Team Fortress 2
Несмотря на почтенный для сетевого боевика возраст, Team Fortress 2 на покой не собирается. Мало того, что за свою долгую жизнь TF2 успел невероятно измениться, это еще и единственный боевик с глубокой интересной вселенной и проработанными персонажами. На протяжении всех четырех лет существования TF2 парни из Valve и отец игры Робин Уокер по щепотке скармливали публике детали истории. Этот процесс продолжается и сейчас — в общем, Team Fortress 2 живее всех живых. Игра так густо обросла псевдоисторическими материалами, что впору провести масштабную перепись всех событий, от приезда Зефанайи Манна в Штаты до великой вражды Джейна Доу и Тавиша Дегрута. Этим мы сейчас и займемся!
Этот безумный, безумный мир
К сожалению, сведений о загадочной параллельной вселенной немного. Самые ранние факты относятся к XVI веку, когда жил и работал всемирно известный писатель Шекспиракл. Несмотря на внешнее сходство с Уильямом этим самым Шекспиром, список достижений Шекспиракла будет побольше. Он открыл Америку, изобрел ракетницу и двухэтажные здания — хотя не смог придумать лестницу, и на второй этаж люди забирались с помощью ракетного прыжка. Помимо этого, благодаря Шекспираклу появилась театральная сцена. Где до этого устраивали спектакли, даже страшно себе представить. А еще легендарный драматург был способен к жиму лежа до 350 килограмм.
К тому же времени относятся упоминания об Исааке Ньютоне. Парень был определенно не промах, одно из его величайших достижений — открытие гравитации. Правда, основным мотивом этого научного прорыва послужило убийство его жены. Исаак смог пустить следствие по ложному следу, и теперь никто не знает, что он сотворил с супругой.
Икона политики США, Джордж Вашингтон, был не просто борцом за независимость страны, но и изобретателем. Как утверждают историки, наибольшим его недостатком была невозможность стать полностью невидимым.
Пока мир страдал от буржуазных и коммунистических революций, жители глухой Австралии обвели вокруг пальца всю планету. Неизменно усатые любители пива (обоих полов) умудрились построить настоящую утопию и создали гору высокотехнологичных устройств, в числе которых телепорты и генераторы невидимости! Долгое время жители пустынного материка считались по меньшей мере дурачками — иначе какого черта они выбирали своего короля путем боксерского поединка с кенгуру? При этом, по словам Эмили, «каждое изобретение человечества ныне является из пропитанных пивом мозгов австралийцев». Причина тому — редкоземельный материал австралий, способный легко менять агрегатные состояния и непосредственно влияющий на интеллект человека. Даже такого человека, как Сакстон Хэйл. А вообще австралий невероятно похож на легендарный философский камень: он способен превращать предметы (и живых существ) в золото — помните Золотой ключ инженера? — а также побеждать смерть (с помощью этого металла построена машина, регулярно возвращающая Редмонда и Блутарха Маннов с того света). Судя по внешнему виду, названию и сокращению (au — australium), это изотоп золота (тоже au — aurum).
Раз уж зашла речь о войне за независимость, нельзя не упомянуть добрым словом Уильяма Прескотта, историка и полководца. Он командовал войсками тринадцати американских колоний в битве при Банкер-Хилле — воевал против Англии, желавшей удержать контроль над Новым Светом. Благодаря численному перевесу британцы победили, но их потери поставили крест на дальнейшей кампании. Однако историки TF2 знают правду: Прескотт одержал победу над интервентами. Благодаря тому, что отдал приказ стрелять только по людям без шляп — то есть по самым бедным солдатам. «Не стреляйте, пока не увидите их макушки» — эта фраза Прескотта вошла в историю как доказательство его безмерной любви к головным уборам (удивительна способность Valve шутить над собой).
Первым, кто сумел избавиться от рискованного пути подъема на второй этаж при помощи ракетницы, был Авраам Линкольн. Юный возраст и роскошная борода не помешали ему придумать лестницу, благодаря чему каждый дурак получил бескровную возможность забраться на любую верхотуру. К тому же Линкольн был наемником — но об этом потом. Кстати, освободитель негров уважал режим «Арена», о чем заявил в своей инаугурационной речи. Любимый электоратом президент-огнеметчик погиб от предательской пули Джона Бута (Шляпника) — зловещего лиходея с огромной башней из шляп на голове. После успешного покушения на Линкольна Бут присовокупил к своей фетровой твердыне шляпу самого «Честного Эйба».
Немалой трансформации подверглись не только политика и наука, но и живопись. К примеру, в мире TF2 весьма известен художник Кикассо. Является ли он родственником кубиста Пабло Пикассо, черт его знает, но его картина «Охота в джунглях» ценится как экспертами, так и обывателями. Впрочем, фамилия Кикассо почти наверняка происходит от англ. «kick ass», что означает «надирать задницу».
«Охота в джунглях». Кстати, в 2008 году на экраны вышел короткометражный фильм «Кикассо». Идеи витают в воздухе? Любимая поговорка китайских инженеров! |
Это интересно: в мире TF2 цветная фотография появилась по меньшей мере в середине XIX века. О том красноречиво свидетельствует семейное фото Маннов. Только благодаря полихромности снимка можно различить братьев-близнецов Редмонда и Блутарха.
Архипелаг Бардак
Конфликт RED и BLU разворачивается в пустынном краю, предположительно в районе штатов Нью-Мексико и Аризоны, — о том говорят обилие песка, рыжих скал, размытых потоками воды в незапамятные времена, и надоедливое палящее солнце. Некоторые карты (к примеру, Upward) располагаются на берегу водоема. Возможно, это река Колорадо, протекающая на западе и севере Аризоны (если так, то наглость Барнабаса Хэйла не знала границ; взгляните на карту, и вы все поймете). Плотина на Hydro намекает на Аризону или Неваду (помните дамбу Гувера?) и огромный радиотелескоп, что совсем уж бессовестно указывает на «штат Большого каньона», славящийся обилием обсерваторий. В пользу Нью-Мексико говорит Half-Life, первая игра Valve, — ее действие разворачивалось именно там, — а также комикс War!, выпущенный к одноименному обновлению. В любом случае, земли Манна раскинулись где-то на просторах «четырех углов» — региона США, включающего в себя смежные территории штатов Юта, Колорадо, Нью-Мексико и Аризона. Некоторые карты не вписываются в климат этих мест: Coldfront, DeGroot Keep и Egypt. Если первый вполне может находиться на территории Канады (хотя тамошний заснеженно-горный пейзаж более характерен для Аляски), то название второй и третьей говорят сами за себя. Наиболее острожные эксперты вообще не считают земли Манна реально существующим местом — скорее сборной солянкой самых гадких мест Америки.
Dust Bowl. Название происходит от чудовищной серии пыльных бурь, терзавших Средний запад США с 1930 до 1940 гг. Кстати, особенно жестокой ярость измученной аграриями природы была на севере Нью-Мексико, что заставляет задуматься. Dustbowl теснится с восточного края земель Манна, и когда-то здесь велась активная золотодобыча, о чем свидетельствует обилие заброшенных шахт и инструментов. |
Gold Rush. В 1848 году простой работяга Джеймс Маршалл обнаружил в колесе водяной мельницы несколько крошечных золотых самородков. Уже через полгода Калифорнию заполонили старатели, желавшие легкой наживы, — так началась золотая лихорадка! Через пару лет крупный прииск был куплен Зефанайей Манном. Впрочем, губительный металл кончился, и богатый британец остался с носом. В назидание всем охочим до халявы здесь нагоняют грусть опустевшие штольни и прочие следы стремительного обогащения с помощью природных богатств. |
Badwater. «Плохая вода» течет в местных источниках — чрезмерное содержание соли делает ее непригодной для питья. Еще бы! Бэдуотер расположен в калифорнийской Долине Смерти, и это самая глубокая североамериканская впадина на суше. Не удивительно, что этот регион попал в руки семьи Маннов, — более смертоносного и недружелюбного места на Земле просто не найти. |
Gravel Pit. В Америке прорва гравийных карьеров, существуют даже автобусные туры по таким местам. Но этот карьер самый заброшенный и самый бесполезный из всех, ведь он попросту создан для того, чтобы его купил богатый англичанин под давлением сыновей-балбесов! Даром что он собирался производить там оружие. |
Pipeline. В пустынных землях нужна вода, и для водоснабжения региона когда-то был построен трубопровод. По традиции исконных жителей Бесплодных земель эта конструкция должна иметь в себе существенные изъяны — пустоши как были мертвыми, так и остались. Очистное сооружение благополучно превратилось в поле битвы для двух шпионских организаций. |
Badlands. Перевалочный пункт в Бесплодных землях был куплен Манном не случайно. Здесь почти никто не живет, рельеф отвратителен — как для передвижения, так и для строительства. Восточный склон Скалистых гор вообще не славится гостеприимностью, однако это не помешало Тавишу Дегруту поселиться здесь в особняке вместе с матерью. |
Well. Откуда столько воды в железнодорожном депо — неясно. Пожалуй, именно эта несуразность привлекла Редмонда и Блутарха. Сомневаюсь, что с нынешней аварийностью на объекте «Колодец» хоть кто-то в здравом уме сунется туда пополнить запасы живительной влаги. |
Teufort. Под видом фермы успешно функционируют две шпионские базы — по-вашему, картонные коровы здесь для красоты? Нет! Конспирация. Будьте осторожнее, посещая сельскохозяйственные объекты. |
Granary. Очевидно, объект «Амбар» располагается неподалеку от Тьюфорта — надо же где-то хранить «урожай». И не важно, что урожай существует только по документам, а строения вместо зерна скрывают готовые к запуску МБР. Трудно работать в поле, когда мир поделен между двумя шпионскими организациями. |
Thunder Mountain. Штормовой пик недаром так зовется. Погода здесь не жалует гостей, но когда вновь сталкиваются интересы КРС и СИН, даже природа утихает, уступая сцену грохоту оружия. |
Yukon. Угольная шахта в безлюдных лесах предгорья Штормового хребта — лишь на пару месяцев в году скудная земля освобождается от снега. Невыгодная и бесполезная, она тем не менее продолжает работать — чтобы скрыть деятельность всяких темных личностей. |
Sawmill. Пилорама? Да что вы! Все, что здесь пилят, — это трупы конкурентов. Частые ливни смоют кровь неудачливых наемников, а густой смешанный лес вокруг не даст сбежать выжившим. Им стоило проверить, чья подземная секретная шпионская база скрыта под прогнившими строениями. |
Hydro. Хотя земли Манна, мягко говоря, не перенаселены, даже эти безжизненные кладбища исправно снабжаются электроэнергией. Огромная плотина преграждает путь реке Хэйла, названной в честь Барнабаса Хэйла, лучшего друга Зефанайи Манна. Тут же обороты турбин наполняют провода живительным током. Бывший радиотелескоп теперь служит контрольной точкой. Есть мнение, что здешняя плотина — не что иное, как дамба Гувера! Но это сомнительно — вряд ли ее стали бы строить на купленной территории. |
Turbine. Турбинный зал, судя по всему, одно из внутренних помещений гидроэлектростанции. Рекламный щит за окном, водруженный на крышу комплекса, щеголяет логотипами RED и BLU. |
Upward. Запутанная сеть шахт, тоннелей и штолен на скалистом берегу реки Хэйла. Секретная шпионская база в наличии. Полезных ископаемых здесь больше нет, а вот незваные гости рискуют стать ископаемыми! После того, как побудут закопанными. |
Mann Manor; Mountain Lab. Внушительный и устрашающий особняк построен еще Зефанайей, но здесь уже больше сотни лет обитает его сын Редмонд. Очевидно, Блутарх предпочел съехать из ненавистного поместья. Однако его брат не одинок — по темным закоулкам брат Зефанайи бродит Сайлас Манн, неупокоенный дух, убивающий всех осквернителей своей могилы. В XX веке его знают как Пешего Всадника Без Головы. А еще в горах рядом с поместьем уютно расположилась секретная лаборатория.
Harvest. То была бы ничем не примечательная ферма, если бы не одно «но»: здесь нашел свое последнее пристанище почтенный джентльмен Зефанайя Манн. Это не значит, что он нашел и покой. Его бессмертный дух объяснит, что такое настоящий ужас, любому, кто посмеет стрелять рядом с его могилой! |
Steel. Ракетный комплекс, притворяющийся заводом. Сердце базы — огромная стальная дура с соплами, подвешенная над глубокой шахтой. Блутарх не заинтересован в запуске ракеты, и он обязательно попытается помешать RED! |
Gorge. Под личиной водоочистного сооружения коварно скрыт оружейный завод! Вполне вероятно, что «Манн Ко» продолжают выпускать здесь несущие смерть товары. По крайней мере, у обитателей «Кузни» этих орудий навалом. |
Egypt. Когда-то, еще до своей фатальной ошибки с покупкой Бесплодных земель, Зефанайя Манн приобрел немаленький кусок египетской пустыни, рассчитывая найти там гробницы, а в них — сокровища. Как оказалось, местные фараоны были особенно жадными. Но шанс отыскать несметные груды золота все еще есть, и этот шанс по сей день пытаются отвоевать Редмонд и Блутарх. |
Lakeside. Посреди живописного озера древнеегипетские рабы соорудили грандиозный храм, которому нипочем ни тысячи лет, ни незваные гости. В викторианскую эпоху его купил один состоятельный господин. С тех пор это озеро увидело столько крови, сколько не видело ни Чудское, ни Балатон, ни любое другое. |
DeGroot Keep. В далеких горных массивах древней Шотландии давным-давно поселился клан подрывников Дегрутов. Их родной замок на краю обрыва со временем окружил небольшой городок. Действие происходит в X веке, что не мешает обитателям крепости прятать в чуланных помещениях электронные устройства. Похоже, в ряды «Манн Ко» наконец-то вступил доктор Эммет Латроп Браун. |
Coldfront. Кстати, на дворе 1968 год. Холодная война хоть и не так «горяча», как во времена Карибского кризиса, но и в безопасности никто себя не чувствует. Именно поэтому объект «Холодный фронт» может похвастаться роскошными военными залами с огромной картой в стиле фильма «Доктор Стрейнджлав». Есть мнение, что RED и BLU борются за объект только по четным числам месяца. В остальное время здесь бьются КГБ и ЦРУ. |
Viaduct. Когда г-н Манн выкупил эту землю, здесь шумел лес, а непуганых медведей беспощадно истребляли местные охотники. Теперь под железнодорожным виадуком раскинулись складские помещения, ставшие очередным камнем преткновения в конфликте престарелых братьев. |
Кровные узы
Разобраться в перипетиях сюжета Team Fortress 2 станет на порядок легче, если мы сможем наглядно представить себе сложные родственные и прочие узы Маннов со товарищи. Перед вами генеалогическое древо династии Маннов, от XIX века до шестидесятых годов века двадцатого.
Джентль Манн. Судя по фамилии, родственник Зефанайи. Богатый англичанин, жил в викторианскую эпоху, известен своим презрением к бедным, издевательством над ирландцами, а также громадной башней из шляп. Любил прогуливаться по улицам вместе с компаньоном и безнаказанно глумиться над теми, кто не мог себе позволить такой головной убор, как у него. |
Зефанайя Манн. Успешный плантатор и оружейник, отец двоих тупоголовых детей. Возможно, имел порочащие связи со служанкой Элизабет. Если эти слухи правда, то ее дочь Эмили с большой степенью вероятности — наследница Зефанайи. После смерти продолжил существование, но уже в призрачном облике, пугая всех посетителей своей могилы. |
Сайлас Манн. Брат Зефанайи, совладелец оружейной компании «Манн и сыновья». О нем неизвестно почти ничего. Погиб вскоре после брата и, подобно ему, не обрел покоя. Пеший Всадник Без Головы — так теперь величают Сайласа. |
Редмонд Манн. Сын Зефанайи, совладелец компании. Неравнодушен к красному цвету, ненавидит брата Блутарха. Основатель Reliable Excavation Demolition («Королевские раскопки и снос»). |
Блутарх Манн. Сын Зефанайи, совладелец компании. Неравнодушен к синему цвету, ненавидит брата Редмонда. Не работал в своей жизни ни дня, надеясь победить смерть. Основатель Builders League United («Союз инженеров-наемников») |
Барнабас Хэйл. Вряд ли дела Зефанайи шли бы так хорошо, если б не его верный друг — Барнабас (Варнава — по старинке) Хэйл. Мистер Хэйл был из той породы людей, которые боятся только свадьбы и одеколона. Барнабас славился своими подвигами в родной Австралии: взять хотя бы его поединок с пумой (которые, кстати, на Зеленом континенте не водятся). Впрочем, героизм австралийца легко объяснить — он выращивал мак. |
Сакстон Хэйл. Потомок Барнабаса (вероятнее всего, внук), исполнительный директор «Манн Ко», бывшей «Манн и сыновья». Всем видам оружия и инструментов предпочитает свои кулаки и наглядно демонстрирует окружающим правильность своего подхода. Проблемы с клиентами решает исключительно путем личной консультации (с нанесением тяжких телесных повреждений и материального ущерба). Скрывает от публики свои отношения с Элен. |
Чарльз Дарлинг. Наставник Сакстона Хэйла, охотник. Стал директором зоопарка, крепко поругался с бывшим учеником из-за брошенных ради любовницы тренировок. Попытался убить Хэйла, но потерпел неудачу. Ну очень напоминает Чарльза Дарвина. |
Элизабет. Служанка и, возможно, пассия пожилого Зефанайи. Предок Элен (Администратора). |
Эмили. Дочь Элизабет, может быть внебрачной дочерью Зефанайи. Известна успешной попыткой подкупить Радигана Конагера, дедушку Делла Конагера, Инженера. Благодаря ей сохранилось равновесие между RED и BLU, а династия изобретателей подарила миру уйму невероятных приспособлений. |
Элен. Больше известна как Администратор. Комментирует битвы между RED и BLU, а по совместительству владеет обеими компаниями. Весьма гневна и раздражительна, что не помешало Сакстону Хэйлу положить на нее глаз. Предпочитает фиолетовые тона в одежде, намекая таким образом на контроль над обоими братьями. |
Снайпер. Вполне может быть сыном Сакстона, что сразу объясняет известные всем трения австралийца с родителями. Снайпер — адепт дистанционного боя, а его предполагаемый отец не признает никакого сражения, кроме кулачного. |
Неизвестный. Один человек на последнем семейном фото Зефанайи так и остался тайной. Он оказался на месте разрыва снимка, благодаря чему сохранил анонимность. Возможно, именно он указан в загадочном пункте завещания главы горемычного семейства. |
В погоне за американской мечтой
В далеком прошлом Америка была тем местом, куда стремились все неусидчивые и беспокойные жители Старого Света. В Стране Свободы искали славы, денег, рекомую свободу. Как сказал замечательный персонаж не менее замечательной киноленты «Трасса 60», Америка — это граница, куда стремятся все психи. Вот и двое сыновей — «в два раза более тупоголовые, чем доблестные» — одного богатого британского сэра тоже не страдали здравомыслием.
Зефанайя (на старинный манер — Софония) Манн родился и вырос в Кембриджшире, откуда, похоже, и вел все дела. Нам ничего не известно о жене Манна, но, судя по характеру братьев Редмонда и Блутарха и их отношениям, несчастная женщина сошла в фамильный склеп усилиями детишек. Так или иначе, отец семейства разбогател благодаря табачным плантациям и производству оружия. Его компания «Манн и сыновья» торговала мечами, мушкетами, серными орудийными снарядами, чумными пузырьками, оружием Страшного Суда и многими другими средствами умерщвления органики.
Это интересно: вполне возможно, г-н Манн вымышлен не с бухты-барахты. Его прототипом может быть Зефанайя Кингсли (1765—1843), английский плантатор и работорговец. Реальный Зефанайя не промышлял оружейным производством, но плантации на Восточном побережье США озолотили его и известны по сей день как национальный парк «Плантации Кингсли». Он умер от болезни легких, подхваченной во время плавания с Гаити на североамериканский континент. Кстати, после его смерти разгорелись нешуточные тяжбы из-за наследства — правда, это связано с полигамностью Зефанайи и его пристрастием к чернокожим женщинам, а не с неразумными детьми. Кроме того, Кингсли известен как весьма либеральный рабовладелец — его негры могли выкупиться всего лишь за половину своей цены.
Близнецы не принимали весомого участия в семейном деле, «тратя время на пустые ссоры друг с другом». Даже в стиле одежды они старались придерживаться разных цветов, что, впрочем, было неизбежно благодаря фантазии родителей. Неправильное воспитание дало свои всходы — со смертельным исходом. О событиях рокового 1850 года никто не расскажет лучше, чем сама жертва молодецкой глупости:
«Это они убедили меня растратить все свое необъятное везение на покупку невостребованных земель близ американской границы в надежде на рост нашей оружейной компании в еще не заселенных западных регионах. Сколько басен они нашептали в мои доверчивые уши о каньонах по самый горизонт, полных золотой руды и бравых рабочих... Я долго мечтал о преобразовании этих девственных земель и их глубоких шахт в самое величественное и прибыльное предприятие по добыче золота в мире. Но когда мы наконец прибыли туда, там не оказалось ничего, кроме «золота дураков», — мои ущербные сынки приобрели кусок земли величиной со страну, состоящий сплошь из песка и камня. Там, в этом песчаном аду, меня посетила мысль: «Здесь я умру».
Успешный бизнесмен, впервые доверившийся сыновьям, оказался прав. Пока он добирался до приобретенных земель, его поразила целая когорта редких и страшных заболеваний, среди которых зуд мозга, опоясывающий лишай и бешенство матки (неужели старик — гермафродит?). Увиденное в Америке добило несчастного — более безжизненного и бесполезного места на планете не могло и быть. В том глухом краю не нашлось ни листочка бумаги. Однако хороши же предприниматели: в путешествие — без бумаги! Даже Бильбо Бэггинс со своим носовым платком выглядит не так жалко. Одним словом, завещание умирающий нацарапал на куске собственной кожи, которая слезла с него аки со змия под натиском многочисленных болячек. Именно пресловутое завещание положило начало тому безумству, которое мы лицезрим в Team Fortress 2.
«Моей дорогой горничной Элизабет я завещаю то, что осталось от моего поместья, включая документы, счета и долги, общественные и частные, а также мою табачную плантацию — напоминание о былой удаче, которую мои безмозглые сыновья растратили впустую. Найди золото, чего не смог я! Возможно, это смоет с меня позор!
Моему верному помощнику и проводнику, свирепому австралийцу Барнабасу Хэйлу, я передаю абсолютную власть над оружейной компанией «Манн и сыновья». Ты выращивал цветы мака, помогавшие мне справиться с мучениями. Было приятно засыпать под собственные стоны.
Моим бездельникам-сынкам, страдающим ущербностью мозга, Блутарху и Редмонду, я завещаю страшнейшее проклятие — сотрудничество. Земли, что я приобрел в Новом Свете, будут разделены меж вами поровну. Вы растратили свои силы и время в пустых ссорах меж собой, и посему вам, тупицам, теперь придется мириться, чтобы прокормить себя».
Но наибольший интерес представляет последний пункт завещания, который не дошел целиком до наших дней. Наконец, [засыпано песком] я завещаю целиком мое [засыпано песком] и умоляю держать это в секрете. Господу и его ангелочкам придется за ноги тащить меня в рай. Я не хочу умирать! Пропадите все пропадом!
Предсмертная гримаса ненависти ко всему живому так и застыла на лице Зефанайи. |
Многие не без основания утверждают, что неизвестный наследник изображен на последнем семейном фотоснимке Манна. К сожалению, он почти целиком «вырван» с фотографии. Среди самых смелых умов бытует мнение, будто этот человек... Авраам Линкольн. Тому есть основания, но об этом мы поговорим в следующем номере.
Зефанайе Манну настал конец. И этот конец стал началом великой борьбы за наследство — братьев Редмонда и Блутарха не устраивало сотрудничество. Каждая скала подолгу оспаривалась в суде, приставы устали носиться по Бесплодным землям, пока братьям не надоела волокита. Они поняли, что конфликт разрешится только силовым методом... и твердо устремились к новой цели — заграбастать отцовское наследство целиком. Впереди — создание корпораций RED и BLU, первый отряд наемников, бег наперегонки со старостью, устройства бессмертия, телепортации, невидимости, клонирования... и полный передел мира усилиями двух самых жадных людей ради самого бесполезного участка земного шара.
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.
AMD EPYC: новые возможности для серверов
Скрытые стратегии оптимизации для Google
Как выбрать видеокарту для игр в интернет-магазине – советы и рекомендации