'И укусит за бочок' - обзор альфа-версии Among the Sleep

17.05.2013 20:17

У каждого из нас в детстве был свой бабай или подкроватный монстр. Эти потусторонние товарищи заставляют всех детей включать свет по ночам, в отчаянии искать маму и заворачиваться в одеяло. Если составить список страхов отдельного ребенка, то у вас получится внушительный перечень. И воображаемых врагов у каждого малыша также хватает. Что будет, если ребенку придется встретиться с ними лицом к лицу? Разработчики из студии Krillbite пока что расщедрились только на альфу, которая не дает полного представления об игре, но дает пощупать механику и прочувствовать атмосферу. И на основе этого небольшого кусочка игры уже можно делать определенные выводы. Among the Sleep – не эксперимент, это вполне осознанный хоррор, который может бросить в дрожь даже взрослого человека. Мы играем за двухлетнего малыша, которого угораздило проснуться среди ночи и осознать, что его любимый медведь пропал. С этого момента начинается странствие по родному дому, которое вскоре переходит в разряд полноценных ужастиков.

Вывалившись из кроватки, мы пытаемся выбраться из комнаты и найти любимую игрушку. Сразу же в глаза бросается первое отличие от «взрослых» хорроров вроде Amnesia. Мы видим мир из глаз двухлетнего ребенка, поэтому каждый предмет мебели кажется нам внушительной конструкцией. Ловкая игра с перспективой позволяет понять, что мы ничего не сможем противопоставить монстрам или иным воплощениям темной стороны, которые встретятся (или не встретятся) маленькому герою. Чувство абсолютной беспомощности сопровождается иными визуальными эффектами. Сделав несколько шагов, мы понимаем, что герой переваливается с боку на бок, перебирая ножками. Представьте себе, даже неуклюжая походка персонажа работает на эту игру. Наклонив камеру, мы увидим цветастую пижамку и маленькие ножки. Никаких кевларовых бронежилетов и берцев 48-го калибра, повторяю. Мы полностью вживаемся в роль малыша и нам начинает казаться, что встреча с местными карлсонами добром не закончится.

Все «головоломки» альфа-версии основаны на продвинутой физике и интерактивном окружении. Among the Sleep позволяет разбросать кеды, раскидать кирпичи и не получить за это ремня. Благо, девелоперы постарались и наполнили каждую комнату мельчайшими деталями. Мы даже можем поиграться с кубиками и этому процессу никто не помешает. Наш малыш – далеко не культурист. Ему не по силам швырнуть стул в камин. Максимум – аккуратно передвинуть его к ближайшей двери. Зачем? Чтобы достать до ручки и повернуть ее, конечно. По нашим мудрым наставлениям малыш познает мир и умудряется пробираться в места, куда «ни-ни!» (здесь обычно родители морщат брови и трясут указательным пальцем). В какой-то момент мы находим своего мишку. Оказывается, он барахтался в стиральной машинке и без помощи малыша просто-напросто бы не выбрался из ловушки. Кто оставил нашего друга на верную смерть через полоскание и отжим? Кто открыл холодильник и выпил наше молоко? Думаете, мы будем искать ответы на эти вопросы? Зачем, если можно пойти к маме.

Так мы проходим через комнаты и обнаруживаем, что в шкафах, под кроватями, в некоторых тумбочках можно спрятаться. От кого конкретно мы будем скрываться, разработчики не уточняют. От собственных кошмаров или других порождений волшебного мира грез? Или от того часового шкафа, что стоит напротив кровати родителей? Among the Sleep не старается вас сильно напугать в прологе – игра лишь демонстрирует, насколько гипертрофировано может быть воображение ребенка. Даже банальная гроза превращается в натуральную вспышку от ядерного взрыва, а от каждого шороха хочется… Правильно, залезть под кровать, как и поступают многие дети. Разработчики утверждают, что в процессе разработки они постарались досконально изучить психологию двухлетнего ребенка, его восприятие окружающего мира. Даже возвышающийся над малышом телевизор, создает зловещую атмосферу. Единственное «но» - ребенок не кричит. Возможно, создатели выдали нам на руки стойкого зольдатена, который даже после устрашающего видения не наполняет пеленки. Или же они предполагают, что кричать будете вы, нацепив глухой ночью на голову наушники или вооружившись шлемом виртуальной реальности Oculus Rift. Единственный напарник – наш медведь. Без него малыш не смог бы пробраться сквозь темные комнаты. Если мы прижмем игрушку к груди, то сможем осветить уголок или быстро найти выход из кромешной тьмы. И вряд ли медведь напичкан светодиодами – в мире кошмаров он помогает своему товарищу в самые страшные минуты по душевной доброте.

Интересно, куда именно приведет малыша труба, найденная им в гараже. Откуда взялась псевдосказочная избушка, разбросанные в пространстве детские площадки. Дом, милый дом – лишь первая часть длинного кошмара, который нас ожидает. Уже сейчас можно сказать, что авторы сделали все возможное, чтобы мы смогли вжиться в роль малыша. Эта ролевая модель нацелена на массовую аудиторию. Не каждый может быть археологом или отцом странной девочки, но каждый из нас был ребенком. И девелоперы на этом старательно играют. Заметив опасность, мы инстинктивно ползем к укрытию. Услышав дикий грохот, стараемся забиться в дальний угол. Among the Sleep сработает, если вы поддадитесь разработчикам и согласитесь вновь почувствовать себя беспомощным малышом, которого может обидеть что угодно.

Among the Sleep выйдет нескоро – на kickstarter только-только заканчивается кампания по сбору средств, релиз намечен на декабрь 2013. А пока я предлагаю вам поделиться своими детскими страхами. Детскими, прошу заметить. Не «и тут мы стреманулись мусоров и бросили пиво» нежного возраста, а мистические и таинственные истории из глубокого детства. Ваши страхи, связанные с определенными вещами или людьми. Может, у вас во дворе жила ведьма или гремлин из канализации. Может, ваш глобус или старинная ваза навеки осталась символом страха. Прошу делиться впечатлениями, забавными историями, леденящими душу случаями. Только без чернухи.

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.