Машинный код эпохи

10.06.2011 22:50

У всех игроков разная эрудиция и опыт. Кто-то плотно увлекается играми десятки лет, а кто-то лишь поигрывает время от времени. Кто-то предпочитает боевики, а кто-то — ролевые игры. Но, независимо от предпочтений и любимых жанров, есть вещи, которые знает каждый игрок в нашей стране. Всем известны внешность и повадки главных героев, будь то Гордон Фримен, Дюк Ньюкем или Ларри Лаффер. Все помнят, чем прославились Джон Кармак, Сид Мейер или Уилл Райт. Даже тот, кто ни разу не играл в StarCraft, отличит зерга от протосса, а цитату о ложном торте припомнит даже тот, кто много лет безуспешно пытается ее забыть.

Всё это — культурный код эпохи, безошибочные приметы места и времени, общие для всех нас. Но даже самый эрудированный игрок, впервые заглянув на западные сайты и места общения лощеных заграничных игроков, быстро обнаружит в своих познаниях зияющие пробелы. Кто этот невысокий блондин в зеленом колпаке? Чем знаменит усач в черной головной повязке? И отчего русская народная песня «Коробейники» там известна лучше, чем тут?

О причинах таких различий догадаться легко. Вот уже десятки лет нашей стране неизвестны консольные игры — целый культурный пласт, на котором росло не одно поколение. Едва успев пожамкать клавиши «Ну погоди!», поздороваться с Марио и заметить Соника, мы пошли по собственному пути — пути приверженности компьютерных игр (преимущественно пиратских). Так что для игроков постарше консоли — это всего лишь «Танчики» и дутье в картриджи, а для младшего поколения — незнакомые названия на коробках с безумными ценниками в магазинах, где их никто не брал и не берет. Мы словно видели мировую культуру видеоигр через узкую щелочку. Трудно перечислить шедевры и великолепные игровые серии, о которых никто даже не слышал.

В свое время мы так и не увидели начало историй Final Fantasy, Zelda или Metal Gear. И нам уже слишком поздно вникать в легенды Хайрула, переживать душевный разлад вместе с Солидом Снейком или выигрывать дела с адвокатом Фениксом Райтом. Эти легенды — не для нас. Узнаем в «лицо» борца с пришельцами Мастера Чифа — спасибо и на том.

Но можно посмотреть на это и с другой стороны. Да, консоли для нас — идеологически чуждый продукт. Но по эрудиции в области PC-игр, благодаря их традиционной доступности, мы легко уложим на лопатки западных «консольщиков». Мы владеем предметом. Нам знакомо это кунг-фу. «Машинный код эпохи» компьютерных игр — вот что объединяет нас с зарубежными игроками.

Конечно, не стоит ждать, что консоли в ближайшие годы хоть как-то «зацепятся» в нашей стране. Но и без этого культурных различий с каждым годом становится все меньше и меньше. Мультиплатформа побеждает, и границы между нашей и западной игровой культурой плавно стираются. Да, у нас не было Линка, Мегамэна, Ратчета и Кланка. Но это дела минувших дней. А завтрашние герои уже будут общими.

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.