Age of Decadence. Прохождение «хитрым» вором. Часть 1. Терон
«Напутствие» игроку.
Окончание - Ганеззар
Не так давно я решил поиграть в давно ожидающую своего часа ролевую игру «старой школы» Age of Decadence. Разработчики (и игроки) предупреждали, что игра «хардкорная», я не поверил. Следствие - первое прохождение учёным было запорото. Второе, тоже учёным, было скучноватым из-за незнания многих аспектов. Фактически 2/3 контента прошло мимо, однако игра была пройдена, выводы сделаны и немедленно начато новое прохождение, о котором я сейчас и расскажу. К сожалению или к счастью, игра настолько вариативна, что даже после 3 прохождений мне далеко не всё понятно в происходящем.
Меня манили запертые сундуки и закрытые двери, не дезактивированные ловушки, охраняющие (предположительно) несметные богатства, посему, не мудрствуя лукаво, для следующего прохождения был выбран архетип вора. Архетипы в игре влияют только на старт. Любой билд можно в начале перенастроить под свои нужды. Единственное, что нельзя изменить – стартовые отношения к тебе фракций. Изначально, к вору все фракции, кроме «40 воров» (гильдия воров), «кормчих» (ассасинов) и дома Даратан (властители Терона, стартового города) относятся негативно. Стартовый пресет главных навыков выглядит таким образом (максимум – 10, минимум - 4): Сила 4, Ловкость 9, Телосложение 5, Восприятие 8, Интеллект – 8, Харизма – 6. Характеристики ниже 7 дают штрафы при проверках, от 7 до 10 – бонусы. Поскольку главным орудием моего вора является хитрость, а бои крайне нежелательны (в тех немногих, в которых всё-таки придётся участвовать, главным оружием будет метательное: бомбы и жидкий огонь, а также, изредка, нож), я снял единичку с Ловкости и Телосложения и перебросил их на Харизму. Я не стал уменьшать интеллект, поскольку он даёт бонус при получении небоевых очков навыков за квесты (так при интеллекте 8, прирост составляет 20%).
Путём экспериментов, выявил оптимальный для моих задач стартовый билд: боевые навыки распределил так – повысил метательное оружие до 3х и уклонение на единичку. Все остальные очки распределил среди небоевых навыков – взлом, скрытность, воровство и хитрость увеличил до 3х. Для старта хватит.
Несколько слов о будущем развитии персонажа. Боевые навыки будут развиваться либо в боях (совсем без них не обойтись), либо в тренировках (некоторые персонажи будут обучать разным навыкам). Основные небоевые навыки (их буду прокачивать до 8 и выше): взлом(8), хитрость(8), знания(10), обезвреживание ловушек(7). Второстепенные (прокачка до 6): скрытность, ремесло. Вспомогательные (до 4х): убеждение, алхимия, воровство, торговля, притворство.
Очень важно иметь большое количество свободных очков навыков, чтобы экспериментировать, повышать в нужный момент определённые навыки.
Вы оказываетесь в таверне захудалого городишки - осколка некогда великой империи, почившей в бозе в результате жестокой войны, случившейся сотни лет назад. Забегая несколько вперёд, скажу, что от неё осталось всего 3 города, в каждом из которых нам предстоит побывать.
В мире властвуют 3 великих (уже нет) знатных дома, каждый владеет своим городом и враждует с другими, а также имеются следующие фракции: «40 воров» - наша «любимая» воровская гильдия, «Кормчие» - наёмные убийцы, «Коммерциум» - большая и влиятельная гильдия торговцев, а также – «Имперский легион» - всё, что осталось от некогда грозной армии империи. В его задачу входит поддерживать относительное равновесие и порядок в мире, не принимая ни чью сторону.
Nota Bene. Для воспроизведения «идеального» Средневековья, как по мне, не хватает Церкви.
В таверне мы видим четырёх персонажей, с которыми можно побеседовать. Справа от входа стоит Луций - напёрсточник, если вы обладаете высоким восприятием – 8 и выше, то сможете угадать, где находится шарик, за это дадут 2 очка небоевых навыков (далее – ОНН). Слева стоит легионер Меркато, никак на вас не реагирующий, единственная опция в диалоге с ним – Уйти. Вверху справа стоит бармен, торгующий всякой всячиной. Он нам пригодится в будущем. У него есть на продажу бомбы и «греческий огонь». Также от него можно узнать первую информацию о происходящем и об истории Империи.
Слева от бармена стоит правая рука главы воровской гильдии, ассасин Азиз. С ним можно побеседовать и попросить о тренировке. Он не откажет. Мы на мгновение оказываемся во дворе таверны и практикуемся. В результате тренировки уровень атаки (базовый шанс попасть по цели) оружия ближнего боя повысится на 10.
За Азизом в традиционном воровском одеянии стоит глава местной гильдии «40 воров» Кадо.
От первого задания отказаться невозможно, мы заперты в здании и выхода из него нет. Основная цель (для любого класса) – получить древнюю карту, ведущую к храму, отличия лишь в номинальной легенде. Для вора она звучит так «в город приехал богатый торговец, по слухам, он перешёл дорогу «кормчим», а значит, жить ему осталось недолго». Он остановился в гостинице. Обчисти его, пока есть возможность. Кат-сцена.
И… мы оказываемся у гостиницы. На выбор предлагается 3 варианта грабежа (здесь и далее в скобках – проверяемые характеристики или навыки):
- (ловкость + сила =11?) Взобраться по стене;
- (метательное оружие 3) Использовать верёвку;
- (скрытность 3) пробраться незамеченным по лестнице(+1 ОНН).
Nota Bene Иногда неизвестно точное значение навыка, суммы навыков для прохождения проверки, в этом случае буду ставить в конце «?».
Провалить это задание мне ещё ни разу не удавалось, скорее всего, оно приведёт к концу игры.
За каждое успешное применение воровских навыков (скрытность, взлом, воровство, обезвреживание ловушек) дают по 1 ОНН.
Любой из этих вариантов приводит к следующим последовательным этапам:
1. (взлом 3) вскрыть сундук(+1 ОНН)
2.(воровство 3, восприятие 7) Проверить, нет ли у него чего ещё?(+1 ОНН)
После первой проверки получаем кое-какие деньги и древнюю карту. В случае успеха второй проверки, мы получаем дополнительно некоторое количество драгоценностей и кольцо. Также находим древний шар неизвестного предназначения.
Возвращаемся к Кадо. Кат-сцена. Он спрашивает, как всё прошло? Два варианта ответа:
1. Отдать ему всё, что нашёл.
2. Оставить себе драгоценности.
В обоих случаях он нас благодарит, даёт нашу долю добычи, предлагает пойти с картой к Фэну – местному знатоку древностей, а на деле – шарлатану. Если выбрать первый вариант, то бонусом Кадо даёт свою личную отмычку, которая тут же преобразуется в +1 к взлому. Второй же вариант даёт возможность продать лишнее и заработать немного денег. Поскольку в этой игре самое дорогое – очки навыков, их много не бывает, а денег у вора почти всегда в избытке, оптимальный вариант ответа – первый.
Не будем спешить на встречу с Фэном, лучше пройдёмся по городу, проверим, где что плохо лежит, где что плохо заперто.
Повысим хитрость до 4. Переместимся к гостинице. У входа стоит торговец с телохранителем. Поговорим ним. Варианты действий.
1. (воровство 4) Украсть кошелёк (результат +1 ОНН, 125 империалов)
2. (притворство + хитрость =5) Кажется, ты торгуешь без лицензии.
(утверждает, что лицензия есть, за неё уплачено)
2.1. (хитрость+харизма) Платил, да не тому (+2 ОНН, 100 империалов)
Дальше с ним можно будет поторговать. Сделать это можно в любой момент. Интерес представляют бомбы, жидкий огонь, порох и нефть (последние 2 – алхимические ингредиенты для изготовления бомб и жидкого огня, соответственно).
Войдя в гостиницу, мы сразу же натыкаемся на рассказчика, собравшего вокруг себя толпу зевак. С ним можно поговорить, узнать легенды о «Последней войне», в результате которой империя рухнула. Также он сообщит нам о том, что на картине, хранящейся во дворце главы Маадорана (второго, самого большого города) изображена битва с захватчиками. Как говорится, запомните этот твит. Эта информация нам ещё пригодится.
В правом углу у стойки находится хозяин гостиницы, он предлагает снять номер за 100 империалов. Если у вас торговля развита хотя бы до 3, можно сторговаться за 50. Но даже 100 империалов – выгодная сделка.
Арендовав номер, открываем дверь слева от стойки и проходим вглубь гостиницы. Взламываем всё что можно (взлом 4), проходим проверки скрытности (скрытность 4;5), обворовываем спящих постояльцев (воровство 4). Как обычно, за каждую успешную проверку каждого из этих навыков дают 1 ОНН.
Nota Bene Игра удивляет, в одних случаях она слишком реалистична и ошибка может быть смертельной, а в других, как то несанкционированное проникновение в жилище, воровство, не просто разрешает убраться без каких-либо последствий, но и даёт возможность повторять действие снова и снова, пока навык не позволит пройти проверку. Т.е. вот тебя «ловит» стража и просто выпроваживает и так «двадцать раз подряд».
На втором этаже в левой дальней комнате стоит сундук с ловушкой, не стоит к нему подходить, если навык обезвреживания ловушек ниже 5, в противном случае, «арбалетный болт в живот» и смерть персонажа. В одной из комнат стоит «волшебный» сундук, в который можно сложить лишние вещи, дабы не отягощать персонажа. Он «путешествует» между гостиницами.
Выходим из гостиницы, идём к дому кузнеца, (ловкость 7) пролезаем в окно с обратной стороны от входа, (скрытность 3) «осматриваемся», на верстаке можно получить +1 к навыку ремесла, благодаря высокому восприятию замечаем в груде хлама, распиханного по бочкам пару слитков: стальных и железных.
Идём вверх, у фонтана стоит проповедник и толпа зевак. Разговариваем с ним, всё стандартно: «покайтесь грешники, скоро боги спустятся на землю и всем покажут». В какой-то момент можно будет оборвать его речь, кинув камень (-1 репутация у Дома Красс) или дослушать до конца, тогда будет два варианта реплики – обычный диалог (+1 репутация у Дома Красса) и вариант с множеством проверок: интеллекта, хитрости, убеждения(4) и, заключительная, требующая Харизму 9 (моему персонажу не подходит). Результатом будет объявление персонажа пророком, +1 к престижу, +2 к репутации у Дома Красс и +5 ОНН. Даже не знаю, к каким последствиям это приведёт, поскольку находится вне рамок данного прохождения.
Идём дальше вверх, в кварталы патрициев. Справа увидим дом Фессала. Он находится прямо у дороги, ведущей во дворец. Обладая навыком скрытности 4, можно проникнуть в дом и взять кое-какие вещи (кажется, там будет бронзовая посуда – хлам на продажу) в той комнате, в которой мы оказались. Чтобы перейти в комнату через проход, уже потребуется скрытность 5. В доступном для осмотра крыле попадаются 2 сундука с ловушками. Для их дезактивации, потребуется навык обезвреживания 5 (внутри ничего примечательного, оружие, деньги). Я не знаю, какой уровень навыка скрытности потребуется для того, чтобы прокрасться мимо стражника в правое крыло, 6 не хватает.
Напротив дома Фессала, справа от дороги стоит дом Камиллы. Стоит поговорить с ней, используя хитрость. Диалог начинается так:
(хитрость 3)Леди Антея? Лорд Гэлий дал своё согласие, вам надо срочно прибыть в Маадоран!
(хитрость + притворство =5) Как, вы не леди Антея?
(хитрость + этикет =6) Моему господину поручено найти достойную леди для племянника лорда Гэлия. (успех - +2 ОН)
(неудача в пред. пункте) (хитрость 4 + харизма 8?) (+3 ОН)
Спускаемся ниже, к кладбищу, в центре разрытая могила, в которой благодаря высокому восприятию можно найти верёвку и верхолазный крюк.
Спускаемся ещё ниже, проходя недалеко от городских ворот, заметим плакат, призывающий вступить в ряды Легиона. Кров, еда, стабильность, интересные места – вот это всё. Увы, нам в него вступить не судьба, с силой 4 там делать нечего – таких слабаков в армию не берут. Нужна сила хотя бы 5.
Подходим к воротам, начинается «кат-сцена». Какие-то оборванцы просят стражу впустить их в город.
Стража упирается и не пускает, но за определённую сумму(150 империалов), обещает приподзакрыть глаза на происходящее. Можно пройти мимо или поговорить с беженцами или сторговаться (торговля 3) за 100. Если выбрать вариант «поговорить», один из них – кузнец Эмолас рассказывает о нелёгкой судьбе, что на деревню напали бандиты-наёмники, её спалили, обещают оплатить сторицей в десятикратном размере после того, как дела пойдут в гору. Далее предлагается диалог из трёх вариантов.
1. Отказаться платить.
2. Хм, в десятикратном размере… Значит с тебя полторы тыщи.
3. Заплатить без условий.
Если мы согласились платить, Эмолас говорит, что его можно найти на торговой площади. О развитии событий будет сказано ниже.
По правую руку от ворот, за стеной расположились трущобы. Здесь с нами говорит только торговец шаурмой, т.е. кебабом. Говорит, всего за империал можно отведать мясо, которое сделает героя сильнее. Соглашаемся, в этот момент подбегает воришка и вырывает кошель с империалами из рук (-20 империалов) -> (ловкость 7) Бежать за ним -> (катсцена) (натыкаемся на стражника) – Что здесь происходит? (воришка обвиняет нас в воровстве). Стражник требует сказать что-то в своё оправдание. С ним можно подраться, можно просто уйти или благодаря классу вор сказать: «А что будет, если об этом случае узнает Кадо?». Тогда стражник извинится, отберёт у вора деньги, нам перепадёт 3 ОН. А кебаб, между прочим, так ничего и не увеличил. Впрочем, «ты и не ожидал».
Возвращаемся в город, идём вдоль стены по левую сторону от входа. Возле одного из домиков мы повстречаем девушку, убегающую от наёмника (кат-сцена). Он требует выкуп, чтобы от неё отстать.
Варианты:
1. «Вали нахрен отсюда» (окончание кат-сцены)
2. «Заплатить ему» (теряем 8 империалов, чуть погодя, они оба заходят в один и тот же дом – явно в сговоре)
3. (хитрость 3) «Тут явно что-то не так»
4. (воровство 3) Неплохо, дорогуша.(+1 ОНН) -> (вор) Кадо знает, что вы тут мошенничаете без разрешения?(+2 ОН)
После вариантов 3 и 4 есть несколько веток диалогов, общая суть которых сводится к тому, что либо мы её отпускаем, либо попадаем в дом, в котором нас «ждут» и дерёмся против троих, но можем и покинуть его без драки. Вариант 5 самый выгодный. Она спросит: «А кто такой Кадо?», рассказываем ей о гильдии, и она уходит в таверну. В дальнейшем, можно с ней поговорить и получить за это бонусы. Если Притворство и Убеждение не прокачаны совсем, получим +1 к этим навыкам и ещё 5 ОНН, иначе только +1 к Притворству.
По правую руку виден небольшой скверик, в нём расположились несколько бандитов, подойдём поближе. На подходе включается диалог. Нас предупреждают о возможной опасности (бандиты выглядят подозрительно) и спрашивают, желаем ли всё равно подойти поближе? Подходим. Появляется варианты: атаковать издалека или подойти к ним? Подходим. Главарь угрожает: «Куда прёшь, скотина?». Варианты реплик:
1. Пробиться с боем
2. (крит. удар) внезапно атаковать
3. (вор) Наезд на меня – наезд на Кадо.
Выбираем третий вариант. Бандит извиняется, говорит, что не знал. Напираем: «Теперь знаешь, что будешь делать?» Извинись!. Говорит, что есть деньги, готов поделиться ими, дабы загладить свою вину. Можно выбрать «забрать всё», тогда бандиты решат, что расправиться с тобой выгодней, чем отдавать деньги. Или «забрать половину» - отдадут 73 империалов.
Выходим на торговую площадь. На ней можно стащить у торговцев всё, что плохо лежит, для этого надо иметь Воровство 4 и 5. Справа от площади, у дома стоит Мильтидат, на подходе к нему начинается диалог – он предлагает «дёшево купить старинные артефакты», надо только пройти к нему в дом. Соглашаемся – попадаем в переделку – драку против пятерых, отказываемся, прекращается диалог, можно в любой момент изменить решение. Выбираем вариант с проверкой хитрости – «звучит слишком привлекательно», тогда, если соглашаемся, то также попадаем в засаду, но благодаря ловкости можно выйти из него без последствий. Сбежать попросту говоря.
На площади встретим старого знакомого – Эмоласа. Мы ему помогли проникнуть в город, заплатив взятку страже. Если вы у ворот выбрали вариант «Заплати десятикратно», Он возвращает потраченные деньги, появляется реплика «Ну, и где мои 1500?», говорит, что обманул, ради спасения готов был обещать всё, что угодно. Уходит. Можно закончить диалог или выбрать вариант «последовать за ним». Попадаем на «классический тройничок» - драку против троих, но также можно просто ретироваться. В остальных случаях он даёт неплохую усиленную кожаную броню и +3ОН (надо расспросить о его деревне). Если в графе «слово чести» у персонажа стоит хотя бы единичка (по-умолчанию - ноль), то он под обещание вернуть его в обмен на долю, расскажет о кладе, который зарыл перед бегством, откроется локация «Сожжённая деревня» (о ней ниже).
Вроде всё обошли, самое время отправиться к дому Фэна. Не спешите входить внутрь. Обойдите его снаружи. Обнаружите лозу, по которой можно легко залезть на крышу (ловкость 7). (Взлом 4) Открываем люк чердака. (Скрытность 4) Спускаемся незаметно вниз. В этой комнате, кстати, стартует учёный. Изучаем документы и прочие бумаги Фэна, получаем +1 к знанию, а также +10 ОНН, если восприятие 8 или выше. Если подойти к двери, отделяющей кабинет от «приёмной», слишком близко, войдёт Фэн и прогонит нас отсюда. К счастью, без последствий (не считая потерю времени).
Заходим в гости к Фэну. Просим оценить карту. Он говорит, что она очень ценная, сложная для изучения, просит 50 империалов за это. Варианты диалога:
1. Заплатить. (+2 ОНН, +12 ОН, -100 империалов)
2. (хитрость 4) Давайте оставим эти сказки для необразованных фермеров.(+2 ОНН, +12 ОН, -20 империалов)
3. (торговля 3) «20 империалов и по рукам»!
4. (знания 3) Это карта с печатью Тор-Агота, сможете рассказать, что-нибудь ещё, охотно заплачу 50.(+2 ОНН, +12 ОН, -50 империалов)
В любом варианте он рассказывает о том, что это древняя карта, на которой изображён забытый давным-давно храм, предлагает показать карту Антидасу. Вот только 3 пункт имеет существенное влияние на дальнейший ход событий, открывая один из вариантов досрочного окончания игры. После торговли, Фэн снижает стоимость своей «работы» до 25 империалов и предлагает купить ещё одну древнюю безделушку, «наделённую необычайной силой». Всего 100 империалов. Показывает амулет «Глаз Тор-Агота». Если знания 3 и выше, появляется вариант «дайте взглянуть», читаем текст на глазе – там хвалебные тирады в адрес какого-то правителя. Фэн разочарованно убирает его. Если же мы покупаем амулет не торгуясь, то он попадает в наш инвентарь.
Вне зависимости от того, какой репликой вы решили изучить карту, он сообщает, что в город прибыл его конкурент – учёный Кассий, который хочет занять место советника Антидаса. Просит с ним разобраться, а в качестве награды даёт 50 империалов. Торговлей можно повысить ставки до 100. Можно и отказаться, но тогда ветка квестов будет недоступна – Кассия в гостинице не будет.
Если вы выбрали вариант с амулетом, то сразу же, по окончанию разговора, можно поговорить с Фэном ещё разок. Пройдя проверку знаний (3 или 4), появится реплика «А глаз-то поддельный, да»? Фэн сообщает, что этого не может быть, он за него отвалил целых 25 империалов! Предлагает вернуть деньги в обмен на глаз или вернуть часть денег за него, либо же можно оставить всё как есть (изменить мнение нельзя). Если выбираем вариант вернуть часть денег, отдаёт 35, а потом, нехотя, добавляет ещё 15, итого возвращает 50.
Мы подошли к тому моменту, когда предстоит сделать очередной выбор, влияющий на дальнейший ход игры.
В гостинице надо поговорить с Кассием. В диалоге 2 варианта:
1. Отвести в заброшенный дом
2. Отвести к Антидасу.(+2 ОН, +2 репутация Даратан; Фэн сбегает из города в Ганеззар)
Если выбрать первый вариант, то возможно следующее развитие событий. Появится диалог.
1. Господин Фэн считает, что вы зря приехали.
2. (хитрость 3) Предлагаю вам убраться подобру-поздорову.
3. (убеждение 3) Ты что - действительно не понимаешь, что твоя жизнь висит на волоске? Уезжай отсюда, пока цел.
2 и 3 вариант заканчиваются проверкой на восприятие. В случае успеха появится сообщение «Что-то в его глазах не то, кажется, он думает, что обманул тебя и всё равно пойдёт к Антидасу» и варианты развития событий.
(крит) Ударить его в момент, когда он меньше всего ожидает (в случае неудачи – обычный бой)
Позволить уйти.
После реплики «Господин Фэн считает, что вы зря приехали». События развиваются следующим образом. Кассий предлагает обсудить сложившуюся ситуацию. Рассказывает о том, что он – учёный, а Фэн – шарлатан. Обещает научить чему-то интересному. Варианты: напасть, (крит), выслушать. Предлагает научить ремеслу. (В сомнениях) -Чего только не наобещают ради того, чтобы сохранить жизнь. (Рассказывает о металлах и сплавах). Можно поверить и отвести к Антидасу или убить в «честном бою» или используя крит. удар.
Если мы отвели Кассия, впоследствии он может научить (при условии, что навык меньше 3) знанию, ремеслу и этикету. Если убили или закрыли глаза на хитрость, то Фэн может научить убеждению (может и ещё чему – скорее всего притворству и хитрости или торговле), а также даёт оговоренную награду и «могущественное» кольцо, которое советует показать Антидасу. При убийстве репутация человека чести увеличивается, при ином варианте – уменьшается (минимум 1 связанный с ней квест я встретил – сокровища Эмоласа).
При любом исходе также дают 2 ОН. После завершения квеста самое время пойти ко дворцу.
При попытке пройти во дворец, нас остановит стража и сообщит, что без ведома претора Деллара никто туда не пройдёт. Есть прямой путь прохождения и альтернативный.
Просим отвести нас к нему. Он даст понять, что только он решает, кто достоен аудиенции, а кто – нет. Мы – никто и звать нас никак, поэтому никуда он нас не пропустит. Можно попытаться обмануть его, притворившись богатым торговцем (необходимо иметь богатую одежду в инвентаре, притворство 4, знания 4). Он выслушает, а потом скажет (даже после всех пройденных проверок) - хватит спектаклей.
После этого, он предложит сделку: мы решаем его проблемы, а он устраивает аудиенцию с Антидасом. В ходе диалога выясняется, что бандиты похитили сына вельможи, а присланного ими парламентёра убила стража. Просит выяснить, чего же они хотят? На глобальной карте появится отметка «Лагерь разбойников». На этом можно закончить разговор, но можно пойти дальше и спросить, нет ли какой-то альтернативы? Он даст ещё одно поручение. Неподалёку от города, в шахтах обосновалась экспедиция «конкурирующей фирмы» правителя Маадорана. Просит избавиться от них любым способом, даёт намёк на то, с чего стоит начать. Мол, явно же продовольствие они получают из Терона, а не из Маадорана, стоит опросить местных, кто что знает. Экспедиция достаточно большая, такой объём закупок провианта не может остаться незамеченным. Также расскажет, что по слухам, они ждут какого-то купца.
Диалог завершается, но не спешите уходить, поговорите с ним ещё раз. Выберите реплику: «Я слышал, ты грабил караваны». Проверяется харизма, в случае успеха он расскажет о том, как был бандитом, попал в тюрьму, 10 лет ждал шанса сбежать и, наконец, это ему удалось. В заключение можно будет спросить: «Можешь ли научить меня чему-то?» За это дадут +5 к тренировке меча, уклонения и критического удара.
В диалоге со стражником на входе во дворец, надо выбрать вариант «А может, есть альтернативный способ»? Начинается многовариантный диалог, который завершится успехом, смертью, либо тюрьмой. Рекомендованные характеристики для этого случая: скрытность 4, взлом 4, верёвка с крюком, высокое восприятие, ремесло 3, хитрость 4(если Кассий «сбежал»), крит 4(?) (для прохождения асассин-стайл).
Тогда можно «перелезть» через забор справа или (вариант получше) подойти к охраннику ворот слева. Подойдя к стражнику, появится вариант убить его критом или вступить в диалог. Скажем (хитрость 4), что его вызывает командующий, он удивится, но мы будем убедительны, поэтому покинет свой пост. Дальше взламываем калитку или перелазим бесшумно через забор – и тот и другой варианты равноценны, и приносят 1 ОНН в копилку навыков. Перебегаем к правому крылу поместья, попадаем в караулку(+1 ОНН). Пробираемся в заднюю часть, попадаем в казармы. Там спят солдаты. Можно их ограбить (скрытность/взлом) добываем полный комплект униформы центуриона. Забавно, что игра не проверяет наличие перевеса, и даже если мы столько нести не можем, всё равно все вещи появляются в инвентаре. Можно надеть форму центуриона и подняться в верхнюю часть караулки, для этого потребуется притворство или крит, я думаю, не меньше 4. У меня столько не было, поэтому ждало неминуемое фиаско при попытке сыграть роль центуриона, а затем – тюрьма, допросы.
Нас выпускают, награждая бесценным опытом - +6 ОН. Однако вторую попытку тайного проникновения осуществить не дадут. Забавно, что после тюрьмы все вещи и деньги не просто на месте, но даже и форма центуриона осталась на персонаже – вот тебе и гиперреализм.
Возвращаемся в предыдущее помещение. (Плохой вариант) Можно (сила+ловкость) подняться на второй этаж и попасть в кладовую. Там наткнёмся на слугу. Можно начать диалог (или уйти):
– Помощь нужна?
– С чего это ты горишь желанием мне помочь?
1.Мне нужны твоя одежда, ботинки и мотоцикл. Хочу купить у тебя амфору и одежду
2.Мне нужно увидеть лорда Антидаса
3. (притворство 3) Потому что меня прислали убедиться, что вино будет во дворце сегодня же!
4. Давай сюда одежду и амфору. Живо!
Первые 2 варианта приведут к тому, что слуга согласится продать всё это за 250 империалов (торговля) может снизить до 200. Отказ, отсутствие денег, угрозы приведут к битве против четверых. Провал притворства, торговли оставляет шанс на вариант с выплатой требуемой суммы. В любом случае, дальше последуют 3 проверки стражей притворства и неминуемая тюрьма при провале хотя бы одной.
«Выходим» из караулки тем же путём, которым вошли. Переходим в левое крыло. (Метательное) Забрасываем «кошку» на крышу, (Сила + Ловкость) забираемся на неё. Впереди стражник, стоит спиной. Впереди виднеется башенка, через которую можно спуститься вниз. (скрытность+крит) Подкрасться сзади и убить или (взлом) отпереть замок. После успешного взлома. (скрытность+ловкость) Упасть так тихо, как только можно. Опять оказываемся за спиной очередного стражника. Можно (крит) убить его или (скрытность) прокрасться в обеденный зал или пройти в выставочный зал и молиться, чтобы никто не зашёл.
Оптимальный вариант - подождать в обеденном зале, за это дают +1 ОНН. Дальше можно спуститься в тронный зал или осмотреть выставочный. Конечно же, мы не можем устоять перед соблазном осмотреть выставочный зал. Подойдя к стендам, увидим сундук, при попытке открыть, почуем неладное – (ловушки меньше 4) решётки начнут закрываться. На выбор, (ловкость 9?) попробовать проскользнуть, пока не закрылись (неудача – смерть) или срочно поискать способ выбраться. Благодаря высокому восприятию (у меня – 8) находим скрытую панель в стене, поднимаются решётки, (ремесло 3 + инт 8) открывается сундук (неудача – проваливаемся в тронный зал), получаем +10 ОНН, находим старый свиток. Прочесть его сейчас нет шансов, требуется знание 7. Забегая вперёд: он содержит в себе мантру, взывающую к воздушным элементалам, помогающим держать в воздухе летучий корабль. Проще говоря – инструкцию по управлению космическим кораблём.
После завершения осмотра, спускаемся к Антидасу.
Показываем карту, украденную у торговца, он говорит, что это судьба – отыскать храм, поскольку это уже вторая подобная карта попадает к нему в руки. В награду за визит даёт +18 ОН.
В ходе беседы расскажет, что храм ему нужен для того, чтобы забрать оттуда легендарные орудия небывалой мощи, сокрушить противников и возродить империю. Также рассказывает о недавней провальной экспедиции, искавшей храм. Мало кто выжил из неё, Антидас советует навестить в Маадоране Домиция Ульпия - главу той экспедиции.
Если вы получили «могущественное» кольцо у Фэна, (хитрость 3) покажите его правителю. Если Кассий выжил, нас ждёт увлекательный спектакль. Антидас прикажет позвать его. Кассий:
-Это подделка! (Ха! Не на тех напал!)
-(хитрость 3) Как много магических колец вы видели в своей жизни, господин учёный?
-Никакой магии не существует!
-(хитрость 3) Вы не верите в магию, и лишь на этом убеждении держится ваша уверенность в том, что кольцо не магическое!
(сдаётся)
Антидас: магическое или нет, оно мне нравится. Пожалуй, оставлю его себе. +3 ОН, +2 ОНН, +3 репутации Даратан.
Не спешите заканчивать диалог. Скажите ему, что очень хотите узнать историю его дома. Успешная проверка харизмы принесёт нам +10 ОНН.
Также стоит спросить, можем ли мы быть чем-то полезными, он направит нас к Деллару и тот точно также попросит выполнить 2 задания.
Появились «лишние» ОН, посему поднимем ремесло до 3х и желательно торговлю – тоже до 3х, после этого заглянем в последнее местечко, в котором ещё можно что-то урвать. Спускаемся по дороге от дворца и сворачиваем налево на развилке. Перед нами башня нищих. Поднимаемся наверх, слезаем в подвал. Осматриваем стену. (Восприятие) Находим подозрительный выпавший кирпич. Нажимаем, открывается стенка. Перед нами сломанная помпа. (Ремонт 3 + Интеллект) Ремонтируем её. Осушаем колодец, спускаемся в него, находим там артефакт «Медуза». Вылезаем. Бомжи не выпускают. – С чего ты взял, что можно просто так выносить то, что принадлежит нам? Варианты: платить, драться, схитрить. Хитрим.
-(Хитрость 3) Это же проклятие башни – коснёшься – умрёшь!
-Уходи!
-Может всё-таки оставить её здесь? (как бы про себя) Ой, что-то мне становится не хорошо.
-(Предлагают 20 империалов)
-(торг 3) Ты что, хочешь, чтобы я помер всего за двадцатку? Давай 50.
-(Говорит, что таких денег отродясь не видал, но имеет сапфир)
-Ну, так и быть, давай свой сапфир. (Даёт сапфир. +3 ОН).
Nota BeneВ ходе заданий нам впервые предстоит покинуть город, поэтому расскажу какие правила и ограничения на перемещения существуют. Из любого города можно без последствий перемещаться в любую локацию кроме другого города. За первое посещение локации дают +5 ОН (города - +15ОН). Если вы не закончите дела в городе и переместитесь в другой, все квесты, влияющие на ситуацию будут аннулированы (к примеру, задания гильдий). Останутся только побочки. Обстановка в городе изменится. Некоторые квестодатели станут недоступными для беседы или совсем исчезнут. О произошедших изменения вас проинформируют в текстовых описаниях. Да. Вот такая странность – в соседний город нельзя уйти просто так, а в локацию на другом конце карты – можно. Кроме всего прочего, квесты дают ОН. Поэтому покидать город слишком рано не стоит.
Напомню, Деллар поручил нам 2 задания. Избавиться от аврелианцев в шахтах и постараться освободить богатенького заложника из рук бандитов. Задания несколько взаимосвязаны.
Самый прямой путь – идём сразу в шахты и нападаем. Там будет 5 хорошо вооружённых бойцов. Такой бой сможет вытянуть только воин. Ну, может быть ещё асcасин, который перебьёт часть врагов критом ещё до боя. Моему вору с ними не справиться.
Есть другой путь. Идём на торговую площадь. Торговка снедью за 50 империалов расскажет, что по слухам, к кому-то из Трущоб регулярно приходят чужаки. Направляемся в Трущобы, напротив торговца кебабами в палатке сидит торговец Раскос. Интересуемся, что да как. Он не отрицает, что продавал провиант аврелианцам. Говорим, что твоему бизнесу всё равно крышка, но ты можешь заработать ещё пару империалов. Предлагаем отравить вино. Требует за это 100 империалов. Торгуемся (торговля 3), снижает до 20. Теперь нужен яд. Можно изготовить его самому (алхимия 2), купить крысиный за 5 империалов у любого торг