The Guild 2

02.01.2007 21:32

Не только идеей жива игра, но и качественным ее воплощением. Но порой полет фантазии разбивается о реализацию, тут и там видны недоработки, дают о себе знать ошибки, а кое-где проглядывают и откровенные ляпы. А иногда процесс игры превращается в борьбу с жучками. Война с багами была долгой и тяжелой, но с помощью патчей нам удалось добиться численного перевеса и некоторой стабильности. В первой части руководства, опубликованной месяц назад, многое осталось за рамками статьи, так что наверстываем упущенное.

Чувство сытости

Повторюсь еще раз, что перед нами — ролевая игра. Но, как бы то ни было, для достижения успеха требуются деньги, и чем больше — тем лучше. Так что актуален вопрос о том, как их заработать и, при возможности, помешать заниматься этим конкурентам. Во второй части статьи мы расскажем об основах нашего благосостояния — о товарах, их производстве и продаже, а также их воздействии на персонажей.

Богатство ассортимента

Базовые ресурсы ценны не столько в качестве сырья для производства, сколько в качестве способа контроля над конкурентами. Все просто — одни и те же товары требуются в мастерских разных профессий. Получив контроль, к примеру, над рубкой древесины, требуемой нескольким специальностям, мы лишим конкурента возможности производить некоторые виды товара. Любая продукция городских предприятий характеризуется количеством товара за рабочий цикл, базовой ценой, необходимыми ресурсами и временем. Не поддается точному учету только последняя величина, слишком от многих факторов она зависит — от улучшения здания, уровня работника, умения владельца, но это всегда можно сравнить при выборе задания для своих подчиненных.

На заметку: цены на рынках отмечаются разными цветами — зеленый показывает более выгодную сделку по сравнению с базовой ценой, а красный — наоборот. Чем больше разница, тем интенсивнее цвет чисел.

Товары для богатых и иногда для среднего класса не только выгодны в производстве, но и дают различные эффекты при их использовании персонажем на себе или на других. Готовую продукцию можно выложить на продажу прямо в здании, где она произведена, вот только цена будет совсем не рыночная, а базовая — если рыночная ниже, то купят там, а если выше, то это невыгодно. А вот торговля в зданиях, где жители города проводят свое свободное время, наоборот, полезна и привлекает посетителей.

Ферма

Ячмень. 6 мешков, 9 золота, требуется поле. Основная продукция для начинающего фермера в маленьком городке. Требуется питейным заведениям для изготовления дешевой продукции и церквям, где используется для изготовления причастия. Последнее можно обернуть себе во благо в экономической войне с другими династиями-школярами.

Пшеница. 5 мешков, 11 золота, поле. Продукт для внутреннего потребления, нужен для изготовления хлеба повышенного качества в пекарнях и варки пива в тавернах. Оба здания — второго уровня, так что в начале игры заниматься культивированием пшеницы в суровых европейских условиях не стоит.

Сахарная свекла. 5 мешков, 11 золота, поле. Еще один товар, нужный только старейшинам, требуется для изготовления алкоголя и работы кондитерских. Стоит озаботиться наличием хотя бы одного поля, пиво дает немалую часть дохода таверны.

Свиньи, овцы, коровы. 1 животное, 291 золота, загон для скота. На мир домашний скот посмотреть не успевает, их жизненный путь на благо человеческой цивилизации начинается и заканчивается на ферме, где из них и делают конечную продукцию. Овцу, естественно, не застригают насмерть, а отправляют обратно в загон, обрастать.

Свинина. 30 порций, 13 золота, 1 свинья. Невинно убиенное животное превращается в целых тридцать кусков мяса, из которых в таверне сделают замечательное блюдо «печеный поросенок без яблок».

Жир. 40 порций, 10 золота, 1 свинья. Еще один продукт для употребления внутри своих зданий, требуется исключительно для жарки мяса и хлеба. Производить его нужно только для себя и в очень небольших количествах. Купить его практически нереально, фермы, управляемые искусственным интеллектом, его не производят, а потому и продавать его не стоит, нечего делать подарки другим тавернам, оставим печеного поросенка своим фирменным блюдом.

Говядина. 24 порции, 13 золота, 1 корова. Используется аналогично свиному мясу, для жарки на кухне постоялого двора. Имеет смысл производить только при собственной необходимости.

Шерсть. 24 мотка, 17 золота, 1 овца. Продукт используется ремесленником в портняжном деле и поэтому предназначен только на продажу за пределы нашего производства. Это не самое выгодное производство, чтобы им заниматься, но бывают и исключения, когда овцеводство необходимо — для поддержки дружественной династии или когда в семье один из супругов старейшина, а второй — ремесленник.

Шкуры. 36 кусков, 12 золота, 1 корова. Странно, но с коровы получается либо говядина, либо шкура. Что ж поделать, темень средневековья. Как и шерсть, используются на предприятиях ремесленника, так что рекомендации к изготовлению те же — дружба или супружество.

Трактир

Спирт. 4 порции, 17 золота, требуется 1 мешок свеклы. Промежуточный этап при изготовлении пива. Вы думали, что он изготавливается процессом брожения? Нет, оказывается, спирт в пивоварении используется для вливания в готовый продукт. Не иначе чтобы крепость поднять.

Ячменная каша. 2 порции, 34 золота, 1 мешок ячменя. Делается для того, чтобы бедные жители города заходили в трактир не просто посмотреть, а еще и поесть. Впрочем, это не такая уж и маленькая статья дохода в самом начале игры, а на среднем уровне сложности и выше — так вообще главная для старейшины.

Слабое пиво. 3 кружки, 28 золота, 1 ячмень и 1 бутыль спирта. Какой же трактир без пива, дешевого и доступного самым бедным жителям? Вот они и обеспечивают первую прибыль начинающего владельца постоялого двора, запивая пивом ячменную кашу.

Таверна

Печеный поросенок. 2 порции, 70 золота, 1 кусок свинины и 1 порция жира. Просто чудо — поросенка нарезали на три десятка кусков, а из каждого получилось аж по два целых, но в печеном виде. Люди из среднего класса будут рады такому пополнению ассортимента, не все же на овощной диете сидеть.

Пшеничное пиво. 3 порции, 33 золота, 2 мешка пшеницы и 1 порция спирта. Пиво, прекрасно подходящее к свинине, подаваемой в этой же таверне все тем же людям среднего достатка. К тому же при одинаковой себестоимости со слабым вином стоит дороже, а значит, дело прибыльное.

Мед. 1 порция, 445 золота, для изготовления нужны 2 мешка ячменя, 2 мешка сахарной свеклы и 3 бутыли спирта. Вот и первый товар, пригодный не только для извлечения прибыли. Производство требует большого количества ингредиентов и продолжительно по времени, но результат того стоит. Во-первых, это цена, а во-вторых, мед, принятый больным человеком, ускоряет исцеление от болезней и заживление ран.

Постоялый двор

Ростбиф. 1 порция, 157 золота, требуется 1 порция говядины, 1 — жира и 1 мешок свеклы. Поставили вертел во дворе — и можно готовить ужин для богатых. Прибыль с единицы продукции максимальная, но покупают его не так часто, как более дешевые вещи. Хотя отвозить на рынок во время хороших цен будет тоже неплохим вариантом.

Пиво с пивоварней Дрункарда. 1 порция, 694 золота, нужно 4 мешка ячменя, 3 бутыли спирта и 1 кусок говядины. Ага, с пивоварней. Этого самого... господина Пьяницы. Но мы-то знаем, что оно варится в нашем винном погребе. Кстати, это не просто дорогое хорошее пиво, а, можно сказать, волшебное — выпивший его надежно защищен от оскорбления, похищения и избиения. Пьяному-то море по колено.

Призрачный туман. 1 порция, 855 золота, требуется 5 пшеницы, 2 свинины и 4 спирта. Это не товар, точнее, не тот товар, который должен предлагаться посетителям таверны, а весьма вредоносная штука. Под его воздействием жертва на время заметно глупеет. Весьма полезная штука, особенно в политике: например, для «устранения» конкурентов перед выборами.

Лавка пекаря

Ячменный хлеб. 2 булки, 34 золота, 1 мешок ячменя. Толпа хочет хлеба и зрелищ, с последним в нашем городке совсем туго, а вот хлебом ее можно обеспечить, ячменным. Стоит недорого, но и для производства многого не требует.

Печенье. 3 штуки, 26 золота, 1 мешок ячменя и 1 — сахарной свеклы. Печь это печенье немного выгоднее, чем хлеб, но расплачиваться приходится необходимостью наличия двух ресурсов, а не одного. Есть у овсяного печенья достоинство, важное не только для пекаря, — это хороший подарок в первые, не изобилующие богатством годы игры.

На заметку: товары можно возить не на рынок, а в свою таверну. И посетители довольны, и мы богатеем.

Пекарня

Белый хлеб. 2 булки, 40 золота, 1 мешок пшеницы и 1 порция жира. С улучшением здания и ростом профессионализма его работников появляется возможность печь хлеб лучшего качества, за который и горожанам не жалко выложить денежки.

Кекс. 1 штука, 291 золота, 3 пшеницы и 2 сахарных свеклы. Стоит прилично, но предпочитаем почему-то нищенствующими горожанами. Но нам-то что, главное — кексы выгодно производить и продавать, а на лоток внутри пекарни можно и не выкладывать.

Кондитерская

Пшеничный конверт. 1 штука, 128 золота, 1 мешок пшеницы. Как только построится кондитерская, дела пекаря пойдут в гору — можно и нужно начинать производить эти мягкие французские булочки. И прибыльно, и клиенты довольны.

Кремовый пирог. 1 штука, 278 золота, требуется 2 пшеницы, 1 свекла, 1 жир. Сделать кремовый пирог может только высокопрофессиональный пекарь, ведь это истинное произведение искусства, от соблюдения рецептуры до украшений. Такое и своей будущей половине подарить не стыдно, для улучшения отношений.

Леденец. 1 штука, 826 золота, нужно по 4 порции ячменя, сахарной свеклы и жира. Представляете супергероя, непременно с жевательной резинкой? В средние века оной не было и приходилось обходиться леденцами, временно увеличивающими показатель обаяния на два.

Лагерь лесорубов

Сосновая доска. 5 штук, 11 золота. Дубовая доска. 4 штуки, 14 золота. Два вида дерева требуются на большинстве производств, а посему и выгодно для себя держать лесопилку-другую. Монополизировать этот рынок можно, но сложно, никто не мешает другой семье поставить рядом с лесосеками еще один лагерь. Не везде это возможно, но вероятность есть. Впрочем, для борьбы с такими строениями есть иные способы, законные и незаконные.

Шахта

Железные слитки. 5 слитков, 11 золота. Серебряные слитки. 3 слитка, 13 золота. Золотые слитки. 1 слиток, 113 золота. Драгоценные камни. 1 камень, 175 золота. Добыча ресурсов происходит точно так же, как и рубка дерева. Все честно добытое развозим по тем нашим производствам, где требуются материалы. При острой необходимости срочно получить некую сумму денег можно добывать драгоценные камни на продажу, отправив всех работников ковыряться на месторождении.

Литейная

Инструменты. 2 штуки, 46 золота, 2 сосновых доски и 1 железо. Используются для ремонта зданий, так что продавать их нужно только на рынок. Интересно, что восстанавливать постройки можно всегда, вне зависимости от наличия инструментов на рынке, наверное, строители заранее запасаются ими.

Кинжал. 1 штука, 142 золота, 1 дубовая доска. Урон 8. Первое оружие, которое может и должен приобрести себе персонаж. Не факт, что пригодится, но травку везде подстелить не удастся, так что придется ходить с таким. Все нанятые головорезы экипируются именно кинжалами.

Кузница

Серебряное кольцо. 1 штука, 77 золота, 1 серебро. Производство дешево и занимает мало времени, но заниматься производством этих ювелирных украшений стоит при наличии своей шахты, уж больно цены на серебро нестабильны.

Короткий меч. 1 штука, 169 золота, 2 дубовых доски и 2 железа. Урон 12. На безрыбье и рак — рыба, при отсутствии в городах длинных мечей придется обходиться коротким. И производство в корыстных целях никто не отменял.

Железный браслет. 1 штука, 165 монет, 2 кожи и 2 железа. Броня 5. Небольшое повышение защиты никогда не будет лишним, да еще и за такую смешную цену. Но из-за цены производить браслеты не очень практично — для их производства требуется кожа, а ее лучше потратить на более дорогие изделия. Впрочем, если во владении семьи есть ферма, проблема ресурсов будет стоять не так остро.

Ювелирная лавка

Кольцо с драгоценными камнями. 1 штука, 816 золота, 1 золотой слиток и 1 камень. Приоритетный товар для производства — количество денег к моменту постройки будет достаточным, чтобы появилась возможность следить за колебаниями цен на рынке и продавать украшения выше.

Метафизический пояс. 1 штука, 667 золота, нужны 3 кожи, 1 золотой слиток и 1 драгоценный камень. Обладатель этого пояса получает прибавку к своим физическим характеристикам, телосложению и ловкости, на два. Польза от такого усиления персонажа сомнительна, разве что ловкость может пригодиться в бою. Хотя, на мой взгляд, риторика на дуэли или боевые искусства в драке куда как полезнее.

Золотая цепь. 1311 золота, 1 золотой и 1 серебряный слитки. Позволить себе такое приобретение могут небедные люди — вот только зачем, ведь никаких плюсов она не дает. Самый обыкновенный товар, производить стоит при излишках серебра и недостатке драгоценных камней.

Оружейная

Длинный меч. 1 штука, 514 золота, 1 кожа и 3 железа. Урон 20. По возможности стоит заменить им кинжал у персонажей, урон в два с половиной раза выше лишним не будет. Да и как товар для производства длинные мечи получаются весьма выгодными.

Шлем. 1 штука, 269 золота, 1 кожа и 2 железа. Броня 10. Кроме небольшой прибавки к защите дает иммунитет к ударному оружию — персонажа нельзя оглушить. Естественно, такой плюс лишним совершенно не будет.

Кольчуга. 1 штука, 588 золота, 4 кожи, 6 железа. Броня 30. Еще один предмет, который должен появиться у героев, как только это станет возможно. Никаких специальных свойств нет, но в случае нападения разбойников поможет продержаться дольше.

Мастерская бронника

Закрытый шлем. 1 штука, 326 единиц золота, требуется 3 единицы кожи, 3 железа и 1 серебро. Броня 20. В отличие от более дешевого аналога, дает персонажу защиту не только от ударного оружия, но и от режущего и колющего. Вывод простой — изготовлять или покупать, как только появится возможность, и проблема здесь даже не в деньгах, а в наличии таких мастерских на карте.

Полный доспех. 1 комплект, 1078 золота, нужны 4 кожи, 8 единиц железа и 1 золотой слиток. Броня 40. Вроде бы имеет практическую ценность за счет более высокой брони, но выше она всего на треть, а за это приходится расплачиваться снижением подвижности. И полный доспех стоит рассматривать только как товар, очень выгодный для производства.

Лавка ткача

Ткань. 5 рулонов, 15 золота, 1 шерсть. Промежуточный ресурс, производится для внутреннего потребления. Производить на продажу не имеет смысла, ибо очень дешев. Да и тратить не очень распространенную на рынках шерсть неразумно.

Кошелек. 1 штука, 131 золота, 1 шерсть. Самый затратный по времени производства товар, но и самый дорогой. На некоторое время увеличивает талант торга у персонажа. Производить можно и нужно, продавать только при цене выше средней, но, если нет уверенности в своих финансовых возможностях, лучше занять своих портных чем-нибудь попроще.

Шерстяные одеяла. 2 штуки, 66 золота, 1 шерсть. Пожалуй, лучший способ заработать на старте игры, дешевизна и быстрота дает возможность скорого возврата денег.

Крестьянская одежда. 1 комплект, 90 монет, 1 шерсть и 1 ткань. Лучший выбор товара для производства в лавке ткача, шьются очень быстро при низкой себестоимости. Но останавливаться на ней одной тоже не стоит, можно переполнить рынок.

Лавка портного

Кожаная броня. 1 комплект, 530 золота, 1 кожа и 1 железо. Броня 20. Один из тех товаров, что предназначены для использования персонажами, но совершенно лишенный смысла — кольчуга стоит чуть дороже, а защищает намного лучше. А вот для продажи кожаная броня подходит замечательно.

Одежда для горожан. 1 комплект, 173 золота, 3 ткани и 1 железо. Еще один продукт мастерской портного второго уровня, но он не настолько выгоден, как кожаная броня.

Перчатки дуэлянта. 1 пара, 667 золота, 2 кожи и 3 серебра. Вещь с полезными свойствами — персонаж, носящий такие перчатки, повышает свои боевые характеристики. Умеренно полезно, можно купить для предстоящей дуэли, а в «мирное» время своим деньгам можно найти лучшее применение.

Магазин одежды

Одежда для знати. 1 комплект, 250 золота, требуется 2 кожи, 2 ткани и 4 серебра. Самые богатые люди города в дешевой одежде ходить не хотят, им что-нибудь попредставительнее подавай. Вот и подадим, в обмен на монеты из их кошельков.

Плащ скрытности. 1 штука, 1077 золота, нужно 2 кожи, 4 ткани и 3 серебра. Этот артефакт — мечта любого разбойника, использовавший его персонаж увеличивает свою характеристику скрытности на три. Одно плохо — рыцарь плаща и кинжала не может обеспечить подобным снаряжением своих людей, не умеют подчиненные артефактами пользоваться.

Кожаные перчатки. 1 пара, 176 золота, 3 кожи и 2 железа. Броня 10. Достойная конкуренция перчаткам дуэлянта, во-первых, увеличивают защиту, а во-вторых, полезны и в обычной драке даже школярам, в дуэли же можно вообще избежать кровопролития, используя навык риторики.

Лавка плотника

Дубовое кольцо. 2 штуки, 44 золота, 1 дуб и 1 железо. Первых ресурсов хватит как раз на изготовление этих безделушек. Дешево и быстро, важно успевать покупать ресурсы для производства.

Строительные материалы. 1 штука, 107 золота, 3 сосновых и 1 дубовая доска. Требуются для строительства зданий, но, что интересно, возводя новое строение, мы просто вкладываем деньги, а покупка материалов обходит нас стороной. Действительно, пусть у строителей и болит голова, из чего строить.

Факел. 1 штука, 151 золота, 3 сосновых доски. Что ж это за факел такой, что на изготовление одного требуется целых три доски? Так же и до изготовления спичек из бревен в равном соотношении дойдем. Должен увеличивать радиус обзора при использовании, но наши персонажи и так видят все до горизонта, да и использовать факел все равно не могут.

Посох. 1 штука, 260 золота, 1 кожа и 1 дубовая доска. Вещь несколько проблемная для производства в начале игры — кожи на рынках нет. Персонаж, использовавший посох, на некоторое время начинает двигаться на двадцать процентов быстрее. Полезно при активной политической жизни, бегать, делать комплименты и раздавать взятки придется много.

Токарная мастерская

Булава. 1 штука, 157 золота, 2 дубовых доски и 1 железо. Урон 16. Хорошее дешевое оружие, но вот незадача — от повреждений такого типа прекрасно защищает шлем, который противник может успеть приобрести. Но выбор не критичен, ни с булавой, ни с коротким мечом долго ходить не придется, в любом случае их нужно заменять на лучшее.

Защитный крест. 1 штука, 711 золота, 1 сосновая доска и 1 серебро. Персонаж, использующий этот артефакт, на небольшой промежуток времени получит защиту от зла. Вот только никаких признаков потусторонних сил мне обнаружить не удалось. Если вдруг появится нечто ужасное и необъяснимое — используйте, вдруг поможет.

Столярная мастерская

Посох с рубинами. 1 штука, 1338 золота, нужно 2 кожи, 2 дубовых доски, 4 драгоценных камня. Владелец инкрустированного камнями посоха улучшает свою репутацию в глазах окружающих. Для политика такой посох — один из важнейших артефактов, подойдет он и для подкрепления ухудшающихся отношений.

На заметку: можно активировать и этот посох, и посох на скорость, чтобы успеть обежать большее число важных людей. Вот такое игровое допущение.

Боевой топор. 1 штука, 664 золота, 2 кожи, 3 дубовых доски и 1 железо. Урон 24. Самое грозное оружие в игре — максимальный урон дополняется возможностью пробивать броню. Недостатков не обнаружено, так что рядом с торговой маркой можно смело ставить тавро «сто лучших товаров империи».

Лавка настоек

Лаванда. 4 букета, 14 золота. Листья ежевики. 4 связки, 14 золота. Лунные цветы. 2 букета, 29 золота.

Знахарь выползает из лавки и медленно ползет до ближайшей полянки с нужным растением, долго его собирает и бегом возвращается назад в лавку. Процесс сбора схож с работой шахты или лагеря лесорубов, но разница в том, что те трудятся на продажу и там можно позволить собирать далекие ресурсы, а лавка работает исключительно для себя и тратить день на сбор очень дешевого ресурса не может. Можно было бы построить ее рядом с одной из плантаций, но это мало поможет — территориальная разбросанность растений слишком велика.

Травяной чай. 3 чашки, 53 золота, 2 лаванды и 1 лист ежевики. А вот и основная проблема доходности лавки настоек — для изготовления чая нужны два ингредиента, не всегда растущих рядом. Так что об этом строении лучше забыть и сразу строить здания второго уровня.

Лавка алхимика

Болотная трава. 1 связка, 58 золота. Еще один ресурс, собираемый только в этом здании для собственных нужд. И точно так же произрастает в определенных местах, а именно болотах.

Парфюмерия. 1 флакон, 437 золота, нужно 2 лаванды, 1 болотный и 2 лунных цветка. На несколько игровых часов повышает репутацию персонажа у всех персон противоположного пола. Толку на самом-то деле немного, разовая прибавка в пять единичек в разговоре с нужным человеком не даст большого преимущества, лучше риторику поднять, а массовое обожание толпой пользы не принесет. Разве что эффект будет на заседании городского совета, если есть несколько нужных нам избирателей противоположного пола.

Запах Дартангана. 1 флакон, 577 золота, 2 листа ежевики, 3 болотных цветка и 2 железа. Представили, какой аромат должен быть у этого парфюма? Тогда подсказка — персонаж, использовавший его, получает славу легендарного мечника и получает плюс два к боевым искусствам. Название этого зелья — явная аллюзия на д'Артаньяна.

Магазин изобретателя

Скальные лилии. 1 букет, 58 золота. Необходимость возникнет — придется и их собирать. Поскольку в этих цветах наибольшая потребность при варке зелий, разумнее всего располагать лавку возле полянки с ними.

Эликсир Фауста. 1 флакон, 991 золота, 4 лаванды, 2 болотных цветка и 4 скальных лилии. С некоторой вероятностью может продлить жизнь персонажа, но при неудаче вызовет болезнь. Употреблять можно, но лучше заранее запастись медом.

Запах святости. 1 флакон, 1122 золота, 3 листа ежевики, 3 лунных цветка и 5 скальных лилий. Иногда приходится делать несколько... асоциальные вещи, расцениваемые правосудием как преступление. Если вызов в суд состоялся, можно повысить шансы избежать наказания, употребив этот эликсир. Явная аллюзия на «Парфюмера»... И это не только полезный артефакт, но и выгодный товар для производства.

Очки бдительного стража. 1 пара, 460 золота, 3 лунных цветка и 2 железа. Артефакт, на некоторое время увеличивающий темперамент героя. Наверное, они помогают смотреть на соперника более скептически.

Магическая лавка

Жабий глаз. 1 штука, 58 золота. Мрачная картина рисуется — ученики злого мага ходят на болото и выковыривают бедным беззащитным жабам глазки, а те после скачут в черных повязках, изображая из себя флибустьеров на листе кувшинки. Вот такой варварский способ добычи ресурсов.

Цветок раздора. 1 флакон, 466 золота, 2 лунных цветка и 2 жабьих глаза. А теперь мы переходим к высококачественным гадостям... Если нужно поссорить двоих людей, покупаем этот эликсир и используем на них по очереди. Очень полезная вещь, можно испортить отношения между двумя семьями или между выборщиком и соперничающим с нами кандидатом.

Жабьи выделения. 1 «порция», 635 золота, 2 листа ежевики, 3 жабьих глаза и 2 железа. Конкурентов можно устранить и экономически — этот артефакт, подброшенный в мастерскую, заставляет ее работников бросить все и бежать прочь из здания. Но зарплату они требовать не перестают. Несколько дней такой профилактики, и с финансами у владельца предприятия будет очень нехорошо. Начинать мероприятие следует с пяти утра.

Гильдия магов

Паучья лапка. 1 штука, 58 золота. Придет, бывало, маг, в паучье логово, поймает одного, оторвет лапку и обратно бежит. Страшно, наверное, вдруг пауки обидятся. А бегать придется часто и много, раз уж все шесть забрать ума не хватает, нужны они очень в темном искусстве местных магов.

Жабья слизь. 1 флакон, 905 золота, нужно 3 порции жира, 2 жабьих глаза и 3 паучьи лапки. Каждый входящий в здание, на котором использована жабья слизь, с некоторой вероятностью может заболеть. Еще один, и весьма элегантный, способ борьбы с конкурентами. Или можно одеться во все белое, взять косу и пойти потравить половину города — тоже неплохой вариант.

Церковь

Святая вода. 5 порций, 11 золота. Приносится в ведерке служителем церкви из святого источника, расположенного высоко в горах. Вода в больших количествах не требуется, но церковь все же лучше строить поближе к роднику, время лишним не бывает.

Пергамент. 2 свитка, 35 золота, 1 сосновая доска. Промежуточный ресурс для изготовления различных документов, требуется в больших количествах. Хорошо хоть делают сразу по паре свитков.

Причастие. 5 порций, 15 золота, 1 ячмень и 1 святая вода. Стоит очень дешево, затраты времени на изготовление минимальны, но продавать их нужно не на рынке, а прямо в церкви, где их раскупят прихожане во время службы. Цена на них по этой причине всегда стабильна.

Поэма. 1 свиток, 221 золота, 3 свитка пергамента. Имеет мало общего с серенадами для дамы сердца, поэма поднимает репутацию у выбранного представителя противоположного пола на десять единиц. Весьма неплохое подспорье, если отношения ниже среднего, но еще не окончательно испорчены.

Храм (католический)

О талантах, первая часть. 1 книга, 504 золота, 2 кожи и 2 пергамента. Для грамотных персонажей дает прибавку в единичку к талантам риторики и ремесла. Как и все артефакты — временную, после все возвращается к исходному.

Четки. 1 штука, 221 золота, 2 святых воды и 2 сосновых доски. Используются для чтения особых молитв в католичестве, а в игре просто товар на продажу.

Собор (католический)

Письмо из Рима. 1 свиток, 1297 золота, нужно 2 кожи, 3 пергамента и 2 золотых слитка. Зачитывается врагу, желательно при большом скоплении народа. После перечисления грехов перед Богом и церковью отношение окружающих к нашей жертве падает на десять единиц.

Индульгенция. 1 свиток, 1297 золота, нужно 2 кожи, 3 пергамента и 2 золотых слитка. Если за героем числится немало грехов и суд не за горами, можно просто откупиться некоторой суммой денег. Взамен будет выдана индульгенция, подписанная «самим папой Римским». Но мы-то с вами знаем, кто их подписывает...

Храм (протестантский)

Тезисы. 1 свиток, 585 золота, требуется 2 кожи, 2 пергамента и 2 святой воды. Зачитав тезисы персонажу другого вероисповедания, есть шанс обратить его в свою веру. Чем выше талант риторики, тем больше вероятность успеха. Сомневаюсь в полезности, у меня проблем с вероисповеданием у меня никогда не возникало, похоже, что религия почти не влияет на жителей города.

Собор (протестантский)

О талантах, вторая часть. 1 книга, 1297 золота, нужно 2 кожи, 3 пергамента и 2 золотых слитка. Вдвое полезнее части первой, потому как прибавляет по две единицы к риторике и ремеслу, а в остальном — все то же самое.

Рынки средневековья

Можно отдать свою империю на откуп искусственному интеллекту и заниматься делами, не связанными с производством. Но, как ни печально, в данном случае его можно назвать разве что искусственным идиотом, ничего удивительного, если доходы будут на порядок меньше, чем при ручном управлении. Зависит эффективность AI и от профессии главного героя: с разбойником он управляется неплохо, ремесленник и школяр останутся в плюсе, а старейшине неминуемо грозит банкротство.

Но если мы решили управлять самостоятельно, то нужно учитывать некоторые моменты. Выгода с единицы товара при «средних» ценах на нее и на ресурсы примерно одинакова, но ничто не бывает идеальным. При выборе продукции нужно учесть количество разных ресурсов и частоту их появления на рынке, чем меньше они появляются — тем лучше. Если их добыча находится в нашем владении, то нужно стараться производить те товары, при которых мы наименее зависим от наличия чего-либо на рынках.

Чем дороже товар, тем в больших пределах изменяются цены на него и тем большую прибыль можно получить от их продажи. А благоприятные условия продажи для себя нужно делать, скупая или саботируя производство конкурентов. Оба способа не без недостатков — за противозаконную деятельность можно угодить и в темницу, а рост владений ведет к усложнению контроля над ними, тем более что интерфейс не располагает к этому. Впрочем, иногда выбора просто не будет.

Жениться не по любви приходится не только королям, но и персонажам игры — здесь все делается по расчету. Поскольку деньги и постройки будущего супруга исчезают в никуда, свою вторую половину нужно выбирать из соображений полезности для дела. Желательно избегать совпадения профессий, небольшой плюс в этом случае есть — в совместном владении может быть больше построек, но и недостаток сырья будет стоять более остро. Вариантов на самом деле немного. Старейшина вообще ни от кого не зависит, так что выбор не имеет значения. Разбойник почти полностью независим от других, но и ему может быть полезно владение мастерскими оружия и брони. Школяр зависим от ремесленника в части приобретения дерева и металлов. А ремесленнику на большинстве предприятий как воздух нужна продукция старейшины, даже вариантов нет.

• • •

Удачи вам в нелегкой жизни в средневековье!

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.