Атлантика

09.11.2010 06:51

Рецензия в ЛКИ: №07 2010

Представляем вашему вниманию третью и завершающую статью в цикле «Советов мастеров» по «Атлантике». На сей раз мы коснемся самых разных областей атлантической жизни.

Как и прежде, статья написана на основании опыта автора в американской Atlantica Online, но сориентирована на русскую версию.

Свободная лига на автопилоте

В роли символа статьи — Локи,
первый босс с двумя жизнями.

Рассказывать о том, как построить команду для Свободной лиги (Free League) или Лиги Колизея, бессмысленно. Особенности построений меняются с приходом каждого нового наемника. А искусству боя в одной статье не научишь, тут важнее практика. Вместо этого поговорим об интересном подвиде соревнований.

В стандартной Свободной лиге существует режим автоматического боя. Дабы влиться, надобно подать заявку на участие в соревновании и затем на том же экранчике галочкой выделить «автобой наемника» (merc. auto-battle).

Наемники тут дерутся сами, управляемые компьютером, а игрок довольствуется ролью наблюдателя и командует главным героем. Если же активирована лицензия на автобой (auto-battle license), можно и вовсе не участвовать в ристалищах лично. Включил и ушел за хлебом. Пришел, подсчитал добычу.

Это важно: отключите способности, которые во время автобоя не нужны. Лишние вредят, так как непродуктивно тратят ходы. Инфо > Умения > Магия (My Info > Skills > Magic).

Режим автобоя превосходно подойдет тем, чья команда сколочена в расчете на монстров, а не для PvP. Здесь ценно уметь охлобучить нескольких противников сразу, ослабить, заморозить, оглушить (stun). Хитросплетения тактик не срабатывают, местный искусственный интеллект дубовее сушеного полена.

Монах почти что теряет смысл, так как изображает из себя стрелка. Правда, он чуть заиграл после патча (в американской версии), заставившего его реже стрелять, а позже напомнил о себе с появлением empress. На пару они умело защищают команду от магии.

Оракул очень опциональна, лечит не тех и не всегда, а «воля Сета» (Seth’s will) похожа на рулетку и иногда приближает поражение. И даже экзорцист превращается всего-то в хилую стенку с высокой магической защитой. Зато пророк (prophet), принцесса и хваран резко вырастают в глазах общественности.

Стрелки в соревнованиях огребают уменьшенный урон от бойцов ближнего боя. Как следствие, их можно двигать в первый ряд. Так что не удивляйтесь, если видите канонира в первом ряду, а викинг прячется позади него. А еще одна из самых убойных команд — чисто стрелковая на принцессе, с возможным участием хварана и с музыкантом на позиции главгероя.

Вогнать команду противника в оглушение — путь к победе, чем и пользуются те же стрелковые бригады. Поэтому изобретатель (inventor) с баллистой — хит сезона. И даже ведьма (witch), рассекающая артиллерийские атаки, от него не скроется.

Команды из бойцов ближнего боя, основанные на пророке, обычно берут танковой мощью, отплевываясь от оглушений и магических атак и даже справляясь с издевающейся над ними элементалисткой, еще одной безусловной героиней автобоя.

Заклинания, которые навешиваются на несколько ходов, наносят урон и при этом ослабляют бойцов оппонента, способны сами по себе привести к победе, если сделать их самоцелью. В такой команде даже ведьма откажется от «удара метеора» (meteor strike) в пользу «ловушки маны» (mana trap).

Мечники, ранее во главе с воительницей (lady knight), а теперь уже с Одиссеем на древке гордо воздетого знамени, имеют спорную ценность. Они долго умирают, но вяло убивают. Впрочем, Одиссей способен пережить кого угодно. При этом очевидно, что викинг и друид ценны не только как ломти жирного мяса, но и для заморозки. А так как это понятно всем и каждому, то уж викинги-то есть почти у всех, и первый ряд успевает пукнуть лишь два-три раза перед смертью, а остальное время спит и видит морозные сны, опутанный древесными корнями. И это повышает смысл мечников. Ведь какая разница, какой у них урон, если они и так почти не атакуют... Но и все же, и все же. Ведь, например, дрессировщица успевает разок-другой прогнать кавалькаду зверей или стукнуть топором, спартанец пару раз выкрикивает «боевой клич», и так далее.

Как правило, бессмысленны команды, состоящие, скажем, из лучников и мечников с оракулом и монахом в заднем ряду или с принцессой, пророком и магами одновременно. Нет смысла в заклинаниях, которые предполагают координацию действий команды, например — «копье молнии» (lightning spear). Слабы группы, где убийцы сосредоточены в первом ряду, и, как только их заморозят, тяжкий удел нести смерть ложится на хрупкие плечи свиты знахарей. Не рекомендуется ставить главгероя в первый или второй ряд, хотя иногда этим промышляют смелые бензопильщики при поддержке двух монахов и пророка... любимая мишень команд с главгероем-топористом.

Победа в режиме автобоя изрядно зависит от расстановки наемников и от подбора заклинаний, которые им дозволено использовать. Переставив местами двух наемников, игрок иногда в разы меняет силу команды.

На заметку: конечно, хитобойные свитки в Свободной лиге запрещены на корню. Из доступных важны два свитка: «пробуждения» (awakening) и «очищения» (purification). Для команд, массированно использующих магию, еще пригождается свиток «пробивания маны» (mana piercing), уменьшающий магическую защиту для обеих сторон.

Насчет экипировки. «Нулевки» в PvE и в PvP (любом) дают одинаковые прибавки к характеристикам. Но начиная с +1 прибавка для Свободной лиги идет в гораздо меньшей степени, чем для PvE. В итоге «нулевая» фениксовая тяжелая броня дает защиту +6422 в PvE и в PvP, +4 приносит +11559 и +7706 соответственно, +10 — +25688 в PvE и +9633 в PvP. И заметьте, «нулевка» более старшей божьедраконьей брони (dragon god) имеет 7706 защиты на борту и в PvP равноценна фениксовой броне +4. Впечатляет?

Добавим, что чем старше экипировка, тем глубже пропасть между «нулевкой» и +10 для PvP. То есть плюсы обмундировки и оружия на ранних этапах игры несколько весомее, чем плюсы старших моделей. По-другому устроено только в Лиге Колизея, где экипировка не играет роли.

Следствие. Во-первых, для соревнований важнее старшая экипировка, нежели плюсы. Гораздо важнее. Во-вторых, приветствуется максимальный обвес. Лучшие стрелы и ядра, ожерелья и кольца, позднее добавленные браслеты и серьги... Сгодятся и «нулевые». В-третьих, можно использовать амулеты (charms), благодаря которым подрастает сила всех заклинаний, кроме пассивных. И, конечно, защитные камни (guardian stones).

Это интересно: некоторые игроки держат два набора экипировки — для соревнований и для битв с монстрами.

Но и вместе с тем, в-четвертых, наряжаться елкой в гирляндах не обязательно. Ну, будете на один дивизион пониже... Так что можно использовать хорошую экипировку для PvE и PvP, средние пули, не самые крутые ожерелья и тем не менее успешно вести бои. Важнее даже не экипировка, а состав команды и расстановка, если речь о сражениях в режиме автобоя, и — конечно же! — умение играть, если мы говорим о классической Свободной лиге.

Кладезь знаний на 15 ячеек
В личном магазине (My Store) есть поиск и возможность покупки на удалении, в глаза не видя продавца.

Здесь собраны самые разные рекомендации, которые могут быть полезны как начинающим, так и опытным атлантам.

1 NumLock: постоянный бег. Зажать левую и правую кнопку мыши: лавировать на автобеге. Alt-W (рус.: Alt-4): убрать интерфейсы с экрана.
2 F — пропуск хода наемником. G — защитная стойка и передача хода с потерей 50 очков действия. В TBS обе эти функции тоже активны и важны. D — поменять наемников местами.
3 В инвентаре под экипировкой главного героя есть стрелочка, направленная вниз. Под ней — менюшка, позволяющая отключить показ шлема, костюма, оружия, крыльев и кошечек.
4 Бойцам ближнего боя можно давать одно кольцо на здоровье и одно на интеллект. Стрелкам — здоровье и ловкость (dexterity). Магам — здоровье и... здоровье либо интеллект.
5 Не стоит каждый раз менять экипировку на более старшую. Можно через раз или два. А если она у вас +4 и выше, то и того реже.
6 Фениксовая экипировка неоправданно дорога? Только на малых плюсах. Например, завоевательный (conqueror) топор +8 по характеристикам примерно равен +3 фениксовому топору и стоит... примерно столько же. В этом месте они выравниваются по цене. Далее, +4 феникс будет дешевле, чем завоеватель +9. Уловили пропорцию?.. При этом феникс круче в Свободной лиге. Если же речь не о топоре, а об обмундировании, то добавьте сюда еще улучшенную защиту от магии, и не только.
7 В американской версии: можно открыть вторую копию игры на одном компьютере, запустив atlantica.exe напрямую. Вроде за это не наказывают, иначе бы минимум половина топовых игроков уже... н-да.
8 Когда вас убивают при деньгах и вам жаль терять 10%, отошлите деньги своему запасному персонажу или другу по почте, прямо в бою.
9 Люди, специализированно торгующие маунтами, никогда не назовут разумные цены. Люди, утверждающие, что в окне «торговать» (trade) не показывается сумма денег, хотят покупать бесплатно.
10 Сообщение на игровом форуме можно отредактировать, тем самым передвинув к началу, или удалить. Люди, пишущие «это для квеста...», что-то не поняли.
11 Сражаясь в компании с другим игроком, вы получите нужный вам квестовый предмет с монстра только в том случае, если возьмете его сами или если у другого игрока — такой же квест.
12 Робота, покупаемого с лицензии на автопоиск (auto-search), можно отключить в низу первой закладки экрана Персонаж (Character), найдя его в списке, выделив и затем убрав галочку ниже. Там же отключаются зелья благословения.
13 Индивидуальные подземелья — 6 наемников (5+ главный), гильдейские — 9, национальные — 7, кроме Tower of Babel — 9. На друида и на empress: 6.
14 Никогда не покупайте на рынке что-либо из ассортимента лавки менялы (barter shop), не убедившись, что в переводе на элементы это дороже или столько же.
15 На рынке, в банке, в бартерной лавке удостоверяйтесь, что комиссия не выше 1%.
И напоследок. Чаще посещайте официальный форум русской версии. Вы легко его найдете через www.atlantica.ru. Народ любит делиться опытом, и там вас ждут миллионы тактик и полезных советов.

Путь вверх для новобранца

С 95-го уровня набор опыта резко замедляется. Раньше не составляло труда таскать с собой юного падавана, набирающего квестовый опыт и глупо хлопающего глазками на монстриков, превосходящих его на десятки уровней. Но когда вы 100+ уровня, развитие новобранца становится проблемой.

Проблема отчасти решилась на американских серверах — вместе с появлением личных приусадебных хозяйств. Были бы деньги! С 95-го уровня до 120-го путь будет пройден за пару месяцев и свыше полумиллиарда золота. Но запасные деньги есть не у каждого, на русских серверах нет и домов, а с первого уровня до где-то сотого вырасти быстрее не через отсиживание завалинки.

Это важно: у наемника есть максимальное количество опыта, которое он способен переварить за раз, и определяется оно его уровнем. Поэтому, поднимая наемника квестами, до 50-го уровня ему можно скармливать только манную кашку тысяч по 300 опыта за раз, а лошадиные дозы по 4 млн опыта с квестовой линейки на хварана — примерно с 80-го уровня (данные по американской версии).

Прогонять заново квестовые линейки, сбрасывая выполненные задания под новичков, — способ верный, но не такой удобный, как книжки опыта, которыми вас щедро одаривают бои в Свободной лиге и коими вас награждают за пребывание в группе с другими игроками (или хотя бы с зачарованными монстрами).

Книжки на 100 и тысячу опыта можно поменять у Гонкура (Goncourt) на десятитысячники, обдерет как липку, но что ж делать. Книжки на 100 тысяч опыта падают в Свободной лиге начиная с 10 дивизиона, применять можно на наемников от 50-го уровня. Миллионные книжищи, кроме как за реал в магазине при везении, можно раздобыть за очки наставника (mentor) и приглашения (referrals) у Пойнтри (Pointry) на римском базаре или там же у Медичи в обмен на кровные миллионы. Пятимиллионные — уже только за реал или у Медичи.

Удобно растить книжками по 10 тысяч опыта или миллионниками до 50-го уровня, потом книжками по 100 тысяч до 95 уровня. А потом уже никаких книжек не напасешься.

Далее, если вам надо воспитывать нескольких наемников и лично у вас 112+ уровень, настало время для хварана (пока нет в русской версии), и белые кобылки табунами пойдут под нож улыбающегося корейца в ермолке. Сгодятся и другие квесты, тот же пресловутый Wanted Board (тоже не обрусел еще), но они не дают умопомрачительные 42,4 миллиона за один проход.

Если же у вас всего один взлелеянный новоприбывший, то быстрее всего — power levelling, он же скроллинг, он же — ускоренное взращивание с помощью свитков.

Состав команды для скроллинга: «танки» в первом ряду, за ними бойцы массового поражения, наносящие урон по всем сразу, и лекари. Новобранца ставьте в задний ряд, снабдив его несколькими сотнями свитков оледенения (freezing), правосудия (judgment) или, может быть, недавно появившихся phoenix scroll. Выбирайте вражин, которые бьют только по первому ряду и при этом чувствительны к магии. Врубайте все, что можно, на увеличение набора опыта (полный перечень таков: титул, лицензия благословения или менее выгодные зелья благословения, отдых в доме, пир в доме, подросший друг, период увеличенного опыта на сервере, и еще — войдите в партию). И понеслось... Ослабляйте монстриков массовыми заклинаниями, потом фатально пригвождайте свитками. За 4-6 часов можно подбросить новобранца с 95 до 100 уровня.

На заметку: свитки правосудия и оледенения наносят урон разной степени тяжести в зависимости от противников, при этом оледенение чаще оказывается помощнее и, как вывод, обычно дороже на рынке. Оба свитка наносят собственный урон + зависящий от уровня колдующего. Phoenix же несет собственный урон + зависящий от уровня главного героя.

Рекомендуемые мордовороты для «свиткования»: котики (seals) в Иггдрасиле, воители-рабы в константинопольском дворце или серые да желтые слоники ниже уровнем, криминалы в Detroit Underground (бьют на два ряда, но феноменально проницаемы для магии; пока в американской версии), пауки на входе в древний город ацтеков, стога сена (straws) в галерее Ван Гона (американская версия). Последние — жирны и скорее всего потребуют двух свитков от сразу двоих накачиваемых опытом наемников. Кроме того, из-за уровневого лимита на набор опыта ходить за сеном не надо раньше сотого уровня наемника... и 120+ уровня команды.

На заметку: «свиткуя» воителей-рабов, не забудьте взять задания на константинопольские титулы, вы легко сможете их выполнить. В таком случае придется иногда бить и святош, они тоже прошибаются, хоть и потуже.

Титулизация

Полное руководство по титулам вы мгновенно найдете в разделе Forum на замечательном англоязычном ресурсе www.atlantica-db.com. Перед нами была дилемма: сослаться на него и добавить несколько советов сверху, или же подробнее рассказать о самых важных титулах, особенно в расчете на тех, кто играет в русскую версию или недостаточно свободно владеет английским. Мы избрали второй вариант.

Задания на титулы выдают четыре гречанки, с сиротским выражением лица левитирующие невдалеке от Афин. Это Пандора, Каллиопа, Клио, Талия. Можно одновременно выполнять четыре задания, по одному от каждой.

Есть титулы, кои легко приобрести, но они малополезны, и мы их оставим за скобками. Например, «вечный новичок» (total newbie). Конечно, 50 фей упокаиваются со свистом, но счастья их тушки приносят на жалкие 5% к атаке, защите и опыту, и стоит ли оно того?..

На заметку: никакие титулы не работают в PvP. А звания, присваиваемые в Свободной лиге, не приносят плюсов.

Всеатлантические титулы

В таблице приведены только те титулы, которые видятся эффективными как по характеристикам, так и по затратам во времени и деньгах. Исходя из этого соотношения выставлен и рейтинг. Например, «легендарному шерифу» (Legendary Sheriff) мы поставили всего три балла, так как ради него надо сто раз выполнить линейку Wanted Board, что невероятно долго и не окупает обещаемых плюсов.

Титул (англ) Титул (рус) От кого Атака Защита Опыт Время Рейтинг
Титулы для начальных и средних уровней (до 90 ур.)
Monster Expert Монстровед Каллиопа +10% 60 мин 4
Potion Addict Зельевед Каллиопа +10% 60 мин 3
Cursed Swordsman Проклятый мечник Клио +11% 60 мин 4
Gourmet Гурман Клио +10% 50 мин 3
Smelling Stale Гнилоуст Пандора +10% 50 мин 3
Curious Пытливый ум Талия 15% 10% 40 мин 4
Motivated Энтузиаст Талия +10% +5% +1% 60 мин 5
Титулы для высоких уровней и дорогие покупные титулы
Alchemist Алхимик Каллиопа +15% +15% +10% 40 мин 5
Assassin Палач Каллиопа +20% +15% +5% 40 мин 5
Holy Knight Святой рыцарь Каллиопа +15% +20% +5% 40 мин 5
Priest Жрец Каллиопа +5% +25% +5% 40 мин 4
Divine Punisher Ангел возмездия Каллиопа +10% +10% 80 мин 4
Bard Бард Каллиопа +20% +20% 40 мин 5
Sheriff Шериф Каллиопа +12% +12% 40 мин 3
Legendary Sheriff Легендарный шериф Каллиопа +15% +15% +5% 60 мин 3
Energizer Змееед Каллиопа +20% +15% +5% 40 мин 5
Pajama Hound Лунатик Каллиопа +22% -17% +10% 40 мин 3
Strategist Стратег Каллиопа +15% +5% 30 мин 3
Astrologer Астролог Клио +17% +20% +10% 30 мин 4
Fishing Maniac Заядлый рыбак Клио +10% +15% +5% 30 мин 3
Guardian of Detroit Страж Детройта Клио +20% +20% +10% 60 мин 5
Samantha’s Friend Клио +15% +10% +5% 30 мин 4
Deathproof Мандрейк Пандора +50% +5% 20 мин 3
Collectomaniac Коллекционер Талия +20% +15% +5% 30 мин 4
Noble /
Brave Chief
Аристократ /
Храбрый вождь
Талия +12% +12% +10% 30 мин 4
Forgotten /
Blessed
Забытый странник /
Баловень судьбы
Талия +17% +25% +15% 30 мин 5
Terminator Ликвидатор Талия +10% 120 мин 3
VIP Талия +20% +15% +10% 60 мин
Титулы, предназначенные для набора опыта
Philanthropist Филантроп Клио +10% 40 мин 2
Linguistic Genius Гипнотизер Пандора +20% 40 мин 3
Santa Claus Санта-Клаус Пандора +5% +5% +25% 30 мин 3
Treasure Hunter Охотник за сокровищами Пандора +20% 40 мин 4
Kind Альтруист Талия +25% 30 мин 3

ПЕРВАЯ ГРУППА

Прилежный квестовик

Первая группа — титулы, которые элементарно заполучить, всего лишь выполняя квесты.

— «Пытливый ум» (Curious). Линейка «Любопытный ученый» (Curious Scientist), 74 ур. Нужен странный осколок камня (strange rock shard), вручаемый в финале. Можно купить на рынке.

— «Проклятый мечник» (Cursed Swordsman), с 50 ур. Линейка «Проклятый меч Мурамаса» (Cursed Sword Muramasa), 78 ур. Вам надо гордо продемонстрировать меч, обретенный в конце. Меч не отбирают, и его тоже можно купить.

— «Аристократ» (Noble). Константинопольская линейка от Фаусты, 96 ур. В итоге наградит коробчонкой, из которой берите зеркальце для титула.

Полное подобие — «храбрый вождь» (Brave Chief) из эскимосской линейки (Great Inuit Tribe), 98 ур. Требуется набрать семь... не пугайтесь... «символов племени эскимосов» (Inuit Tribe's Signs). Несмотря на шокирующее название, их легко заполучить.

— Новенький Samantha’s Friend. Линейка Deserted Hall (TBS), 109 ур. Финальный приз в обмен на титул.

ВТОРАЯ ГРУППА

Сила карман не тянет

Покупные титулы.

— «Гнилоуст» (Smelling Stale) и «гурман» (Gourmet). Даруют 10% защиты на час за умеренную мзду и вдохновенную работу ложкой: в первом случае надо скормить себе 777 зеленой плесени (green mold), а во втором — полтысячи бифштексов (steak). Здесь же назовем «зельеведа» (Potion Addict) на испитие тысячи первоуровневых лечебных зелий (healing potion), эффект — такой же. Титулы актуальны только на ранних уровнях, так что можно не брать.

— «Змееед» (Energizer). Сожрать 500 угрей (eel). Идете на рынок... покупаете... или сами вылавливаете.

— «Коллекционер» (Collectomaniac), c 96 ур. Тысяча печатей истории (historia seals). Из толковых дешевле только «змееед».

— «Мандрейк» (Deathproof), с 100 ур. Схрумкать 444 мандрагоры. Да, она дорогая. Верно, минус 10 тысяч здоровья каждая, так что если ваш согильдиец дохнет каждые 30 секунд, значит, хочет с

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.