Day of Defeat: Source
Day of Defeat: Source — продолжение известного сетевого боевика на движке Source. Если сравнивать игру с другими представителями жанра, то она аккуратно помещается между Call of Duty 2 и Red Orchestra: Ostfront 41-45. Игровой процесс достаточно аркадный, но с большим уклоном к командным действиям.
До этого по Day of Defeat в журнале не было статей, если не считать давнишнего «Дуэльного клуба» за авторством Алексея Шунькова и Александра Домингеса, поэтому, чтобы уважаемый читатель разобрался в происходящем, начнем с основ. А именно — классов бойцов, которые доступны в игре. Без этого никуда!
Условия победы
Чаще смотрите на карту, чтобы знать текущую обстановку. |
Чтобы выиграть раунд в Day of Defeat — а на одной карте может быть несколько раундов, — нужно захватить определенное количество флагов. И все! Никаких дополнительных условий, классического Team Deathmatch — только захват и удержание территории.
Захват флага происходит так: смотрите по мини-карте (ее можно развернуть, нажав клавишу F1) в правом верхнем углу, где находится вражеский или нейтральный флаг. Бегите к нему, становитесь рядом и ждите, когда пройдет отведенное время.
Это важно: брошенные гранаты можно кинуть назад, пока они не взорвались. Правда, удается это редко — обычно граната взрывается в руках.
Нельзя отбирать флаги, если рядом стоит противник. Также иногда требуется двое игроков, чтобы провести захват. На некоторых картах требуется уничтожить объекты. Для этого нужно взять взрывчатку — ящики с динамитом отображаются на карте — и прикрепить ее в определенном месте. Сурово и просто, поэтому переходим к разбору классов в Day of Defeat.
Классы в Day of Defeat: Source
В игре шесть классов, которые отличаются друг от друга экипировкой и оружием. Так как Day of Defeat: Source — сетевой боевик, ориентированный на командные действия, каждый класс важен и нужен. Хотя названия классов у США и вермахта одинаковые, играть почти за каждый приходится по-разному.
Стандартное оружие
У многих классов в качестве дополнительного оружия
идет пистолет или нож (у вермахта это саперная лопата). Пистолет поможет отбиться от противника, если в основном оружии закончились патроны или противник подошел слишком близко (это относится к снайперам и пулеметчикам).
Благодаря полуавтоматическому режиму огня можно стрелять достаточно быстро и при определенной сноровке без особых проблем прикончить противника с расстояния 2-3 метров. У немецкого Walther P38 в обойме больше на один патрон — мелочь, но приятно. К пистолету прилагаются три обоймы, но тратятся они весьма быстро.
Американский нож и немецкая саперная лопатка обычно используются для убийства снайперов и пулеметчиков, когда удается незаметно подкрасться сзади. Холодным оружием можно попытаться отбиться от врага и в ближнем бою. Но, во-первых, нужно нанести несколько ударов (при ударе сзади урон удваивается), а во-вторых, кто же вам позволит ударить несколько раз?
Армия США
Стрелок
экипировка |
M1 Garand (8 патронов, 10 обойм)
|
|
2 гранаты для винтовки, нож.
|
|
Стрелок вооружен классической винтовкой M1 Garand, которая, как известно, не умеет перезаряжаться, пока полностью не отстреляет обойму. Это не слишком большая проблема, магазин меняется достаточно быстро, но все-таки не стоит забывать про данную особенность. Иначе может получиться так, что вы встретите противника, а персонаж в этот момент будет перезаряжать оружие.
Американская винтовка лучше всего подходит для боя на средних и дальних дистанциях, но и в ближнем бою не подведет. Чтобы прикончить противника, нужно попасть два раза, что, конечно, уступает убойной силе немецкой винтовки Kar98k. Зато M1 Garand наверстывает свое полуавтоматическим режимом стрельбы. Благодаря ему можно быстро стрелять, а обоймы (8 патронов — это не так мало, как может показаться) хватает, чтобы прикончить противника, да еще и останется.
Главный недостаток винтовки — большая отдача. Если вы стреляете стоя, приходится через 2-3 выстрела останавливаться и прицеливаться заново. Если прилечь или присесть, отдача существенно снизиться, но к ней все равно приходится привыкать.
Это важно: на мини-карте отображаются союзники, что можно использовать, когда вы планируете атаку, но не знаете, где бродят товарищи.
Автоматчики сильны в ближнем бою, и в тесных комнатах им нет равных. |
При нажатии правой кнопки мыши персонаж прижмет винтовку к плечу, и вам придется целиться через прицел. Так существенно повышается точность, легче справиться с отдачей, но зато снижается обзор и скорость передвижения. Быстро вы не убежите, а увидеть, что происходит сбоку, практически невозможно.
К винтовке M1 Garand прилагаются две гранаты, которые выстреливаются из ствола. Они действуют точно так же, как современные подствольные гранатометы: летят по пологой траектории, что позволяет закидывать их в окна или за заборы. Хотя по прямой тоже стрелять можно, если привыкнуть.
Гранаты взрываются через некоторое время после выстрела, что позволяет закидывать их за угол, если правильно рассчитать траекторию рикошета. Правда, это плюс и минус одновременно. Гранату можно схватить и бросить обратно (снайперы, возьмите это на заметку).
Если вы играете за стрелка, в любом случае придется учиться использовать гранаты для винтовки. Они помогут в обороне и нападении. Верно рассчитав траекторию рикошета, можно удивить пулеметчика, который мешал пройти по улице. В противном случае лучше попробовать другой класс.
Штурмовик
экипировка |
M-1928 Thompson (30 патронов, 6 обойм)
|
|
M-1911 Colt .45, наступательная
граната, дымовая граната, нож |
|
Штурмовик — это, пожалуй, единственный класс, играя за который приходится постоянно двигаться. Останавливаться можно, только если вы решили устроить засаду. Но долго сидеть на одном месте нельзя. Во-первых, когда вы постоянно двигаетесь, по вам труднее попасть. Вторая причина, по которой не стоит сидеть на месте, — большой разброс при стрельбе. Чем меньше расстояние до противника, тем больше шансов выйти из перестрелки живым. Конечно, отчасти помогает стрельба короткими очередями, но убойная сила автомата оставляет желать лучшего, поэтому приходится навязывать ближний бой.
Это важно: если зажать клавишу Shift, персонаж побежит. При этом скорость передвижения увеличивается, но нельзя стрелять. Чтобы восстановить силы, нужно какое-то время отдохнуть.
Альтернативный огонь (правая кнопка мыши) — удар кулаком. Не слишком полезно, но если внезапно закончились патроны, а противник неподалеку и нет времени переключаться на пистолет, тогда можно бить и кулаком. В противном случае все-таки попробуйте выхватить пистолет.
Также автоматчики имеют одну дымовую и разрывную гранату. При помощи дымовой гранаты можно ослепить противника, что облегчит жизнь атакующим. Особенно это важно, если приходится прорываться через снайпера или пулеметчика.
Одной разрывной гранаты для атакующего класса, конечно, маловато. Но, поставив дымовую завесу и бросив «лимонку», можно прикончить противника или заставить убраться с занятой позиции. Особенно если кидать гранату не сразу после выдергивания чеки, а подержав в руках несколько секунд, чтобы она взорвалась под ногами недруга!
Силы поддержки
экипировка |
M-1918A2 BAR (20 патронов, 10 магазинов)
|
|
2 наступательных гранаты, нож
|
|
Название класса точно отображает его назначение, его основная задача — помогать удерживать оборону и прикрывать огнем во время атаки. Автоматическая винтовка M-1918A2 BAR обладает большей убойной силой, нежели автомат «Томпсона», зато страдает ужасной отдачей, относительно низкой скорострельностью и магазином на 20 патронов.
Правда, невысокая скорострельность (для своего класса оружия она невысокая) в данном случае скорее плюс. Отдача такова, что приходится стрелять очередями по 3-4 патрона. От длинной очереди ствол задирается вверх, и пули улетают не пойми куда. Чтобы снизить отдачу, приходится вести огонь сидя или лежа, что, учитывая цели этого класса, вполне логично. Поддерживать огнем лучше издалека и из безопасного места.
Это важно: чтобы выбросить оружие, нажмите клавишу G. Это пригодится, если закончились патроны или вы решили сменить ствол.
M-1918A2 — дальнобойное оружие, поэтому в отдельных случаях можно переключиться на одиночный режим стрельбы. Это позволит еще больше увеличить точность, что удобно, когда, допустим, вы караулите вражеского снайпера и точно знаете, где он покажется. Выглянет в окошко, получит пулю в лоб и, если не помрет, больше не попытается сюда сунуться. Две гранаты тоже весьма полезны, особенно когда нужно зачистить помещение.
Снайпер
экипировка |
M-1903A4 Springfield Scope (5 патронов, 12 обойм)
|
|
M-1911 Colt .45, нож
|
|
Снайпер в Day of Defeat: Source большую часть времени должен сидеть на одном месте и отстреливать противников. Благо винтовка Springfield с оптическим прицелом не располагает к активным передвижением. В «обычном» режиме нет даже перекрестия прицела, а через оптику вблизи особо не постреляешь. Поэтому ищите надежное укрытие, откуда удобно целиться, и ждите, пока не покажется противник.
Это важно: нажмите клавишу H, чтобы выбросить боеприпасы, если у товарища закончились патроны.
Вообще, правильно выбранная позиция — половина успеха. Старайтесь подыскать такое место, откуда будет простреливаться большая территория, а противник не мог незаметно прокрасться или атаковать с фланга/тыла. Конечно, идеальную позицию найти не получится, но вот минимизировать риск вполне по силам.
В то же время не нужно прятаться на стандартных позициях, которые противник в первую очередь закидает гранатами. Старайтесь, чтобы это было достаточно необычное место. Если вас заметили и/или пристрелили, не спешите после возрождения бежать на старую позицию, поищите что-то новое. Противник наверняка уже будет там караулить!
Нож снайперу вряд ли пригодится, а вот отбиться от подкравшегося слишком близко противника из пистолета можно попробовать. Хотя лучше научиться стрелять из винтовки. Без прицела попасть сложно, но при определенной сноровке можно добиться неплохой точности, но только на небольшом расстоянии.
Пулеметчик
экипировка |
.30 Caliber Light Machine Gun
(150 патронов, 2 обоймы) |
|
M-1911 Colt .45, нож
|
|
Пулеметчик — класс, которому как никому другому важна командная игра. Одинокий пулеметчик — легкая мишень для противника, зато если его поддержат товарищи, выиграть раунд станет намного проще. Боец, вооруженный .30 Caliber Light Machine Gun, должен поддержать товарищей в атаке и помочь удержать захваченную территорию.
Из пулемета можно стрелять, только присев или встав около укрытия или лежа на земле. Не забудьте в обоих случаях расставить сошки (правая кнопка мыши). Ради интереса вы можете стрельнуть от бедра — оцените отдачу. Также не стоит забывать про патроны; обойм дается мало, поэтому товарищи не должны забывать подносить боеприпасы.
Это важно: чтобы лечь на землю, нажмите клавишу Z, чтобы присесть — Left Ctrl.
Пулеметчику, как и снайперу, нужно правильно подобрать укрытие: чтобы простреливалась большая площадь и было трудно подобраться с фланга/тыла. Если вы меняете позицию, пока бежите, переключитесь на пистолет. Тогда, если вы встретите противника, еще будет шанс отбиться, а вот попытка выстрелить из .30 Caliber Light Machine Gun, не разложив сошки, закончится тем, что отдача моментально задерет ствол в небо.
Гранатометчик
экипировка |
M1A1 Bazooka (5 ракет)
|
|
M1 Carbine (15 патронов, 2 обоймы), нож
|
|
Гранатометчик — весьма необычный класс. Базука — весьма специфичное оружие, ее нужно применять в определенных ситуациях. Но если снайпер и пулеметчик вынужден довольствоваться пистолетом как вторичным оружием, то гранатометчику вручили полуавтоматическую винтовку M1 Carbine. Это не оружие из разряда «возможно, смогу отбиться, если сильно повезет», а вполне приличная по характеристикам винтовка. Дальность, точность и убойная сила — все на высоте. Хотя трех обойм хватит ненадолго...
Чтобы выстрелить из базуки, сначала нужно закинуть ее на плечо (правая кнопка мыши). При этом существенно падает скорость передвижения и обзор. Это сделано в целях баланса. Также не забывайте, что ракета летит по пологой траектории и нужно делать соответствующую поправку при стрельбе на большую дистанцию.
Это важно: правая кнопка мыши — альтернативный огонь/действие у оружия.
Из базуки удобно уничтожать снайперов, врагов, которые засели в доме или около флага. Также оружие пригодится, когда вы отражаете атаку. Но не забывайте, что радиус взрыва не такой большой, как этого бы хотелось (хотя себе под ноги стрелять тоже не стоит), и скорость перезарядки оставляет желать лучшего.
Вермахт
Стрелок
экипировка |
Mauser Kar98k (5 патронов, 12 обойм)
|
|
2 винтовочные гранаты, саперная лопата
|
|
Немецкая винтовка Kar98k не может похвастаться скорострельностью американской M1 Garand, зато одного попадания хватит, чтобы отправить противника к ближайшей точке возрождения. Перезарядка занимает примерно полторы секунды, поэтому большое значение имеет точность. Вы не имеете права промазать.
Чтобы увеличить вероятность попадания в противника, желательно использовать точное прицеливание (правая кнопка мыши). Правда, персонаж двигается куда медленней. Во время перезарядки постоянно двигайтесь, чтобы по вам было труднее попасть.
Это важно: возрождение персонажей происходит одновременно спустя отведенное время и не зависит от того, кто погиб раньше, а кто позже.
Во время штурма вражеских позиций стрелки с Kar98k должны оставаться сзади и отстреливать врагов, пока штурмовики с автоматами зачищают территорию. Чтобы храбрым автоматчикам было легче, не забывайте пользоваться гранатами для винтовки. Ими все так же удобно уничтожать пулеметчиков и снайперов и просто забрасывать места, где может находиться противник.
Штурмовик
экипировка |
MP-40 Submachine Gun (30 патронов, 6 обойм)
|
|
Walther P38, наступательная граната, дымовая граната
|
|
Немецкий штурмовик ничем не отличается от американского коллеги, а знаменитый MP-40 — от Thomson, набор гранат такой же. Поэтому переучиваться играть не потребуется, что, несомненно, плюс — универсальный класс.
Это важно: боеприпасы в Day of Defeat: Source меряются обоймами, поэтому если вы перезарядились и выкинули полупустой магазин, неизрасходованные патроны потеряются навсегда.
Силы поддержки
экипировка |
MP-44 (30 патронов, шесть обойм)
|
|
2 наступательных гранаты, саперная лопата
|
|
Силы поддержки у немцев — также практически полная копия американского класса. Отдача, дальность, стрельбы и точность у оружия — один к одному. Есть только одно различие: у MP-44 обойма больше на 10 патронов. Конечно, не огромная разница, но все-таки перезаряжаться приходится реже.
Это важно: изначально персонаж имеет 100 очков здоровья, и оно не восстанавливается.
Снайпер
экипировка |
Mauser Kar 98 Scope (5 патронов, 12 обойм)
|
|
Walther P38, саперная лопата
|
|
Полная копия американского снайпера, отличается только модель оружия. Поэтому и действовать нужно точно так же.
Это важно: стрелять из пулемета можно и на ходу. Только попасть куда-либо нереально, да и силы моментально заканчиваются.
Пулеметчик
экипировка |
MG-42 Light Machine Gun (250 патронов, 1 обойма)
|
|
Walther P38, саперная лопата
|
|
Немецкий пулемет на голову превосходит .30 Caliber Light Machine Gun. Во-первых, у MG-42 — 250 патронов вместо 150. Во-вторых, скорострельность выше почти в два раза, и это означает, что за единицу времени можно нанести больший урон.
Это важно: на многих серверах стоит ограничение на количество персонажей определенного класса. То есть всем стать снайперами или пулеметчиками не получится.
Отмечу, что у немецкого пулемета нагревается ствол, а достигнув определенной температуры, оружие вообще перестает стрелять. Правда, это не так страшно, как в Red Orchestra, но забывать про данную особенность не стоит.
Гранатометчик
экипировка |
Panzerschreck (5 ракет)
|
|
Mauser C96 (20 патронов, 2 обоймы),
саперная лопата |
|
Немецкий Panzerschreck от американской базуки отличается только внешним видом. А вот дополнительное оружие совсем другое. Если у американцев это винтовка, то немцы получили «Маузер», который стреляет со скоростью и точностью автомата. На близких дистанциях — превосходное оружие, но попасть из него с двадцати метров уже практически нереально.
Это важно: попадание в туловище наносит 100% урона, в голову — 250% урона, руку или ногу — 75%.