее в себе неплохой урон и малую «стоимость». Получив стрелу, делаем всё, чтобы как можно быстрее развить умения «Высшая магия» и «Разрушение». Разумеется, «Магия Хаоса» также обязана быть третьего уровня. Параллельно с этими умениями в ветке «Духа» добиваемся трёх уровней «Обучения» - опыта никогда не бывает много. Как только будут развиты эти умения, начинаем повышать умения интеллекта и защиты; все остальные могут подождать.
Кого взять в войско? Самые бесполезные бойцы (с моей точки зрения) — пращники, враг их не любит и усиленно уничтожает. Следом за ними идут скальды — слишком малый уровень жизни требует постоянного пополнения их отряда. Викинги немного лучше — за счёт своих умений. Но как только будет возможно, от них стоит избавляться, особенно, если вы предпочитаете играть без потерь.
Берсеркеры — уже что-то; главным образом из-за своих способностей. Правда, впавшие в ярость бойцы запросто влетают в свою же ловушку, оставшуюся после уничтожения врага «мину» или нападают на очень сильный отряд: позднее их тоже лучше выгнать из войска.
Виноват не враг - берсерки не смотрели под ноги.
Метатели топоров: полезные бойцы, особенно потому, что неплохой уровень жизни сочетается с дистанционной атакой. Однако уровню к пятнадцатому можно обойтись и без них. Ярл останется с вами почти до завершения «зачистки» островов, главным образом из-за способности «Призыв к бою», позволяющей атаковать второй раз уже атаковавшему в этом раунде отряду.
Волхв — наше всё. Обладает дистанционной атакой, умеет лечить и воскрешать убитых; применив «Прикосновение Локи» заставляет вражеские отряды (увы — только не нежить!) воевать друг с другом. Причём противник буквально «вцепляется» в находящийся под воздействием «Прикосновения Локи» отряд: враги, почти добежавшие до ваших боевых порядков, разворачиваются и бегут обратно, наказывать зачарованных. А если ещё разделить волхвов на два отряда, чтобы удвоить способность, противнику вообще становится не до вас.
Северная воительница — вот он, самый полезный боец вашей армии! Дистанционная атака, быстрое перемещение, способность воскрешать павших, высокий уровень жизни. Высокая инициатива воительниц позволяет применять магию раньше врага. Увы, их очень мало: в первом прохождении на всех четырёх островах оказалось всего три... Зато при повторном — не было недостатка.
Начальная комплектация армии: все, кто доступен, кроме пращников. Но если вам безразличны потери - берите, пращников много. Можно заменить их древними медведями, прокравшись мимо врагов к магазину внутри заснеженной части Нордлига.
На Вестлиге выгоняем викингов и медведей, на Фастланде в войске остаются метатели топоров, ярлы, волхвы и северные воительницы. К моменту посещения Истерренга в войске остаются только волхвы и воительницы, разбитые на четыре отряда: так им проще воскрешать погибших и вести боевые действия.
Почему только два вида юнитов? Если вы всё сделали правильно, большинство врагов будет уничтожаться магией на первом-втором ходу, а их войска при виде вашего станут обращаться в бегство. Уменьшение количества бойцов в вашем войске поднимет уровень отрядов врага с «Очень слабых» до «Слабых» и «Сильных», но большее количество опыта и золота за победу вам не дадут; эти показатели остаются неизменными в любом случае. Зато не придётся тратить время на бесполезных теперь берсерков и викингов. В крайнем случае, в вашем войске можно оставить ярлов — чтобы волхвы могли проводить две атаки за раунд. А теперь поговорим об особенностях тактики и стратегии на каждом острове.
НОРДЛИГ
Волхв поможет уйти с острова, но надо победить четверых вражеских героев. Если вам дороги ваши бойцы, не пытайтесь атаковать героев сразу, а сначала очистите всю территорию острова от более слабых противников.
Это не просто - победить некроманта...
Победив Аримана и Маритариуса не спешите с известием в замок — в этот момент доступ к верфи уже открыт. Купите корабль и обследуйте все окрестные воды; после этого можно возвращаться к отцу.
Ещё один бой, и вам становится доступным Вестлиг. (Возможно, перед разговором с волхвом стоит сохраниться — вдруг на Вестлиге не окажется северных воительниц?) Обладатели «стимовской» игры получат первый ценный приз. Не забудьте перед отправлением поговорить с хозяином верфи, он даст дополнительное задание. (Это стоит взять за правило: по нескольку раз разговаривать со всеми NPC; так как большинство из них при повторном разговоре даёт дополнительный квест.)
ВЕСТЛИГ
Здесь произойдёт встреча с первой валькирией, Кристой. Она находится в разрушенном храме на самой верхней точке острова; там же лежит — вернее, парит в воздухе - карта Фастланда.
К валькирии можно пробраться, не вступая в бой с врагами, а отвлекая и заманивая их. Следующая по важности задачи: поговорить с волхвом Рунвальдом. Алхимик пошлёт вас в пещеру за грибами; при должной сноровке их также можно собрать, не вступая в бой. Сразу после взрыва Криста научит вашего коня летать. Дважды разговариваем с Рунвальдом, и нам открывается карта ещё одного острова. Хотите — зачищайте остров от всех врагов, хотите — собирайте всё, что плохо лежит и отправляйтесь исследовать следующие острова. Если вам не попалось заклинание «Ловушка», оставляйте в покое самые слабые отряды врагов — они пригодятся в дальнейшем, для получения титулов «Капканщик» и «Хранитель». (На Вестлиге мне не удалось выполнить задание по поиску капитанского кителя — нашлось только четыре ростка терний из пяти. В «стимовской» игре такой проблемы не возникло. Забегая вперёд — ростки терний вам ещё попадутся, и квест будет выполнен.)
ФАСТЛАНД
К вам присоединится валькирия Гудрида, стоящая на самой высокой части острова, но только после того, как вы соберёте все четыре части маски.
Вражеских героев, обладающих частями маски, найти легко — все они бродят посреди пожарищ, каждый — в своём.
Затруднения вызвал квест стражника Эгиля, по поиску медвежьих и волчьих шкур: никаких медведей на острове не было. Справа от стражника находится каменная гряда, с указателем в виде стрелы. Как только герой подъедет к этому месту, из ниоткуда появится звериное войско и квест будет выполнен.
Чтобы выполнить квест Ульрики, сначала отправляемся к Рунвальду. Он сообщит, что на Истерренге есть ведьма, которая может помочь. Ведьма Эттейла живёт в подвале приюта контрабандистов, на берегу подземного озера, нужный ей камень находится на побережье Истерринга, к этому мысу можно попасть только по воздуху или на корабле.
Морской дьявол сидит на островке у берега Фастланда, его хорошо видно от маяка. Остальные квесты Фастланда не должны вызвать затруднений.
ИСТЕРРИНГ
Валькирия Хильда находится у входа в пещеру и присоединится к вам, если в спутницах уже есть Гудрида.
Капитан Симон смотрит на гору, на которой нет его юнги — шутка разработчиков? На вершине нужной горы — старое кострище и скелет, позднее там же появятся волки.
Собирайте всё, что доступно, тренируйте войско и до возможного максимума усиливайте «Огненную стрелу»: заклинание должно наносить не менее 1000 единиц урона; после чего можно отправляться на встречу с пауком.
Из собственного опыта: моя встреча с ним на пятнадцатом уровне закончилась полным разгромом, из-за неправильной тактики: не была «прокачана» стрела.
Впрочем, даже если бы и была, я бы проиграл: этот паук посерьёзнее предыдущих. В отличие от своих братьев он умеет атаковать дистанционно, а его паутина не просто обездвиживает, но заставляет пропускать ход. Во время короткого боя войско в основном сражалось даже не с ним, а с вызываемыми пауками, на нанесение ударов по боссу просто не было времени. Оказалось, я недостаточно внимательно обследовал острова. Точнее, один из них — Вестлиг.
На самой высокой точке Истеррига, чуть ниже статуи волка, есть хижина йотуна. Йотуны в качестве бойцов совершенно меня не впечатлили — слишком медленно передвигаются.
Ещё одна такая же хижина была обнаружена при обследовании Вестлига — в заснеженном гребне со стороны моря, причём на карте острова она не обозначена.
Помимо йотунов её обитателями оказались три тролля — вот кто поможет победить паука! Причём в «стимовской» версии содержимое хижины оказалось таким же: два йотуна, три тролля и те же предметы. Возможно, пасхалка игроделов?
Как бы там ни было, я отправился в бой с войском, состоящим их трёх троллей и получил патовую ситуацию: малые пауки не могли убить троллей, регенерировавших после каждого хода, но и тролли не могли убить босса! Потеряв две трети здоровья от «Огненной стрелы», коварный паук начал раз за разом применять свою паутину, лишая троллей хода и не давая возможности применить заклинание. Ситуация моментально изменилась, стоило разделить войско на три отряда: тролли не атаковали, уходя в защиту и нанося лишь ответные удары. До той поры, пока босс не был уничтожен.
Что касается последующего боя с волхвом, то он также прошёл без потерь — помогли спецатаки валькирий. К слову, наибольшую пользу принесли «Ярость Гудриды» и «Стрелы Хильды». Чтобы оставить их умения на приемлемом уровне, я старался повышать «Дар Кристы», как наименее ценный. Из умений мага больше всего пригодилось наиболее доступное «Личное участие» и «Ледяные клинки», не дававшие противнику взять сундук и не оставляющие врагу другого пути, кроме как через ловушку.
После победы над пауком и его хозяином нас переносят в старый добрый Гринворт. Крылатый конь остаётся с героем, а вот войска почему-то отбирают. Пообщавшись с Гилфордом, первым делом бежим или летим к морю и разговариваем с рыбаком Китано, он откроет нам пиратские острова. Если повезёт, у берега будет стоять ничейный корабль. Нет корабля? Переходим на соседнюю локацию, где-нибудь у берега он обязательно отыщется. Помните таверну «Клык дракона» на побережье Арлании? Зайдите в неё, посланник эльфов откроет ещё один остров.
Кстати, теперь сейвы можно переносить не только из DVD версии в «стимовскую», но и обратно, они распознаются без препятствий. Более ранняя проблема переноса, вероятно, всё же заключалась в бонусных предметах.
Если вам дороги волхвы и северные воительницы, отправляемся к родным берегам, набрать войско. Но помните, что отплыть на север можно только от побережья Гринворта. Заодно скупите все предметы: первого-второго уровня нужны для пожертвования валькириям, остальные можно разобрать на кристаллы и руны.
Вернувшись с подкреплением, оставляем воительниц в замке Кронберг и комплектуем войско следующим образом: в центре – отряд волхвов, по краям – четыре отряда по одному архимагу в каждом. (Очень полезно к этому моменту иметь хотя бы один уровень «Натиска» и заклинание «Ледяные шипы») Только по одному архимагу для того, чтобы войско не было слишком сильным и зарабатывало больше опыта. Архимаги почти не принимают участия в боях: их главная задача – получить орден «Хранитель» третьей степени; дополнительная защита ещё никому не мешала.
Пикируя с высоты, собираем всё бесхозное, после чего начинаем зачистку территории вокруг замка. Архимаги накладывают на себя «Магический щит». Через раунд – ещё раз. За время правильно проведённого поединка (до десятого раунда) они успеют скастовать «Магический щит» двадцать раз. Как только будет достигнут третий уровень «Хранителя», увольняем архимагов, забираем в войско северных воительниц и приступаем к более серьёзным боям.
Для усиления стоит купить королевских грифонов, в резерв: у них по 200 единиц здоровья, неплохие атака и защита. Плюс умение летать, подбирая сундуки на поле боя, и способность вызывать небесных стражей.
Немного о тактике: в центре единым отрядом – волхвы; чтобы можно было применять «Прикосновение Локи» на более крупные вражеские отряды. Справа и слева по одному отряду северных воительниц: волхвы не умеют их воскрешать, одиночные отряды дев также не могут воскресить сами себя. А вот соседний отряд – запросто. Иногда, если противник чересчур силён, стоит разделить воительниц на четыре отряда, чтобы воскрешали друг друга.
Один раз попалась ситуация, когда вражеский герой наносил два магических удара подряд, поджигая воительниц. Потерь удалось избежать, разделив их на неравные отряды: обе атаки были направлены на большой отряд, после чего малый воскресил павших.
Иногда на помощь приходили грифоны: не принимая участия в бою, подставляли противнику небесных стражей.
Магия: по-прежнему ведущую роль играет «Огненная стрела», ничего более мощного нет. Против демонов и красных драконов «Ядовитый череп», остальные заклинания применяем эпизодически. Если только не попадётся что-то более мощное – «Огненный дождь», например. Из умений магии «прокачиваем» всё, кроме «Алхимии», «Трансмутации», «Созидания» и «Магии Рун». (Последняя меня совершенно не впечатлила, или я не разобрался в её тонкостях). Бесполезен и даже вреден навык «Дипломатия»: количество дезертиров не велико, зато союзники присоединяются сверх лимита, и отряд выходит из-под контроля (в прежних частях такого не было!). Он не нападает на своих, но позволяет безнаказанно избивать себя врагам. Вот такая «дипломатия»…
На мой взгляд, в умениях духа нужны «Разведка», «Обучение» и «Сила духа». В умениях силы – вся левая ветка и три верхних позиции правой. Где бы ещё набрать столько рун силы…
ГРИНВОРТ
Ничего особенного. Противник не слишком силён; но иногда его приходится искать: огр людоед и некромант затаились у самого края карты. А скелет-пират, угнавший королевский корабль (если вы уничтожили его на Вестлиге, то квеста не будет), прячется за скалой на островке, так что не сразу заметишь.
АРЛАНИЯ
Ледяного паука нужно искать в пещере на берегу, около неё раньше стоял синий дракон. Подкрепления, которые требуются отвести в замок Кронберг, разгуливают, где попало: кавалерия перемещается вдоль берега, а рыцари забрались на остров грифонов. Впрочем, с воздуха их отлично видно, особенно, если территория уже зачищена от врагов. Остальные квесты не вызывают сложностей.
ВЕРЛОНСКАЯ ПУСТОШЬ
Вот здесь и притаился самый страшный враг игры – ледяной дракон. Он проживает в бывшем замке чёрного дракона, с компанией друзей.
Но если остальных драконов можно убить, то ледяной, благодаря своему умению, бессмертен: стоит попытаться его уничтожить, как игра мгновенно вылетает. (Я трижды возвращался к этому замку, с разными войсками и магией: без толку, игра вылетает раз за разом.) Вот такой сюрприз…
Сейчас выпадет... (И ведь выпала!)
Второй сюрприз находится на этой же карте, в замке Ксальтотуна и проявляется во время боя: стоит Кристе выложить своё золото рядом с толпой скелетов, как игра намертво зависает… Вероятно, скелеты не могут решить, какому отряду подбирать золото.
(Помимо всего прочего я получил я ещё два неожиданных сюрприза: достижения «Бессердечный» и «Искатель неприятностей». При этом потерял не больше сотни бойцов. Интересно, как это будет отражено в финале?)
Справедливости ради стоит заметить, что один раз неслыханно повезло, генератор сработал не в пользу противника.
Возможно, перед первым посещением локации стоит сохранить игру в отдельный слот, и попробовать выполнить квест несколько раз - вдруг повезёт? Тем более, что он не боевой; масло для маяка можно купить в Арлании, в том же трактире, где происходит встреча с эльфом.
Именно здесь нас ожидает встреча с Региной, четвёртой валькирией.
Её враг стоит неподалёку, у входа в замок. «Посланник Регины» исключительно хорош в ситуациях, когда требуется задержать наступление врага. Помимо этого он может подобрать чересчур удалённый сундук, или сковать действия вражеских магов.
Что ещё? Тщательно обыскивайте все подземелья и пещеры; закрытые могут открыться после получения квеста. Если диалог с потенциальным противником предполагает двойное решение: напасть или расстаться мирно, всегда выбирайте второй вариант - NPC может оказаться квестовым, и цепочка заданий прервётся.
ЗАПАДНЫЕ ОСТРОВА СВОБОДЫ
Осторожнее, в море полно пиратов. Не спешите на них нападать – почти все корабли квестовые, а квесты в «Воине Севера» не засчитывают предварительного решения. Проще говоря, если вы уничтожили противника, и после этого получили на него задание – квест останется незавершённым.
(Именно так я и «погорел»: взял штурмом замок на восточных островах; затем перенёс чудовищно сложное сражение с орком на западных, после чего получил от него квест на убитого некроманта. Увы.)
Дохлый Джимми попросит покормить рыб в его подвале: осторожнее, в подвал можно спуститься только один раз. Сражение с пиратским капитаном Дракобеем закончится двояко: взять выкуп и отпустить, или отобрать корабль. Что происходит во втором случае, мне узнать не удалось – забыл сохранить игру пред боем. Обязательно сохраните игру перед посещением губернаторского дворца, иначе можете оказаться в неприятной ситуации.
Некоторые орочьи отряды защищались подобно ледяным драконам – выкидывали игру. Правда, через какое-то время их удавалось победить. Решение квеста «птица счастья» находится на восточных островах (я бы не сумел его выполнить, если бы не «Звезда смерти»).
Наконец-то! (А некроманта убивать не стоило...)
ВОСТОЧНЫЕ ОСТРОВА СВОБОДЫ
Поосторожнее с пиратским кораблём Гонзо!
Не пытайтесь открыть «Сундук мертвеца», если таковой вам попадётся.
И не трогайте некроманта, пока не получите квест, но в замок обязательно загляните. (Охрану можно отманить).
МЕРЛАССАР
Почти ничего сложного: по крайней мере, из боёв. Ведь теперь у нас есть «Звезда смерти»! Кстати, и в «стимовской» игре, и на DVD заклинание попалось в одном и том же месте: в замке Танаструм на восточных островах свободы. Причём заклинание добывается без боя — ни хозяин замка, ни его охранник не торопятся атаковать.
Наконец-то удалось выполнить задание Хильды и уничтожить дракона; валькирия получила пятый уровень. В освободившемся жилище стали доступны для найма чёрные драконы; сверх того, в продаже появился «Армагеддон». Вот только как его применять без «Брони Глота»?
Неожиданно сложным и длительным оказался поединок с каменным истуканом, стоящим на маленьком островке неподалёку от пристани.
Странная тенденция у игры — пока что поединки с обычными монстрами оказываются на порядок сложнее поединков сюжетных.
Например, мне так и не удалось победить пирата Гонзо (по крайней мере, без потерь), на восточных островах свободы: мало того, что он неплохой маг, и что у его войска высокий уровень защиты и атаки, так ещё и численность войска — на зависть всем врагам.
Впрочем, я немного отвлёкся. У эльфов тоже есть пираты, живущие в пещере. Что характерно, при первом разговоре с их предводителем, Джинреном, в диалоге появляется фраза «напасть». Если последовать предложению, в будущем вы лишитесь возможности получить самый лучший в игре меч — по крайней мере, на данный момент — квест по его получению завязан на Джинрена.
Мне не удалось выполнить квест «наследие энта»: попросту не нашёл мест, где можно посадить саженцы. К слову, большинство квестов отличаются микроскопическим количеством опыта, полагающимся в награду. Правда, иногда дают полезные предметы, вроде рун. Так что выполнять квесты всё же стоит. Выполнили все задания эльфов? Отдаём «Посох Звёздного Света» и «Сердце Ксальтотуна» Гилфорду, чтобы отправиться в Демонис, за «Слезой Дракона».
ДЕМОНИС
На удивление маленькая территория! Правда, Демонис доступен не весь: с вершины вулкана видны строения и мосты, обозначенные на карте, но попасть туда нельзя — проход закрыт, а коню запрещают летать.
Боёв предстоит всего несколько, противник не слишком силён, но: в его армиях огромное количество импов и демонесс. Первые непременно нанесут урон вашему войску, если позволить им применить огненный шар, их нужно блокировать.
Начав бой, вызываем рядом с одним отрядом импов посланника Регины, второй помогут заблокировать волхвы, заставив импов нападать на своих. (В Демонисе не стоит разделять волхвов на два отряда, так как они не сумеют применить «Прикосновение Локи» - уж очень многочисленны отряды врага. Как правило.) Третий отряд, если возникнет необходимость, помогут нейтрализовать демонологи своей спецспсобностью «Демонические твари». Остальное — дело магии. Правда, остались демонессы, обожающие менять отряды местами. Нужно взять в своё войско такой же отряд демонесс: боевой пользы от них не слишком много, их задача — вернуть свой отряд на место из окружения врага. Если у вас развит навык «Дипломатия», стоит держать отряд демонесс в неполном составе, иначе неизбежен выход из-под контроля.
Истребив врагов и добравшись до старой знакомой, получаем путёвку в следующую локацию.
АИД
И снова доступна не вся карта — на ней присутствует портал, но в реальности его нет. Либо откроется в дополнении, либо — позже по сюжету. Кстати, одно такое место уже было: в подвале контрабандистов на Истерренге одна из проток подземного озера перегорожена цепью — неспроста!
Вернёмся в Аид — неприятное место! Хаотичный каменный лабиринт, в котором игра начинает «тормозить» и «вываливаться» без видимых причин. Поэтому стоит почаще сохраняться, лучше — после каждого боя. Наконец-то начинают попадаться гнёзда красных драконов! (Я понимаю, что "гнездо дракона" звучит нелепо, но как ещё назвать место, где в каменном углублении лежит драконье яйцо?) Не слишком много квестов, но один из них отправит вас далеко на север, на Фастланд. Вот где находится искомое:
В конце концов мы узнаем, где искать «Слезу Дракона» - предстоит бой. У противника очень сильные магические атаки, но ведь у нас есть чёрные драконы, верно? (Как писал один из авторов журнала «Лучшие Компьютерные Игры» - «Чёрные драконы имеют иммунитет к магии, поэтому они не нужны в войске.» Вероятно, имелось в виду, что их нельзя лечить и усиливать. Но именно в иммунитете к магии и заключена их сила!) В данной ситуации положение спасет единственный отряд чёрных драконов — враг вынужден забыть о магических атаках, и всецело полагаться на обычных бойцов. А вот к нашей магии он по-прежнему восприимчив, и валькирии помогут.
Что характерно - когда отряд чёрных драконов входит в состав многочисленного войска, на них действует вражеская магия, применяемая "по площадям". Но стоит выставить против того же врага только чёрных драконов, как противник даже не пытается применять магию. Скорее всего, это досадный баг.
"Гейзер" действует на чёрных драконов?!
И даже убивает?
Горькая победа...
С одними чёрными всё получается проще...
Получили «Слезу Дракона»? Выкупайте все нужные войска — демонесс, драконов, если повезёт — архидемонов; выводите их в верхний мир и оставляйте резерв в замках на островах свободы (там три замка): путь в Демонис будет перекрыт. Проверьте доступные для найма войска в замке Кронберг — возможно, что там появились драконы — и также отправьте резерв на острова свободы. Теперь можно сообщать Гилфорду о выполнении задания...
АРЛАНИЯ
(Внимание! Предыдущая часть дополнена текстом и скриншотами. Также обращаю ваше внимание на то, о чём уже давно следовало напомнить: не забывайте во время сбора сокровищ и поиска кладов назначать старшей валькирией Кристу — ради увеличения количества золота.)
Теперь мы в Арлании; по просторам которого перемещаются враждебные отряды эльфов. Правда, нет худа без добра — обновился ассортимент магазинов, появились новые сундуки и клады. Наконец-то произошла встреча с пятой валькирией — Мистой; скорее доставайте из рюкзака артефакты, чтобы поднять её уровень до четвёртого.
Но вернёмся к эльфам: как лучше поступить с их войсками? Можно уничтожить — ради опыта, золота и предметов. А можно сразу (по воздуху) отправиться к башне архимага Резо и освободить его от нежити — в этом случае враждебные отряды эльфов исчезнут, зато возникнут союзные. И проявится забавный баг: агрессивные войска эльфов исчезают, но остаются видны на карте.
Рядом должны быть враги... Да где же они?
Впрочем, Резо необходимо освободить в любом случае, а это не совсем простая задача: в войске нежити, осаждающей башню, почти пять тысяч скелетов-лучников под командой героя. Прямой бой выиграть можно, но без жертв не обойтись.
Меня выручило заклинание «Невидимость», найденное на поле боя с эльфийским войском и «Огненная стрела».
Единственный отряд красных драконов ушёл в невидимость, а на скелетов-лучников посыпались огненные стрелы. Вражеский герой вынужден был тратить ману на снятие эффекта горения со своих бойцов — вот оно, преимущество огненных стрел перед магическими! К тому моменту, когда и у меня и у него закончилась мана, лучники были уничтожены, а остальные отряды — ослаблены. Драконы легко завершили разгром.
(Между прочим, именно Резо является тем магом, который поможет вернуть человеческий облик говорящему медведю с острова Истерренг.)
На карте появятся два новых побочных квеста - причём одного «квестодателя» проще обнаружить с воздуха.
Цель его квеста находится совсем рядом, в пещере; и выполнить его можно двумя способами: оставите в живых — появится новый магазин; не согласитесь обманывать эльфов — придётся выдержать два боя подряд вместо одного.
Внимательно следите за количеством своего золота — после посещения пиратских островов с целью пополнения войск, я обнаружил пропажу пяти миллионов золотых. Не фатальный баг, но неприятный. Также возьмите себе за правило обязательно собирать все сундуки на поле боя: заклинания «Невидимость», «Ловушка», «Призрачный меч» и все свитки магии странствий я приобрёл именно таким способом, в продаже их не было.
Сюжетный квест приведёт на остров Грифонов: необходимо спасти эльфийку из ранее запертой пещеры. Придётся побегать, поплавать и выдержать сложный бой с огромным количеством пауков.
Зато после выполнения этого задания эльфы снимут караул с Крейстонских шахт.
Эльфийский десант запросил поддержку с воздуха? Поможем!
КРЕЙСТОНСКИЕ ШАХТЫ
Как обычно, враждебные войска гномов и нежити. Если пробежать в глубину шахт, уворачиваясь от боёв, и поговорить с Ротхаром, то гномы — увы! (или — ура!) - не перестанут быть враждебными. Очищаем шахты от врагов и всего полезного, переходим в следующие подземелья.
НОВЫЙ КОРДАР
Крайне запутанный лабиринт с множеством вражеских войск и героев! Зато из него можно выйти сразу в три локации: Аид (а оттуда — в Демонис), Рифтланд и Гронтланд.
В Кордаре несколько магазинов, но главное — наконец-то появляется персонаж, обменивающий руны!
По грабительскому курсу, разумеется, но это лучше, чем ничего. Правда, ещё лучше было бы, если бы он их продавал… Рядом с Архонтом Руноведом стоит великолепный молот, прибавляющий 10% к вероятности критического удара - совершенно незаменимый в определённых ситуациях.
В лабиринте шахт также есть не слишком заметные второстепенные квесты.
Но главная задача заключается всё же в проникновении на острова, так как посетить их морским путём возможно лишь после посещения через шахты.
ГРОНТЛАНД
Пока что сюжетных квестов на острове нет, но есть несколько второстепенных, можно получить опыт и полезные предметы. В частности, именно на Гронтланде в качестве награды за выполненный квест я получил заклинание «Буран», после чего многие бои стали заканчиваться в первом раунде.
В очень лёгкую задачу превратилось улучшение или усмирение предметов: неостановимая лавина «Бурана» сметала всё на своём пути, а «Управление Гневом» пополняло запасы маны. При этом маны требовалось меньше, чем на применение «Звезды смерти» или «Армагеддона».
Получив в руки такое грозное заклинание, можно попытаться напасть на врагов, справиться с которыми раньше было невозможно.
Мне удалось победить пирата Гонзо: невидимые красные драконы не вступали в бой, враг получил пару «Буранов», ослабел и был добит «Огненными стрелами».
Усилив стрелы до упора с помощью самострела, браслетов и ожерелья (если у вас два или три ожерелья, не имеет смысла экипировать все: понизится уровень интеллекта, а вместе с ним — и сила заклинаний), я атаковал «Сундук мертвеца».
Первая попытка была неудачной — стрелами удалось разрушить три башни из четырёх, после чего закончилась мана... Но применённый несколько раз подряд «Буран» уничтожил сразу три башни, четвёртую удалось добить «Огненными стрелами». Вслед за этим началась игра в догонялки с отрядами привидений и пауков; остатки маны тратились на лечение драконов и удары по нежити.
Атака закончилась победой, но её результат был далёк от ожидаемого. Зато в тылу не осталось врагов...
РИФТЛАНД
Добро пожаловать на остров багов — такого их количества ещё не было! Модельер Ратмир пожаловался на грабителей, укравших вещи. После того, как все пять тюков с украденным были найдены, обнаружилось, что в рюкзаке у героя их только два, и квест «завис», потянув за собой целую цепочку: Рыжая Хестра хотела получить от модельера платье, а волхв Йохан жаждал узнать у неё про любимое животное...
Найдены все тюки, но квест невозможно сдать.
Вероятно, стоит сохранять игру перед каждым боем, если тюк не появляется в рюкзаке — загружать. Впрочем, я не совсем уверен в эффективности такого метода.
Король Асвальд отправит вас на Фастланд, разузнать о пропавшем сыне. Флаг легко найти у самой пристани, в плавающем сундуке. Но король отказывается принимать предмет, и квест также повисает...
Зато наконец-то удалось обнаружить (случайно!) место, на котором следует сажать росток энта. Вот локализация всех точек посадки на четырёх островах:
Именно на кладбище Рифтланда обосновался дракон Некротикс — квестовый персонаж. Если хотите победить его без потерь, выманите с территории кладбища на ровное место. Дело в том, что карта боя на кладбище имеет неправильные очертания, и «Буран» задевает не всех врагов.
На ровном месте он сносит почти все отряды, и Некротикс не успевает применить свою магию.
Там же, на кладбище Рифтланда, находится войско, похитившее доспех Тюра — именно он требуется Мисте для достижения пятого уровня. (Щит Тюра находится у другого войска, на Истерренге, рядом с говорящим медведем.)
Выполнили все квесты, уничтожили всех врагов, подняли уровень всех валькирий до пятого? Стоит попытаться сразиться со вторым боссом — викингом Локи.
У него несколько видов атак, да ещё вызываемые союзники: понятно, что на бой с ним должны выходить отряды самых могучих бойцов — драконы.
Первый вариант сражения довольно долог, но позволяет обойтись без потерь. Старшей валькирией перед боем назначается Хильда, а Миста применяет свою способность – «Блаженство Эйнхериев» (ну и название!), из-за чего ваши бойцы впадают в контролируемое состояние ярости. Единственный отряд красных драконов перед началом боя перемещается на крайнюю линию поля (достаточно одного уровня умения «Тактика»), там его