Darkest Hour: A Hearts of Iron Game
Известно, что Paradox Interactive, ведущий разработчик глобальных стратегий, поощряет мододелов. Более того, она часто выступает издателем лучших модификаций на свои игры. Особой популярностью у увлекающихся модостроительством игроков пользуется «День Победы 2». Поклонники «парадоксальных» стратегий наверняка в свое время опробовали Arsenal of Democracy и Iron Cross. На этот раз Paradox предлагает сыграть в Darkest Hour — модификацию, способную вернуть интерес игроков ко второй части игры несмотря на то, что уже давно существует третья.
Перевооружение
Итак, перед нами старый добрый «День Победы 2». Обновленный, причесанный и покрашенный, но в целом не особо изменившийся. Первое заметное улучшение — конечно же, графика. Заново перерисованная карта значительно красивее и удобнее оригинальной, изменились к лучшему и пиктограммы подразделений. При этом системные требования остаются такими же гуманными.
Однако истинных поклонников серии изменения в игровом процессе интересуют куда больше, чем графические. Отныне недемократические страны с высоким показателем интервенционизма могут претендовать на любые территории. И если вы захотите вернуть «исконно ваши» земли силой оружия, помните, что длительность боя значительно увеличилась и вовремя подвести подкрепление стало куда легче. И не забудьте вовремя провести мобилизацию, которая сделает армию на порядок сильнее.
Облегчает жизнь игроку и автоматизация международной торговли, позволяющая не отвлекаться на рутинное щелканье мышкой по всплывающим окнам. Достаточно лишь обрисовать общие приоритеты, вроде «продаем уголь, покупаем нефть», и искусственный интеллект будет сам заключать сделки.
Многие любители глобальных стратегий жаловались, что в серии «День Победы» все решает не игрок, а учебник истории. В Darkest Hour большинство исторических событий, таких как пакт Молотова-Риббентропа или участие в гражданской войне в Испании, были заменены государственными решениями, как в Europa Universalis 3. Это изменение сделало ключевые события истории менее привязанными к датам. Нужно лишь выполнить все поставленные условия, и событие произойдет.
На заметку: Darkest Hour совместим с другими дополнениями к «Дню Победы 2». Среди них уже названный Iron Cross, который можно установить «поверх» Darkest Hour.
Чтоб спокойно наши дети спали, эти люди никогда не спят
Главное нововведение Darkest Hour — переработанная система разведки, делающая шпионаж интересным и выгодным занятием. Рыцари плаща и кинжала удовлетворят ваше любопытство по части количества дивизий и размера флота противника, состояния его промышленности, экономики и науки. Кроме того, разведслужба предлагает игроку различные спецоперации:
-
Промышленный шпионаж позволяет украсть у противника технологию.
-
Убийство министра — не самая полезная спецоперация. Как говорил товарищ Сталин, незаменимых у нас нет.
-
Пропагандистская кампания повышает недовольство народа правительством. Пара успешных кампаний создаст любому врагу серьезные неприятности.
-
Государственный переворот меняет правительство страны на лояльное игроку. Для успешного переворота нужна очень сильная разведсеть.
-
Производственный саботаж временно снижает промышленный потенциал противника. Может помочь в долгосрочной перспективе.
-
Саботаж ядерного оружия уничтожает ядерные боеголовки противника. Ваша последняя надежда против Kuzma's mother, ежели таковая по совершенно необъяснимой причине появилась у противника раньше, чем у вас.
-
Финансирование партизан создает в тылу противника несколько партизанских отрядов. Операция весьма эффективна против измотанного длительной войной государства, все дивизии которого отправлены на фронт.
-
Порча репутации ухудшает отношения противника с другими государствами.
-
Научный саботаж мешает одной группе ученых заниматься исследованиями. Полезность примерно та же, что и у убийства министра.
Замена многих исторических событий на государственные решения дает игроку больше свободы. |
Вероятность успеха любой операции зависит от степени развитости агентурной сети. Искусственный интеллект автоматически засылает шпионов к вероятным противникам, игнорируя удаленные географически или слишком слабые государства. Доблестные разведчики действуют не только на чужбине и ловят на родине вражеских агентов.
Можно повысить эффективность разведки с помощью дополнительного финансирования. Без существенных капиталовложений вероятность успеха спецопераций будет удручающе низкой, если не нулевой. Зато если уж рыцари плаща и кинжала достигли успеха, вы не пожалеете о потраченных деньгах!
На фронтах Первой мировой
В Darkest Hour две кампании — кроме привычного 1936 года, нам предлагают сражения на полях первой из мировых войн. Игра начинается в 1914 году, за несколько недель до рокового убийства эрцгерцога Франца-Фердинанда. Финальную же дату можно выбрать в настройках перед началом кампании. Ничего принципиально нового в плане игрового процесса «первая мировая» кампания не несет, и все же она может не на шутку заинтересовать желающих возглавить не перекроенную пока большевиками Российскую империю (и попытаться спасти ее от оных большевиков), а также поклонников германской военщины, не разделяющих антисемитских взглядов Гитлера.
Привязка к истории в игре есть, но не слишком жесткая. Игрок может стать одним из разжигателей мировой войны, а может и не участвовать в ней. Дорога к войне пролегает через государственные решения. Объявит ли Австро-Венгрия ультиматум Сербии? Вступится ли за последнюю Россия? Искусственный интеллект обычно выбирает свершившийся в истории вариант.
Заключение мира тоже отдано на откуп программы. Если дела на фронте из рук вон плохи, активируется историческое событие, в результате которого ваша страна без вашего участия принимает унизительные условия мира и расстается с территориями.
Предыдущая любительская модификация к «Дню Победы 2», изданная «парадоксами», именовалась Arsenal of Democracy — это название отсылает нас к знаменитой речи Франклина Рузвельта в 1940 году, в которой президент США обещал снабжать Великобританию оружием для борьбы с Третьим Рейхом.
«Арсенал демократии» преподносил игрокам переработанный искусственный интеллект противников, усложненную экономику, измененный подсчет потерь снабжения и еще много приятных мелочей. Модификация оказалась заметно сложнее оригинальной игры, что для истинного поклонника серии только достоинство.
Игра начинается в 1936 году и заканчивается в 1964-м, а потому затрагивает не только Вторую мировую, но и более поздние конфликты. Кроме оригинальных кампаний, дополнение содержало четыре новых, касающихся значимых военных конфликтов XX века:
-
Война между Индией и Пакистаном (1947);
-
Арабо-израильская война (1948);
-
Корейская война (1950—1953);
-
Война за Суэцкий канал (1956—1957).
Впрочем, урезанный игровой процесс «маленьких» кампаний сильно проигрывал основной кампании с ее дипломатией, экономикой и разведкой.
До выхода «Дня Победы 3» модификация могла бы стать хитом, но третья игра серии — слишком сильный конкурент. Кардинальных изменений в Darkest Hour не так уж много, и большую их часть мы уже увидели в третьей части. Тем не менее модификация предлагает довольно заметно отличающийся от «оригинального» игровой процесс, и к нему определенно стоит присмотреться, если вам хочется разнообразить игру.
Увлекательность |
9
|
Рейтинг
журнала
75%
|
Награда
журнала
|
Графика |
7
|
||
Звук |
5
|
||
Удобство |
9
|
||
Игровой мир |
8
|
Запоминается
— цепочка государственных решений, ведущая к Первой мировой |
Хотелось бы
— больше нововведений, ориги-
нальных идей — выхода на пару лет раньше |
Вердикт
Хорошая, но запоздалая модификация, сделавшая вторую часть Hearts of Iron немного похожей на третью. Вероятно, заинтересует поклонников стратегий от Paradox, особенно обладателей слабых машин.
|