Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent
Пока в голове Тома Клэнси бушуют технотриллеры, а французский игровой гигант Ubisoft не устает радоваться уровню продаж, диверсант со стажем Сэм Фишер будет с нами. Не успела выйти четвертая часть игры, как было объявлено о разработке пятой.
Но это в будущем. Сейчас Сэм Фишер вновь с нами и готов в четвертый раз поведать о своих приключениях. Третья часть, «Теория Хаоса», порадовала отличными диалогами и модифицированным игровым процессом. Оставшись в рамках классического stealth-action, разработчики смогли сделать игру глубже и куда серьезней.
В четвертой части игровой процесс изменился еще сильнее. Основное нововведение — игра сразу на две стороны. Теперь Фишер — двойной агент. Он вынужден одновременно выполнять приказы правительства и террористов. Причем зачастую — противоположные.
Вот и приходится выбирать. Причем, оставляя в стороне моральный аспект выбора, заметим, что невыполнение приказа приводит к потере доверия со стороны работодателя. В общем, все непросто. В свете этого такие нововведения, как практически полностью ликвидированный интерфейс, уже не вызывают столько удивления.
Игровая концепция
Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent — классический stealth-action. В нем не нужно бегать по уровням с автоматом наперевес и отстреливать все, что подает малейшие признаки жизни. Игровой процесс базируется на скрытом прохождении. Есть цель, и ее нужно выполнить, не поднимая шума. В идеале — проскользнуть к этой цели так, чтобы вас вообще никто не заметил. Вроде как все спокойно. Это потом враги обнаружат, что неспокойно: генерал мертв, данные украдены, подлодка пошла на дно. И метаться поздно — диверсант далеко, и его не поймать.
Но это в идеале. На самом деле игру можно проходить по-разному. Можно, как уже упоминалось, никого не трогая, незаметно проскользнуть. Или вырезать противников, не поднимая лишнего шума. А хотите — достаньте винтовку с пистолетом и точными выстрелами в голову снимите врагов. Пускай Фишер оставляет за собой хладные трупы. Можете вообще действовать предельно нагло: закидывать противника гранатами и, не таясь, обстреливать из штурмовой винтовки или дробовика.
Комбинируйте указанные способы прохождения. Разработчики намекают вам, как действовать и что делать. Но выбор остается за игроком.
По итогам прохождения вычисляется рейтинг. 100% можно получить, если пройти уровень, не подняв тревоги, не оглушив или убив противников/мирных жителей, не разбив ни одной лампочки. Это возможно, но очень сложно.
Советую не пытаться добиться 100% рейтинга при первом прохождении. Кроме морального удовлетворения рейтинг ничего не дает. Получить высшую оценку здорово, но мы ведь играем ради удовольствия. Результаты могут подождать. Ведь в погоне за ними вы можете упустить неповторимые ощущения и не понять главного в игре. Поединка хищника и жертвы.
Поэтому моя задача не просто показать, как быть эффективным Сэмом Фишером. Гораздо важнее рассказать про мелкие детали, разложить игру от А до Я, чтобы вы могли понять и прочувствовать каждый момент.
Рукопашный бой
Самый приятный способ устранить противника — подкрасться и нанести решающий удар. Для этого нужно подобраться вплотную, не поднимая шума и не привлекая внимания. Для этого существуют десятки способов. О них мы поговорим позже. А пока...
Итак, вы подобрались к противнику на расстояние удара и приготовились. Что сделать: убить или просто оглушить? Если отбросить рейтинг (штрафы дают за то и другое, только цифры разные), это моральная дилемма. Кому-то нравится пускать кровь каждому встречному террористу. Кто-то, наоборот, предпочитает оглушить, но оставить в живых. Начнем с гуманного подхода.
Как оглушить противника
Самый действенный способ оглушить противника — подкрасться сзади и нанести удар кулаком по затылку. Охранник издаст тихий «хлюп» и сползет на землю бесформенной кучей.
Бить лучше сзади. Конечно, можно еще спереди или сбоку, но при первом варианте Фишера гарантированно заметят. Второй значительно повышает шансы на обнаружение. Даже если противник не успеет выстрелить, он может на прощание крикнуть, предупредив тем самым товарищей. После чего вам придется быстро ретироваться в безопасное место или загружать сохраненную игру.
Поэтому лучше все-таки сзади. И не надо отчаянно топать ногами. Противник это оценит и встретит горячим свинцом. Впрочем, постоянно ползать, как улитка, тоже не стоит. Часовой устанет стоять к вам спиной, развернется и, увидев бойца в латексе, маске и с автоматом за плечом, сделает соответствующие выводы.
Лучше всего делайте так. Если до противника приличное расстояние, бегите к нему, пригнувшись, пока дистанция не сократится до 4-5 метров. Тут нужно быть особенно внимательным: враг легко может вас услышать. Поэтому резко сбрасывайте скорость и медленно крадитесь за жертвой.
Внимательно следите за его движениями. Если он собирается повернуться, быстро подбегите и нанесите удар. Конечно, есть риск, что противник успеет крикнуть. Но если вы сработаете оперативно, шансы на успех велики.
Если противник не собирается поворачиваться — подходите на расстояние удара. Вы узнаете о результате, когда Фишер изменит позу. Он приготовится для удара и немного отведет руку за спину. Нажмите правую кнопку мыши, чтобы провести прием.
Оставить тело лежать на земле — не самая удачная идея. Напарник никогда не заинтересуется, куда пропал его товарищ, но мимо коллеги, лежащего без сознания, точно не пройдет. Поэтому поднимите тело (клавиша Spacebar) и тащите в темный угол. Для пущей незаметности лучше передвигаться на корточках. Медленно, зато надежно.
Не стоит бросать тело куда попало, руководствуясь логикой — чем глубже яма, тем труднее найти. В принципе, рассуждаете вы правильно, но падение с большой высоты или в ледяную воду превратит раненого в мертвеца, что игра закономерно приравнивает к убийству. Штраф к рейтингу прилагается.
Кидать свою жертву в первом же переулке тоже не стоит. Если тело заметят, пострадавшего приведут в чувство и сразу организуют поиски. Старайтесь прятать поверженных врагов в темных углах, куда никто не заглядывает. Или в небольших комнатах. К примеру, отлично подойдет ванная. Туда обычно никто не заходит.
Это интересно: если хотите немного развлечься, накидайте в комнату пять-шесть тел и заманите туда охранника. Пускай электронного болвана переклинит от увиденного.
Конечно, если вы принципиально не оставляете врагов в сознании, тогда можете сильно не волноваться. Кто найдет тело, если после удара в голову отдыхают все, то есть поголовно? Правильно — никто. Однако ж это все равно не повод раскидывать тела посреди улицы. Мало ли чего.
Но прежде чем оглушить охранника, его можно допросить. Для этого подкрадитесь сзади и, когда возникнет значок с изображением захвата, нажмите клавишу действия. Фишер схватит противника, приставит ему к шее нож и скрутит пальцы.
Это интересно: таким образом интересно воровать солдат из тех, что ходят по два-три человека. Чтобы потом издалека посмотреть, как напарник озадаченно чешет в затылке.
Можете отвести несчастного в угол или допросить на месте. Получив необходимую информацию, нажмите правую кнопку мыши, чтобы отрубить пленного. Если нажать и удерживать правую кнопку мыши, Фишер сразу закинет тело на плечи, что сильно экономит время.
Обычно солдаты ничего толкового не говорят, но иногда могут и поделиться ценной информацией. Например, кодом доступа к компьютеру. Слушайте разговоры внимательно, потому что субтитров в игре нет.
Как убить противника
Вроде прописная истина: каждый диверсант должен уметь пользоваться ножом. Но разработчики додумались до нее только в «Теории Хаоса». Раньше, видимо, возрастной рейтинг 14+ не позволял Фишеру откровенно зверствовать. Вот и приходилось довольствоваться оплеухами. Жаждавшие справедливости игроки выражали протест, добивая врагов точными выстрелами в голову.
Это интересно: сбросить тело с высоты тоже было непросто. Эпопея с выкидыванием трупа в окно могла продолжаться 15-30 минут. Потому что стоило хоть пяткой зацепиться за пол, как тело повисало в воздухе, наплевав на законы гравитации.
Начиная с «Теории Хаоса» Сэм Фишер убивает врагов ножом. Для этого подойдите на расстояние удара и нажмите левую кнопку мыши. Стальной клинок войдет в тело и прервет чью-то жизнь. Противник в момент смерти издает тихий крик, чтобы привлечь внимание товарищей. Но у него это получится, только если кто-то крутится поблизости.
Атакуя сзади, зажмите левую кнопку мыши, и Фишер сразу забросит тело на плечи. Вообще, играя с ножом, можно действовать поактивней. Внезапно выскакивать из-за угла и бить врага в грудь. Насчет рейтинга можете уже не беспокоиться. За убийства в любом случае снимают много очков, поэтому о 80-90% мечтать не приходится. Тут главное, чтоб враги не понабежали. А что противник крикнет перед смертью, пытаясь поднять тревогу, совершенно неважно.
Не хотите рисковать? Тогда захватите противника сзади, отведите в укромное местечко и нажмите левую кнопку мыши. Сэм ударом колена сломает ему позвоночник. Крика точно не будет. Такое тело можно кидать куда угодно. Даже с самого высокого этажа. Свой штраф вы уже получили.
Дистанционный бой
Если вам надоело подкрадываться к противнику, можете достать его издалека. В этом вам помогут SC Pistol, SC-20K Rifle, гранаты и подручные средства, которые можно найти на уровне.
Рукопашный бой выглядит зрелищней, но есть своя прелесть в подкрадывании. Однако дальнобойное оружие намного эффективней. Вам не придется вертеться около жертвы, постоянно рискуя быть замеченным. Достали винтовку, прицелились — выстрелили. Можете подбирать тело.
Способов убить/оглушить противника в рукопашном бою было немного (схватить и ударить или просто ударить). Дальнобойное оружие предлагает больший выбор. Особенно когда требуется оглушить. Глаза не разбегаются, но близки к этому.
Как оглушить противника
Практически все способы оглушить противника связаны со штурмовой винтовкой SC-20K Rifle. Точнее, с дополнительной атакой. Выбираете тип боеприпасов (левый Ctrl), достаете оружие (клавиша E) и стреляете (правая кнопка мыши). Альтернативная атака не работает при использовании оптического прицела.
Вы можете отключить противника метким выстрелом из электрошока. Или зарядить две резиновых пули. Выстрелить газовую гранату, которая усыпит всех в округе. Или запустить камеру-липучку, привлечь охранника звуком и выпустить газ.
Есть еще один способ оглушить противника. Вряд ли вы будете его часто применять, но знать необходимо. Находите стеклянную бутылку и кидаете в голову противнику. Если забыть про грохот разбивающейся бутылки, который может привлечь внимание, это отличный способ сэкономить боеприпасы.
Во второй миссии вы найдете дробовик, стреляющий резиновыми пулями. Он отлично оглушает противников. Впрочем, дальше в игре дробовик не встречается, поэтому нельзя считать его полноценным оружием.
Если вы отключили солдата и это заметили товарищи, есть вероятность, что они не поднимут тревогу, а достанут оружие и начнут тщательно обыскивать территорию. Этим все может и ограничиться. Другое дело, если противник заметил, как стреляли. Вот тогда тревогу точно поднимут, одновременно открыв огонь по Фишеру.
Как убить противника
Вот мы и добрались до огнестрельного оружия. Из чего же стрелять во врагов? SC Pistol производит меньше шума при выстреле, что снижает риск быть замеченным. Но зато дистанция стрельбы серьезно подкачала. Приходится подкрадываться на расстояние 2-3 метров, чтобы не промазать.
Мне кажется, что если уж вы подобрались так близко, легче подбежать и ударить ножом. В этом случае рука точно не дрогнет. Нож всегда найдет цель. К тому же если вы уничтожаете лампочки из пистолета, патронов будет не хватать.
Зато из пистолета удобно стрелять, повиснув на трубе. Винтовку точно не получится использовать как замену. С пистолетом можно сделать такой маневр. Двое часовых патрулируют окрестности. Хватаете крайнего, достаете оружие (клавиша E) и стреляете в затылок впереди идущему.
У винтовки отличная дальность стрельбы, что позволяет стрелять в голову с приличной дистанции, оставаясь незаметным для врагов. Особенно если не брезговать оптическим прицелом. Достаете оружие, нажимаете клавишу 1, чтобы включить оптический прицел. Нажимаете правую кнопку мыши, чтобы задержать дыхание, и стреляете.
Вот только попадание пули в голову почему-то отлично слышат стоящие рядом противники. Удивительно, но на выстрел из пистолета они обращают меньше внимания. Впрочем, если враг сразу не поднял тревогу, а начал подозрительно крутить головой, можете смело влепить ему пулю промеж глаз. Пока часовой дойдет до тела и огласит окрестности истошными воплями, минуты две пройдет.
В крайнем случае можете воспользоваться дробовиком или гранатами. От первого много звука и мало толку. Разве что держать оборону в узких коридорах или дверных проемах. От вторых грохота еще больше, но и пользы тоже. Особенно если сначала ослепить противника световой гранатой, а потом кинуть разрывную.
Оружие
Разработчики обещали, что арсенал Сэм Фишера в ряде миссий будет серьезно урезан. Мол, террористы — это не государственная спецслужба и у них нет доступа к современному оружию. Только и способны, что воровать атомные подводные лодки в степях Беларуси.
К счастью, от подобных задумок отказались. Да, есть уровни, где вообще не придется стрелять. Но совсем по другой причине. Набор оружия остался прежним: SC Pistol и SC-20K Rifle. Но, следуя славной традиции, некоторые характеристики поменялись.
SC Pistol
Старый добрый пистолет, который мы знаем с первой части игры. Лучший друг Сэма Фишера. Можно сказать, идеальное оружие. Предел совершенства был достигнут в «Теории Хаоса». Поэтому игроки, знакомые с предыдущими частями, моментально вспомнят, что такое SC Pistol и как им пользоваться.
Пистолет по-прежнему остается лучшим выбором, если вы намерены пройти уровень, не оставляя за собой горы трупов, но при этом отстреливая ключевых часовых, которых трудно обойти стороной. SC Pistol производит намного меньше шума при выстреле, нежели SC-20K Rifle. Это позволяет использовать его достаточно близко от противника, не боясь, что после первого «хлопка» поднимется тревога и со всей карты сбежится охрана.
Перед выстрелом присядьте на корточки (хотя при определенной сноровке можно попадать и стоя в полный рост) и, поймав голову в прицел, нажмите на спусковой крючок. Есть только одна проблема — часовые обожают крутить головой, поэтому не забывайте записываться перед выстрелом.
Если вам претит убийство, используйте пистолет, чтобы разбить лампочки и прочие источники света. Согласитесь, что красться в темноте гораздо приятней, нежели перебегать под светом прожектора, постоянно ожидая крика и очереди в спину. Только помните, что стрелять нужно наверняка, чтобы не промахнуться. Иначе охрана пойдет посмотреть, что происходит.
Старайтесь подкрасться как можно ближе, чтобы разбить лампочку с первого попадания. Они бывают достаточно маленькие, поэтому промахнуться — раз плюнуть. Это, правда, не относится к прожекторам. По ним трудно промахнуться даже с приличного расстояния.
Но разбитые лампочки — это не только лишнее внимание со стороны охраны. Они-то быстро успокоятся (удар ножом в спину успокоит даже самых беспокойных). За порчу имущества дают штрафные баллы. 1 лампочка — 1 процент. Поэтому если вы хотите закончить уровень с рейтингом 100%, такой вариант не подойдет.
Вам придется воспользоваться EMP, прибором для создания электромагнитного импульса. Устройства крепится на пистолете. Возьмите в прицел источник освещения и нажмите правую кнопку мыши. Лампочка погаснет на 20-30 секунд.
И никакого шума. Если вы промахнетесь, можете повторить попытку, не опасаясь, что привлекли внимание. Действует EMP на приличном расстоянии, поэтому пользоваться им даже удобней, нежели пистолетом. Только нужно помнить, что лампочка через некоторое время загорится. Но это, право, мелочи.
Точно так же с помощью EMP можно отключать камеры на 20-30 секунд. Отведенного времени с лихвой хватит, чтобы прошмыгнуть. Впрочем, камеры больше ничем не пронять, поэтому особого выбора нет. Разве что прокрасться мимо них, когда объектив отвернется в сторону. Но это не всегда возможно.
Заодно можно отключить компьютеры и прочую электронную технику. Только обычно пользы от этого никакой. Вроде треск, издаваемый компьютером, отвлекает противника, позволяя Фишеру прокрасться мимо... но уверенности в этом нет.
SC-20K Rifle
Особый вариант штурмовой винтовки, созданный для диверсионных подразделений. Отличается меньшими габаритами, а также глушителем звука и вспышки, что позволяет уничтожать противника, не поднимая шума.
SC-20K Rifle может вести огонь в автоматическом и одиночном режиме. Первый пригодится, когда вам потребуется устранить группу противников. Попадание в туловище лишь ранит врага, а чтобы его добить, потребуется две-три пули. Поэтому стреляйте короткими очередями, чтобы не было большого разброса.
Одиночный режим стрельбы пригодится, если вы хотите снять одинокого часового. Точный выстрел в голову, и трупик готов. Есть умельцы, которые за долю секунды могут поразить сразу двух врагов в голову. Но это сложно, особенно если игра подтормаживает.
Чтобы было легче целиться, используйте оптический прицел. Для этого достаньте оружие (клавиша E), включите оптику (клавиша 1), задержите дыхание (правая кнопка мыши) и стреляйте в голову. Только не тяните, иначе Сэм Фишер выдохнется и придется ждать какое-то время, чтобы восстановить дыхание.
Винтовка штурмовая, но советую использовать ее в качестве снайперской. Разудалые перестрелки — это здорово, вот только какой это тогда Splinter Cell? Я обычно использовал SC-20K Rifle, когда к противнику слишком сложно (или лениво) подкрасться, а из пистолета не попасть.
Но на этом достоинства SC-20K Rifle не исчерпываются. Иначе какой толк от винтовки, если она бесполезна для игроков, которые добиваются высокого рейтинга. Если не хотите убивать, используйте дополнительные боеприпасы, которые обездвиживают противника.
- Sticky Shocker. Электрический заряд — лучший способ издалека отключить противника, не поднимая шума. При попадании снаряда противник получает удар электричеством и после секундной конвульсии падает на землю. Можете делать с ним что хотите.
Снаряд летит по прямой дуге, что исключает возможность отклонения при стрельбе на большее расстояние. Конечно, дальность стрельбы электрическим зарядом гораздо ниже, нежели обычной пулей. Хотя данной дистанции хватает, чтобы без проблем устранить противника.
Берегите Sticky Shocker и не тратьте по пустякам. Помните, это самый надежный способ вырубить противника с дальней дистанции. В «Теории Хаоса», если выстрелить в водоем, заряд электричества поражал всех противников. Теперь подобные шалости недопустимы. Впрочем, раньше такой трюк выходил редко, поэтому не особо жалко.
- Airfoil Round. Резиновые пули — второй тип не смертельного оружия. Вообще, их правильно называть травматологическими патронами, но в реальности они действуют совершенно иначе, поэтому сравнение неуместно.
Если в предыдущих частях резиновые пули оглушали противника с одного удара, то в Double Agent почему-то только с двух. После первого попадания враг на секунду потеряет ориентацию и не сможет позвать на помощь. Можете добить вторым выстрелом или подбежать и схватить за шею.
Вот только зачем? Разве что устроить допрос. Но я сомневаюсь, что подобное вообще пригодится. Время дезориентации слишком мало, поэтому нужно стрелять с близкой дистанции, чтобы успеть подбежать. Я не могу вспомнить врагов, которых требовалось бы допросить, но нельзя было подкрасться к ним со спины.
Возможно, вам покажется, что резиновыми пулями стало неудобней пользоваться, но это не так. Плюсов гораздо больше. Во-первых, можно успеть оглушить сразу двух противников. Быстрый выстрел в одного, потом во второго. Затем добить.
Во-вторых, теперь патроны какое-то время лежат на земле. Поэтому если быстро подбежать, вы получите боеприпасы обратно (потом, видимо, их утаскивают дикие муравьи). Если вовремя собирать, никогда не будет проблем с резиновыми пулями, а следовательно, и с противниками.
Гранаты
На выбор представлено четыре типа гранат: световые, осколочные, дымовые, звуковые. Каждая граната пригодится в определенной ситуации. Можно вообще пройти игру, не пользуясь ими. Пускай каждый решает: нужны ему гранаты или нет. Только помните что Сэм Фишер — одинокий диверсант, а не отряд спецназа.
Flashbang Grenades
Световые гранаты предназначены для того, чтобы ослепить и дезориентировать противника. Использовать их просто. Находите потенциальных жертв. Желательно, чтобы это был отряд противников, зачем на одного расходовать? Кидаете гранату, прячетесь в укрытие или просто отворачиваетесь, чтобы не ослепнуть при взрыве.
После «хлопка» устраняете врагов любым удобным способом. Только поторопитесь, у вас есть пять-шесть секунд, прежде чем противник очухается. Как показывает практика, за это время можно успеть прирезать двух-трех солдат. Если, разумеется, расстояние не слишком большое. Не успеваете добежать? Тогда стреляйте из винтовки. Трех точно успеете снять, а если поторопитесь, даже четверых.
Плюс световых гранат в том, что противник не успевает убежать до взрыва. Даже если он находится на открытом пространстве и есть куда спрятаться. Минус — в том, что световая граната привлекает ненужное внимание. «Радиус шума» намного превосходит «радиус поражения». Поэтому если поблизости есть солдаты, они наверняка услышат грохот и поднимут тревогу.
Frag Grenades
Обычные гранаты в Splinter Cell бесполезное оружие, разве что вы решили устроить веселую перестрелку на отдельно взятом уровне. Одним метким броском можно уложить кучу народу. Но тогда забудьте про бесшумное прохождение.
Кидайте гранаты в замкнутые пространства, откуда противник не успеет убежать. Например, заманили в комнату несколько охранников и бросили «подарок». Если вы спрячетесь неподалеку, сможете пронаблюдать забавные дерганья врагов в поисках укрытия за секунду до взрыва.
Если попытаетесь швырнуть на открытой местности, скорее всего, к моменту взрыва рядом никого не будет. Разбегутся по кустам и начнут радостно постреливать по Фишеру. Чтобы пресечь возможность скрыться, сначала бросьте световую гранату. Тогда точно никто не убежит.
Smoke Grenades
Дымовые гранаты можно использовать по-разному. Например, чтобы создать завесу и незаметно проскочить мимо часовых. Впрочем, облако дыма заставит понервничать кого угодно. Поэтому потом придется отлеживаться и ждать, пока противник успокоится.
При этом остается вопрос: а действительно ли они нужны? Лампочки можно разбить с пистолета или отключить электромагнитным импульсом. В большинстве случаев этого более чем достаточно. Конечно, противник тоже заподозрит неладное, но быстрее успокоится.
Согласитесь, что погасшая лампочка выглядит менее подозрительно, чем непонятно откуда прилетевшая дымовая шашка. В игре есть несколько случаев, когда можно применить дымовую гранату для маскировки. Много источников света, противники в разных местах, откуда просматривается большая территория. Да, применить можно. Но помните, что всегда есть обходные пути.
Как мне кажется, дымовые гранаты нужно использовать, если вы предпочитаете силовые способы устранения врагов. Например, решили перестрелять отряд солдат, но не хотите поднимать шум. Кидаете им Smoke Grenades и ждете, пока местность затянет дымом. Достаете винтовку, включаете тепловой режим и точными выстрелами в голову снимаете одного противника за другим.
Как вариант, включаете тепловой режим и, бродя в дыму, вырезаете одного противника за другим. Только это немного опасней. Можно и столкнуться с противником лицом к лицу. Или даже так. Хватаете солдата, оттаскиваете за угол и устраиваете допрос, пока товарищи пытаются понять, куда подевался коллега.
Sonic Grenades
Звуковые гранаты оглушают противника, заставляя его на время забыть обо всем, кроме разрывающихся барабанных перепонок. Весьма специфическое оружие. Враги в Double Agent, видимо, обладают каким-то нечеловеческим здоровьем, потому что приходят в себя через 1-2 секунду после взрыва.
Понятно, что за это время можно успеть вырубить одного, максимум двух противников. С винтовки точно успеете подстрелить, а вот добежать — далеко не факт. Столь малое время накладывает ограничение на использование звуковых гранат.
Я нашел им всего одно применение. Если вы не хотите убивать противников или их слишком много (не получается незаметно устранить) и они стоят так, что мимо никак не проскользнуть, вот тогда и пригодятся звуковые гранаты.
Кидаете гранату под ноги и сразу после взрыва бежите в укрытие. Конечно, поднимется тревога, и противник начнет обыскивать местность. Но если вы хорошо спрячетесь, солдаты немного побродят и успокоятся.
Призовое оборудование
Значительная часть оборудования достается в награду за выполнение особых миссий. Начав игру, посмотрите задания и обратите внимание на поручения, отмеченные звездочкой. Это они.
Выполнив такие задания, вы получите дополнительное оборудование. Обычно это просто улучшенные версии старых устройств. Но иногда встречаются уникальные предметы. Новое оборудование автоматически берется на миссию, если только это не задания в штабе террористов. Также вы можете переиграть пройденные уровни с новыми устройствами.
Оборудование привязано не к конкретному заданию. Есть общий список, и при выполнении задания выдается предмет согласно нумерации. Допустим, вы сыграли в первую миссию и выполнили одно задание со звездочкой, а второе пропустили. Затем прошли вторую миссию и выполнили два задания со звездочкой. В итоге у вас три первых предмета из списка. Потом переиграли первую миссию (кстати, при этом вы можете пользоваться открытым призовым оборудованием) и одолели пропущенное задание со звездочкой. В награду вы получите четвертый предмет из списка.
EMP Grenade
Граната предназначена для массового вывода техники в небольшом пространстве. Вся электроника после взрыва на время перестанет работать. Выглядит это забавно: когда внезапно гаснут лампочки, компьютеры, и охрана, недосмотрев любимый сериал, начинает паниковать.
Плюс гранаты в том, что противник не слышит «взрыв» или слышит, но с очень близкого расстояния. Его внимание скорее привлечет звук удара об пол. Но это редкость. Обычно охрана стоит и ничего не подозревает. Вот массовое отключение электроники точно привлечет внимание. Будьте готовы, что придется прятаться и ждать, когда противник успокоится.
Лучше просто пробежать опасное место и оставить врагов наедине с подозрениями. Мы ведь отключаем лампочки и камеры, чтобы незаметно пройти мимо или подобраться к противнику. Разглядывать, как охрана обыскивает комнату, интересно, но пользы никакой.
Польза от электромагнитной гранаты сомнительна. Лампочки и камеры удобней отключать EMP на пистолете. Так вы привлечете меньше внимания. Кроме того, гранатой не достать источники освещения, которые закреплены на большой высоте.
Explosive Sticky Camera
Камера-липучка — незаменимый спутник Сэма Фишера на протяжении всех игр. Выберите винтовку, дополнительные патроны — Explosive Sticky Camera. Возьмите оружие наизготовку, прицельтесь и нажмите правую кнопку мыши, чтобы выстрелить камеру.
Камера-липучка прикрепится к поверхности и выведет изображение на экран OPSAT. Можете покрутить мышкой, чтобы осмотреть территорию. Охрана обычно на камеру никак не реагирует, если только вы не зарядите ею промеж глаз. По задумке разработчиков, Explosive Sticky Camera в первую очередь предназначена для того, чтобы осматривать территорию с безопасного расстояния.
Трудно сказать, что ею удобней делать: разведывать территорию или устранять противника. Будь Double Agent stealth-action'ом от первого лица, тогда разведка была бы жизненно необходима. За угол не посмотреть, верхние ярусы толком не видно...
Но «Двойной агент» — stealth-action от третьего лица, и чтобы заглянуть за угол (или на второй ярус), достаточно покрутить мышкой. Или просто прижаться к стенке и выглянуть. Еще есть отличный трехмерный радар, на котором отображается куча полезной информации... Про разведку, таким образом, можно забыть и никогда не вспоминать.
Зато камерой-липучкой удобно отвлекать часовых. Допустим, стоит охранник, и вам никак мимо него не проскользнуть. Выстрелили камеру и нажали правую кнопку мышки. Устройство издаст щелкающий звук, что привлечет внимание противника. Пока он со страшным видом крадется к месту шума, быстро подбегите и тресните кулаком по затылку.
Или нажмите левую кнопку мыши, чтобы выпустить струю парализующего газа (правда, шуму будет много, могут прибежать ненужные люди). Охранник, нюхнув химической отравы, моментально завалится спать.
Но тогда вы потеряете камеру-липучку. Если не пользоваться газом, ее можно подобрать. Если вы решите усыпить противника, постарайтесь прихватить двоих-троих, чтобы не было обидно за потраченное устройство.
Ultrasonic Emitter
Чрезвычайно полезное устройство, если вы хотите незаметно обойти противника, избежав рукопашного боя. Оно действует так. Достаете аппарат, наводите его на любую поверхность и нажимаете левую кнопку мыши. В точке прицела неведомым образом издается странный звук, который привлекает внимание охраны.
В миссиях, где требуется незаметно обыскивать штаб террористов, Ultrasonic Emitter практически незаменим. Охрану убивать запрещено, обойти незаметно проблематично. Тогда вам пригодится ультразвуковой генератор. Пускай ищут, что и где гремит.
Вообще, с Ultrasonic Emitter добиться рейтинга 100% намного проще. При определенной сноровке можно управлять сразу несколькими противниками. Отправили охранников в разные стороны и проскользнули мимо.
Полностью пользу от ультразвукового генератора вы оцените, когда будете близки к провалу. Один щелчок мыши отправит обратно отряд противников, который уверенно двигался к укрытию Сэма Фишера. После такого вам захочется никогда не расставаться с Ultrasonic Emitter.
Wall Mine — Stun
Модернизированный вариант настенной мины. Когда противник подойдет поближе, сработает индикатор движения, который приведет в действие механизм. Только вместо взрыва мина выпускает облако газа, усыпляющего противника.
Бесполезное устройство, если вы хотите закончить уровень с рейтингом в 100%. При срабатывании механизма стоит такой шум, что охранники моментально поднимают тревогу. Прибежав на место, они увидят товарища без сознания.
Если для вас рейтинг не имеет значения, тогда настенную мину использовать можно. Если постараться, под заряд можно заманить несколько противников. Но с этим столько мороки, что проще перестрелять с винтовки или перерезать в рукопашной схватке.
Electronic Lockpick
Электронные отмычки позволяют вскрывать замки, минуя мини-игру. Удобно, спору нет. Но как мне кажется, игра немного теряет остроту. Когда знаете, что сейчас подойдет охранник, а вы еще возитесь с замком... бурные эмоции гарантированы. Но улучшения выдаются в принудительном порядке, и придется пользоваться новыми отмычками в любом случае.
Gas Grenade
Газовые гранаты были уже в первой части как дополнительный боеприпас для SC-20K Rifle. На протяжении всех игр заряды практически не менялись. Принцип действия оставался прежним. Выстрелили под ноги противнику, подождали, пока он вдохнет полной грудью усыпляющий газ, и пошли оттаскивать тело. Что впрочем, понятно — трудно придумать что-то оригинальное.
В Double Agent придумали. Теперь они доступны как обычные гранаты. Лучше бы не придумывали. Газовые гранаты практически бесполезны. Во-первых, они громко взрываются, что привлекает внимание врагов. Во-вторых, у них маленький радиус поражения. Заденет одного, в лучшем случае двоих. И то, если они будут стоять вплотную, наступая друг другу на ноги.
Лучше обойтись без газовых гранат. Единственный случай, когда их можно применить: одинокий противник, стоящий на хорошо освещенном месте, к которому не получится подкрасться незаметно. Но такое, согласитесь, редкость.
EMP Device
Усовершенствованная версия устройства EMP, которое крепится на пистолете. Теперь прибор после электромагнитного импульса перезаряжается гораздо быстрее. Полезное улучшение. Намного легче проходит область, в которой установлено множество источников света.
Wall Mine — Flash
В Double Agent достаточно много малополезного оборудования (хотя точнее сказать, «не вписывающего в игровую концепцию»). Его хватало и в предыдущих частях, но сейчас вообще какая-то беда. Первое место можно смело отдавать настенной ослепляющей мине.
Сначала требуется найти удачное место и поставить мину на стенку. Потом заманить к заряду противника. После взрыва подбежать к врагу и оглушить его ударом кулака. Шок пройдет через пять-шесть секунд, так что нужно поторопиться.
Зачем столько мороки, если можно просто заманить противника свистом и оглушить ударо