Lego: Pirates of the Caribbean

02.07.2011 04:25

Деловой подход

Появление «Пиратов Карибского моря» в стиле LEGO было всего лишь вопросом времени. «Звездные войны», «Бэтмен», «Индиана Джонс», «Гарри Поттер» — каждая из этих вселенных уже обустроила свой уголок в мире пластмассовых человечков, а некоторые даже обзавелись парой-тройкой продолжений. Теперь настал черед и похождений Джека Воробья... Простите, капитана Джека Воробья.

Под занавес уходящего 2010 года Traveller's Tales объявили о начале сотрудничества с Disney Interactive. Скорее всего сотрудничество это будет на редкость плодотворным, особенно учитывая, что «Дисней» владеет студией Marvel Entertainment вместе со всеми их комиксами. А пока что оно дало о себе знать появлением на свет LEGO: Pirates of the Caribbean — The Video Game.

Она предлагает нам посетить все «места боевой славы» из всех фильмов, начиная от «Проклятия Черной жемчужины» и заканчивая недавно вышедшим на экраны «На странных берегах». И вот тут-то и затаилось определенное свинство.

Дело в том, что последний эпизод «Пиратов» в кинотеатрах начали демонстрировать ровно через неделю после выхода «лего-версии». Поэтому игрок, быстренько пробежавший первые три эпизода, оказывался в затруднительной ситуации — или проходить до конца и заранее узнавать, что же ждет его в фильме, или же скрипеть зубами, рассматривая ярлык на рабочем столе и ожидая первого сеанса в кинотеатрах. Впрочем, сначала лучше все же ознакомиться с первоисточником, а то некоторые сюжетные взаимосвязи в игре могут остаться непонятными.

Зачем биться, если можно договориться?

Игровой процесс уже можно считать классическим для игр линейки LEGO. Нам предстоит много бегать и прыгать, исследуя большие уровни, а попутно — собирать фишки и разгадывать несложные головоломки.

Большинство из них заключается либо в поиске ключевого предмета, либо в победе над особо сильным противником. И в первом и во втором случае от вас требуется только наблюдательность — решение, как правило, вполне очевидно. Скажем, если в противника можно чем-то бросить, значит, это сделать нужно. И не важно, что при этом у персонажа в руках — бомба, спасательный круг или банан.

Играть можно как в одиночку, так и вдвоем за одним компьютером (но почему-то не через сеть), но в любом случае одновременно на уровне будет присутствовать до восьми персонажей, просто «лишними» будет управлять компьютер. Между ними можно свободно переключаться, в зависимости от того, какое умение требуется для преодоления очередного этапа. Благородного пирата, а уж тем более капитана, ни за что не заставить таскать тяжести или стучать молотком. Максимум, на что он согласен, — это взять в руки лопату и выкопать заботливо припрятанный клад.

Единственное по-настоящему уникальное умение принадлежит самому Джеку — у него есть волшебный компас, позволяющий разыскивать спрятанные предметы. Все остальные персонажи взаимозаменяемы: ремонтом может заниматься не только мистер Гиббс, но и любой, кто способен удержать в руках молоток. Здешние дамы все как одна обучены искусству прыгать на двойную высоту (с какими особенностями женской анатомии это связано — до сих пор загадка для науки), и Элизабет Суон отличается от Анастасии, в сущности, только личиком да цветом платья. Физически развитые персонажи могут перетаскивать с места на место тяжелые вещи, собака и юнга равно умеют протискиваться в узкие щели, но при этом первая может еще и копать, а второй таскает с собой огромную аркебузу (скорее — ручную гаубицу), способную пробивать насквозь стены и двери.

И только сражаться в ближнем бою умеют все как один — если не на саблях, то на молотках или сковородках. Благо компьютерным болванчикам много и не надо — один удар, и человечек рассыплется кучкой деталек.

Народу толпа на сундук мертвеца

Всего персонажей в игре около сотни. Во время первого прохождения открыть удастся примерно тридцать, остальных придется докупать за собранные фишки. За них же приобретаются расширенные карманы, куда влезает еще больше фишек, и специальная шляпа, помогающая отыскивать бутылки с деталями кораблей.

Последние существуют для того, чтобы их собирать, а потом гордиться коллекцией. На каждом этапе (а всего таковых по пять в каждом из четырех больших эпизодов) этих бутылок разбросано по десять. Если найти их все, можно собрать цельный кораблик и поместить его в специальную галерею.

На заметку: собрать все бутылки во время первого прохождения не представляется возможным — сюжетные персонажи не всегда могут забраться в нужный тайник. Приходится возвращаться уже потом, когда откроется режим «свободной игры», позволяющий брать на миссию тех, кого хочется, а не кто предписан по сценарию.

Бери все и не отдавай ничего!

К визуальной стороне LEGO-пиратов претензий нет. Все персонажи прекрасно узнаваемы, окружение — тоже, а анимация просто великолепна. Даже Джек Воробей двигается точь-в-точь как в фильме. Можно было бы придраться к недостаточной детализации, но пластмассовым фигуркам необязательно щеголять обилием полигонов, чтобы выглядеть «как настоящие».

Музыкальное сопровождение скопировано один к одному, на протяжении всей игры вас будут сопровождать знакомые мелодии. А вот на озвучке разработчики решили сэкономить, и голос Джонни Деппа вы в игре не услышите. Как, впрочем, и ничей другой — диалогов в игре нет, персонажи общаются друг с другом только эмоциями.

Крик подобен грому, дайте людям рому

Недостатки LEGO: Pirates of Caribbean унаследовала от своих предшественниц. Игра разрабатывалась для всех платформ разом и затачивалась под геймпад, так что с клавиатуры персонажи управляются с трудом. Впрочем, приноровиться вполне реально, даже если играть вдвоем.

Камера страдает общей болезнью всех консольных камер. Ракурсы она выбирает по одной ей ведомым принципам и часто показывает совершенно не то, чего хочет игрок. Если вам нужно перепрыгнуть через обрыв — вам всенепременно покажут крупным планом ближайшую стену. Особенно неприятно, что такая камера очень мешает отыскивать секретные области, которые и без того прячутся в самых труднодоступных местах.

Раздражает и отсутствие нормальных сохранений — только на контрольных точках между главами. Уровни здесь достаточно велики, на каждый уходит до сорока минут реального времени. И если падение в пропасть чревато только потерей накопленных фишек и появлением персонажа в двух шагах от места гибели, то если вдруг на середине главы мигнет свет или вам потребуется куда-то уйти, проходить ее придется с самого начала.

И наконец, искусственный интеллект — он не то чтобы совсем глуп, но порой с трудом справляется с управлением толпой из семи болванчиков. Так как их тела вполне материальны, лавировать в этой толчее не всегда удобно. В местах, где надо много прыгать по узким платформам, персонажи то и дело норовят занять место, куда игрок собирается приземлиться, и столкнуть его в океан.

Игра в первую очередь предназначена для поклонников фильма. Она позволяет заново пережить все ключевые события фильма, более того — поучаствовать в них лично, взяв под контроль любимых персонажей. А мультипликационный LEGO-стиль делает ее настолько обаятельной, что от нее не хочется отрываться. Во всяком случае, до той поры, пока не будут собраны все корабли и открыты все персонажи.

Увлекательность
9
Рейтинг
журнала
79%
Награда
журнала
Графика
8
Удобство
7
Сюжет
8
Игровой мир
9
Запоминается
— Джек Воробей. Простите, капитан Джек Воробей
— знакомые шутки в новом свете
— сторожевая собака и дикари
Хотелось бы
— большей гибкости в средствах управления.
— нормальных сохранений
Вердикт
История, основанная на сюжете известного блокбастера, обилие юмора и прекрасная стилизация под конструктор LEGO. Еще бы игровой процесс был пооригинальнее...

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.