Виндсторм гайд. Обзор карты World of Tanks от портала Aces.gg
На этой локации есть три классических направления, множество укрытий от артиллерии и дальних прострелов, холмы и сильные перепады высот. Однако, в тоже время есть и несколько, по большому счету, мешающих игре элемента:
- Камень в районе нижней базы, который значительно мешает защищающимся.
- Водоемы в которые легко свалиться и утонуть (об этом поговорим более подробно позже).
Карта wot Виндсторм имеет стандартный размер 1000 квадратных метров, относится к немногочисленным зимним картам (здесь используется зимний тип камуфляжа) и балансируется для 4 - 11 уровней боев.
Прежде всего хочется отметить, что на Виндсторме есть три играбельных и сбалансированных направления. Все они крайне важны и сдача хотя бы одного из них приведет вашу команду к неминуемым последствиям - прорвав любое направление, открывается прямой и беспрепятственный путь к базе или в тыл любому другому направлению. По большому счету, прорыв любого направления, создает некое окружение, а значит преимущество для той команды, которая окружила.
- Нижняя база. Характеризуется очень сложным рельефом с невероятно высокими холмами, на которые можно забираться (для дэфа базы, например), а также здесь расположен достаточно большой камень (непосредственно в кругу базы), сильно мешающий сбивать захват. Позади базы, на высоких холмах, как правило, играют артиллеристы или защитники базы в момент, когда какое-либо направление прорвано.
- Так называемая "Зеленка". Первое из трех направление, которое считается направлением для быстрых и маневренных танков. Отчасти так оно и есть, но поскольку здесь очень много холмов и укрытий, то отыграть тут может практически любой танк с минимальным риском. Направление простое и понятное, без лишних переездов, ведет напрямик к базе, но, обычно, в конце "зеленки" ждут еще и ПТ-САУ. После взятия этого направления можно успешно взять базу или зайти в тыл противникам на центре и в городе.
- Центр. Еще одно направление, второе. Пожалуй, центр имеет самый низкий приоритет, но защищать его необходимо! Прорыв центра также приведет к захвату базы или заходу в тыл противникам в городе и на "зеленке". Для игры на данном направлении есть длинный холм и несколько не разрушаемых зданий, а также огромный камень, разделяющий две команды.
Центр карты и "зеленку" разделяет неглубокая (в этом месте) речка, в которой утонуть практически невозможно. - Город. Здесь сконцентрировано большое количество высоких зданий (все не разрушаемые), дающих почти стопроцентную защиту от артиллерии. Команды здесь разделены той же речкой, но в этом месте она уже очень глубокая и упав в нее выбраться будет уже невозможно. Переехать речку можно по немногочисленным мостам, а также вброд в нижней части реки (этот брод вы увидите на картинке 3). Кроме того, в городе довольно много улочек и проездов, что осложняет, в некоторой степени, действия, ведь враги могут прилететь откуда угодно. Как и в случае с предыдущими двумя направлениями, прорыв города будет означать заход в тыл на "зеленку" или в центр, а также захват базы.
- Верхняя база. Почти не отличается от нижней за исключением того, что здесь расположен не огромный камень, а не столь дисбалансный холмик, за которым, тем не менее, также могут прятаться захватывающие базу танки. Также здесь есть и высокие холмы позади базы, где играют артиллеристы.
Итак, мы имеем три направления и все они крайне важны! Как же распределить силы команды, чтобы заткнуть каждое направление? Давайте разберемся и пойдем мы от обратного:
- Если у вас есть чуть-чуть больше брони, чем у половины вашей команды (вне зависимости от класса вашего танка), то обязательно закрывайте город. Это логично и максимально эффективно.
- Любителям пострелять издалека (ПТ-САУ) сразу же стоит отказаться от этой затеи! Поскольку и удобных позиций на карте нет, да и эффективнее будет поехать на какой-либо фланг, например, помочь тяжам в городе.
- Ваш танк обладает хорошей скоростью, маневренностью и обзором, то смело занимайте "зеленку". Здесь главное просветить ПТ-САУ, которые стоят практически возле своей базы и, тем не менее, могут наносить по вам урон.
- Танки с отличными углами вертикальной наводки могут найти себя на центре. Все же здесь есть почти незаметная, но зачастую мешающая неровность рельефа почти посередине для танков с плохими УВНами.
- Как небольшой вывод, запомните следующее - на "зеленку" и городок необходимо распределить максимальное количество ваших танков и ни в коем случае не бросать данные направления, а в центр не стоит упарываться стадом, достаточно будет даже двух-трех танков.
- Стандартный разъезд на "зеленке" обозначен зеленым цветом. Здесь есть несколько проездов и альтернативных маршрутов движения, благодаря которым можно зайти врагам в тыл. В целом же тут нет особого простора для маневренного боя, а "зеленка", впрочем, как и вся карта в целом, является коридорной. К тому же имейте в виду, что в некоторых местах "зеленка" и центр могут простреливать друг друга. Захватив это направление, вы обязательно выйдете на позиции артиллеристов и, уничтожив их, смело вставайте на захват базы, а камень (на нижней базе) и холм (на верхней базе) надежно прикроют вас от возможных защитников из города. Одним словом, атака через "зеленку" идеально подходит для завершения боя с помощью захвата базы.
- Центр карты Виндсторм выделен желтым цветом. Данное направление лучше всего считать вспомогательным, хотя его важность очень сложно переоценить. Во-первых, продавив центр вы можете просветить всю вражескую базу вплоть до позиций артиллерии. Во-вторых, вы можете невероятно быстро и дерзко ворваться в город и нанести неожиданный удар по тяжелым танкам противника. В-третьих, самостоятельно вы скорее всего не продавите "зеленку", но вместе с союзниками на том направлении возьмете противников "в клещи" и заставите их рассредоточиться, чем облегчите задачу союзникам на зеленом направлении. Как вы понимаете, центр карты ни в коем случае нельзя бросать, но и стадом тут собираться не стоит, так как фланговые атаки более важны.
- И, наконец, третье направление - город, обозначен красными стрелочками. Город разделен на две части узкой, но глубокой речкой. Через эту речку можно переехать лишь по мостам, обведенным в красные области или же вброд (самый нижний переезд, обведенный в красную область). Собственно противоборствующие команды и занимают каждая свою часть города и перестреливаются, танкуя от углов зданий до тех пор пока не создастся какое-нибудь преимущество или удобный момент. К слову, это преимущество или момент, можно создать самостоятельно, если очень быстро проехать по броду и поджаться к вражеским позициям. Таких противников, обычно, очень сложно выкурить, так как их с другого берега надежно прикрывают ПТ-САУ или тяжелые танки, которые только и ждут, что вы вылезете и подставитесь. После взятия города, вам открывается множество возможностей и, как правило, танки, взявшие город, дальше едут по всей карте словно утюг, уничтожая всех оставшихся противников.
- Если вы отпетый любитель ПТ-САУ и вас ни коим образом невозможно заставить действовать активно, то некоторые позиции для дальних прострелов отмечены фиолетовыми областями. Таких позиций для верхней команды больше.
- Для артиллеристов здесь также есть позиции (коричневые области), но на этот раз их больше уже для нижней команды. Однако, артиллеристы на карте Виндсторм не сильно влияют на исход боя, а кроме этого имеют большие шансы засветиться откуда угодно. Стоит быть начеку. А также есть и еще одна опасность - позиции САУ настолько очевидны, что нередко вы будете умирать от вражеского огня по трассерам. Стоит, очевидно, побольше двигаться и постепенно переезжать на тот фланг, на котором ваша команда добилась максимальных эффектов, чтобы не позволить противникам застать вас врасплох.
Также, отмечу, что карта Виндсторм не подходит светлякам и здесь нереально пройти какие-либо ЛБЗ для легких танков, а поэтому можете смело сконцентрироваться на нанесении урона и действовать как средний танк.
Ну вот мы и рассмотрели карту Виндсторм. В качестве заключительного вывода можно сказать, что данная локация удивительна в своем роде тем, что здесь важен каждый клочок земли и ни в коем случае нельзя отдавать противникам хоть какое-то пространство. Излишними будут и попытки стоять возле базы, выцеливая случайных врагов, куда эффективнее сражаться в ближнем бою и поддерживать союзников. Старайтесь заполнить танками всю карту и не пропускать противников ни по одному из направлений.
Виндсторм, хоть и коридорная карта, однако имеет множество неожиданных и скрытых проездов, заходов в борта. Этим всем необходимо пользоваться и удивлять врагов. Не стоит и переоценивать ваши силы, так как зачастую на данной карте очень выгодно просто взять вражескую базу захватом, не пытаясь добить соперников и набить себе дополнительную "дамажку".
На этом мы заканчиваем обзор по карте World Of Tanks Виндсторм и прощаемся с вами. Оставайтесь с нами и вы прочтете еще много интересных и полезных статей.