Desperados - Wanted Dead Or Alive
Предоставлено журналом Игромания
Алан Берновский
Преданье старины глубокой гласит, что в Нью-Мехико жили-были бедные мексиканские крестьяне и богатые разбойники. В это же время в небольшой деревушке под названием Эль Пасо возникла небольшая транспортная компания «Твиннингзы и Ко». Само собой, перевозили они не только пассажиров и коров, но и большие суммы денег, драгоценности честных америкосов и прочие предметы культуры. Богатые разбойники, о которых уже сообщалось выше, не могли удержаться от соблазна и оторвать большой кусок от прибылей железнодорожников, поэтому принялись с усердием грабить поезда. Чтобы остановить беспредельщиков, глава компании нанял охотников за головами, точнее, одного, но самого-самого. Зовут его (вас) Джон Купер. В одиночку с бандой новоявленного вождя бандитов не справиться. Эль Дьябло пользуется поддержкой всех местных царьков и лелеет мечту собрать под свое крылышко нелюбителей законной жизни. Остановить его, кажется, невозможно, но на каждого бандита есть свой винт с резьбой. Начинайте собирать команду старых друзей, тем более что пятнадцать предложенных тысяч — это не шутки.
Скажи мне, кто твой друг...
John Cooper
Главный герой боевика. Не боится практически никого и ничего, может, не любит только глупо выглядеть в раскорячку ползающим по стене. Но это мелочи, в остальном он сугубо положителен и красив не по-детски. Если вы видели хоть один вестерн, то образ в целом должен уже сложиться. Если принимать во внимание, что Джон — охотник за головами, то и средства и методы работы подразумеваются исключительно силовые. Никаких заманиваний гладко выбритой ножкой или бутылочкой с виски. Максимум — привлечь какого-нибудь обормота праздношатающегося музыкальными часами. Но обо всем по порядку.
1 — Пистолет. Патронов шесть, и они ужасно быстро заканчиваются. Постоянная быстрая перезарядка облегчает ситуацию, но не спасает. Дело в том, что меткость стрельбы и дальность успешно компенсируется быстрым нагреванием и клином патрона в стволе. Такая вот незадача. А еще шумит он очень.
2 — Кулак. Кастет не предусмотрен, но сила (килограмм сто пятьдесят выдает) удара запросто валит с ног любого быка. Если уж смогли подкрасться бесшумно, бейте со всей силы. Ежели так случилось, что звездочек всего две или три, поднимайте беднягу и добавляйте. С хрустом и кровью. Практически бесшумно, не принимая во внимание треска черепа жертвы.
3 — Нож тыкательный. Скольких я зарезал, скольких перерезал... Именно эти слова и выражают мою радость и почтение этому виду оружия. «Заряды», сами понимаете, бесконечны, нож из рук не выпускается и работает совершенно бесшумно и, как ни странно, бескровно. А еще он режет веревки и седла.
4 — Нож метательный. На первых и на последних порах применяется повсеместно. Жалко вот далеко его кинуть не получится — чем дальше, тем меньше ущерб. Но вот сзади подобраться и шагов с шести кинуть — сотни полторы снимете.
5 — Часы. В первом задании вам все расскажут и покажут: как положить на землю, как завести будильник на нужное время и как караулить привлеченную звуком жертву. Хорошо, что показывается радиус действия звонка — очень удобно при большом стечении народа.
DOC MacCOY
Старый шарлатан, барыга и шулер специализируется на всяких химикатах, так что пахнет от него не лучше, чем от Дуремара в момент работы. Тип этот МакКой не самый приятный, даром что вешают каждый час, но его умения подчас просто необходимы.
1 — Длинноствольный кольт. Единственное его отличие, что дистанция поражения просто фантастическая. Пробивная способность от расстояния практически не изменяется. Вкупе с...
2 — ...прикладом и снайперский прицелом можно добиться превосходных результатов, снимая за километр пулеметчиков и прочих бандитов, засевших в стратегически важных точках. Сначала выберите оружие, а потом кликните на вторую менюшку — должен появиться снайперский прицел с увеличенным видом.
3 — Газы. Док, как признанный специалист по химикатам, не мог не использовать в своей сложной работе такую удобную вещь, как газовый баллончик. Забросишь такой в толпу — и все лежат от восхищения, минуты две.
4 — Газы летающие. Может так случиться, что на расстояние броска не подобраться. Тогда надувайте газом воздушный шарик, смотрите направление ветра и запускайте посылку. Когда она достигнет цели, сбейте ее прицельным выстрелом. Все опять лежат, и опять от восхищения вами.
5 — Отмычки. Надо ли рассказывать, что не все двери открыты? Вот именно на такой случай у Дока заготовлены профессиональные отмычки для сейфов, шкафчиков, решеток и тех же самых дверей.
Sam
Мастер-подрывник, специалист по всем штукам, которые говорят «Бум». Любимые игрушки — динамитные шашки и бочки с тринитротолуолом. Иногда встает за «Гатлинг», чтобы пострелять по живым мишеням.
1 — Винтовка. Совершенно потрясающая вещь! Патронов целых двенадцать штук, практически не нагревается и не ломается. С такой штукой можно запросто ходить против небольшого отряда — при условии, что вы в каком-нибудь укрытии, а враг атакует. Чаще ставьте Сэма во главе отряда при лобовых атаках.
2 — Динамитные шашки. Помните в Коммандосах гранаты? Так вот это — почти то же самое. Радиус поражения большой, но вот с бросками у Сэма не очень. Когда бросаете, внимательно смотрите на траекторию полета и помните, что фитиль очень часто гаснет во время дождя или если попадет в лужу. Иногда солдаты поднимают еще горящую шашку и бросают вам ее обратно. А могут и затушить фитиль.
3 — Веревка. Если по заданию вам нужно не убивать человека, а всего лишь на время отключить, то используйте веревку, чтобы спеленать предварительно отключенное тело. Обычно Купер бьет кулаком, а Сэм вяжет.
4 — Гремучая змея. Сэм подобрал ее где-то на третьей миссии в лесу и приспособил для отлова особенно любопытных врагов. Если положить сумку со змеей на дорогу, где ходят солдаты, кто-нибудь обязательно заглянет вовнутрь и напорется. Хотя часто просто поднимают общую тревогу...
5 — Взрывчатка. В природе это вещество встречается довольно редко, только в бочках с надписью TNT, и применяется для подрыва завалов, ворот и поездов. Учтите, что установить заряд где угодно не получится, только в нужном месте. Когда бочка будет установлена, отведите подальше пороховую дорожку и поджигайте ее. Еще Кейт может ее запалить своим зеркалом.
Kate O'Hara
Красавица по типу Шарон Стоун из «Быстрых и мертвых». К ней не подступиться и не потрогать — сразу получишь пинок под зад или, еще хуже, пулю. Но для достижения своих корыстных целей часто пользуется красотой и обнаженкой. Зарабатывает деньги исключительно игрой в покер.
1 — Маленький пистолет. Можете забыть про него как про средство нападения. Почти безвреден и малонадежен.
2 — Карты. При помощи колоды Кейт может выманить особо глупого экземпляра из его укрытия. Разложите карты на земле цепочкой, на конце которой желательно чтобы стоял Купер с кулаком наготове или Санчес.
3 — Ноги. Не скажите, что красота женских ног — это не оружие вовсе. Может, и не оружие, но зато как отвлекает внимание бандитов! Пока они пялятся на девушку, вся команда может проскакать мимо на конях — и не заметят. Если головорез клюнул на ножки, его поле зрения окрасится в розовый, а у него самого потекут слюни. Встречаются и такие, кто никак не реагирует на Кейт, тогда за дело берется сам Купер. Но это редкость.
4 — Пинок. Сначала Кейт демонстрирует ножку на расстоянии, а потом дает ее потрогать. Причем сильно и быстро. Не успеешь даже рассмотреть шва на колготках. Пинать хорошо в городе солдат, когда ходишь безбоязненно.
5 — Зеркало. Солнечные зайчики помогают Кейт ослеплять противника на расстоянии, выжигать им глаза и прочие места, взрывать динамит и просто подавать сигнал. Конечно, в темное время суток вряд ли получится запустить зайчика, но в солнечных городах и гасиендах все работает замечательно. Когда охранник прозреет, он обязательно побежит проверить, так что будьте готовы.
Sanchez
Большой Санчес, друг плохих. Любит детей и виски, терпеть не может форму — будь она синяя или серая. С таким головорезом не страшно идти в атаку или скакать по прерии. Недаром он был когда-то главарем самой крупной бандитской группировки и звался Гризли. Представьте себе, запросто поднимает два тела за раз, двигает разные памятники и коробки. Человек-гора в сомбреро. Отличное умение — когда Санчес заходит в дом с тремя или более врагами внутри, происходит автоматическая зачистка.
1 — Дробовик. В принципе, бяка, но очень мощная и двупатронная. Если сумели подойти к врагу (количество которого не превышает двух человек), смело разряжайте оба ствола. Как озимый падет, любой, толстый и тонкий.
2 — Фляга. Интересное средство выманивания противника. На гвардейцев почти не действует, они на службе не пьют, а вот мелочь всякая бандитская ведется на фокус. Выбегает с криками радости и глазами, полными безумия. Я бы за фляжкой виски так же побежал...
3 — Удар прикладом. Как вы думаете, какой по силе удар нанесет стодвадцатикилограммовая туша прикладом, да еще и с размаха? Я не считал, но враги, стоящие в кружок, отлетают на пару метров и падают с пятью звездочками. Потом только ходи и собирай плоды жатвы.
4 — Сиеста. Если нажать эту кнопку, Санчес притворяется спящим, садится на корточки и прикрывается панамкой. Благодушные враги часто не трогают отдыхающего и проходят мимо, за что сразу же получают или прикладом, или пулю в спину.
5 — «Гатлинг». Порой случается, что команда захватывает «Гатлинг», тогда Санчес запросто снимает его с подставки и ходит по карте отыскивая жертву. Медленно ходит, но не беда, главное, что уложить пару десятков за раз — это не проблема.
Mia Yung
Девочка прибилась к команде совершенно случайно, после того как Маршал Джексон убил ее отца. Теперь, обуреваемая желанием мстить, она использует все свои умения и возможности, чтобы достигнуть заветной цели. Благодаря маленькому росту, Миа запросто прячется в бочках и прочих труднодоступных местах.
1 — Трубка. Небольшой дротик в трубке серьезного физического вреда не наносит, но если уж такой попал в противника, то яд срабатывает мгновенно. Солдат начинает бегать как сумасшедший, стреляет во всех, кого видит (и в своих тоже), потом падает бездыханным. Попробуйте плюнуть в кого-нибудь стоящего в толпе.
2 — Свисток. Маленькая дудочка идеальна для вытаскивания врага из засады. Будьте внимательны, чтобы на тихий звук не пошли человека три сразу — девочке с ними не справиться. Тогда зовите на подмогу Санчеса или Купера.
3 — Петарда. Древнее китайское изобретение — шумная ослепляющая петарда — нашла здесь свое место. Если бросить такую в толпу, человек пять-шесть будут стоять оглушенными с минуту. За это время можно подойти более сильным персонажем и расправиться с ними как с детьми.
4 — Арахис. Орехами вы будете изредка подкармливать обезьянку.
5 — Леон, ваша ручная макака, пригоден не только для поедания вышеупомянутого арахиса, но и для чисто практических целей. Если бросить горсточку перед солдатом и запустить Леона, то он обязательно привлечет к себе внимание, и охранник побежит за маленькой зверушкой. В конце маршрута опять-таки должен стоять человек с кулаком или ножом. Кроме того, помните, что обезьянка намного меньше человека и запросто пролезет в любую дырку, будь то решетка, канализация или ящики.
Секрет успеха в Load?
Так как за прародителя Десперадосов обычно принимают небезызвестных Коммандосов, то и изыскивать моменты хорошие, моменты плохие будем в сравнении. Точно остались столь немаловажные детали, как: вражины-мексиканцы (а на самом деле переодетые Гансы) по-прежнему ходят исключительно по тропкам и смотрят зеленым лучиком. Конечно, все это значительно облегчает понимание, но со временем приедается. То же самое можно сказать и об их поведении — завидев труп, долго вокруг него бегают, чешут голову и спрашивают: «Ты мертвый или просто спишь?» Так сказать, блещут интеллектом оловянного солдатика. Вроде опытные головорезы, испытанные воины, а лезут на ножик пачками с круглыми глазами и лишь жалостливо всхлипывают. Беда с ними, — процесс истребления приобретает сходные черты с уничтожением муравейника.
А представьте, что этот «муравейник» постоянно в движении... Все такое маленькое и быстро передвигается по разным траекториям. Имея на руках шестерых зомби-героев, не так-то легко сохранить полный контроль над ситуацией. Ни зум, ни разрешение экрана вам не помощники, беда от них одна и неудобность. Слава всем комп-богам, господа спеллбаунды выдумали очень интересную штуку, которая раньше в стратегиях такого плана не использовалась. В Коммандосах тоже. Помните, как не хватало паузы в битве, когда можно раздать всем подчиненным приказы без спешки и беготни (что-то вроде времени на раздумье в SWAT)? А порой сталкиваешься с тем, что приходится практически одновременно двумя-тремя солдатами что-нибудь взрывать, в кого-нибудь стрелять и на чем-нибудь ехать. Так вот, фишка Десперадосов (чисто реально!) в функции Quick Action. Используя сей Быстрый Акшн, вы можете дать задание всем членам команды для синхронного выполнения. Команда задается, все ждут сигнала, т.е. нажатия кнопки на часах. Причем видов сигналов два: первый — все работают одновременно, второй — по заданной ранее очередности. Например, случай на станции в Эль Пасо, когда вас окружает толпа бандитов со взведенными пистолетами и дробовиками наготове. Быстро планируете действия, кто в кого стреляет, потом нажимаете запуск действия и... может, повезет, и останетесь живыми. В любом случае, есть кнопка Load, так сказать, божественная кнопка радости и ликования победы.
Еще о чем я хочу рассказать поподробнее — это о возможности выяснить, куда смотрит охранник, солдат, бандит и что он, соответственно, видит. В правом нижнем углу экрана должна быть медная подзорная труба (или фонарь). Если кликнуть на нее один раз, курсор изменится на знак вопроса, что обозначает включенный режим «наблюдения за наблюдением». Теперь просто наведите вопросительный знак на интересующего вас персонажа. Появится зеленый луч, который покажет, насколько хорошее зрение у противника. Если вам надо следить за местностью, а не за каким-то определенным человеком, то кликните вопросом на этот участок карты. Любой попавший в поле действия будет помечен личным номером, который появится у трубки внизу. Первое число показывает номер наиболее близкого к «маячку», второе — общее количество прошедших мимо. Переключаться между целями надо, нажимая на первое число, как бы «пролистывая» весь список. Чтобы задержать камеру обзора на определенном солдате и избежать постоянного перепрыгивания, нажмите на изображение замка у трубы. Пожалуй, по игровому процессу — все.
Добавлю в качестве постскриптума, что без «быстрых клавиш», пользуясь одной лишь мышкой, долго не протянуть. Обязательно проставьте для себя в настройках клавиатуры удобную конфигурацию. Хотя я пользовался предложенной в качестве первого варианта и считаю ее оптимальной. Немного сложно переключаться между членами группы — руке далеко тянуться; а так на клавиатуре все рядом. Особое внимание уделите нескольким клавишам. Первая, достаточно необходимая при любом массовом отступлении или беге на скорость, — клавиша выделения всей группы. Часто мышкой не обведешь людей, стоящих в разных концах карты, так что время ею экономится и жизни спасаются. Если говорить об экономии времени, то необходимо упомянуть, что сохранение и загрузка — дело нелегкое, требующее многократного нажимания кнопок мыши. В процессе игры легче намного использовать «быстрое сохранение» — F5 по умолчанию — и «быструю загрузку» — F8. Поверьте, на двенадцатой миссии залезать в главное меню уже утомит изрядно. Следующими кнопками, влияющими на скорость и качество прохождения Десперадосов, хочу объявить «кнопки записи и удаления Quick Action». Чтобы не метить курсором мышки маленькие часы на экране, выберите удобные шорткаты и не мучайте свою нервную систему постоянными неуспеваниями и промахами, ведущими к смерти персонажа. Последняя фишка (однако первая по значимости) есть стрельба из-за угла. Чтобы не светиться перед мишенью, не выбегать с грохотом из засады и долго не целиться, используйте левый шифт. Стоя за чем-нибудь, направьте курсор на будущую жертву — на цели появится зеленая стрелочка, обозначающая перекат. Теперь вы можете за одну секунду выкатиться из-за преграды и моментально произвести выстрел или метнуть нож. Все радости налицо. Пожалуй, на этом точно все. Выберите в главном меню игрока и нажимайте заветную кнопку NEW GAME.
An Old Friend
Стоило вам ступить на благословенную землю Нью-Мехико, как на перроне возникло знакомое до боли лицо. Дружок Билли, старый алкоголик и смутьян, прицепился на станции, мол, «помнишь меня, помнишь старого Билли?». Если бы этот тип просто чесал языком и не отвлекал от дела, а тут он еще подначивать стал пострелять, ножи покидать... На самом деле это всего лишь тренировка для вас и получение элементарных навыков работы с ножом, часами и пистолетом. Для начала догоните Билли и на спор сбейте горшок с окна мадам. Чтобы перезарядить пистолет, два раза кликните на цифры на индикаторе нагрева ствола. Когда закончите с оружием огнестрельным, спускайтесь вниз и примите участие в метании ножей на меткость. Конечно, главный приз — часы с музыкой — достанется вам, как впрочем, и хороший удар кулаком в челюсть от проигравшего Билли. Такие вещи просто так не прощают, поднимайтесь на ноги и бегите по правой дорожке к пригорку. На полпути подберите оброненные Билли часы и сыграйте над вором шутку: заведите часики и положите их на дорогу так, чтобы Билли попал в радиус действия. Когда он подбежит, привлеченный шумом, включайте «кулак» и успокойте бывшего дружка. Вроде все предметы возвращены; оседлайте лошадь Билли — и в дорогу на ферму Чарльза Клэйтона, где, по слухам, работает Сэм — спец по взрывчатке.
Southern Comfort
У самых ворот вас встретят и проводят к конюшне, где можно оставить лошадь. Оттуда, уже с хозяином, вы проследуете на противоположный участок ранчо, где трудятся в поте лица афро-американские негры. Сэм, старинный друг, как был в молодости горяч и необуздан, таким и остался. Вот, например, сейчас он собирается устроить побег от Клэйтона, заодно прихватить нескольких рабочих да и невесту Чарльза в придачу. За обсуждением его и застает сам Хозяин с охранниками; естественно, что Сэма сразу уволили. Так как друг в отключке, вам придется протащить его на спине через все ранчо и доставить живым и невредимым к конюшням.
Для начала освободите подход к амбару. Потом, обойдя здание кругом, войдите в него и аккуратно срежьте тюк ножиком. Оглушенных можно для верности еще раз ударять кулаком, а вот чтобы наверняка — ткните ножиком под ребра, и нет проблемы. Трупы оттаскивайте к месту первой дислокации, чтобы бегающие туда-сюда охранники ничего не заметили и не подняли шум. Следующим местом зачистки будет дорожка между полями, так вы сможете подобраться к густым зарослям желтой травы. Там и спрятаться легко, и трупы закопать тоже. Осторожнее с чучелом — не подходите к нему слишком близко, охранники на воронье карканье набегут большой толпой, не отстреляться. Удобрив поле трупами, переходите в сад.
Будем окучивать местных головорезов. Первым делом надо снять парня в беседке, он практически глухой и слепой, поэтому с ножом к нему подобраться запросто. Далее сохранитесь и перезарядите пистолет. Есть небольшой, но все-таки шанс перестрелять всех и расчистить путь к лошадям. Встаньте за деревянным сарайчиком и «произведите предупредительный выстрел в воздух». После этого успевайте только перезаряжать пистолет и пригибаться. Когда никого не останется, возвращайтесь за Сэмом (если не сделали это раньше) и тащите его к корыту с водой.
Smoke Signals
Сейчас вы находитесь на индейской территории, посему разводить огромные костры и орать заводные ковбойские песни под гитару не рекомендуется. Скажу прямо, за всю игру вы встретите только одного явного индейца. Другие либо прячутся под личиной честных гринго, либо подглядывают за вашими действиями издалека и не вмешиваются. Переходим к заданию. Сейчас вы должны постичь некоторые навыки из жизни подрывников-минеров. Такие как использование динамита, петард, шутих и фейерверков.
Подойдите к реке и включите (лучше быстрой клавишей) опцию динамитных шашек. Посмотрите, чтобы заряд отскочил от маленького островка посередь реки и попал на противоположный берег — траектория заботливо прочертится зелененьким. А вот и тот индеец, о котором я говорил выше. Он упадет мешком с ветки дерева, видимо, оглушенный неожиданным взрывом. Пока не все звездочки сошли с его головы, подбегите и крепко свяжите бесчувственное тело веревкой. Не будем ждать, когда на помощь ему примчится горланящая ватага раскрашенных индейцев. Садитесь скорее на коней и поднимайтесь по тропинке вверх.
Когда доскачете до повозки, слезайте Сэмом с лошади и внимательно изучите «Гатлинг» на подставке. Снять его, к сожалению, не получится, так что будем стрелять с исходной позиции. Целью выберите повозку и изрешетите ее хорошенько, покуда не рассыплется она на составные части. В качестве награды получите небольшой бочонок с милой и доброй надписью на стенке — TNT. По-русски это обозначает ничто иное как «очень взрывачатая взрывчатка». Подберите бочку и установите ее на завале, что несколькими метрами выше. Фитиля в комплекте не прилагалось, так что по старинке будем делать пороховую дорожку. Не стоит себе льстить — отойдите подальше, все мы не из железа... может осколком задеть. Путь свободен, седлайте лошадей и вперед за следующим членом команды — Доктором МакКоем.
Hang'm High!
Расклад такой: Доктора в очередной раз собрались линчевать всем городом за какие-то шалости и гадости. Народ собрался на центральной площади, кричит, требует зрелищ и немного хлеба. Виновник торжества уже на виселице с веревкой на шее. Спокойно так стоит, видимо, не впервой так ему мучаться. Действо все никак не начнется — священник запаздывает, закуски тухнут, а хотдоги стынут. Похоже, настало время вмешаться и запороть Вилларибе весь праздник. Купер должен изловить приближающегося священника, отключить на некоторое время (позаботьтесь, чтобы звездочек было как минимум четыре — он ведь очнется в самый неподходящий момент и сделает свое коварное дело). Сэма задача — овладеть бочкой со взрывчаткой и запустить в стратосферу вагончик МакКоя, чтобы создать панику и отвлечь народец от виселицы. Параллельно этому Купер перережет веревку и дотащит Дока до заранее подготовленных трех лошадей. Теперь по порядку.
В начале было не слово, а удар в челюсть служителю церкви с последующим запрятыванием связанного тела. После Купер должен отправиться в деревню и, перейдя мостик, направиться к амбару. Соответственно, там же произойдет зачистка территорий для дальнейшего бегства. Когда будете резать дядечку у водонапорной башни — следите за мадам, что прогуливается по балкону, она вмиг раскричится и вызовет шерифа. Всех лошадей собрали? Возвращайтесь к мостику и вырубите мужичка у салуна — тоже тип гадостный, под его присмотром вся центральная и боковая улицы. Теперь ищем взрывчатку — она под дядечкой, что дремлет в нижнем правом углу карты, рядом с зеленым фургончиком. Тихо-тихо подойдите сзади и кулаком ударьте по макушке — TNT безраздельно принадлежит вам, осталось Сэма позвать.
Как попасть к фургону: ковбой, который просматривает местность, порой заглядывается ненадолго на девушку из соседнего дома — воспользуйтесь этим и проберитесь за ограду. Установив заряд, тяните дорожку как можно ближе к проходу, чтобы успеть убежать. Купер должен находиться максимально близко к виселице. Теперь приготовьтесь быстро взорвать телегу, пробежать Сэмом по нижней улице к водонапорной башне, Купером снять шерифа и охранника у виселицы и перерезать веревку. Пусть стреляют вдогонку, это совершенно без разницы — кони слишком быстро унесут вас из негостеприимной деревушки.
Doc McCoy's Cabin
Добрый доктор МакКой проживает на свалке в полуразрушенной хибаре на берегу зеленого болота. Повсюду ползают мутировавшие аллигаторы, которые жадно чавкают и издают прочие непотребные, но веселые звуки. Вскрыв замок на двери, Док войдет в комнатку; помогите ему открыть сундук и достать оттуда необходимые в дороге вещи. Первое — это, на мой взгляд, самая суперская вещь — снайперский прицел и приклад к винтовке. Таким запросто можно сбить узел на лодке, что привязана за много метров от домика. Попробуйте — сами убедитесь; я уже не говорю о головах разбойниках и прочих гвардейцев. Переходим к интересному: в арсенале Дока преобладает не огнестрельное оружие, а газовое. Тут любые смеси для временного одурманивания врага практически на любом расстоянии. Его можно кидать, как гранату, или запускать по ветру на воздушном шарике, а потом распылять на большие территории. А еще Доктор выполняет свои прямые лекарские обязанности — починяет и зашивает дырки в коже всей команды.
В общем, доктора уговорили присоединиться, дело осталось за последним, точнее, последней — Кейт. Известный среди игроков в покер шулер, меткий стрелок, фокусник и просто красивая женщина. Найти ее можно там, где по вечерам крутятся шальные деньги и мужики с толстыми кошельками.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
High Stakes
Заставка красочно расскажет и покажет, как Кейт мастерски дурит участников мирового чемпионата по покеру, объяснит, почему и за что девушку повяжут и перенесут на лодку. Поняли, с кем вам придется иметь дело оставшееся приключение? Не впервой спасать товарищей из беды — надо срочно разработать план. Для начала придется добраться незамеченными до парохода, потом так же тихо залезть на него и освободить девушку из рук слишком честных игроков. Итак, ножом и кулаком (не без помощи веревок) вырезайте первую поперечную улицу. Вторую лучше освобождать слева, выбегая из-за дома и забрасывая газовыми бомбами стражников. Мирных граждан не убивайте ни в коем случае — это, кстати, непререкаемое правило для всей игры. Можно убивать шерифов, гвардейцев, солдат и прочих вооруженных личностей, а тетечку вопящую прирезать нельзя. Нет жестокости и садизма в жизни ковбоя!
Возвращаемся к спасению. Когда дойдете до перекрестка, Купером зайдите в темный домик с балконом. Там можно перемахнуть через заборчик к складским помещениям и спрятаться еще за одним небольшим заборчиком. Видите, что с лодки спущен трап? Не основной, а на носу маленькая железная лесенка. Переведите всю команду поближе к пароходу и начинайте тихо-тихо забираться на борт. Учтите, что палуба железная и шаги громыхают так, что слышно на всей пристани. В одной из кают вы найдете Кейт. Замок вскроет Док, а за веревки возьмется Купер.
Теперь сохранитесь и приготовьтесь к обороне. Сначала перережьте веревки на спасательной шлюпке, она рухнет вниз и зацепит человек шесть-семь, это как повезет. После такой подлой атаки шериф обидится на приезжую труппу охотников окончательно и объявит массированную атаку на пароход. Отстреливаться лучше всем вместе или отлавливать полицейских и помощников шерифа в узких коридорах с винтовкой Сэма. В течение всей игры Сэм был лучшим солдатом в больших вооруженных зачистках, потому что его винтовка практически не греется и может сделать двенадцать выстрелов без перезарядки. Человек двадцать положите, только тогда можно практически безбоязненно добежать до лошадей.
A Woman's Weapon
Цирк почти уехал, а клоуны только приехали. Палаточки уже сложены, канатоходцев отскребли от пыльных мостовых, глотатели шпаг тоже куда-то делись. В городе объявлено военное положение, никого постороннего не пускают и, тем более, не выпускают. Придется действовать хитростью, к тому же неплохо было бы и потренироваться в управлении девушкой. Чтобы враги не узнали Кейт, ей надо добыть платье какой-нибудь местной барышни. Охранника очень легко отвлечь дорожкой из карт, выложив ее от крестика к крестику. А за сараем его ждет встреча с Купером и его кулаком. Забирайте одежду и спокойно идите к центру города. На горизонте нарисовались еще два узколобых типа: сторожат улицу и какой-то салун. Ближнего можно отвлечь, используя прием соблазнения. Второй на девушек не реагирует ни в какую; что ж, и на таких найдется управа. Достаньте зеркальце и ослепите солдата солнечным зайчиком. Пока он будет тереть глаза и громко орать, Купер и компания проскочит к станции. Последний оплот закона в этой деревне представлен шерифом, которой денно и нощно бдит, охраняя станцию, никого не подпускает и сразу достает пистолет, если что. Подкрадитесь к нему сзади и дайте сильного пинка под зад. Желательно бить острым концом с оттяжкой, чтобы он больше не плодил себе подобных маленьких шерифят. Вроде курсы молодого бойца пройдены на отлично, садитесь в поезд и отправляйтесь в Эль Пасо.
Into the Lion's Den
Ну вот мы и в Эль Пасо. Маршал Джексон, который должен был дать сведения, необходимые для поимки Эль Дьябло, дома у себя не появлялся. Ко всему прочему, его охрана вывела вас из дома и послала куда подальше. Без сведений от маршала никуда не деться — придется дожидаться его прихода у порога или самим пробраться в крепость и достать нужные документы. Просто ждать — это не для героев, так что готовьтесь к маленькой бесшумной войне. Убивать вообще никого нельзя — а то на хвост нам сядет вся Гвардия США, так что даешь лозунг «Мы пришли с миром!» в массы. Убирайте нож, доставайте кастет и крепкую веревку, будем перековывать мечи на орала.
Первым в орало получат охранник у ворот (их можно отвлечь или усыпить газом) и маленький человечек у левой стены. Потом проследите, когда у въезда появится всадник, через минуту он повернет назад. Вот тогда-то догоняйте его, можно бегом, и сбивайте с лошади. Соответственно, там же накройте ребят у сторожки (который отдыхает и который бегает). Если вы не положите всех, заметьте, ВСЕХ охранников, миссия не будет считаться выполненной, так что уделите внимание двум ребятам на самом краю карты. Остались еще газовые бомбы?
Обратно возвращаться не стоит — пусть Купер по стенке проникнет в небольшой закуток внутреннего двора, потому что в лоб не пройти. Охранники снимаются начиная от самого левого и заканчивая патрулирующим. Напоследок отвлеките двух у входа солнечным зайчиком и ударьте хорошенько по макушке. Скорее вызывайте Сэма с веревкой, пока никто не вздумал очнуться и поднять тревогу. Далее обратим наше внимание на внутренний дворик, где парочка солдат охраняет бочку с динамитом. Заполучить ее в наши жадные руки крайне необходимо — иначе не пройти через ворота во внутренний двор гасиенды. Учтите, что на шум взрыва сбежится такое количество народа (!), которое просто так кулаками не раскидаешь. Остается затаиться за оградой крепости и снова брать ее штурмом, на этот раз с уже открытыми воротами. Внутри дома у кабинета вас ждет засада — это сразу после изымания документов из сейфа. Будьте готовы. Советую не лезть девушкой в бой: сначала местность зачищает Купер, а за ним по пятам следует Сэм с веревкой. Только так. Наступила ночь — давайте ждать маршала с поздней прогулки, к нему есть парочка вопросов.
Like a Thief in the Night
Сведения от маршала Джексона оказались самые что ни на есть важные — никто не знает, где прячется Эль Дьябло, кроме его личного помощника негодяя Санчеса. Главарь очень крупной группировки давно уже терроризирует местное население, воруя лошадей и женщин. Ваша задача — проследить за Санчесом и найти месторасположение его тайной базы. А там рукой подать и до самого Дьябло. Чтобы выманить «правую руку» Мексиканца из ставки, вы должны очень аккуратно своровать всех лошадей из загона, отвести их в укромное место, а потом освободить пленного гвардейца. Причем никто не должен догадаться о вашем присутствии. Путь здесь один, хотя достаточно извилистый. Трудности начинаются за вторым бродом — человеков приходится выманивать по одному и забрасывать ножами с приличного расстояния. Ни в коем случае не доставайте пистолеты и ружья!
Солнечным зайчиков воспользоваться не удастся, как, впрочем, и газом, поэтому пускайте в ход часы и громкий топот. Счастье, если охрана побежит на звук, а не к костру. Вот так методично, час за часом, выносите бандитов, пока не выйдете к костру. Проползите в тени деревьев к загону (только Купер) и перережьте веревку. Теперь лошади практически ваши: можно садиться на одного коня и сзади привязывать второго, седел хватит. Когда Купер переведет почти всех лошадей — сохраняйтесь и отсылайте всю партию в тайную лощин