Joint Task Force
Война с террористами — одна из популярнейших тем. Порой даже более популярная, чем Вторая мировая война. Вот и в этой игре нам предстоит управлять группой бойцов специального назначения, которые будут расправляться с террористами сразу в нескольких точках земного шара.
Военная арифметика
Войска имеют обыкновение расходоваться, и тогда на смену им должны придти новые. Как же вышли из этой ситуации разработчики? Очень просто, хотя и совершенно по-разному для кампании и одиночной игры. В первом случае деньги вы будете получать за выполнение заданий. Выполнили поручение, неважно, главное или второстепенное, — и в вашем кошельке зазвенели монетки. С одиночными миссиями все еще проще: на карте есть точки, после захвата которых вы будете постоянно получать некоторое количество денег, которые можно с умом потратить на закупку новой армии и вооружения. Вот и вся экономика.
Капитаны
Без командиров нынче не обходится ни одна игра. Вот и здесь командиры играют не последнюю роль. От них зависит то, какие войска появятся у вас на поле боя, они повышают моральный дух войск, увеличивая урон, да и сами лидеры зачастую парни не промах. Так, сев в танк, командир повышает наносимый им урон. Кроме того, убить лидера довольно сложно (если только вы не собираетесь выставить его одного против целых толп вражеских танков). Поэтому часто он проходит там, где целые отряды могли бы остаться лежать мертвыми. В кампании офицеров может быть несколько, причем повышать в звании солдат, набравших нужное количество опыта, вы будете самостоятельно. Но в мультиплеере можно забыть о таком счастье, так как командир будет только один. Зато опыт его будет расти от всех боевых действия (даже если он в глубочайшем тылу). Итак, переходим на личности.
О'Конелл . Типичный пехотный офицер, начинает с 2 БМП и 9 бойцами. Кроме двух вполне обычных навыков призыва подкреплений может научиться лучше стрелять, научить лучше стрелять ближайших союзников, может призывать штурмовиков, повышает свое здоровье и защиту своих войск.
2Пикетт. Этот американский офицер симпатизирует танкам, поэтому начинает с танком, «Хаммером» и 8 бойцами. Увеличивает наносимый урон для любой техники (отдельно для той, в которой сидит сам, отдельно для окружающих); обеспечивает ремонт техники, в которой находится; вызывает штурмовиков и бомбардировщиков; отлично видит из танка, даже не выглядывая наружу. Ну и, опять же, призывает технику.
Оакли . Диверсант-профессионал. Начинает с «Хаммером», мобильной зениткой и 6 бойцами. Кроме вполне стандартного вызова подразделений умеет за 250 монет вызывать ракетный удар на голову противника. Заодно уж вызывает и бомбардировщики. Лучше всех пользуется дополнительным вооружением (в 2 раза), улучшает здоровье для себя, а потом и вообще постепенно регенерирует, умеет быть невидимкой сам и обучает этому ближайших бойцов (а не только снайперов).
Камал Х амил. Первый из генералов-диктаторов больше симпатизирует пехоте. Начинает с БТР и БРМД, в которых сидит 7 пехотинцев. Есть все те же 2 вызова техники, искусство снайпера и улучшение жизни, повышение защиты и наносимого урона для ближайших пехотинцев, вызов штурмовиков.
Аркан Драгович. Танковый генерал от диктатора. Набор способностей полностью идентичен тому, что есть у Пикетта. Начинает с Т-72 и «Града», из пехоты только 4 бойца, входящих в экипажи танка и РСЗО.
Варгас . Диверсант, но не полностью копирующий способности Оакли. В отличие от него — скорее наводчик, чем организатор силовых акций. Начинает с 2 багги и 7 бойцами. Призывает 2 типа техники и может одарить врага внезапно прилетевшей ракетой. Умеет прятаться и прятать ближайших к себе воинов, увеличивает количество жизни и навык владения дополнительным вооружением. Увеличивает дальность зрения (и выявления невидимок), а заодно умеет пользоваться спутником, подсвечивая нужные области карты.
Азиз . Лидер-снайпер от террористов. Есть целая линейка снайперских навыков. Во-первых, повышает убойную силу своего оружия, во-вторых, его не остановят защитные преграды. Наконец, он может научиться попадать в голову и убивать одним выстрелом. Для борьбы с противником повышает свое здоровье, а также пользуется невидимостью сам и накладывает ее на своих напарников. Ну, и все те же 2 вызова техники. Начинает с пикапом, БМП-3 и 7 бойцами.
Кортланд . Очень хитрый террорист, который не умеет вызывать технику. Так, если он потратит все единицы ремонтного комплекта, ему придется вызывать новую ремонтную машину. Обладает полным набором снайперских навыков; повышает себе здоровье, а позже регенерирует; обладает отличным зрением; повышает защиту и владение ручным оружием своим войскам. Начинает с ЗСУ, бронированной машиной и 5 бойцами.
Фаррах . Офицер-универсал. Начинает с танком, пикапом и 4 бойцами. Все только для себя — увеличение поражения ручного и вторичного оружия, увеличение и регенерация здоровья и увеличение наносимого урона, если находится в технике. Ну, и уже привычные два вызова дополнительной техники.
Весь арсенал
Заводов у нас нет. Единственное здание, которое можно получить под свой контроль, — это вагончик радара, изображающий местный аэропорт. Так как же мы получаем войска на поле боя? Заказываем их доставку на вертолетах и самолетах. Та цифра, что стоит после названия подразделения, — лишь стоимость одного отряда. А доставка обойдется еще в 25 условных единиц (для американцев 30) за пехотинца (или самолет с вертолетом) или 50 за единицу техники. Так что реальная цена несколько выше. Однако с пехотинцами можно чуть-чуть выкрутиться. Дело в том, что в вертолетах аж шесть посадочных мест. Поэтому не обязательно везти всего 1 бойца — заказываем сразу шестерых, и стоимость доставки в результате уменьшается. Как говорится, оптом — дешевле...
Кроме войск можно заказать контейнер с вооружением (100 условных единиц) или с пополнением запасов снаряжения для ремонтной станции (220 условных единиц). В первом можно найти 2 зенитных ракеты, 2 противотанковых гранатомета, 2 гранаты, ручной гранатомет и С4. Каждого из обычных пехотинцев (не медика или снайпера) можно довооружить тяжелым оружием, и тогда он будет гораздо опаснее для вражеской техники, чем если бы он просто шел с ружьем. Но для тяжелого вооружения имеется строго отсчитанное количество «выстрелов».
Кроме ящиков с вооружением, можно добавить дополнительное оружие пехотинцам уже при доставке. Тут можно добавить даже термит, который напоминает пресловутую нейтронную бомбу, так как после его использования техника остается, а экипаж погибает. А вот когда у вас появится ремонтная станция, можно будет вооружать ваших солдат вообще на выбор, в том числе и добавлять такие вещи, как противогазы, миноискатели, мины и тот же термит в больших количествах.
США
Надо отметить, что американская пехота обходится несколько дороже, чем у других сторон (доставка обходится аж в 30 монет). Но тут все просто — американцы вообще не любят воевать пехотой, предпочитая наносить бомбовые и ракетные удары по врагу. Одно слово — профессионалы.
Рейнджер (Ranger). 25 монет. Боец, который умеет залегать. Простой боец, у которого 50 очков жизни, он умеет залегать и, стреляя, наносит 7,5 очков урона.
Коммандос (Commando). 35 монет. У этого бойца уже 65 очков жизни, и оружие у него помощнее, наносит аж 20 очков урона. В силу своей элитности коммандос оснащены противогазами и очками ночного видения. Кроме того, они нередко сразу вооружены взрывчаткой С4.
Снайпер (Marksman). 100 монет. Мощный стрелок, вышибает по 40 очков жизни. Может залегать и тогда использует камуфляж (его можно заметить с очень небольшого расстояния). Снайпер, как и двое бойцов, следующих за ним, совершенно не умеет использовать ни один вид тяжелого вооружения.
Врач (Combat Medic). 50 монет. 50 очков жизни, 4 очка урона. Но зато умеет лечить окружающих, у которых противник слегка попортил здоровье.
Сапер (Engineer). 30 монет. Этот товарищ не рожден для того, чтобы воевать. Оснащен миноискателем, всегда готов пополнить ряды ремонтников. Воюет, разумеется, очень плохо — всего 4 очка урона. Жизнь вполне стандартна — 50 очков.
«Хаммер» (HMMW). 140 монет, 170 монет, 220 монет. Легкобронированная машина со 180 очками жизни. Может нести пять пассажиров. В зависимости от комплектации может быть вооружена пулеметом (урон 12,5), гранатометом (200 гранат по 140 единиц урона) или ПТУР «Тоу» (16 ракет, наносящих по 120 единиц урона, отлично работает против танков). Однако основное предназначение этих машин — не уничтожение вражеской пехоты и техники, а захват каких-либо позиций. Однако если взять группу «Хаммеров» и посадить в них бойцов с гранатометами, то врагу может прийтись очень несладко.
AH-6 (AH-6 Light Recon Helicopter). 250 монет. Легкий разведывательный вертолет, у которого всего 80 очков жизни и никакой брони. Летает быстро, стреляет сразу из двух шестиствольных пулеметов, которые наносят по 5 очков урона, но зато по площади. То есть — отлично работает против скоплений пехоты. Но я бы все же рекомендовал более тяжелые вертолеты.
«Апач » (AH-64 Attack Helicopter). 650 монет. Это типичный вертолет огневой поддержки. 150 очков жизни и легкая броня этого вертолета не мешают ему царить над полем боя, если противник пожалел средств на зенитки. Вооружен 16 противотанковыми ракетами, наносящими по 100 урона. В качестве дополнительного вооружения идет пушка с 25 очками урона. Отлично работает против отдельных целей, хотя справляется и с пехотой.
Штурмовик (AV-88 Fighter Jet). 700 монет. Самолет с вертикальным взлетом и посадкой. Брони у него нет вообще, хотя ему обычно вполне хватает 220 очков жизни и без всякой брони. Основное вооружение — 12 ракет «воздух-воздух», которые он выпускает сразу парами. Но воюет не только с воздушными целями, есть пушка с уроном в 30 очков, которой он очень быстро расправляется с зенитками. Отличный универсал, который годится как для борьбы с авиацией, так и для уничтожения вражеской противовоздушной обороны.
F-117 (F-117 Stealth Bomber). 350 монет. Сбрасывает бомбы на указанную точку. В месте попадания обычно уничтожается все живое.
«Тандерболт» (A-10 Tank Killer). 250 монет. Штурмовик, который вызывается на нужную точку, стреляет парами ракет, попутно обрабатывая местность из пушки. Полезная вещь, если надо быстро подавить какой-то участок обороны противника.
Беспилотный самолет (Predator UAV). 40 монет. Разведчик, который вылетает в нужную точку по вашему указанию и замечательно наводит артиллерию на позиции противника.
M2A3 (M2A3 IFV Armored Personnel Carrier). 250 или 425 монет. Боевая машина пехоты, ориентированная на борьбу с этой самой пехотой. Живет довольно долго, чему способствуют тяжелая броня и 250 очков жизни. Основное оружие — автоматическая пушка с 25 очками урона и 400 снарядами. Вторичное вооружение — пулемет с уроном 10. Может нести на борту 6 пехотинцев. Второй вариант предусматривает то, что пехотинцы будут посажены на БМП заранее. В основном используется для перевозки пехоты, когда прикрывает танки от вражеских пехотинцев, хорошо работает в городских боях. Вооружен также 3 дымовыми гранатами.
«Абрамс» (M1A2 Main Battle Tank). 400 монет. Самый мощный танк игры — аж 300 очков жизни плюс тяжелая броня. Пушка наносит 120 очков урона, боекомплект для нее составляет 80 снарядов. Кроме того, у него целых 3 пулемета: зенитный, обычный на башне и спаренный с пушкой. Только вот дальность у этих пулеметов очень невелика (это характерная черта всех танков). Экипаж составляют 4 человека. Есть три дымовые гранаты.
Гаубица (Mobile Artillery). 350 монет. Дальнобойная машина, имеющая 76 снарядов, наносящих по 155 очков урона. Но при этом имеет значительную мертвую зону. Поэтому, если вы видите вражескую гаубицу, — она точно не сможет в вас выстрелить. Так что ставить ее надо где-нибудь в третьем ряду, куда до нее тяжело добраться. Кроме того, есть 200 очков жизни и тяжелая броня. Должна быть «разложена» перед применением. Экипаж — 2 человека, но часто справляется и всего один боец.
Мобильная ЗСУ (Mobile Anti Aircraft Vehicle). 400 монет. 300 очков жизни и тяжелая броня отлично сочетаются с пушкой, урон от которой 35 очков (при боекомплекте в 950). Одна из необходимейших машин в обороне — не прорвется не только ни один вражеский вертолет, свое получит и пехота.
Ремонтная машина (FRSV Mobile Repair Station). 300 монет. Ремонтная машина, которая ремонтирует и чинит все в определенном радиусе. Надо отметить, что починка американской техники обходится довольно дешево. Да и перезарядка вооружения стоит крайне недорого. Достопримечательностью служит пулеметик на крыше, который можно использовать как зенитный. Недостаток же его в том, что пулеметчик легко расстреливается теми же самыми вертолетами. Поэтому обычно никого к пулемету не пускаем — не стоит оно того.
РСЗО (M270 Rocket Artillery). 500 монет. Машина с легкой броней и 200 очками жизни. Вооружена всего 12 ракетами, правда, каждая из них наносит по 150 очков урона и серьезный урон по площади. Залпами не стреляет — только одиночными ракетами.
Диктатор
Войска диктатора — самое большое воинство в игре. На его счету даже такие вещи, как стационарные зенитка и пушка-гаубица. В каком-то смысле это войско идентично американскому. Но есть ряд отличий у той или иной техники, что при прочих равных обстоятельствах все же не позволяет говорить об абсолютной идентичности. А начинается все, понятное дело, с пехоты.
Партизан (Guerilla). 30 монет. Этот пехотинец обладает 50 очками жизни и наносит урон в 7,5 очков при попадании во врага. Единственный его плюс — умеет залегать, поэтому очень живуч.
Боец поддержки (Support Gunner). 20 монет. Отличается от партизана тем, что совершенно не умеет залегать, зато вышибает из попавшего под очередь врага 12,5 очков.
Медик, сапер и снайпер аналогичны американским.
УАЗ (UAZ Jeep). 125 монет. Легкая машина, 200 очков жизни без брони. Несет на себе тяжелый пулемет (12,5 очков урона) и годится, в основном, для быстрого захвата точек.
Легкий бронированный джип (Light Armored Jeep). Эта штука не покупается, а только выдается одному из командиров. Есть в двух модификациях — для стрельбы из пулемета или 40-мм гранатомета (200 гранат по 40 единиц урона). Оснащен легкой броней, причем пулеметный джип имеет 200 очков жизни, а гранатометный — 180. Цели аналогичны тем, что предполагаются для УАЗ. Может вместить 4 человек. У террористов есть вариант с ПТУР (10 ракет по 165 единиц урона), но он, опять же, существует в единичном экземпляре.
Д-30 (D-30 Artillery). 220 монет. Обычная гаубица, к которой идут два человека расчета. Стреляет далеко и больно, для этого есть 40 снарядов, наносящих 122 очка урона. Сама обладает 150 очками жизни и легкой броней. Но поскольку расчет обычно находится снаружи, то его-то можно уничтожить легко и непринужденно. По назначению это скорее пушка, чем гаубица, — дальность ее стрельбы весьма невысока.
ЗУ-23 (Zu23Antiaircraft Gun). 80 монет. Стационарная зенитка. 140 очков жизни сопровождаются легкой броней. Всего есть 900 патронов по 23 очка урона от каждого. Годится как против воздушных, так и против наземных целей, но во втором случае удобнее мобильная зенитка. Всего 2 бойца в экипаже.
AH-6 (AH-6 Light Recon Helicopter). 250 монет. Аналогичен американскому.
Ми-24 (Mi-24 Hind — Attack Helicopter). 600 монет. Основное вооружение этого вертолета — пакеты неуправляемых ракет. Всего несет 96 ракет и стреляет целыми пачками, в результате великолепно выкашивает пехоту (по 47 очков урона от одной ракеты). На борту находится еще и пушка, которая наносит урон по 24 очка за выстрел. Сам имеет 160 очков жизни и может везти 4 пассажиров. Отличный многоцелевой вертолет, основное назначение которого — борьба с вражеской пехотой и легкой техникой.
Ка-50 (Ka-50 Werewolf). 700 монет. Вертолет, предназначенный для борьбы с вражескими вертолетами. Есть 200 очков жизни и легкая броня. Несет 12 ракет с уроном в 70 очков. Стреляет сразу двумя штуками. Дополнительное оружие — пушка с уроном в 30 очков, ее боезапас не ограничен. Отличная вещь, вражеские самолеты и вертолеты должны его бояться.
Су-25 (SU-25 Strike Aircraft). 250 монет. Штурмовик, который пролетает однократно, попутно нанося большой урон войскам противника. В указанной точке выпускается 2-3 пары ПТУР, если, конечно, есть по кому стрелять. Также по ходу движения добавляет из пушки.
Су-25 Бомбардировщик (SU-25 Bomber). 300 монет. Просто сбрасывает бомбы в указанную точку, результаты отличные. Особенно хорошо подходит для радикальной борьбы с артиллерией противника.
Цессна (Cessna). 40 монет. Самолет-разведчик, который некоторое время вертится над полем боя, помогает корректировать огонь вашей артиллерии.
БТР-80 (BTR-80). 120 или 240 монет. Быстрая легко бронированная машина. По скорости не уступает джипам, зато несет на себе тяжелый пулемет, наносящий по 18 единиц урона за выстрел. Пулемет не стреляет по воздушным целям. Броня легкая, и 250 очков жизни может оказаться маловато для борьбы с техникой противника. Идеально подходит для быстрой доставки пехоты и прикрытия танков от вражеской пехоты. Везет 6 пассажиров, которые почему-то не стреляют через бойницы. Во втором варианте сразу наполнен пассажирами, медиком и 5 пехотинцами (2 с гранатами, 2 с гранатометами и один с зенитным комплексом).
Т -72 (T-72 Main Battle Tank). 290 монет. 250 очков жизни защищены нормальной тяжелой броней. Три бойца в экипаже управляются сразу с тремя видами вооружения и 3 дымовыми шашками. Основное вооружение — орудие с 110 очками урона и 80 снарядами. Этого хватает не только для расправы с легкой техникой, но и танками противника. Против пехоты предназначен легкий спаренный пулемет, с вертолетами будет бороться зенитный пулемет.
Это интересно: в кампании можно встретить и Т-90. Но, видимо, он показался разработчикам слишком серьезной альтернативой «Абрамсу», и в мультиплеере этот танк не найти.
2С 19 (2s19 SPAA Artillery). 300 монет. А вот и дальнобойная мобильная гаубица. Экипаж — всего 2 человека, но зато есть сразу три места для любопытствующих пассажиров. Броня у нее тяжелая, танковая и сразу 200 очков жизни. Вооружена 76 снарядами, наносящими 155 очков урона. Должна быть жестко установлена, прежде чем начнет стрелять. Но зато стреляет сама, стоит только что-то увидеть. Лучше всего работают парами, тогда эффект от этих машинок будет максимальным. Стреляет медленно.
ЗСУ-23-4 (Zsu-23-4 SPAA Anti Aircraft Vehicle). 350 монет. Мобильная зенитка, которая почему-то несет тяжелую танковую броню. Вооружена скорострельным орудием с поражением 35 единиц, всего 950 патронов. В поединке против вертолета обычно выходит победителем. Отлично бьет по легкой бронетехнике, а пехоту выкашивает целыми толпами, за счет чего становится необходимым оружием в любой ситуации.
Ремонтная машина (FRSV Mobile Repair Station). 300 монет. Вооружен небольшим пулеметом, который помогает ему в битвах с пехотой противника. Этот ремонтный комплекс необходимо сначала развернуть, чтобы он начал ремонтировать технику, зато после этого он не только чинит все в определенном радиусе, но и перезаряжает. Правда, у него есть 100 единиц снабжения, которые расходуются в процессе перезарядки/починки. Например, одна единица эквивалентна 100 патронам для ЗСУ или 2 ракетам для РСЗО. Одновременно занимается только одной машиной, пока не закончит — за новую не принимается. Тяжелая броня надежно защищает имеющиеся 500 очков жизни.
«Град» (BM-21 Grad). 250 монет. У этой боевой машины 250 очков и брони нет вовсе, поэтому «Град» можно легко уничтожить. Хотя так просто он не сдастся. У этой машины отличный диапазон стрельбы, и она работает на любых расстояниях. Вдаль стреляет по одной ракете, а в упор выпускает уже залпы, состоящие из десятка ракет. Всего же в боекомплекте 40 ракет по 122 очка урона.
Террористы
На первый взгляд, террористы почти полностью копируют диктаторские войска. Однако это не совсем так. У них не самая удачная тяжелая техника, но зато много легких машин, под прикрытием которых могут прискакать и мощные убийцы. Да и батареи гаубиц или «Градов» могут пострелять по наводке ваших шустрых багги.
Пехота полностью соответствует той, что была у диктатора. Хотя у одного из командиров вместо ремонтника есть пилот за 25 монет. Умеет стрелять из автомата, нанося урон в 4 единицы. Только смысл его не совсем понятен.
Пикап (Pickup). Обычная машинка с 170 очками жизни. Вооружен пулеметом, наносящим 14,5 очков урона. Заказать невозможно, но функционально соответствует УАЗу.
Багги (FAV — Recon Vehicle). 110 монет. Видимо, стащена со складов американцев, поэтому те не могут производить такие штуки. Зато некоторые террористы могут их производить. Всего 180 очков жизни, никакой брони. Вооружена пулеметом, наносящим 12,5 очков урона. Очень быстрая машина, которая носится по карте с сумасшедшими скоростями. Используется для разведки, а большие толпы легко уничтожают отряды пехоты и годятся для диверсионных миссий.
БМП -3 (BMP-3 IFV Armored Personnel Carrier). 310 и 480 монет. Отличная машина, которая несет на себе сразу 2 пушки. Первая обладает бесконечным боезапасом и уроном в 30 очков. Вторая наносит 90 очков урона и обладает боезапасом в 80 снарядов. Кроме этого есть 3 дымовых гранаты. Есть 220 очков жизни и тяжелая броня. Это своего рода легкий танк, отлично расправляющийся с легкой бронетехникой противника (и серьезно вредящий тяжелой бронетехнике). Против пехоты действует хуже — тут все же нужен пулемет. Во втором варианте «укомплектован» отрядом из 6 пехотинцев, аналогичным тому, что влезает в БТР-80 (собственно, он и заменяет БТР).
БРМД-2 (BRMD-2). 170 монет. Облегченный БТР-80, влезает до 5 человек, броня легкая и прикрывает 150 очков жизни. Урон от пулемета — 14,5 очков. Быстрый разведчик, который способен справиться с отрядами пехоты. Но легко умирает уже от нескольких попаданий из гранатомета.
Т-55 (T-55 Main Battle Tank). 230 монет. Самый плохой танк. Хотя броня у него и тяжелая, но жизни — всего 200 очков. У пушки 80 снарядов, наносящих по 100 очков урона. В остальном аналогичен Т-72. Однако этих недостатков вполне хватает для того, чтобы было выгоднее воевать ЗСУ и БМП-3.
Правила тактики
Основное правило этой игры состоит в том, что поодиночке никто не ходит. Танк без прикрытия ни2чего собой не представляет, а самая грозная машина здесь — довольно уязвимая в других играх мобильная зенитка. Ибо может бороться как с пехотой, так и с техникой. Танк же против пехоты устоять не может в принципе (если только противник попался совершенно бестолковый и пожадничал купить гранатометы).
Очень оригинальным нововведением здесь стали дымовые гранаты. Танк, бросивший их вокруг себя, совершенно незаметен. Правда, и сам он ничего не видит. Применяется это обычно как средство для прикрытия головы колонны, чтобы быстро подтянуть свои остальные силы. Кстати, поскольку «Абрамсы» обожают бестолково вертеть башнями, то при рассеивании дыма первыми обычно стреляют танки российского производства. Хотя стрелять можно и внутрь дымовой завесы — надо только приказать своим бойцам сделать принудительный выстрел.
Что приятно — техника не едина с водителями. Все танки и самоходки можно захватить. Обычно водители выскакивают, когда у погибающего танка осталось немножко жизни. Поэтому тут появляется выбор — подойти и отремонтировать нужный агрегат, пополнив свою армию трофеями, или добить ее каким-то своим солдатом, повысив тому опыт. И, если будете захватывать технику, — сажайте туда хотя бы одного опытного танкиста. Тогда ее показатели будут улучшаться за его счет.
Кстати, об опыте. Это важно не только для офицеров, но и для солдат. С каждой лычкой повышается наносимый основным оружием урон и добавляется 5 очков жизни.
Не забывайте об офицерах. Они хотя и не из титана и не удержат грудью все пули, но могут очень многое. Поэтому используйте их, когда это необходимо.
Прохождение кампании
Мир опять на грани всеобщей войны. И только силы американских миротворцев могут исправить это. Хотя... Это уже даже не миротворцы, а отряд специального назначения. Миротворцев-то самих зачастую спасать приходится...
1. Operation Swift Phoenix
Первая миссия пройдет в столице Сомали Могадишо. Здесь вам надо захватить сухогруз, уничтожив всех охраняющих его. При этом офицер О'Конелл должен выжить.
Для выполнения задания у нас есть 4 рейнджера и один медик, которого надо беречь пуще глаза своего — самолечением этот балбес не занимается. Сразу же определяемся с тем, куда потратим очко улучшения у командира. Наилучший выбор — выбрать улучшение зрения. Тогда мы будет дальше видеть противника и раньше начинать стрелять. Издалека обнаруживая противника, отстреливаем врагов по одному. В сухогрузе, который неподалеку от точки старта, можно найти пару гранатометов и взрывчатку. Последняя нам не пригодится, а вот гранатометы можно и взять. Когда увидите бесхозную зенитную установку — занимайте ее, скоро появится машина противника, которую будет нужно уничтожить.
У склада контейнеров будет стоять зенитка, отлично простреливающая дорогу, поэтому въезжаем на склад на заботливо оставленном поблизости экскаваторе и обходим орудие с тыла, откуда и закидываем его гранатами. А далее просто медленно движемся, планомерно отстреливая противника. Заходим на корабль и уничтожаем всех сопротивляющихся.
2. Operation Garden Light
Перед этой миссией можно сделать одного из ваших бойцов вспомогательным офицером. Рекомендую проделать это с медиком ради его самолечения. Здесь к вам присоединится офицер Оакли, который похож на нашего командира по характеристикам, но отличается их комбинацией.
2Первое задание — дойти до аэропорта. Сначала придется пройти через деревню, что сделать довольно просто. Впереди бегут офицеры, а сзади техника поддерживает огнем. Около аэропорта будет сложнее, там будут даже машины врага и несколько зениток (уничтожаются из бронетранспортера). После его захвата мы сможем покупать бронетранспортеры и ремонтные машины. Заодно наш офицер получает доступ к вертолетам и легкой технике.
После этого выяснится, что в аэропорту мы случайно освободили нескольких заложников, которых надо доставить на стадион. К счастью, «Уралы», которые везут заложников, управляются нами, а не едут сами по себе, поэтому можно предварительно расчистить для них дорогу. Покупаем второй бронетранспортер и вертолет-разведчик, это поможет нам добраться до стадиона. Вертолет при этом осторожно разведывает, а бронетранспортеры уничтожают пулеметчиков. В закрытых двориках много зениток или джипов с пулеметами. Также важно уничтожить танки, что поможет быстрее пробираться нашим бронетранспортерам. Лучше продвигаться по левой дороге, при этом, когда появится вражеская дальнобойная артиллерия, мы окажемся ближе к ней и сумеем ее быстро уничтожить. После этого возвращаемся к стадиону, очищаем его окрестности от врагов и загоняем туда грузовики. Остается только найти двух вражеских лидеров и уничтожить их.
3. Operation Distant Sweep
Теперь мы покидаем столицу Сомали и отправляемся в деревенскую местность. Оакли нас покинул, и придется обходиться только имеющимися офицерами.
Для начала нам надо спасти конвой ООН с гуманитарной помощью. Однако наши войска находятся довольно далеко от места событий. Поэтому вызываем еще несколько бойцов и отправляем основную часть пехоты через перевал, так получится быстрее. Они-то и займутся непосредственно защитой конвоя. Техника и несколько пехотинцев пойдут в обход. Их задача — ликвидировать гаубицу на холме неподалеку от переправы, иначе она перестреляет мирные грузовики.
Теперь машины на некоторое время остаются в покое, и нам надо переправиться через реку. Около холма с гаубицей есть хорошая лодочная переправа, можно тихонечко пересечь реку и атаковать гаубицу на другом берегу. А потом уже паромом переправлять технику. На горе, где стояла вражеская пушка, можно поставить снайпера, который, не сходя с места, перебьет кучу врагов. Уничтожаем оставшихся в деревне и захватываем аэродром рядом с ней. В результате получим поддержку и возможность купить новую технику. Но взамен мы должны будем защитить госпиталь, так что надо трогаться к нему незамедлительно и всеми силами. Первая волна врагов придет с севера из-за края карты, вторая — чуть позже с юго-запада. Против второй волны надо основательно подготовиться — там будет по крайней мере один танк. Теперь зачищаем местность и, защищая грузовики от мародеров, отвозим гуманитарную помощь в нуждающиеся деревни. Проблемы будут только с самой дальней деревней, узкий проход к которой обстреливает вражеская гаубица. Вам поможет родной офицер, который, вычислив местонахождение орудия, должен будет нанести ракетный удар.
Останется только прибрать к рукам три вражеских грузовика. В деревне полно вражеской артиллерии, и придется действовать очень аккуратно. Лучше всего залезть на гору рядом с дальней деревней и оттуда перестрелять большинство врагов снайпером. Остальных же истреблять бронетранспортерами по наводке пехоты.
4. Operation Crimson Harvest
Приключения в Сомали продолжаются. На сей раз мы добрались аж до границы с Кенией. На поддержку здесь рассчитывать не стоит. Поэтому если вы взяли в качестве офицеров доктора и снайпера, то жить будет намного легче.
Начало миссии проходит очень просто. Необходимо, отстреливая вражеских бойцов, добраться до деревни и уничтожить вертолет. Там же можно узнать о предполагаемых местах обитания вражеского лидера. Но начать лучше не с его точного места обитания, а с юга, где можно найти целую кучу техники (в том числе Т-55). Кроме того, здесь можно запастись большим количеством гранатометов, которые нам позже пригодятся.
Вражеский лидер находится на севере, и убить его просто. Куда тяжелее уйти потом живым. Дело в том, что противник обижается и посылает на нас кучу войск. Пробиться нахрапом к точке высадки вы не успеете, поэтому отходим назад и занимаем позиции, передавая гранатометы главному герою. И пусть он стреляет только тогда, когда танки противника твердо займут позиции. Иначе процент промахов будет уж очень велик и гранатометов не хватит. Не занимайте зенитные пушки на холмах — зона обстрела у них никуда не годится, зато в них попасть очень легко. Когда подойдет волна танков — это будут последние наступающие. Останется только перестрелять снайпером войска противника около точки выхода — и миссия закончена.
5. Operation Decisive Shield
Эта миссия проходит в Боснии. Американцы считают, что сербы поддерживают арабских террористов и их наступление необходимо прервать.
Первое правило в этой миссии — двигаться компактно. Противник обожает выскакивать с неожиданных направлений и уничтожать отбившихся от кучи. Второе правило — после захвата чего-либо быть готовым это что-либо оборонять. Также здесь не стоит бороться с пехотой при помощи танковых пулеметов. Толку от этого немного, зато когда на башню танка сверху падает снаряд гаубицы (!), то пулеметчики первыми превращаются в трупики. Против пехоты лучше бороться расположившимися чуть сзади зенитками или бронетранспортерами.
Итак, начинаем с захвата точки высадки, заранее оборудованного аэродрома. Теперь можно добавить к нашему воинству гаубицы и зенитки, благо предстоит некоторое время защищать аэродром от вредных солдат противника. Самое время выполнить миссию по помощи бестолковым миротворцам, которые самостоятельно не могут пересечь карту. Так что уж сопроводите бедолаг.
Далее оказывается, что наша авиация не может нормально летать из-за нескольких зенитных ракетных установок, и надо бы их уничтожить. Заодно придется изничтожить источник энергии для радара, дабы тот не засекал наши самолетики. И тут же отражаем контратаку противника. После этого с дальнего края карты придет отряд помощников, которые посодействуют в уничтожении бункера. Теперь дело стало за большой радарной станцией, которую надо сначала вычистить, а потом защитить. И останутся только две зенитки на другом берегу, которые уже легко сносятся штурмовиками.
6. Operation Noble Horizon
И снова горы Боснии, а мы выступаем против сербского генерала Драговича.
Сначала нам надо зачистить от противника затопленную деревню. Это просто, но вскоре после этого вам предложат защитить конвой ООН, который намеревается эвакуировать выживших. Противник наступает только с востока и севера, эти стороны и надо оборонять. Теперь нам предлагают разведать подходы к мосту. Осторожно пробираемся туда, разведывая окрестности, — в округе валяется много полезных вещей. Как только мы подойдем к мосту, нам на помощь выделят отряд рейнджеро